ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК В РАМКАХ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ, ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА (КОНТРОЛЯ) В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
Advertisements

АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЗОВАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 11 марта 2011 г. N 164 ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.
Нормативно-правовое регулирование лицензионного контроля А.В. Черемных, начальник отдела лицензирования и государственной аккредитации Комитета по надзору.
Организация и осуществление государственного надзора за соблюдением трудового законодательства. Организация и осуществление государственного надзора за.
Нормативно - правовое обеспечение лицензирования образовательной деятельности и лицензионного контроля Похабова Светлана Валерьевна, главный специалист.
Лицензирование образовательной деятельности – это деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, осуществлению лицензионного.
Виды проверок организаций- исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом, в том числе СМК по ГОСТ РВ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН с учетом требований Федеральных законов от ФЗ.
ГОСОБРНАДЗОР РС (Я) ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 марта 2011 г. N 184 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ.
Законодательные основы проведения экспертизы в сфере образования Руководитель инспекции по надзору в сфере образования Архангельской области Е.Н. Горяшина.
Об осуществлении Обрнадзором Югры государственного контроля (надзора) в области образования. Меры по предупреждению и пресечению правонарушений в области.
Защита прав субъектов коммерческих отношений Тема 10.
Контроль и надзор в сфере образования. Основные НПА Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г ; Федеральный закон «О защите.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Основной нормативно-правовой акт, регулирующий отношения, возникающие при проведени проверки: Федеральный Закон от года 294-ФЗ «О защите прав.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ Административная и уголовная Д и с ц и п л и н а р н а я Возмещение вреда, причиненного.
Лицензирование образовательной деятельности. Цели и задачи лицензирования Цель лицензирования – предотвращение ущерба правам, законным интересам, жизни.
Людмила Ивановна Фроленкова, главный специалист по вопросам лицензирования и аккредитации О результатах проверок в феврале 2014 года.
Департамент образования Тверской области Управление надзора и контроля в сфере образования О типичных нарушениях в деятельности образовательных учреждений.
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК В РАМКАХ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ, ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА (КОНТРОЛЯ) В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК В РАМКАХ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ, ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА (КОНТРОЛЯ) В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Красильников Александр Владимирович начальник отдела Управления надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность Красильников Александр Владимирович начальник отдела Управления надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность

Контрольно-надзорная деятельность Включает: Федеральный государственный надзор в сфере образования Федеральный государственный контроль качества образования Лицензионный контроль в целях оценки соответствия лицензиата (соискателя лицензии) лицензионным требованиям при осуществлении образовательной деятельности

Контрольно-надзорная деятельность К ПОЛНОМОЧИЯМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОТНОСЯТСЯ: лицензирование образовательной деятельности государственная аккредитация образовательной деятельности государственный контроль (надзор) в сфере образования Следующих организаций: а) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования; б) федеральных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; в) российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, образовательных организаций, созданных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также осуществляющих образовательную деятельность дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях; г) иностранных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории Российской Федерации; К ПОЛНОМОЧИЯМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОТНОСЯТСЯ: лицензирование образовательной деятельности государственная аккредитация образовательной деятельности государственный контроль (надзор) в сфере образования Следующих организаций: а) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования; б) федеральных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; в) российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, образовательных организаций, созданных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также осуществляющих образовательную деятельность дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях; г) иностранных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории Российской Федерации;

Контрольно-надзорная деятельность Виды проверок Плановая проверка Ежегодный план Внеплановая проверка Наличие основания

Контрольно-надзорная деятельность Формы проверок Выездная проверка Документарная проверка

Контрольно-надзорная деятельность Истечение трех лет со дня государственной регистрации организации, осуществляющей образовательную деятельность; Истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки образовательной организации; Истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении бессрочной лицензии или переоформлении лицензии. истечение установленного Правительством Российской Федерации срока со дня окончания последней плановой проверки лицензиата, осуществляющего образовательную деятельность. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ В ЕЖЕГОДНЫЙ ПЛАН

Контрольно-надзорная деятельность Статья 10 Федерального закона от ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; Поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, средств массовой информации о факте нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); Поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

Контрольно-надзорная деятельность статья 19 Федерального закона от ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» Истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований; Представление в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии; Поступление информации о фактах грубых нарушений лицензионных требований; наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа; Наличие приказа (распоряжения), изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации Истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с решением суда ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

Контрольно-надзорная деятельность статья 93 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» выявление аккредитационным органом нарушения требований законодательства об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности; выявление органами по контролю и надзору в сфере образования нарушения требований законодательства об образовании на основе данных мониторинга в системе образования. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

Контрольно-надзорная деятельность Органы государственного контроля (надзора) при организации и осуществлении государственного контроля (надзора) привлекают экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них. ст. 7, Федеральный закон от N 294-ФЗ (ред. от ) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ЭКСПЕРТЫ, ЭКСПЕРТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Контрольно-надзорная деятельность Эксперты, экспертные организации - граждане, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, и организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, которые привлекаются органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю. Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов производится в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации ст. 2, Федеральный закон от N 294-ФЗ (ред. от ) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ЭКСПЕРТЫ, ЭКСПЕРТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Контрольно-надзорная деятельность Гражданин, организация при обращении в орган по аккредитации с заявлением о предоставлении свидетельства об аккредитации (далее - заявитель) должны отвечать следующим требованиям аккредитации: а) иметь в наличии находящиеся в собственности или на ином законном основании помещения, сооружения, приборы, иное оборудование и оснащение, необходимые для выполнения работ по проведению мероприятий по контролю и отвечающие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, - для организации; б) иметь в штате не менее 5 специалистов, имеющих среднее профессиональное и (или) высшее профессиональное образование, а также стаж работы по заявленным видам деятельности не менее 5 лет, - для организации; в) иметь среднее профессиональное и (или) высшее профессиональное образование, а также стаж работы по заявленным видам деятельности не менее 5 лет - для гражданина; ЭКСПЕРТЫ, ЭКСПЕРТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Контрольно-надзорная деятельность г) иметь копии нормативных правовых актов, нормативных, технических и методических документов, регламентирующих вопросы организации и проведения мероприятий по контролю в соответствующей сфере государственного контроля (надзора), муниципального контроля; д) не состоять в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, и не являться аффилированным лицом проверяемых лиц. Постановление Правительства РФ от N 689 (ред. от ) "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" ЭКСПЕРТЫ, ЭКСПЕРТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Контрольно-надзорная деятельность Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов производится в порядке и в размерах, которые установлены Правительством Российской Федерации. ст. 14, Федеральный закон от N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Размер оплаты услуг эксперта, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд, рассчитывается исходя из ставки почасовой оплаты труда эксперта, составляющей 80 рублей, и количества часов его фактического участия в проведении мероприятий по контролю. Постановление Правительства РФ от N 1311 "О порядке оплаты услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещения расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю" ЭКСПЕРТЫ, ЭКСПЕРТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Контрольно-надзорная деятельность Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области образования, утвержден приказом Минобрнауки России от , определяет сроки и последовательность административных процедур и действий при исполнении указанной государственной функции Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования, утвержден приказом Минобрнауки России от определяет сроки и последовательность административных процедур и действий при исполнении указанной государственной функции Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ

Контрольно-надзорная деятельность ПРЕДМЕТОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА является соблюдение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными учреждениями и научными организациями, их руководителями и иными должностными лицами (далее вместе - организация, уполномоченный представитель организации) требований, установленных законодательством Российской Федерации в области образования ПРЕДМЕТОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ является установление соответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (государственных образовательных стандартов - до завершения их реализации в образовательных учреждениях) (далее вместе - федеральные государственные образовательные стандарты) или федеральным государственным требованиям в процессе осуществления образовательными учреждениями и научными организациями (далее вместе - организация) образовательной деятельности, а также выполнение предписаний Рособрнадзора АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ

Контрольно-надзорная деятельность ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ПРОВОДИТСЯ: анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, в том числе нормативных, локальных и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке (при проведении документарных и выездных проверок); анализ соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования при осуществлении образовательного процесса (при проведении выездных проверок); анализ наличия и достоверности информации, размещенной организацией на ее официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (при проведении документарных и выездных проверок ) АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ

Контрольно-надзорная деятельность ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПРОВОДЯТСЯ : анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно- методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно- информационных ресурсов) (при проведении документарных и выездных проверок); анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно- методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно- информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса (при проведении выездных проверок); экспертиза качества освоения обучающимися образовательных программ (при проведении выездных проверок); анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников организации (при проведении документарных и выездных проверок) АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ

Контрольно-надзорная деятельность 1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица; 2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица; 3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; 4) отбирать образцы продукции без оформления протоколов об отборе указанных образцов; 5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки; 6) превышать установленные сроки проведения проверки; 7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю ОГРАНИЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

Контрольно-надзорная деятельность Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается. ст. 7, Федеральный закон от N 294-ФЗ (ред. от ) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ОГРАНИЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

Контрольно-надзорная деятельность 1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований; 2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которых проводится; 3) проводить проверку на основании приказа руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением; 4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, копии документа о согласовании проведения проверки; ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

Контрольно-надзорная деятельность 5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; 7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки; 8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе юридических лиц; ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

Контрольно-надзорная деятельность 9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;законом 11) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; 12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка; 13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

Контрольно-надзорная деятельность Порядок оформления результатов проверки По итогам проверки непосредственно после ее завершения составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, предусмотренной приказом Минэкономразвития России от К акту проверки прилагаются: экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников организации и иные связанные с результатами проверки документы или их копии

Контрольно-надзорная деятельность Результаты проверок Нарушения не выявлены Информация об отсутствии нарушений направляется в организацию Нарушения выявлены Возбуждение дела об административном правонарушении Выдача предписания об устранении выявленных нарушений (срок до 6 мес.)

Контрольно-надзорная деятельность Отчет представлен до истечения срока, прилагаемые документы подтверждают его исполнение Организация, учредитель представляют в орган по контролю и надзору в сфере образования отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, подтверждающие его исполнение Cнятие предписания с контроля и направление информации организации о снятии предписания с контроля

Контрольно-надзорная деятельность Отчет об исполнении предписания: не представлен не подтверждает исполнение предписания представлен позднее установленного срока Рособрнадзор: возбуждает дело об административном правонарушении запрещает прием в данную организацию решение суда, привлекшего нарушителя к административной ответственности выдает предписание об устранении выявленного нарушения

Контрольно-надзорная деятельность Отчет об исполнении предписания: В случае выявления нарушения требований законодательства Российской Федерации или лицензионных требований Рособрнадзор: приостанавливает действие лицензии полностью или частично (в отношении отдельных видов образования, уровней образования, профессий, специальностей, направлений подготовки и (или) подвидов дополнительного образования, адресов мест осуществления образовательной деятельности) на срок повторного предписания В случае выявления нарушения требований федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основных образовательных программ Рособрнадзор: приостанавливает действие государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки на срок повторного предписания

Контрольно-надзорная деятельность Организация, осуществляющая образовательную деятельность, не устранила нарушение требований законодательства об образовании Рособрнадзор: обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии действие лицензии приостанавливается на период до вступления в законную силу решения суда

Контрольно-надзорная деятельность Организация, осуществляющая образовательную деятельность, не устранила нарушения требований федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основных образовательных программ Рособрнадзор: лишает организацию, осуществляющую образовательную деятельность, государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!