Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Оценка качества дошкольного образования: критерии и процедуры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС дошкольного образования: современный подход к оценке качества дошкольного образования. Никитина Т.А., начальник отдела качества дошкольного образования.
Advertisements

РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
1 вопрос: Анализ основных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность по введению федерального государственного образовательного стандарта.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Методист ИДК управления образования администрации городского округа г.Выкса.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Приказ Министерства Образования и Науки РФ 1155 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" от 17.
ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ Развивающая предметно-пространственная среда Презентацию подготовили: Воспитатель первой.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ Презентацию подготовила: И.Н.Яконюк, зам. заведующего по УВР, 1 кв.к. МКДОУ ХМР «Детский.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Нормативно-правовое обеспечение организации инклюзивного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Транксрипт:

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Оценка качества дошкольного образования: критерии и процедуры 1 Урсу-Архипова А.П., начальник Управления общего образования Ноябрь 2014 г.

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Актуальность темы 2 Проблема практического характера: Противоречия между изменениями, происходящими в современном дошкольном образовании, и неадекватной системой его контроля и оценки. Проблема нормативного правового обеспечения: Противоречие между главной задачей государственной политики в области образования (достижение и обеспечение современного качества образования) и отсутствием положений, определяющих и регулирующих вопросы достижения и обеспечения качества дошкольного образования, в действующем законодательстве РФ.

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Нормативное правовое обоснование 3 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года 273- ФЗ; 2. Постановление Правительства российской Федерации от 5 августа 2013 г. 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; 4. Письмо Министерства образования и науки от 13 января 2014 года «План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Цели и задачи определения качества ДО 4 Цель - наиболее полная реализация права граждан РФ на получение качественного дошкольного образования. Основные задачи: - выработать единый подход к пониманию качества дошкольного образования; - обеспечить согласованность деятельности системы дошкольного образования

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Что такое качество ДО? 5 Бытовое (обыденное, житейское) значение качества - полезность и добротность какого-то объекта, в том числе: - хорошие воспитатели, с которыми ребенок чувствует себя спокойно и комфортно; - современные (инновационные, престижные, интеллектуальные и др.) образовательные программы; - «видимые» достижения ребенка, например, что он нарисовал, выучил, вылепил..; и т.п. Философские аспекты определения качества Качество – это целостное, системное, интегративное свойство, представленное совокупностью признаков и являющееся результатом их взаимодействия. Качество – это накопленные количественные изменения, достигшие определенного предела. Научные аспекты Качество образования определяется как соответствие определенному стандарту. Нормативные аспекты определения качества ДО П.29 ст.2 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года 273- ФЗ: «Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы».

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Что такое стандарт дошкольного образования? 6 «Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. П.1.8. Стандарт включает в себя требования к: структуре Программы и ее объему; условиям реализации Программы; результатам освоения Программы» ПРИКАЗ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Параметры, характеризующие качество ДО 7 1 группа 2 группа 3 группа Параметры, характеризующие соответствие разработанной и реализуемой образовательным учреждением ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов Параметры, характеризующие соответствие условий реализации ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов Параметры, характеризующие соответствие результатов освоения ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Параметры, характеризующие качество ДО 8 1 группа 2 группа 3 группа I. 1. Направленность ООПДО на: I.1.1. формирование общей культуры; I.1.2. развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; I.1.3. формирование предпосылок учебной деятельности; I.1.4. сохранение и укрепление здоровья; I.1.5. коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии; I.1.6. обеспечение социальной успешности детей и т.д. II.1. Соответствие кадрового обеспечения реализации ООПДО требованиям, предъявляемым: II.1.1. к укомплектованности педагогических кадров; II.1.2. укомплектованности руководящих кадров; II.1.3. укомплектованности иных кадров; II.1.4. уровню квалификации кадрового состава; II.1.5. дополнительному профессиональному образованию кадрового состава. III.1. Соответствие показателей в результате освоения ООПДО, характеризующих динамику формирования (4, 5, 6 лет) и сформированность (7 лет) интегративного качества «физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками»; III.1.6. динамику формирования (4, 5, 6 лет) и сформированность (7 лет) интегративного качества «способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»; III.6. динамику формирования (4, 5, 6 лет) и сформированность (7 лет) интегративного качества «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Параметры, характеризующие качество ДО (г. Москва) 9 Условия по ФГОСКоличество показателей Измерение показателей Психолого- педагогические 6 показателей 0 до 3 баллов Кадровые 6 показателя 0 до 3 баллов Материально- технические 8 показателей 0 до 3 баллов Предметно- пространственная развивающая среда 4 показателя 0 до 3 баллов Финансовые 5 показателей 0 до 3 баллов По всем условиям 29 показателей Максимальный балл - 87

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Кадровые условия 10 Укомплектованность педагогическими кадрами 0 баллов - имеются вакансии (более 10%) от необходимого штата педагогов для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; 1 балл - имеются вакансии (не более 10%) от необходимого штата педагогов для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; 2 балла - наличие полного штата педагогов для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; 3 балла - наличие полного штата педагогов, позволяющего реализовывать не только основную программу, но и приоритетные направления работы, в том числе инклюзивное образование и работу с детьми с ОВЗ.

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Значение результатов мониторинга 11 Количество баллов (%)Значение до 50% - низкий уровень условий реализации ООП ДО в рамках ФГОС ДО условия реализации программы не соответствуют требованиям ФГОС ДО и не обеспечивают полноценное развитие личности детей во всех образовательных областях. от 51% до 79% - средний уровень условий реализации ООП ДО в рамках ФГОС ДО условия реализации программы в основном соответствуют требованиям ФГОС ДО, но обеспечивают полноценное развитие личности детей не во всех образовательных областях. от 80% до 100% - высокий уровень условий реализации ООП ДО в рамках ФГОС ДО условия реализации программы полностью соответствуют требованиям ФГОС ДО и обеспечивают полноценное развитие личности детей во всех образовательных областях.

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 12 группа показателей показатели Группа "Условия обучения и воспитания" Площадь дополнительных помещений для занятий с детьми, предназначенных для поочередного использования несколькими группами; Отношение числа дней, пропущенных воспитанниками по болезни, к общему числу дней проведенных в группе и т.д. Группа "Удовлетворенность результатами образовательной деятельности» Опрос родителей выпускников дошкольной образовательной организации - обучающихся в начальной школе и т.д. Группа "Развитие кадрового потенциала" Доля педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности Доля педагогических работников в возрасте до 30 лет в общей численности педагогических работников образовательной организации и т.д. Группа «Развитие содержания образования» Наличие педагогов-специалистов, доля впервые разработанных и реализуемых комплексных образовательных программ (в т.ч. с учетом времени и возраста) за отчетный период и т.д. Группа "Дополнительные услуги"Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией за отчетный период; Доля обучающихся, посещающих кружки, секции художественно-эстетического направления на бесплатной основе и т.д. Группа "Реализация индивидуальных образовательных маршрутов" Доля детей, которые обучаются и воспитываются на языках народов РФ (кроме русского); Доля детей с ОВЗ в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций и т.д. Параметры, характеризующие качество ДО в ХМАО - Югре

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Оценка качества образования 13 Предпочтения родителей относительно задач дошкольного образования: подготовить моего ребёнка к школе; научить ребёнка слушать взрослых; создать психологически комфортную обстановку для моего ребёнка; научить ребёнка навыкам самообслуживания; приучить ребёнка к режиму дня; обеспечить безопасность моего ребёнка; дать возможность моему ребёнку играть с другими детьми; научить ребёнка общаться со сверстниками. Оценка качества образования всегда связана с целевыми ориентирами

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Действия образовательной организации Инициировать разработку показателей независимой оценки качества дошкольного образования. 2. Инициировать разработку процедур проведения независимой оценки качества дошкольного образования. 3. Специалистам в области дошкольного образования организовать разъяснение новых подходов в понимании качества дошкольного образования, соответствующего ФГОС ДО, среди педагогов и родителей, а также в средствах массовой информации. 4. Провести общественное обсуждение показателей независимой оценки качества дошкольного образования. 5. Рекомендовать дошкольным образовательным учреждениям проведение процедуры самоанализа готовности воспитателей к реализации ФГОС ДО.

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 15