Информационно- коммуникационные технологии в образовании ИКТ-компетентность педагога ДОО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Advertisements

Проект Единое информационно- образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения как условие обеспечения современного качества образования.
Информатизация школы Предметная область: общешкольный проект. Участники: учителя, ученики. Цель: Оптимизация информационно – технических ресурсов ОУ, создание.
Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника ОУ Составитель: Паромова С.Я.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
Зам.директора по ИКТ, Еременко Е.И., как условие реализации ФГОС.
Образец подзаголовка Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя Геращенко Анжелины Викторовны МАДОУ детский.
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Информационное обеспечение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
Заместитель министра Мазаева Марина Алексеевна ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Информационно – коммуникационные технологии в дошкольном образовании.
С ЕРТИФИЦИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ И ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ Методология проблемы Новикова О. Н., доцент кафедры образовательных технологий.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
Информатизация как фактор изменения качества образовательной среды Директор ГОУ ЦО 1828 «Сабурово» С.А. Горловский.
Транксрипт:

Информационно- коммуникационные технологии в образовании ИКТ-компетентность педагога ДОО

Цели сертификации ИКТ-компетентности учителей ИКТ-компетентность педагога должна обеспечивать реализацию новых целей образования; новых форм организации образовательного процесса; нового содержания образовательной деятельности. Все это диктует новые требования к профессиональной компетентности педагога в сфере ИКТ.

Требования к ИКТ-компетентности работников образования в РФ – документы и материалы ( с 2005 г.) Концепция формирования информационного общества в РФ. Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики (в соответствии с поручением правительства РФ от 26 марта 2008 года КА-П ). Действующие государственные образовательные стандарты высшего педагогического образования (2000, 2005 гг.) и проекты ГОС ВПО III поколения ( ). Практические рекомендации по выбору типовой модели системы управления качеством образования для вузов и ссузов (ЛЭТИ, 2004). Квалификационные требования к педагогам первой и высшей категории, принятые в субъектах РФ. Рекомендации, научно-методические материалы, опубликованные в российской печати, материалы конференций и т.д.

ИКТ-компетентность учителя (Единый квалификационный справочник ) Должностные обязанности. Использует … современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. …. Использует компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно- коммуникационных технологий (ведение электронных форм школьной документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Должен знать. … основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты.

ИКТ-компетентность: общий взгляд «ИКТ- компетентность включает деятельностные индивидуальные способности и качества, определяющие возможности и умения: самостоятельно искать, собирать, анализировать, представлять, передавать информацию; моделировать и проектировать объекты и процессы, в том числе – собственную индивидуальную деятельность; моделировать и проектировать работу коллектива;

ИКТ-компетентность: общий взгляд * принимать правильные решения, творчески и эффективно решать задачи, которые возникают в процессе продуктивной деятельности; * ориентироваться в организационной среде на базе современных информационных и коммуникационных технологий; * ответственно реализовывать свои планы, квалифицированно используя современные средства информационных и коммуникационных технологий; * использовать в своей практической профессиональной деятельности современные информационные и коммуникационные технологии

Уровни ИКТ-компетентности учителей в документах ЮНЕСКО 1.«Техническая грамотность» – это знания, умения и навыки индивида, обеспечивающие свободное владение оборудованием, программным обеспечением и информационными ресурсами 2.«Углубление знаний» – это использование технической грамотности для решения разного рода профессиональных, социальных, образовательных, повседневных, личностных задач. 3.«Создание знаний» – это формирование информационно- коммуникационного типа мышления и деятельности индивида, обеспечивающего ему образование и самообразование в течение всей жизни, профессиональную и личностную самореализацию и эффективную деятельность

Уровень углубления знаний (проект ЮНЕСКО) Систематическое и целенаправленное применение средств ИКТ по своему предмету – «наглядных пособий, средств анализа данных, ситуационных игр в социальных исследованиях» и других. Тьюторство как основной метод преподавания: организация самостоятельной образовательной деятельности учащихся индивидуально и в группе, проектной деятельность учащихся, проблемный подход в изучении предметов посредством обучения учащихся умелому пользованию информационно- техническими ресурсами, применению программного обеспечения и прикладных методов учебной дисциплины и т.д. Реализация на основе ИКТ мониторинга образовательной деятельности. Сотрудничество с другими педагогами и учреждениями Осуществление собственного непрерывного образования

ИКТ- Методы, способы, алгоритмы сохранения, обработки, представления, передачи информации, средства ее сбора и хранения Элементы сетевого мира - телекоммуникационные технологии, телефония, кабельные, спутниковые, радиотехнологии, цифровые технологии, компьютеры, информационная сеть, программное обеспечение и пр., В России - компьютер или компьютер с интернетом За рубежом (общеевропейские рекомендации) – ТВ, видео, DVD, компьютер, интернет, iPod, радио, СD, игровые приставки, мобильные телефоны, музыкальные центры, магнитофоны, радио игрушки, факсы, С 2003 г. – включены - светофоры, фонари, стиральные машины, металлоискатели, камеры видеонаблюдения и пр.

Проект «Smart Classrooms» – «Умные классные комнаты» (администрация штата Квинсленд, Австралия) Цель проекта – обучение учащихся по образовательным программам, созданным на основе ИКТ Концепция проекта – построение образовательного процесса на основе концепции общества знаний (уровень создания знаний) Обеспечение проекта – ОУ обеспечиваются учебными кабинетами, оборудованными всеми современными ресурсами ИКТ.

Реализация проекта «Smart Classrooms» Индивидуальная и групповая образовательная деятельность обучающихся в урочное и во внеурочное время с использованием различного оборудования и ресурсов Интернет Широкое применение метода проектов и проблемного обучения, которые реализуются на базе ИКТ Педагоги выступают в качестве организаторов и консультантов образования и самообразования обучающихся.

Подпроект «Smart Classrooms» повышение квалификации и сертифицированные педагогов 1. Комплексная система повышения квалификации педагогов для работы с «умными кабинетами» 2. Система сертифицирования профессиональной компетентности педагогов в форме «электронного портфолио» 3. Сообщество сертифицированных педагогов для развития проекта

Электронное портфолио в проекте «Smart Classrooms» «Электронное портфолио – специальным образом организованный и аннотированный набор документов или примеров, доказывающих аутентичность знаний, практики и отношений в комплексе профессии педагога. Это есть коллекция тщательно отобранных материалов о профессиональном опыте, которая связывает его описание, свидетельства (доказательства) и самооценку».

Основные ИКТ, применяемые в России Кино Радио ( IRI ) интерактивное обучение по радио – на основе его во многих странах ведется подготовка учителей, педагогов ДОУ, преподавание предметов ( математики) Телевидение ( Телешкола, возрождается в России) Компьютер и медиа-ресурсы ( компьютерные игры, компакт-диски) ( исследования показали, что 80 % всех компьютерных игр - агрессивны) Интернет

17 С етевой образовательный ресурс Интернет-школа «Просвещение» НП «Телешкола»

18 НП «Телешкола» C 2003 года компания занимается созданием и продвижением электронных образовательных ресурсов для системы среднего образования совместно с издательством «Просвещение». В разработке принимают участие лучшие специалисты и педагоги: члены Российской Академии образования, заслуженные учителя России, победители Всероссийского конкурса «Учитель года», авторы учебников. Особое внимание мы уделяем качеству учебных материалов, их наглядности и дидактичности.

Исследование влияния компьютера (2004 г.) Медико-гигиенические рекомендации «Дошкольник и компьютер» Л.А.Леонтьевой ( ИВФ РАО) В теч. дня - 1 компьютерное занятие, лучше - в первую половину дня В течение недели- не более 3-х компьютерных занятий В ходе занятий используются физические упражнения и зрительная гимнастика ( см Галкина….)

Длительность работы за компьютером 5 лет 6 лет 7 лет 7-10 минут минут минут

Стратегия Приказ МОиН России «Порядок использования дистанционных образовательных технологий» Стратегия развития информационного общества в РФ ( ) Концепция долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 г. ( 21 июля 2006 г.) - доля услуг на основе ИКТ- 100% - доля электронного документооборота ( 70 %) - доля размещения заказов на поставку товаров, оказание услуг -100 % * Федеральная целевая программа «Электронная Россия» ( гг.) - наличие сайта организации * Национальная инициатива «Наша новая школа» (2012) ( информатизация системы образования)

Стратегия * Федеральный закон 293-ФЗ ( ) ( открытость информации) * ФЗ- 152 ( Закон о персональных данных) * Сан Пин «Гигиенические требования к персональным ЭВМ и организации работы» 2.2.2/ * Сан Пин «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

Модели использования ИКТ Визуальная модель -Презентации -Видеофрагменты фильмов и мультфильмов, -Модули действий ( последовательность умывания, одевания, сбора пирамидки в гр. раннего возраста) - Интерактивные схемы и модели ( природная климатическая зона, круговорот воды природе) -Слайд-шоу -Мультимедийные альбомы Необходимое оборудование: телевизор, DVD, CD, компьютер с периферией ( экран и проектор), сканер, интерактивная доска

Модели использования ИКТ Аудиомодель Музыкальное сопровождение ( диски, кассеты, грамзапись) Аудиокниги, Радиоспектакли Необходимое оборудование: Музыкальные плееры с акустической системой Проигрыватель Компьютер с акустической системой Радио

Модели использования ИКТ Игровая модель Необходимое оборудование Детские компьютеры ( дивайс - ПНШ) Интерактивные обучающие игрушки Электронные игры Интерактивные развлекательные игрушки

Модели использования ИКТ Методическая модель Методические видео занятия Дидактические аудиокниги Система вебинаров Дистанционные семинары и лекции Электронные педагогические СМИ Методические интернет-ресурсы Необходимое оборудование: Телевизор, DVD, CD, компьютер с периферией, акустическая система, веб-камера, интернет, плеер, радио

Модели использования ИКТ Подготовительная модель Электронный вид материалов, предназначенных для подготовки задания для самостоятельной работы детей (дидактические пособия, раздаточный материал, предметные, сюжетные картинки, маски, медальоны для подвижных игр, атрибуты для театра и пр.) Необходимое оборудование компьютер с периферией ( издательская система- графический редактор), сканер, брошюратор, графические программы

Модели использования ИКТ Диагностическая модель Реализация диагностики и мониторинга ( диагно- стические программы и заключения) Необходимое оборудование Компьютер Аппараты для диагностики физиологических параметров Электронные весы

Модели использования ИКТ Информационная модель - Справочная литература, блоги, рисунки, программы игровые и обучающие, которые хранятся в интернете Коммуникационная модель Способ связи с помощью ИКТ в профессиональной среде ( сетевое сообщество) Необходимое оборудование Компьютер и интернет

Пособия, оборудование для ДОО Парк современной техники Развивающая игровая среда в ДОУ. Перечень целевых игровых комплектов игровых средств для оснащения ДОО (Аktiv Edukation, Москва) Каталог - Интерактивные учебные пособия ( ООО «Экзамен-медиа», Москва) Каталог изданий для ДОО ( МЦФР) серия компакт- дисков с шаблонами (рыба- диск) Оборудование для деятельности ( Знаток) Электронный документооборот ДОО. Каталог программных продуктов ( 1С) ЭОР ( Серия «Чудо-малыш» ( интерактивные DVD) Дивайс для ДОО ( мини-компьютер и ридер ( ПНШ. Предшколка нового поколения)

Задачи На сегодняшний день - наличие и использование новых технологий необходимое условие реализации ФГОС ( нужны комплексные решения: система информационного оповещения, телестудия ОУ, дистанционное обучение, интерактивная визуализация, видеонаблюдение, энергосбережение и пр.) Современный образовательный процесс невозможен без новых ИКТ с большими функциональными возможностями Необходимо сочетание традиционных и новых технологий Необходимо методическое сопровождение внедрения нового оборудования Необходима новая штатная единица в ОУ - специалист по обслуживанию ИКТ оборудования

Мониторинг информационной и компьютерной компетентности специалистов дошкольных образовательных организаций – инновационных площадок по введению ФГОС ДО * Сроки мониторинга: с 01 декабря по 25 декабря 2014 г. Участники мониторинга: - воспитатели разных групп ДОУ, - педагоги и специалисты ДОУ (музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания, руководитель изостудии, педагог- дефектолог, учитель-логопед, психолог, медицинский персонал), - руководители ОУ, зам. зав. по УМР, методисты и старшие воспитатели ДОУ, - методисты и руководители методических отделов ММС, -родители воспитанников ДОУ