Опыт планирования, внедрения и использования ИТС в США доклад на VI Московском международном конгрессе по интеллектуальным транспортным системам «ИТС –

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва, Конгресс Центр ТПП РФ 5 ноября 2014 год VI МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СИСТЕМАМ.
Advertisements

1 СУЩЕСТВЕННОЕ ОТСТАВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДОРОЖНОЙ СЕТИ ОТ ПОТРЕБНОСТЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОКОЛО 50% ОТ ОБЩЕГО ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК.
Состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным: - подвижность населения России почти в.
Предпосылки создания конкурентоспособной и экологически рациональной транспортной системы в Российской Федерации Международная конференция «Безопасность.
11 Концепция развития пассажирского транспорта г. Красноярска (Политехнический институт СФУ)
Об итогах реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования.
Министерство транспорта Российской Федерации Министерство транспорта Российской Федерации ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНОГО И ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Создание концепции интеллектуальной транспортной системы. Информативность улично- дорожной сети Подготовила: студентка гр. ОБД-07 Левицкая Евгения Преподаватель:
Доклад Министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Сафина Ленара Ринатовича 1.
Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач Министерства транспорта Российской Федерации на 2015 год.
Организация столичного транспортного сообщения с помощью транспортных объединений Ханс - Вернер Франц VBB (транспортное объединение Берлин-Бранденбург)
ГАЛИАХМЕТОВ Азат Агтасович Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Республики Татарстан Конференция субъектов Российской.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Кировская область июль 2012 г. Цели, задачи, основные принципы Проекта по Поддержке Местных Инициатив Обучение для представителей городских округов.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Мусловец Александр Анатольевич НОВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ МОДЕЛИ УЧАСТИЯ РЕГИОНОВ В ФИНАНСИРОВАНИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ Заместитель Генерального.
Государственная программа города Москвы на гг. «Градостроительная политика» Ответственный исполнитель: Департамент градостроительной политики.
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Транксрипт:

Опыт планирования, внедрения и использования ИТС в США доклад на VI Московском международном конгрессе по интеллектуальным транспортным системам «ИТС – механизм роста производительности в транспортных системах» Плотников Валерий Валерианович, Генеральный директор ООО «Оператор Скоростных Автомагистралей» Москва, 5 ноября 2014 г.

Чем интересен автодорожный опыт США Уже в 1929 году в США 60% семей имели автомобиль США являются мировым лидером по протяженности дорожной сети (в 2010 году в США было 6,6 млн. км дорог. – в 5 раз больше, чем в России) США являются мировым лидером по количеству транспортных средств (в 2010 году в США было 250 млн. ТС – в 6 раз больше, чем в России) В 2013 году в США было более 310 тыс. светофоров из них большинство с адаптивной системой управления Статистика по всем аспектам транспортной отрасли на порядок более обширная и качественная, чем в любой другой стране

Когда и почему появилась ИТС в США В 1956 году, Конгресс США принял закон о строительстве национальной сети скоростных автомобильных дорог (77 тыс. км) и выделил 114 млрд. долларов на 35 лет Строительство сети дорог в основном было закончено в 1991 году. В середине 1980-х среди представителей транспортных кругов началось обсуждение дальнейшего развития отрасли В 1991 году, Конгресс принял новый закон по развитию дорожного транспорта в США Intermodal Surface Transportation Efficiency Act (ISTEA) – Главная цель – создание основы для конкуренции в мировой экономике – Упор на эффективность и взаимодействие всех видов транспорта – Предусматриваются новые принципы финансирования транспортных проектов при условии комплексного планирования – Осуществлена передача значительных полномочий городским транспортным комиссиям – Требования по внедрению информационных технологий для эффективной эксплуатации транспортной инфраструктуры В 1991 году, в Вашингтоне была создана ITS America, ассоциация по продвижению идей «умного транспорта».

Что в США подразумевается под ИТС ITS – Intelligent Transportation Systems – общий термин означающий применение датчиков, телекоммуникационных, вычислительных и информационных технологий для целей наземного транспорта Цель ИТС – увеличить эффективность использования имеющейся или новой транспортной инфраструктуры и сократить: – аварийность, – время в пути, – расходы на поездки/перевозки и – отрицательное влияние на окружающую среду

Участники ИТС сообщества в США Сообщество Умного Транспорта Америки (ITS America) основная организация США по продвижению исследований, развития и внедрения ИТС. – Членами ITS America являются более 450 государственных учреждений, частных компаний, университетов и НИИ – У ITS America имеется 27 региональных отделений, членами которых являются более 1400 организаций В каждом из 50 штатов также имеется своя самостоятельная ИТС ассоциация, которая продвигает принципы ИТС в своем штате В США рынок продукции ИТС составляет около 50 млрд. долларов в год и поддерживает около 180 тыс. рабочих мест

Национальная ИТС архитектура в США

Основные наборы пользовательских услуг (ITS User Services) применяемые в США Управление транспортными потоками и информацией для пользователей – большинство светофоров оборудовано адаптивными системами позволяющими снизить заторы в городах на более чем 30% – На всех автомагистралях и основных транспортных артериях (сотни тысяч км. дорог) ежедневно собирается детальная информация об интенсивности движения – Тысячи километров дорог оборудованы видеонаблюдением Управление общественным транспортом – Около 85% всех регулярных маршрутов общественного транспорта оборудовано системой слежения и расчета времени прибытия автобусов Электронная оплата за проезд – Около 97% всех полос проезда по платным дорогам оборудованы системой электронного взимания платы за проезд Взаимодействие с грузоперевозчиками – Безостановочное взвешивание – Пограничный контроль Работа с данными производимыми ИТС Управление в чрезвычайных ситуациях Аналитическая поддержка при строительстве и эксплуатации дорог

Региональное транспортное планирование в США Транспортное планирование в США нацелено на вовлечение всех заинтересованных сторон (жителей, делового сообщества, общественных групп) и проходит под руководством городских транспортных организаций во взаимодействии с министерствами транспорта штатов. В транспортном планировании используется так называемая «рациональная модель планирования» определение целей постановка задач определение проблем разработка вариантов решения проблем оценка вариантов и выбор оптимального разработка плана работ Городская транспортная организация (Metropolitan Planning Organization – MPO) состоит из представителей органов самоуправления и государственных транспортных предприятий. По федеральному закону, все городские округа с населением более 50 тыс. человек должны иметь Городскую транспортную организацию. Цель MPOs – гарантировать, что текущие и будущие расходы на транспортные проекты будут соответствовать преемственному, взаимо- согласованному и всеобъемлющему (continuing, cooperative and comprehensive) процессу планирования. Федеральное финансирование транспортных проектов происходит только при условии соблюдения такого процесса планирования

Региональное транспортное планирование в США Процесс планирования в США включает следующие шаги: Наблюдение за существующей транспортной обстановкой; Прогнозирование будущего роста населения и занятости; Оценка планируемого использования земли и определение основных «коридоров» роста; Определение транспортных проблем и проработка возможных способов их разрешения; Оценка влияния транспортной системы на загрязнение воздуха Разработка плана финансирования включающего эксплуатационные затраты, содержание, ремонты и новое строительство.

Програма работ по планированию (Unified Planning Work Program – UPWP) – перечень необходимых исследований и задач по планированию, которые должны быть осуществлены для качественной подготовки Текущего и Долгосрочного транспортных планов Долгосрочный транспортный план (Long-Range Transportation Plan – LRTP) – программа развития транспортной системы городского округа на 20 лет вперед (включает «пожелания» - wish list) Текущий транспортный план (Transportation Improvement Program – TIP): Ограниченная имеющимся финансированием 3-летняя программа приоритетных работ по содержанию, ремонту, и развитию транспортной инфраструктуры. Является способом отбора наиболее важных и обоснованно приоритетных проектов с гарантированным финансированием для решения местных транспортных проблем Региональное транспортное планирование в США Горизонт планирования Содержание плана Требование к обновлению Программа работ по планированию Долгосрочный транспортный план Текущий транспортный план

Главная ошибка при планировании