Презентация «Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения». Учитель Хоружих М.А. МКОУ «Безголосовская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА «Забота о здоровье ребёнка –это не просто комплекс санитарно- гигиенических норм.
Advertisements

Как сохранить здоровье ребенка? Подготовлен: М.В.Борзых, классный руководитель 7Г класса.
На здоровье влияют: Образ жизни – 50% Образ жизни – 50% Экология – 20% Экология – 20% Наследственность – 20% Наследственность – 20% Качество медицинской.
Рекомендации по реализации здоровьеориетированных технологий.
Здоровьесберегающая педагогика в начальной школе.
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
Задача педагога: сделать урок таким, чтобы кроме приобретения знаний ученик приобрёл здоровье или хотя бы не потерял его.
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с младшими школьниками. Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ НШДС 1657 Митиной Светланы.
«Здоровьесберегающие технологии при подготовке детей к школе» Педагог-психолог: Никифорова Наталия Николаевна.
Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования.
Здоровое детство! Презентацию подготовила ученица 2 «б» класса Кальсина Алёна.
Оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности в образовании Руденок Татьяна Степановна, преподаватель начальных классов МОУ Рождественская ООШ.
Здоровье – богатство на все времена (проект построен на основе программы Касаткина В.Н.) 1«Б» класс Медведева С.В.
ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ Подготовила тьютор Герман Л.И.
Проект «Здоровый образ жизни» «Здоровый образ жизни» Воспитатели первой младшей группы 4 Сидорова Ирина Ивановна Саликова Марал Тагировна.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. В.А. Сухомлинский «Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.
Здоровье и ЗОЖ Автор: Сухачева Наталья Руководитель: Груздева С.Е.
Транксрипт:

Презентация «Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения». Учитель Хоружих М.А. МКОУ «Безголосовская СОШ» с.Безголосово 2014 г.

«Забота о здоровье ребёнка –это не просто комплекс санитарно- гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» В.А.Сухомлинский

Здоровьесбережение в начальной школе Например, 16,8 % детей имеют заболевания лор - органов, 9,1% - органов чувств, гастритом болеют 17% детей, 69 % детей имеют хронические заболевания, среди которых распространены плоскостопие, сколиоз, остеохондроз, резкое снижение зрения. Почему так происходит? Видимо дело в том что мы, взрослые, ошибочно считаем: для детей самое главное - хорошо учиться. А можно ли учиться хорошо, если у тебя кружится голова, если организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом. В мире много богатств, но здоровье - самое главное богатство человека. И это богатство надо сохранять и укреплять с самого начала жизненного пути человека. Но результаты обследований последних лет свидетельствуют о том, что здоровье детей с каждым годом ухудшается. По данным статистики 80% детей младшего школьного возраста подвержены различным заболеваниям.

Таким образом, мы видим, что в последнее время наблюдается резкое ухудшение здоровья учащихся. Малоподвижный образ жизни, компьютерные игры, экологические проблемы, эпидемии болезней - все это отрицательно влияет на здоровье будущих граждан. А человечество требует здоровое поколение, об этом говорится и в концепции модернизации российского образования. Здоровьесбережение в начальной школе По результатам исследований российских психологов в среднем дети в начальной школе, которые учатся стабильно на 4 и 5, проводят за письменном столом дома не менее 2,5-3 часов. А ведь к этому нужно добавить и уроки в школе. Особенность школьного обучения состоит в том, что дети обязаны достигать определённого результата. Неоправданные ожидания педагогов, родителей и самих детей приводят к росту психической нагрузки, нервным потрясениям, стрессам. А это, в свою очередь, приводит к тому, что у детей пропадает всякое желание учиться. Они уходят в себя, бегут от проблем, которые начинают накапливаться по мере развития собственной бездеятельности. Дети становятся зачастую злыми и агрессивными. У них возникают проблемы со здоровьем (болит живот, голова), так же появляются трудности в учении.

В первую очередь это проблемы концентрации внимания, памяти, запоминание учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи, боязнь ответа у доски, закрытость. то те немногие симптомы, которые связаны с малоактивным образом жизни. Здоровьесбережение в начальной школе Как помочь детям, как сделать так, чтобы они начали жить активной и интересной жизнью? Помимо семьи развитию двигательной активности детей самое серьезное внимание должна уделять школа. Например, на уроке физической культуры активно работают те дети, которые мотивированы на участие. Остальные сидят на скамье запасных. При этом у детей масса аргументов в защиту себя (разрешение родителей, ссылки на плохое самочувствие, боли в животе, насморк и так далее). Но даже если дети постоянно посещают уроки физкультуры, то этого недостаточно чтобы вырасти здоровым физически и духовно. Два – три урока неделю занятий физической культуры в школе не смогут сформировать привычку сохранять собственное здоровье. Значит, школа и семья должны сделать гораздо больше, чем они делают, чтобы помочь детям полюбить себя, свое тело, свое здоровье и оценить объективно свои проблемы собственного здоровья.

Вот несколько самых важных компонентов здорового образа жизни. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе Ими являются: o Ежедневная двигательная активность учащихся. o Ежеурочная физическая пауза. o Рациональное питание. o Соблюдение правил личной гигиены. o Соблюдение рационального режима суток. o Отказ от вредных привычек. o Безопасное поведение на улице, в игре. o Профилактические упражнения.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе Из них главным, на что я обращаю особое внимание, является проведение мероприятий по сохранению здоровья, на которых должны закладываться: o навыки правильного режима дня; o гигиенические навыки; o рационального питания; o профилактика заболеваний; o негативного отношения к вредным привычкам; o просветительской деятельности; o изучение особенностей своего организма. А так же проведение оздоровительных минут во время урока, устранение перегрузок, повышение интереса к учёбе.

Дети после физкультминутки становятся более активными, их внимание активизируется, появляется интерес к дальнейшему усвоению знаний. Оздоровительные физкультминутки - это часть системы использования здоровьесбережения в школе. Помимо этого проводятся активные перемены. Они помогают сплотить коллектив, повышают работоспособность и активность детей на последующих уроках, помогают преодолеть усталость и сонливость. Здоровьесбережение в начальной школе

Сохранение и укрепление здоровья - это важнейшие составляющие работы учителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

повысилась двигательная активность, что показывает участие детей в соревнованиях, играх. Количество учащихся, посещающих спортивные кружки тоже увеличилось; по опросам детей и родителей увеличилось количество детей выполняющих утреннюю зарядку; проведенные занятия по обучению детей бережному отношению к собственному здоровью, принесли детям чувство удовлетворения, радости, на котором не было равнодушных и скучающих. После этих занятий учащиеся наиболее ответственно относятся к своему здоровью и здоровью окружающих, становились более требовательными и заботливыми друг-другу. Здоровьесбережение в начальной школе В заключении хочется отметить, что работа по формированию здорового образа жизни дали положительные результаты: