Учебные материалы к урокам по пьесе У.Шекспира «Ромео и Джульетта» 8 класс Учитель: Шелыганова Т.В., ГБОУ СОШ 658.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тест по литературному чтению класс Учитель начальных классов Глазунова Ж.О МАОУ СОШ 47 г.Калининград 2012 год.
Advertisements

МОУ Нижнежуравская ООШ У. Шекспир «Ромео и Джульетта» Работу выполнила Поликарпова Ксения Ученица 8 класса Учитель литературы Т.А. Раздорова.
Исследовательская работа по русскому языку Предложения-обращения Выполнила: Мощенская Наталья 8 «а» класс Проверила: Ляшенко Елена Александровна 2011 год.
«Любовь, смерть и бессмертие юных Ромео и Джульетты в трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» Тема урока:
Спектакль «Ромео и Джульетта» Анатолия Эфроса Фильм «Ромео и Джульетта»
Интегрированный урок по трагедии В.Шекспира «Ромео и Джульетта». «Нет повести печальнее на свете, Чем повесть о Ромео и Джульетте». 8 класс.
Как литература помогает нам лучше понимать нас самих? Каково послание Ромео и Джульеты к подросткам наших дней? к подросткам наших дней?
ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Ответы викторины.
Увертюра - фантазия «Ромео и Джульетта». Нет повести печаль нее на свете, Чем повесть о Ромео и Джульетте… У.Шекспир «Ромео и Джульетта» - трагедия гениального.
«Ромео и Джульетта». Уильям Шекспир - гениальный английский драматург эпохи Средневековья, автор поэмы «Ромео и Джульетта»
Балет Сергея Сергеевича Прокофьева «Ромео и Джульетта» Две равно уважаемых семьи В Вероне, где встречают нас событья, Ведут междоусобные бои И не хотят.
МБОУ Жердевская СОШ 2 Тамбовской области Презентация к уроку 25 «Герои сказки глазами художника» по изобразительному искусству в 3 классе УМК «Перспектива»
Не забудьте,что жизнь коротка,а минуты- бесценны, что в песочных часах золотой убегает песок, не забудьте,что даже кумиры уходят со сцены, и родным, и.
Интервью Интервью – это разговор журналиста с собеседником, предназначенный для средств массовой информации; журналист задает вопросы, а собеседник на.
Родительское собрание на тему «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы»
Чайковский увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» Схема музыкальной драматургии Идейное содержание увертюры Программность музыки увертюры.
В. Шекспир « Ромео и Джульетта » Работу выполнила Потрохова Анна, 10- б класс МОУ « Мезенская средняя школа »
ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ВОПРОСЫ к ЗАЧЁТУ.
Л.Н.Толстой Рассказ «После бала» Личность и общество.
Загадочные картины Двоевзоры и троевзоры. Правдивые обманки В Русском музее в Петербурге есть картина Петра Дрождина, художника XVIII века. На ней автор.
Транксрипт:

Учебные материалы к урокам по пьесе У.Шекспира «Ромео и Джульетта» 8 класс Учитель: Шелыганова Т.В., ГБОУ СОШ 658

«Ромео и Джульетта», 1 действие. Характеристика героя. Задания для всех (ответы письменно в тетради) В следующей сцене мы видим сражение Бенволио и Тибальда и их диалог. Охарактеризуйте этих молодых людей. Найдите в тексте подтверждения вашим характеристикам. Выпишите эти слова. Далее приходят представители враждующих семейств. Как ведут себя мужчины и как женщины ? В чем разница их позиции по отношению в происходящему? Прочитайте окончание сцены 1 (разговор Бенволио и Ромео о любви. Найдите и выпишите определения, которые Ромео дает этому чувству. Что такое любовь, по мнению Ромео? Как он характеризует состояние влюбленного (свое в данном случае состояние)? Бенволио: Стой, дурачье. Мечи в ножны вложите. Не знаете, что делаете вы! Входит Тибальд: Как, бьешься ты средь челяди трусливой? Сюда, Бенволио, смерть свою встреча! Бенволио: Я их мирил. Вложи свой меч в ножны. Иль в ход пусти, чтоб их разнять. Тибальд: С мечом в руках - о мире говорить? Мне даже слово это ненавистно. Как ад, как все Монтекки, как ты сам! Трус, начинай! *** Ромео: Да, злее нет любви недуга. Печаль, как тяжесть, грудь мою гнетет. …Любовь летит от вздохов ввысь, как дым. Любовь – безумье мудрое: оно и горечи и сладости полно.

«Ромео и Джульетта», 1-2 действие. Вопросы на понимание текста. Случайно прочитав записку-приглашение на бал к Капулетти, Роме и Бенволио решают пойти туда под масками (чтобы не быть узнанными). Почему хочет пойти на праздник Ромео? Почему хочет отвести туда друга Бенволио? Третья сцена знакомит нас с Джульеттой. Мать предлагает ей познакомиться с Парисом, который просит ее руки. Что отвечает Джульетта? Что можно сказать о девушке по первому знакомству с ней, по первым ее репликам на сцене? Прочитайте внимательно сцену 2 из второго действия. Джульетта на балконе, ей не спится. Ромео тоже не может идти домой и проникает в сад Капулетти тайком. Сначала герои не видят друг друга, потом вступают в разговор. О чем они говорят, как вы поняли? Найдите самые сильные образы (тропы) в речи героев. После встречи с Джульеттой как меняется Ромео? Почему так быстро забывает свою любовь к Розалине? Сравните, как ведет себя Ромео, мучимый любовью к Розалине, и как, когда начинает испытывать новое чувство к Джульетте? Как меняется Джульетта после знакомства в Ромео? Прочитайте фрагмент пьесы (действие 2, сцена 3). Расшифруйте выделенные фрагменты текста. Что хочет сказать Ромео? Какими тропами он пользуется, зачем так сложно шифрует то, что хочет сказать – даже Лоренцо не сразу понимает Ромео. Ромео: Но эта предыдущей не чета. Та злобилась, а эта – доброта И хорошо, что злилась. За любовью Она угадывала пустословье. Но я с тобою, юный ветрогон. Я к вам обоим вот чем привлечен: Мне видится в твоей второй зазнобе Развязка вашего междоусобья. Прочитав последнюю реплику, ответьте на вопрос: Почему Лоренцо готов взять на себя такую ответственность и тайно повенчать Ромео и Джульетту?

«Ромео и Джульетта», З действие. Интерпретация эпизода. Размышляем над 3 действием пьесы Шекспира "Ромео и Джульетта" Задание 1. Что происходит в этой сцене? Как вам кажется, легко ли Ромео не отвечать на оскорбления Тибальда? Почему он удерживается от ответа? Какие характеристики Тибальда, уже отмеченные нами ранее, подтверждаются в этом эпизоде? Что стало причиной гибели Меркуцио? Почему Тибальд смертельно ранил его? Обратите внимание на последние слова Меркуцио в адрес враждующих семейств. Сбудутся ли они? Ответьте на эти вопросы письменно полным ответом. В данной сцене......, Ромео не отвечает на оскорбления Тибальда, потому что... Причиной гибели Меркуцио стало... или Меркуцио ранен из-за того, что... И т.д.

Какие эпизоды пьесы проиллюстрировал художник? Какое настроение передано в этих иллюстрациях? Описание иллюстраций.

«Ромео и Джульетта». Поэтика пьесы. Работа с текстом произведения Задание 2. Как характеризует Ромео следующий эпизод? Перед каким трудным выбором он оказывается? В репликах Ромео есть предсказание грядущей трагедии - найдите все эти слова-пророчества. Ромео: Он - мой друг и родич князя \\ И ранен тяжело из-за меня. \\ Я молча снес смертельную обиду: Ромео: Недобрый день! Одно убийство это - Грядущего недобрая примета. Возвращается Тибальт. Бенволио : Ты видишь, вот опять Тибальт кровавый! Ромео: Как, невредим и на вершине славы? А тот убит? Умолкни, доброта! Огненноокий гнев, я твой отныне! Тибальт, возьми обратно подлеца, Которого сказал мне! Дух Меркуцио Еще не отлетел так далеко, Чтобы тебя в попутчики не жаждать. Ты или я разделим этот путь. Бенволио : Беги, Ромео! Живо! Горожане В движенье. Ты Тибальта заколол. Тебя осудят на смерть за убийство. Что ты стоишь? Немедленно беги! Ромео: Насмешница судьба!

Среди художников, обратившихся к шекспировскому сюжету в России, необходимо назвать знаменитого "пленника красоты" Константина Маковского, а также Михаила Врубеля, представителя русского модерна, - его декоративное панно "Ромео и Джульетта" ( г.) находится в фондах московской Третьяковской Галереи. Врубель написал также холст и акварель "Гамлет и Офелия"(1884 и 1883 гг.).

В собрании ГМИИ им. Пушкина, в Москве, существует коллекция "Шекспир в английской гравюре конца XVIII - начала XIX века", которая была представлена на выставке летом 2001 года.коллекция Франческо Айец ( ), "Бракосочетание влюблённых", 1823 г. (Нюрнберг) «Ромео и Джульетта» в изобразительном искусстве Источник: ensei_delirium/post /

Но самым популярным романтическим изображением среди всех работ Айеца по сей день остаётся знаменитый "Поцелуй" 1859 г. (Милан, галерея Брера). Например, в фильме Лукино Висконти "Чувство" (Senso, 1954), в "Ромео и Джульетте" Франко Дзеффирелли (1968). Найденный художником образ неоднократно воспроизводился в других произведениях, в частности, в кинематографе.

Известная картина Филипа Кальдерона «Джульетта» 1887 г. - образ мечтающей на балконе девушки на фоне тёмно-синего ночного неба. В середине 19 века в Англии зародилось Братство Прерафаэлитов - объединение живописцев, взявших себе идеалом образцы искусства, созданные до Рафаэля. Сюжеты свои они черпали в основном из Библии, античности, средневековых легенд и пьес Шекспира. ( см. картина «Джульетта и няня» Джон Роддем Спенсер Стенхоуп)

Скульптурное изображение Ромео и Джульетты находится также в Центральном парке Нью- Йорка. Работа 1977 года (скульптор - Milton Hebald ) представляет шекспировских влюблённых в объятии перед поцелуем. Бронзовые фигуры Ромео и Джульетты, выполненные в человеческий рост, установлены на гранитном пьедестале перед входом в Театр Делакорт.Milton Hebald В ряду скульптуры малых форм существуют различные статуэтки, изображающие Галину Уланову в легендарном балете Сергея Прокофьева "Ромео и Джульетта". А в мае 1984 года на аллее Героев парка Победы в Петербурге был открыт бронзовый бюст Улановой в образе шекспировской героини. Его создал скульптор Михаил Аникушин.