Структура управления образовательным учреждением через взаимодействие. Составитель: Пожога М.С. г. Енисейск, 2014 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Администрация ГО «город Махачкала Управление образования администрации ГО «город Махачкала» МБОУ «Начальная школа – Детский сад 66» Зам. директора по УВР.
Advertisements

Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.
Вот уже более 40 лет, сохраняя традиции, ДДТ реализует свою основную миссию – развитие мотивации личности к познанию и творчеству.
Эмблема Основные направления деятельности Управляющего совета.
Совет школы Собрание трудового коллектива Совет старше- классни- ков Родитель- ский комитет Директор школы Педагоги- ческий совет Профсо- юзный комитет.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
Занятия на стажировочной площадке школы 22. Финансово-экономические механизмы обеспечения нового качества образования.
Подготовили : Директор МОУ ДОД ЦДОД Т.А. Лаптева Зам. директора по УВР МОУ ДОД ЦДОД Мирошниченко Н.А. Методист МОУ ДОД ЦДОД Оленина Н.А.
LOGO «О деятельности руководителя ОУ по планированию и реализации мероприятий, составляющих нормативно-правовое и организационное сопровождение внедрения.
Заведующий МДОУ «Детский сад 26 «Светлячок» Абрамова Лариса Евгеньевна Город Котлас Планирование деятельности ДОУ в условиях современных требований.
МАДОУ детский сад комбинированного вида 117 Государственно- общественное управление г. Ангарск.
Г. Братск 2013г 2013г Нормативно - правовая база образовательного процесса в ДШИ в рамках введения программ ФГТ Автор : директор школы Л.Ю. Косякова МБОУ.
Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования __________________________________________________________ Государственное.
ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩЕГО СЕМИНАРА Управление внедрением федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Заведующий МКДОУ «Велье-Никольский детский сад» Н. И. Данилочева.
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
Транксрипт:

Структура управления образовательным учреждением через взаимодействие. Составитель: Пожога М.С. г. Енисейск, 2014 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Управление образовательной организацией: Осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом. Осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Закон об образовании. Статья 26

Традиционное значение понятия «управление»: целенаправленное воздействие субъекта на объект управления; влияние управленца на управляемую систему с целью перевода её в качественно новое состояние; внедрение элементов научной организации педагогического труда.

«Управление современным образовательным учреждением - это целенаправленная деятельность всех субъектов обеспечивающая становление стабилизации, оптимальное функционирование и обязательное развитие». Поташник М.М.

Управленческие виды деятельности: административная; хозяйственная; организационная; правовая; педагогическая.

Нормативно-правовая база учреждения Лицензия. Устав. Коллективный договор (Правила внутреннего трудового распорядка, Режим работы учреждения). Образовательная программа (Учебный план, Расписание). Программа развития. Годовой календарный график. Муниципальное задание. Номенклатура дел, Инструкция по делопроизводству (разработаны бланки и формы документов). Трудовые договора. Должностные инструкции. Инструкции по ОТ и ТБ.

Положения, регламентирующие деятельность учреждения: Об оплате труда работников (оценочный лист) О защите персональных данных О комиссии по рудовым спорам О порядке проведения инструктажей по ОТ Об административно-общественном контроле по ОТ О порядке аттестации заместителей руководителя Об аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности О мониторинге деятельности учреждения Об УМК О библиотечном фонде Об учебном объединении О требованиях к ведению журналов учёта работы объединения О контроле за ведением журнала учёта работы объединения О педагогическом совете О методическом совете О творческой группе О проблемной группе О методическом кабинете О школе молодого педагога О родительском комитете Правила поведения обучающихся Об аттестации обучающихся Правила посещения учебных занятий посторонними лицами Об организации пропускного режима О семейном клубе «В гармонии с ребёнком» О платных дополнительных услугах

Положения о конкурсах: методическая выставка «Педагогический Арбат»; Портфолио педагога; Лучший педагог дополнительного образования; Лучший кабинет

Структура управления

Управление – это совокупность: профессиональной образовательной деятельности педагогического коллектива, с ее целеполаганием, объектом, предметом, принципами, содержанием, методами и формами проявления; процесса воздействия потребление образовательных услуг; субъект-субъектное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Министерство образования и науки Красноярского края Администрация города Отдел образования (муниципальное задание) Общественность (СОШ, ДОУ, Межведомственные структуры) ЗАМ директора по УВРЗАМ директора по ВРЗАМ директора по АХЧ Методисты Методический совет Методические объединения ПДО, ШМП ПЕДАГОГИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Педагог - организатор Творческие группы (КТД) Учебно - вспомогательный персонал Тех.и обсл. персонал ЦЕЛЬ ОУ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТ ПЛАНИРОВАНИЕПЛАНИРОВАНИЕ Директор Собрание трудового коллектива Профсоюз МЦ Центральная бухгалтерия Педагогический совет ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ Родительский комитет ОБУЧАЮЩИЕСЯ И РОДИТЕЛИ Дети и родители типы РОЛИК РЕФЛЕКСИЯРЕФЛЕКСИЯ

Цель ОУ: Создание условий для формирования ребенка с активной жизненной позицией через реализацию программ дополнительного образования в условиях малого города.

Единое информационное пространство Функции информационного обеспечения управления ОУ: удовлетворять потребности обучающихся, педагогов, заместителей, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, в сведениях, необходимых в их деятельности и во взаимодействии; информировать о состоянии образовательного пространства, об обеспеченности средствами образования, об образованности обучающихся, о профессиональной квалификации педагогов; сбор и обработка информации о затруднениях и проблемах родителей, которые они испытывают в процессе воспитания своего ребенка с целью оказания дальней психолого- педагогической помощи.

Менеджер Менеджер - это человек, который отвечает за объём работ, больший, чем может выполнить сам, и которому подчинены другие люди, помогающие ему в достижении требуемых результатов. Менеджмент – это: способ, манера обращения с людьми; власть и искусство управления; особого рода умения и административные навыки; орган управления.

ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ФУНКЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФУНКЦИЯ МОТИВАЦИИ ФУНКЦИЯ КОНТРОЛЯ ФУНКЦИЯ КООРДИНАЦИИ ФУНКЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

ФУНКЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ Обеспечивает переход управляемой системы из существующего состояния в желаемое, планируемое. Организационная структура Ценности организационной культуры Общепринятые ценности

Дивизионная Совокупность структурных подразделений учреждения, за которыми закреплены полномочия, обязанности по реализации определенных функций (объемов работ), ответственность, определены их взаимоотношения и взаимодействия по горизонтали и вертикали.

Ценности организационной культуры вера в действия; связь с потребителем; поощрение предприимчивости; рассмотрение сотрудников как главного источника производительности и эффективности; знание того, чем управляешь; не заниматься тем, чего не знаешь; простая оргструктура и немногочисленный штат управления; одновременное сочетание гибкости и жёсткости в организации.

Общепринятые ценности: самоопределение; чувство коллективизма; корпоративная культура; сотрудничество; сотворчество; раскрытие личности каждого.

ФУНКЦИЯ МОТИВАЦИИ Преследует цель активизировать деятельность людей и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, определенных в планах. Взаимосвязи Мониторинг Оценочный лист

Взаимосвязи: затраты труда – результаты; результаты – вознаграждение; вознаграждение – валентность.

Оценочный лист Вставить скан

ФУНКЦИЯ КОНТРОЛЯ Обеспечивает достижение поставленных целей Основные элементы контроля Виды контроля Цель контроля Мониторинг

Основные элементы контроля Определение объекта контроля. Мониторинг. Планирование на перспективу.

Виды контроля Предварительный контроль применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам. Текущий контроль осуществляется, когда работа уже идет и обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником. Заключительный контроль реализуется после того, как работа закончена или истекло отведенное для нее время.

Цель контроля Способствовать тому, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым.

Мониторинг наполнения сайта

Мониторинг педагогической деятельности

ФУНКЦИЯ КООРДИНАЦИЯ Обеспечивает достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними.

МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ Организационно-распорядительные Экономические Психолого-педагогические

Экономические методы управления Премия за личный вклад в развитие центра

По итогам включенности в массовые мероприятия

Конкурс «Лучший педагог ДО» Конкурс «Лучший кабинет»

Премия по итогам года Конкурс «Лучший педагог ДО»

Конкурс «Лучший кабинет»

Типы управления организации Механистический тип управления Органический тип Консервативная, негибкая структура.Гибкая структура Четко определенные, стандартизованные, устойчивые задачи. Динамичные, не жестко определенные задачи. Сопротивление изменениям.Готовность к изменениям; власть базируется на знании и опыте. Иерархическая система контроля.Самоконтроль и контроль коллег. Командный тип коммуникаций, идущих сверху вниз. Многонаправленность коммуникаций (вертикальные, горизонтальные, диагональные). Содержанием коммуникаций преимущественно являются распоряжения, инструкции, решения руководства.

РЕЗУЛЬТАТ ДОСТИЖЕНИЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МОДЕЛЬ УСПЕШНОГО ВЫПУСКНИКА

ГРАЖДАНИН Патриот, гуманист, ощущающий ответственность за настоящее и будущее Отечества ПРОФЕССИОНАЛ Способный осознавать значение профессии и её место в системе общественного разделения труда, готовый к дальнейшему саморазвитию и самообразованию СЕМЬЯНИН Ответственный за себя и других, любящий свою семью, почитающий родителей и старшее поколение, руководствующийся в жизни высокими духовными идеалами, гуманный и милосердный. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ Интеллигент, приверженный к общечеловеческим духовным идеалам, способный к саморегуляции, сознательному управлению своим поведением, успешно взаимодействует с социумом

Совокупность компетентностей выпускника. Интеллектуальная Деловая Креативная Эмоциональная Личностная Коммуникативная Рефлексивная