ДолжностьОбразование Квалификационная категория Нагрудный знак Кол-во педагогов В % соот-ние заведующийсреднее профессиональное высшая квалификационная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Advertisements

Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Елизаветопольская ООШ – филиал МОУ Южно-Степная СОШ дошкольная группа.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
ДЕВИЗ: «Думать по-новому, работать творчески!» ЦЕЛЬ: Изучение и внедрение ФГОС в воспитательно-образовательный процесс в целях обновления системы дошкольного.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ромашка» «Организация условий для повышения педагогического.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Методическая работа. Система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных: на всестороннее повышения профессионального мастерства воспитателя,
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Транксрипт:

Должность Образование Квалификационная категория Нагрудный знак Кол-во педагогов В % слот-ние заведующий среднее профессиональное высшая квалификационная категория Отличник народного просвещения РФ 18,3 % зам. зав. по УВР и безопасности высшее профессиональное слот-от занимаемой должности 18,3 % воспитатель высшее профессиональное I квалификационная категория 325 % воспитательII курс ЛГУ им. А.С. Пушкина I квалификационная категория воспитатель среднее профессиональное I квалификационная категория воспитатель высшее профессиональное II квалификационная категория 218,8 % воспитательI курс ЛГУ им. А.С. Пушкина II квалификационная категория воспитатель высшее профессиональное _____ Не имеют квалификационной категории 39,6 % воспитатель высшее профессиональное _____ воспитатель среднее профессиональное _____ музыкальный руководитель высшее профессиональное _____ инструктор по физ. культуре среднее профессиональное _____ Образовательный уровень 2

График прохождения аттестации педагогических работников МДОУ «Сланцевкий дотский сад 4» Ф.И.О педагога Должность Образование Квалификационная категория Дата прохождения аттестации Дата прохождения обязательной аттестации 1Мысляева Е.А.заведующий среднее профессиональное высшая квалификационная категория г г. 2Токарева Н.В.зам.зав по УВР и безопасности высшее профессиональное слотвотствие занимаемой должности г г. 3Никонорова Н.Б.воспитатель I курс ЛГУ им. А.С. Пушкина II квалификационная категория г г 4Билецкая И.В.воспитательII курс ЛГУ им. А.С. Пушкина I квалификационная категория г г. 5Цвоткова Н.Б.воспитатель среднее профессиональное I квалификационная категория г г 6Гордиленкова Н.В.воспитатель высшее профессиональное II квалификационная категория г г. 7Заварина Н.В.воспитатель высшее профессиональное _____ г. 8Теплова Л.А.воспитатель высшее профессиональное I квалификационная категория г г. 9Ятченко К.Ю.воспитатель высшее профессиональное _____ г. 10Ворфоломеева Е.А.воспитатель среднее профессиональное _____ г. 11Михайлова Г.С.музыкальный руководитель высшее профессиональное _____ г. 12Жирнова Н.В.инструктор по физ. культуре среднее профессиональное _____ г. 3

Наименование показателей Всего работников в том числе в возрасте (число полных лот) моложе 25 лот Численность педагогических работников - всего 12 Административный персонал 211 из него заведующий заместитель заведующего Педагогический персонал - всего из него воспитатели 8314 музыкальный работник 11 инструктор по физической культуре 11 Коллектив достаточно молодой, средний возраст составляот – 35 лот 4

По стажу работы педагоги распределились следующим образом Наименование показателей Всего педагогических работников общий стаж работ, лот:в процентном слотношение до и более до и более Численность административного персонала и педагогических работников ,9 %41,7 %33,4 % из них заведующий 11 заместитель заведующего по УВР и безопасности 1 1 педагогический персонал Стаж педагогической работы до 5 лот имеют - 24,9 % педагогов Свыше 5 лот – 41,7 % педагогов Стаж педагогической работы – свыше 20 лот имеют – 33,4 % педагогов 5

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ЗАТРУДНЕНИЙ ПЕДАГОГА (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ) п/п Раздел деятельности Имею опыт, могу поделиться Имею недостаточный опыт, хочу научиться Не имею опыта, хочу научиться 1. Организация игровой деятельности 2. Закаливающие мероприятия 3. Организация оптимальной двигательной активности дотей 4. Обеспечение безопасности жизнедеятельности 5. Физическое развитие 6. Экологическое воспитание 7. Речь и речевое общение 8. Обучение грамоте 9. Развитие математических представлений 10. Развитие историко-географических представлений 11. Вопросы этики. Этикот 12.Художественно-речевая и театральная деятельность 13. Приобщение к национальным истокам 14. Взаимоотношения дотей и взрослых 15. Создание благоприятного микроклимата в группе 16. Взаимоотношения с семьями воспитанников 17. Организация досуга 18. Планирование 19. Определение уровня достижений дотей 20. Дидактическое обеспечение 21. Педагогика сотрудничества 22. Нравственное воспитание 23. Создание развивающей среды 24. Организация продуктивной деятельности 6

Показатели I. Мотивационно - творческая направленность личности Любознательность, творческий интерес Стремление к творческим достижениям Стремление к лидерству Стремление к получению от администрации высокой опенки творческой деятельности Личная значимость творческой деятельности Стремление к самосовершенствованию II. Креативность Продуцирование большого числа решений (вариативность педагогической деятельности) Независимость суждений (свободное выражение собственного мнения) Фантазия, воображение (интеллектуальная легкость в обращении с идеями) Способность отказаться от стереотипов в работе, преодолоть инерцию мышления Умение видоть в проблему Критичность мышления, способность к оценочным суждениям Способность к самоанализу, рефлексии III. Оценка профессиональных способностей педагога к инновационной деятельности Способность к овладению мотодологией творческой деятельности Владение мотодами педагогического исследования Способность создать авторскую концепцию, разработать технологию деятельности Способность к экспериментальной работе Способность к проведению педагогического эксперимента Способность к коррекции, к перестройке деятельности Способность аккумулировать и использовать опыт творческой деятельности других педагогов Способность к сотрудничеству и взаимопомощи в процессе творческой деятельности Способность творчески разрешать конфликты IV. Индивидуальные особенности личности Темп творческой деятельности Работоспособность личности в условиях творческой деятельности Решительность, уверенность в себе Отвотственность Честность и правдивость Способность к самоорганизации Анкота «Способность педагога к инновационной деятельности» 7

АНКЕТА ДЛЯ АНАЛИЗА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ В РАМКАХ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Как часто вы вступаоте во взаимодействие с другими специалистами? а) постоянно б) по мере необходимости в) редко 2. По чьей инициативе вы вступаоте в контакт с другими специалистами? а) по собственной б) ребенка в) администрации 3. Что являотся основой взаимодействия? а) внутренняя логика развития ребенка (его потребности) б) содержание учебного материала в) форма совместной деятельности (занятие, праздник и т.д.) 4. Как обеспечиваотся взаимодействие? а) на основе единых планов б) по инициативе другого специалиста в) интуитивно (спонтанно) 5. К чему приводит взаимодействие с другими специалистами? а) к удовлотворению интересов сторон б) к удовлотворению интересов дотей в) к удовлотворению интересов родителей, администрации 6. Характер взаимодействия и его результат: а) комплексное влияние на все стороны личности ребенка (достижение результатов сверх ожидаемых) б) очевидное достижение поставленных целей в) неудовлотворительные результаты 7. Основные проблемы во взаимодействии возникают по поводу определения: а) целей и задач совместной деятельности б) ее технологий (мотодов, средств, форм); ее результатов 8

Оценочная шкала профессиональных умений и качеств, необходимых для педагогического общения воспитателя (по Е.А. Панько) Содержание 1 Умение легко и быстро устанавливать контакт с дотьми в процессе фронтального общения (например, на занятиях). 2 Умение легко и быстро устанавливать контакт в процессе дидактического общения (например, в процессе беседы личного характера с небольшой группой дотей или с одним ребенком). 3Чуткость и отзывчивость, способность проявить сопереживание по отношению к дотям. 4Умение понять дотскую группу, определить ее доминирующие качества. 5Умение понять конкротного ребенка 6Умение проявить педагогический и психологический такт 7Умение проявить внимание ко всем дотям и к каждому ребенку в отдельности 8 Умение управлять своим поведением, психологическим состоянием, проявлять терпимость в общении, сохранять спокойствие и разум даже в ситуациях, вызывающих раздражение. 9Умения регулировать отношения в группе, разрешать дотские конфликты, предотвращать их. 10Умение своевременно проявить гибкость в общении. 11Владение речью. 12Эмоциональная устойчивость. 13Умение использовать игру как средство общения. 14Владение мимикой и пантомимой. 15Умение использовать искусство как средство общения. 16Умение применять шутку, юмор в общении. 17Умение создать в процессе общения атмосферу доверия, сотрудничества, сотворчества. 18Умение оценить, проанализировать свое общение с дотьми 9

Уровни Показатели оценки 1 1. Требования императивные: пример, показ, одергивание, постоянные замечания, запроты, высмеивания, распоряжения, чрезмерная строгость. 2. Практически не осуществляотся индивидуальный подход к дотям. 3. Допускаются формализм и необъективность при оценке знаний, умений, навыков 4. Допускаются упрек, возмущение, угроза при оценке знаний, умений, навыков. 5. Негативные требования, цель которых – затормозить или не допустить определенные действия. 26. Требования оптативные, но случаются императивные (незначительные) 7. Тон доброжелательный 8. Оценки в смягченной форме 9. Педагогический такт соблюдаотся, а некоторые его нарушения не сказываются отрицательно на отношениях с дотьми 10. Объективность в оценке знаний, умений и навыков Требования к дотям оптативные: совот, предложения, просьба, согласие, доброжелательность, индивидуальность, аргументированность, гибкость. 12 Приятный тон голоса, зрительного контакта. 13. Имена дотей используются в теплой, дружеской манере. 14. Теплота, дружелюбие демонстрируются посредством улыбок, юмора. 15. Педагог ведот себя с дотьми учтиво, вежливо, уважительно. 16. Персонализированное общение за хорошую работу. 17. Поддержка при столкновении с трудностями в работе. 18. Позитивные требования, побуждающие к действию в заданном направлении. Оценочная шкала уровня общения взрослого с ребенком (по Денякиной Л.М.) 10

Приоритотные направления Социальный заказ Позитивные стороны реализации социального заказа Проблемы, возникающие в процессе реализации социального заказа Необходимая коррекция деятельности 1. Обновление образовательных стандартов: Наличие обновленной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, слотвотствующей Федеральным требованиям к структуре образовательной программы ДОУ, в том числе слотношения ее частей, их объема, которые обеспечивают разностороннее развитие дотей с учотом их индивидуальных и возрастных особенностей Наличие Федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы Структура требований к результатам освоения образовательной программы Не имеют экспертизы примерные общеобразовательные программы ДОУ. Составление обновленной образовательной программы ДОУ на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в слотвотствии с ФГТ 1.1. к структуре Образовате льной программы; 1.2. к условиям реализации Образовате льной программы; Создание оптимальных условий для реализации образовательной программы Наличие практических наработок в дошкольном учреждении: перспективные, тематические планы по направлениям деятельности, режимы учебного процесса, которые можно использовать для составления обновленной образовательной программы. Реализация принципа интеграции при решении образовательных задач в совместной деятельности взрослого и дотей; при организации и руководстве самостоятельной деятельностью дотей, решение программных задач при проведении режимных моментов в слотвотствии со спецификой дошкольного образования Разработка обновленных комплексно-тематических планов с учотом принципа интеграции образовательных областей. Разработка модели выпускника, отражающая необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. Анализ исходного состояния образовательной деятельности МДОУ « Сланцевский дотский сад 4 » на основании приоритотных направлений 11

2. Развитие педагогического потенциала Актуализация стимулирующих мер поддержки педагогов ДОУ. Привлечение молодых педагогов, повышение престижа профессии % укомплектованность штатами в ДОУ; - наличие узких специалистов в штате дошкольного учреждения; - высокий образовательный уровень педагогов (100% имеют педагогическое образование, 50% специалистов имеют высшее педагогическое образование); - обновленные квалификационные требования к специалистам ДОУ; - новые правила по аттестации педагогических кадров Недостаточный уровень первоначальной профессиональной подготовки молодых специалистов Низкий уровень мотивации развития профессиональной компотентности Недостаточные информационные и слабо выраженные аналитические умения педагогов ДОУ Совершенствование уровня профессиональной компотентности молодых специалистов Повышение уровня мотивационной потребности развития педагогической компотентности посредством дифференцированной мотодической поддержки, курсовой переподготовки кадров Дальнейшее развитие информационных и аналитических умений педагогов Создание системы управления инновационным процессом 3. Создание современной инфраструктуры ДОУ Обновление содержания и технологий дошкольного образования, обеспечивающих развитие базисных компотентностей ребенка дошкольного возраста Развитие и совершенствование предмотной среды, ориентированной на психологический возраст и направленной на интеллектуальное и физическое развитие воспитанников Обеспечение комфорта каждому воспитаннику дошкольного учреждения в процессе организации всех режимных моментов Структура предмотно-развивающей среды, наряду с групповыми комнатами включаот специализированные помещения, что позволяот осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников В основе предмотно-развивающей среды лежит центрирование с учотом требований общеобразовательной программы «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Педагоги ДОУ изучают технологии деятельностного подхода и дотского игрового проектирования, внедряют технологии личностно- ориентированного обучения Недостаточное оснащение исследовательских центров и творческих мастерских в групповых комнатах Дополнить оснащение спортивно - музыкального зала Создать медиацентр для использования специалистами и воспитателями в работе с дотьми Информатизация образовательного процесса. Приобрести мудьтимедийное оборудование и мотодическую литературу. 12

4. Здоровье дотей Обеспечение полноценного всестороннего развития каждого ребенка, сохранение физического и психического здоровья воспитанников с учотом индивидуальных особенностей и возможностей организма Использование современных образовательных технологий, направленных формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников, родителей и педагогов Формирование механизмов оценки качества и востребованности услуг с участием родителей. Мониторинг физического здоровья и развития В ДОУ разработана комплексная программа физического и психического развития, коррекции и оздоровления воспитанников; модель разнообразной двигательной активности; система контроля по физическому развитию и здоровью воспитанников; карты индивидуального развития воспитанников Снижение показателей общей заболеваемости воспитанников, система профилактических мероприятий в ДОУ Реализация в воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий Реализация плана мероприятий по формированию навыков ЗОЖ Преобладание 2 группы здоровья дотей Высокий процент дотей, имеющих отклонения в развитии осанки и стопы Отсутствие единых подходов педагогов и родителей в области оздоровления дотей Требуот совершенствования система взаимодействия между специалистами и воспитателями по формированию потребности в здоровом образе жизни Проведение круглогодичного семинара для педагогов ДОУ по организации профилактических мероприятий, формированию у воспитанников и родителей навыков ЗОЖ Создание эффективной системы оценивания качества педагогического процесса в образовательных областях «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность» в слотвотствии с примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» 13

Формы работы 1. Повышение профессионального и культурного уровня педагога; 2. Стимулирование его служебной и общественной активности; 3. Обновление и совершенствование знаний в области художественной педагогики; 4. Совершенствование педагогического и мотодического мастерства на основе идей педагогов новаторов и творческих работ педагогов; 5. Совершенствование мотодов и стиля взаимодействия с дотьми на принципах гуманизации, демократизации, гласности; 6. Формирование умений и навыков анализа воспитательно – образовательного процесса в целом и самоанализа своей учебно – воспитательной деятельности в частности; 7. Приобщение педагогов к исследовательской деятельности на основе доступных и понятных ему мотодик. 14

Педагогический совот тема «Роль современного педагога в организации образовательной деятельности с дотьми в современных условиях реализации Программы От рождения до школы в слотвотствии с ФГТ» 15

Комитот образования администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЛАНЦЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 4 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ» (МДОУ «Сланцевский дотский сад 4») П Р И К А З г. 63 б г. Сланцы В целях реализации решения педсовота 2 от г. и обеспечения результативности деятельности педагогического коллектива ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Изучить примерную основную общеобразовательную Программу дошкольного образования «От рождения до школы» по возрастным группам (срок - 2 недели; отвотственные - педагоги). 2. Составить Образовательную программу МДОУ «Сланцевский дотский сад 4» на основе примерной общеобразовательной Программы дошкольного образования «От рождения до школы» (отвотственные – Мысляева Е.А., Токарева Н.В., творческая группа). 3. Направить на курсы повышения квалификации Токареву Н.В., зам. зав. по УВР и безопасности в ЛОИРО «Обновление содержания и программно-мотодического обеспечения дошкольного образования в контексте ФГТ (срок – I полугодие; отвотственный – Токарева Н.В.). 4. Повысить профессиональную компотентность педагогов через систему мотодической работы (срок - в течение года; отвотственный – Токарева Н.В.) 5. Разработать и обеспечить внедрение комплексно-тематического плана с учотом ФГТ (срок – в течение месяца; отвотственные – Токарева Н.В., педагоги). 16

6. Организовать наставничество, закрепить опытных педагогов, имеющих I квалификационную категорию с целью оказания мотодической помощи за молодыми специалистами: Теплова Л.А. – Ятченко К.Ю.; Жирнова Н.В. – Билецкая И.В.; Цвоткова Н.Б. – за Ворфоломеева Е.А. (срок – немедленно; отвотственный – Токарева Н.В.). 7. Разработать план работы с молодыми специалистами (срок – октябрь; отвотственные – Мысляева Е.А., Токарева Н.В.). 8. Составить перспективный план повышения квалификации педагогов на 5 лот (срок – 5 лот; отвотственный – Токарева Н.В.). 9. Разработать мониторинг воспитательно-образовательного процесса, дотского развития (срок - октябрь; отвотственные – Токарева Н.В., педагоги). 10. Отмотить творческую активность педагогов: Тепловой Л.А., Билецкой И.В., по созданию игровых центров в слотвотствии с ФГТ, продолжать создавать всем педагогам игровые центры (срок – постоянно; отвотственные – воспитатели 11. Создать условия для саморазвития и самореализации, приобрести мультимедийное оборудование, учебно – мотодические комплекты пособий, современную мотодическую литературу (срок - I полугодие; отвотственные – Мысляева Е.А., педагоги). 12. Представить к итоговому педагогическому совоту материал: «О наших успехах» - самоанализ воспитателей с предоставлением портфолио как формой обобщения опыта педагогической деятельности (отвотственные – Теплова Л.А., Цвоткова Н.Б., Билецкая И.В., Михайлова Г.С.). 13. Объявить благодарность участникам смотра конкурса «О готовности к новому учебному году»: Тепловой Л.А., Завариной Н.В., Никоноровой Н.Б., Цвотковой Н.Б. 14. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Заведующий дотским садом Е.А. Мысляева С приказом ознакомлены: 17

Практические формы мотодической работы Индивидуальные: самообразование; индивидуальные консультации; собеседования; работа над личной творческой темой; стажировка, наставничество; дневник воспитателя Групповые: педагогические совоты; семинары; деловые – игры; круглые столы; педагогические часы; консультации; презентации; взаимопосещения и коллективные просмотры образовательного процесса; смотры - конкурсы дни открытых дверей; РМО; 18

Практические формы работы I. Педагогические совоты «Роль современного педагога в организации образовательной деятельности с дотьми в современных условиях реализации Программы «От рождения до школы» в слотвотствии с ФГТ» «Влияние различных форм медико-педагогического сопровождения на создание системы физкультурно-оздоровительной работы для укрепления здоровья дотей и приобщению их к здоровому образу жизни» II. Совещания при зам. заведующего по учебно – воспитательной работе и безопасности «Система комплексно-тематического планирования в ДОУ в слотвотствии с ФГТ». «Состояние работы по оптимизации развития дотского творчества» «Законы жизни семьи и ДОУ» III. Семинар – практикум «Интеграция и реализация образовательных областей» «Организация деятельности взрослых и дотей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования» IV. Круглый стол «Модернизация образовательного процесса на основе внедрения в практику различных организационных образовательных форм» «Комплексно тематическое планирование» (трудности) V. Деловая игра «Пять правил проведения непосредственной образовательной деятельности с дотьми» VI. Педагогический час «Реализация современной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в контексте с ФГТ «Психологический комфорт в ДОУ» «Итоги реализации задач, стоящих перед педагогическим коллективом в своте требований ФГТ» 19

VII. Консультации «Адаптация дотей к условиям дотского сада» «Организация проведения мониторинга образовательного процесса и дотского развития дотей в слотвотствии с ФГТ» «Разработка комплексно – тематического планирования для реализации современной образовательной программы дошкольного образования в контексте с ФГТ» Составление планов работы воспи­тателей по самообразованию «Особенности предмотно развивающей среды во всех возрастных группах «Организация игровой деятельности в слотвотствии с ФГТ» «Роль педагога в воспитании дотей своей группы» «Система взаимодействия педагогов ДОУ и родителей» «Формы работы с родителями» «Планирование работы с родителями» «Влияние культуры речи педагога на позитивное взаимодействие с семьями воспитанников и коллегами» VIII. Районо – мотодическое объединение на базе «Сланцевского дотского сада 4» для групп раннего возраста «Создание предмотно развивающей среды в группах раннего возраста в рамках ФГТ» Обмен опытом – на базе МДОУ «Сланцевский дотский сад 3» Обмен опытом – на базе МДОУ «Сланцевский дотский сад 2» IX. День открытых дверей «Эффективность условий, обеспечивающих качество дошкольного образования» на базе МДОУ «Сланцевский дотский сад 5» X. «Школа наставничества» Посещение занятий молодых специалистов у опытных педагогов: «У солнышка в гостях» - I младшая группа; «Семья потушка» - I младшая группа; Утренняя гимнастика совместно с родителями «На лесной полянке» - II младшая группа; Организация двигательной деятельности дотей на прогулке - средняя группа; «Здоровье ребёнка» - II младшая группа; «Ребёнок на улице» - средняя группа; Физическая культура «Спортсмены» - средняя группа; Музыкальное занятие «Веселые матрешки» - II младшая группа XI. Смотры конкурсы «Готовность к новому учебному году» «Развивающая среда в группе» «Лучшее оформление участков» 20

Самообразовательная деятельность педагогов на учебный год Ф.И.О. педагога Темы самообразования Формы и сроки отчота январьфевральмартапрельмайиюнь Михайлова Г.С. Развитие навыков выразительного движения через танцевально – игровое творчество Подбор танцевального материала слотвотствующего возрасту и возможностям дотей Изготовление картотеки описания танцевальных движений Концерт «Весенние мелодии» в МАУ ЦСО «Надежда» Открытое занятие Никонорова Н.Б. Воспитание у дотей раннего возраста здорового образа жизни Выставка наглядно практического материала Открытое занятие Оформление родительског о уголка Билецкая И.В. Развитие связной речи дотей в различных формах и видах дотской деятельности Оснащение игровых зон Смотр игровых зон Открытое занятие Цвоткова Н.Б. Развитие мелкой моторики рук в игровой деятельности Изготовление картотеки пальчиковых игр Изготовление игры «Прищепка» Открытое занятие Обобщение опыта Гордиленкова Н.В. Формирование культурно- гигиенических навыков у дотей 2-3 лот Консультация для родителей Оформление стенгазоты Изготовление картотеки потешек Открытое занятие Заварина Н.В. Развитие речевой и двигательной активности у дошкольников через использование фольклорных материалов Изготовление картотеки по данной теме Консультация для родителей Открытое занятие Оформление родительског о уголка Теплова Л.А. Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности Изготовление декораций к кукольному театру Подготовка к спектаклю «Теремок» Открытый показ Ятченко К.Ю. Развитие художественно-творческих способностей дотей через внедрение нотрадиционных способов рисования Подбор материала по данной теме Выставка дотских работ Открытое занятие Выставка дотских работ Ворфоломеева Е.А. Формирование у дотей основ здорового образа жизни Подбор конспектов занятий по данной теме Изготовление дидактических игр Открытое занятие Жирнова Н.В.Использование народных подвижных игр и забав в развитие двигательной активности дотей Изготовление картотеки народных подвижных игр Изготовление атрибутов Выставка изготовленного оборудования Открытый показ спортивного праздника 21

План повышения квалификации педагогов на базе ЛОИРО и района Должность МероприятиеСрок Е.А. Мысляева заведующий КПК ЛОИРО «Современные технологии управления ДОУ»сентябрь – декабрь 2012 г. Н.В. Токарева зам. заведующего по УВР и безопасности КПК ЛОИРО «Обновление, содержание и программно-мотодическое обеспечение дошкольного образования в контексте с ФГТ» сентябрь – декабрь 2011 г. ЛОИРО Семинар «Мотодическое обеспечение охраны труда в ОУ, ДОУ, НПО»декабрь 2011 г. Видеоконференция на базе района «Реализация современных образовательных программ дошкольного образования в контексте с ФГТ март 2011 г. Районный мотодический день «Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования» апрель 2011 г. Семинар на базе района «Анализ, обобщение, диссеминация инновационного педагогического опыта» сентябрь 2011 г. Семинар на базе района «Государственная политика в системе образования»октябрь 2012 г. ЛОИРО Семинар на базе района «Пути раннего выявления семей находящихся в социально – опасном положении» ноябрь 2012 г. Михайлова Г.С. музыкальный руководитель ЛОИРО Областная научно - практическая конференция «Непрерывность экологического воспитания: образование и просвещение» декабрь 2011 г. КПК ЛОИРО «Музыкальное развитие дотей младшего возраста: традиционные и инновационные технологии» февраль – май 2012 г. К.Ю. Ятченко воспитатель ЛОИРО Годичный семинар «Организация совместной и самостоятельной деятельности дошкольников на основе элементарного экспериментирования» сентябрь 2011 г. – май 2012 г. И.В. Билецкая воспитатель КПК ЛОИРО «Современные образовательные и воспитательные технологии в ДОУ»октябрь - май 2011 г. Н.В. Заварина воспитатель КПК «Школа педагогического мастерства»октябрь 2011 г. – июнь 2012 г. КПК на базе района «Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2011 – 2012 г. сентябрь 2011 г. Н.Б. Цвоткова воспитатель КПК на базе района «Дошкольное воспитание и обучение в условиях модернизации образования»октябрь 2012 г. ЛОИРО Региональная научно – практическая конференция «Механизмы реализации ФГОС и ФГТ на основе деятельностного мотода Л.Г. Потерсон в контексте преемственности дошкольного, начального и основного общего образования» ноябрь 2012 г. Н.Б. Никонорова воспитатель КПК на базе района«Дошкольное воспитание и обучение в условиях модернизации образования»октябрь 2012 г. ЛОИРО Региональная научно – практическая конференция «Механизмы реализации ФГОС и ФГТ на основе деятельностного мотода Л.Г. Потерсон в контексте преемственности дошкольного, начального и основного общего образования» ноябрь 2012 г. 22

ПЛАН работы с молодыми специалистами Цель: Создание в ДОУ условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога. Задачи: 1. Обеспечить наиболее лёгкой адаптации молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя; 2. Использовать эффективных форм повышения профессиональной компотентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями; 3. Совместно планировать карьеру молодых специалистов с наставником. 23

Свою работу с молодыми специалистами мы строим с учотом трех аспектов их деятельности: «Заместитель заведующей по УВР и безопасности - молодой специалист» "Молодой специалист – ребенок и его родитель" "Молодой специалист – коллега" оказание поддержки со стороны коллег. создание условий для легкой адаптации молодого специалиста на работе; обеспечение необходимыми знаниями, умениями, навыками; обеспечение мотодической литературой, материалами перспективного планирования, дидактическими материалами, знакомство с мотодическим кабинотом. формирование авторитота педагога, уважения, интереса к нему у дотей и их родителей; 24

Формы и мотоды работы с молодыми специалистами организация стажировок; координация деятельности педагогов по основным вопросам организации воспитательно- образовательной работы в дотском саду; анкотирование; консультирование, оказание практической помощи. 1. Консультирование (памятки, буклоты, индивидуальные беседы): комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с дотьми; нормативно-правовая документация; составление рабочих учебных программ; создание предмотно-развивающей среды в группах; формы взаимодействия ДОУ и семьи; проведение родительских собраний, структура оформления протоколов 2. Практическая помощь: просмотр и анализ занятий, режимных моментов и оказание мотодической помощи – по запросу. 25

План работы с молодыми педагогами 1-й год работы Содержание работы Период адаптации самый сложный период как для новичка, так и для помогающих ему адаптироваться коллег. Задача: предупредить разочарование и конфликты, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя. Процесс накопления опыта, поиска лучших мотодов и приемов работы с дотьми. Адаптационная работа включаот в себя: - беседа заведующего ДОУ при приеме на работу молодого специалиста, знакомство его с должностной инструкцией, условиями труда, правилами внутреннего трудового распорядка, уставом ДОУ, традициями, определение рабочего места (приложение 14) Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации. -знакомство с дотским садом, представление молодого воспитателя коллективу (выбираются те формы и мотоды, которые в конечном итоге будут содействовать дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста). - консультирование; -анкотирование (выявление затруднений в работе на начало года); - молодой педагог несколько дней под руководством заместителя заведующей по УВР и безопасности проходит стажировку у своего более опытного коллеги, т. е. они работают вместе с группой дотей наставника. За это время он знакомится с воспитанниками, родителями, помощником воспитателя, изучаот режим дня группы, документацию и т. д. Все возникшие вопросы обсуждаются после рабочей смены в присутствии заместителя заведующей по УВР и безопасности. - по возможности начинающий педагог направляотся в ту группу, где работаот опытный воспитатель, который можот быть его наставником, дать необходимые консультации, продемонстрировать занятия, организацию прогулки дотей и т. д. - дидактическая подготовка к проведению занятий и совместной деятельности с дотьми; - оценка его педагогической деятельности. Заместитель заведующей по УВР и безопасности должен быть максимально тактичным в своих высказываниях, особенно если они носят критический характер. Молодой воспитатель испытываот потребность в своевременной положительной оценке своего труда. - закрепление педагога-наставника за молодым специалистом; - составление совместного плана молодого специалиста и наставника; Самообразование воспитателя – выбор мотодической темы. Молодым воспитателям предлагаются примерные темы по самообразованию, проводится анализ того, как спланировать работу над мотодической темой на год. 26

КОНТРОЛЬ И КООРДИНАЦИЯ Вид контроля ЦельУ кого СрокВыход - Результаты мониторинга образовательного процесса и дотского развития Сбор информации по организации и результатам образовательного процесса и дотского развития все группы сентябрьна совещание при зам. зав.по УВР индивидуальные собеседования - Смотр микрокабинотов - Выполнение инструкций по охране труда Соблюдение нормативных требований по охране труда все группы в течение годасовещание при заведующей (май) - Эпизодический по подготовке к рабочему дню Выявить условия, созданные для организации педагогического процесса, уровень и качество подготовки к рабочему дню - Анализ условий, созданных для реализации Программы дошкольного образования в контексте с ФГТ Проанализировать уровень качества, планирующий документации все группы октябрь ноябрь педсовот - Комплексно-тематическое планирование для реализации современной образовательной программы дошкольного образования в контексте с ФГТ -Взаимодействие воспитателей со специалистами, с младшими воспитателями Определить состояние работыяслидекабрьконсультации - Выполнение решений предыдущего педсовота Выполнение приказоввсе группы январь март педчас - Подготовка открытых мероприятий (административный) Изучение практической деятельностивсе группы февраль «Неделя образования» педсовот -Определение уровня эффективности мероприятий по созданию системы физкультурно- оздоровительной деятельности для укрепления здоровья дотей и приобщению их к здоровому образу жизни (тематический) - Собеседование по подготовке выступлений к итоговому педагогическому совоту (индивидуальный) Оказание помощивсе группы апрель май индивидуальные собеседования итоговый педсовот -Определение качества учебно-воспитательного процесса - Качество реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в слотвотствии с ФГТ Анализ результативности образовательного процесса и дотского развития все группы майитоговый педсовот 27

Конкурсы, выставки, фотовыставки конкурс «Осенний букот» конкурс «Лучшее новогоднее оформление группе» конкурс «Мастерская Деда Мороза» конкурс «Пасхальная ярмарка» конкурс «Наша дружная семья» конкурс дотских работ по ДДТТ «Внимание – улица!» конкурс «Удивительное - рядом» конкурс «Они сражались за родину» конкурс дотских работ по пожарной безопасности «Огонь добрый и злой» конкурс «Природа проснулась» выставка дотских работ «Нашим мамам посвящаотся» выставка дотских работ «Осенние пейзажи» выставка дотских работ «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» выставка дотских рисунков «Весна - красна» выставка дотских работ «Нашим мамам посвящаотся» фотовыставка «Наши любимые доти» фотовыставка «Наш любимый дотский сад» фотовыставка «Новогодние и Рожде­ственские праздники» фотовыставка «Вот какие наши мамы» фотовыставка «Калейдоскоп дотского сада» фестиваль «Волшебный мир творчества» Презентации «Государственная политика в области образования» «Готовность к школе и мотодика раннего прогнозирования школьных трудностей» «Проблемы преемственности дошкольного и начального образования в условиях новых федеральных требований и образовательных стандартов» «Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» «Об утверждении и введении в действие федеральных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Презентации для НОО с дотьми «Деревья»: антонимы, один - много, чотвертый лишний «Фрукты»: большой – маленький, один - много, чотвертый лишний «Овощи»: большой – маленький, один - много, чотвертый лишний «Ягоды»: большой – маленький, один - много, чотвертый лишний «Животные жарких стран»: один - много, чотвертый лишний «Обитатели водоема»: большой – маленький, один - много, чотвертый лишний «Насекомые»: знакомство, большой – маленький, один - много, чотвертый лишний «Посуда»: большой – маленький, один - много, чотвертый лишний «Где лотит птица?» «Чотвертый лишний» «Букот для мамы» «Листопад» «Краски осени» «Осенний клен» 28

Ранжирование факторов, стимулирующие профессиональное развитие педагогов 29 Стимулирующие факторы% 1. Пример руководителя Интерес к работе Материальное стимулирование Доверие и повышение профессиональной компотентности Мотодическая работа Влияние коллег Возможность признания работника в коллективе Качество занятий по самообразованию 80

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения воспитанниками МДОУ «Сланцевский дотский сад 4» образовательных областей по итогам 2011 – 2012 учебного года 1. Цель и задачи мониторинга: Выявление основных показателей готовности к усвоению программы и степени ее освоения. 2. Дата проведения: Конец учебного года – май 2012 год. 3. Мотоды мониторинга: Экспресс – диагностика – образовательная область 6 «Физическая культура», «Музыка»; Комплексная беседа, проблемные ситуации – образовательная область: «Безопасность», «Чтение художественной литературы»; Дидактические игры, тестовые задания – образовательная область: «Познание», Коммуникация» / разделы «Формирование целостной картины мира», «Формирование элементарных математических представлений»/; Анализ продуктивной деятельности – образовательная область: «Художественное творчество» /разделы «Рисование», «Лепка», «Аппликация»/ 30

Группы Образовательные области Физическая культура Безопасность КоммуникацияПознание /ФЦКМ ФЭМП/ Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка НКНКНКНКНКНКНК I младшая II младшая Средняя Итого (среднее в % ) 96,610094,499,292,798,693,398,4 94,69995,299, Оценка мониторинга по учреждению: низкий уровень – средний уровень – высокий уровень – Результаты мониторинга образовательного процесса за 2011 – 2012 учебный год 31

Результаты мониторинга дотского развития за 2011 – 2012 учебный год Группы Интегративные качества Физическое развитие Любознательность, активность Эмоциональность, отзывчивость Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми Способность управлять своим поведением и планировать действия Способность решать интеллектуальные и личностные задачи Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Овладение предпосылками учебной деятельности НКНКНКНКНКНКНКНК I младшая II младшая Средняя Итого (среднее в % ) 97,310098,110098,410096,599,696,199, ,210096,899,7 Оценка мониторинга по учреждению: низкий уровень – средний уровень – высокий уровень – 32

Позиции Баллы 1Квалификацией педагогов и уровнем их образования и коммуникативной культуры 9,3 2 Организацией непосредственно образовательной деятельности )количеством и качеством занятий) 9,1 3Разнообразием дотской деятельности, организуемой взрослыми (видами занятий)9,1 4Организацией режимных моментов (одевание, умывание, организацией питания и т.д.)9,2 5Качеством дошкольного образования 9,1 6Коррекционной работой (занятия с учителем- логопедом и др. специалистами)8,3 7Организацией досуга (праздники, развлечения и др.)8,9 8Эстотическим оформлением групп 9,6 9Материально-техническим оснащением дотского сада 9,1 10Отношениями между дотьми в группе 9,3 11Отношениями сотрудников к ребенку 9,6 12Вашими отношениями с педагогами и сотрудниками 9,6 13Отношениями Вашего ребенка к дотскому саду в целом 9,3 14Информированностью о деятельности дотского сада (наглядная информация, сайт дотского сада и др.) 9 Результаты анкотирования родителей (законных представителей) МДОУ « Сланцевский дотский сад 4 общеразвивающего вида с приоритотным осуществлением деятельности по физическому развитию дотей » 06 апреля 2012 года Выдано 73 анкоты, заполнено 73 анкоты. 1. Оцените, пожалуйста, насколько Вы удовлотворены: 10 – максимально высокий бал Итого: 92% 2. Уровень Вашего доверия к дотскому саду: 9,4 балла 33

Модель педагога дотского сада (как желаемый результат) Личность можот воспитать только личность. Поэтому, в современных условиях важное значение приобротаот образ педагога дотского сада. Качество дошкольного воспитания во многом определяотся характером общения взрослого ребенка. Проанализировав стиль общения педагогов учреждения с дотьми, мы пришли к выводу, что большинство из них, приняли новую тактику общения – субъект - субъектное отношение, основанное на принципах сотрудничества, в котором позиция педагога исходит из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Анализируя основные цели и направления деятельности дотского сада в будущем, мы определили следующую модель педагога дотского сада (как желаемый результат): 1. Профессионализм воспитателя: имеот необходимую педагогическую и психологическую подготовку; владеот основами необходимых знаний и умений согласно нормативным документам; свободно ориентируотся в современных психолого-педагогических концепциях обучения, воспитания и здоровьесбережения, используот их как основу в своей педагогической деятельности; владеот умением планировать и оценивать уровень развития дотей своей группы; умело используот элементарные средства диагностики и коррекции индивидуальных особенностей дотей при реализации дифференцированного подхода; владеот педагогической техникой: речью, умением сконцентрировать внимание дотей на решение педагогических задач, используя личностно-ориентированную модель взаимодействия с дотьми; проявляот творчество и интерес к педагогической деятельности; умеот работать с техническими средствами обучения, видит перспективу применения ИКТ в образовательном процессе; стимулируот активность дотей на занятии, их увлеченность познавательными и практическими заданиями, их потребность в самостоятельном добывании знаний, потребность к творческой переработке усвоенного материала. Широко практикуот активные формы обучения; реализуот систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников и их родителей; владеот способами оптимизации образовательного процесса путем включения в него новых форм дошкольного образования, расширения перечня дополнительных образовательных и оздоровительных услуг. 34

2. Проявление организационно-мотодических умений: используот в работе новаторские мотодики; включаот родителей в деятельность, направленную на создание условий, способствующих развитию, оздоровлению и воспитанию их дотей; формируот у родителей позитивное отношение к овладению знаниями педагогики и психологии; владеот навыками анализа, прогнозирования и планирования своей деятельности. 3. Личностные качества педагога: чотко представляот себе цели и задачи, стоящие перед современным образованием, стремится к максимальному личному вкладу в скорейшее осуществление прогрессивных преобразований; имеот чотко выработанную жизненную позицию, не противоречащую моральным нормам общества; обладаот развитой эмпатией: эмоциональной отзывчивостью на переживание ребенка, чуткостью, доброжелательностью, заботливостью; тактичностью; владеот педагогическим тактом, умеот сохранять личностное достоинство, не ущемляя самолюбие дотей, их родителей, коллег по работе; обладаот рефлексивными умениями: умением размышлять над причинами успехов и неудач, ошибок и затруднений в воспитании и обучении дотей; креативен; воплощаот идеи гуманизации педагогического процесса; развиваот коммуникативно-адаптивные механизмы своей личности и личности ребенка с целью успешной интеграции в социуме; ведот работу по организации тесного взаимодействия медико-педагогического персонала учреждения, родителей и социума. 35

Модель выпускника дошкольного учреждения (как желаемый результат) Период от рождения до поступления в школу являотся возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком. Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка - формирование базовой культуры его личности. Это позволит ему успешно овладоть видами деятельности и областям знаний на других ступенях образования. Модель разработана для дотей в возрасте 7 лот, поступающих в школу. Таким образом, выпускник дотского сада должен владоть следующими характеристиками: здоровье - уменьшение количества простудных заболеваний, дней болезни на одно заболевание, снижение частоты проявлений хронических заболеваний, коррекция функциональных отклонений и отклонений в физическом развитии – положительная динамика; коммуникативная компотентность - умение общаться со взрослыми и сверстниками, владение средствами вербального и невербального выражения своих чувств, состояний, переживаний и настроений, желаний, умение понятными средствами выразить отношение к окружающим людям и их поступкам; физическая компотентность - осознание себя живым организмом, забота о своем здоровье, желание физического совершенствования с учотом возрастных и индивидуальных возможностей; интеллектуальная компотентность - овладение дотьми разными способами решения поставленных задач, умение прогнозировать результат; креативность - отношение ребенка к окружающему миру, как к объекту преобразования и открытия, умение создавать новый продукт, который отличаотся оригинальностью, вариативностью; любознательность - исследовательский интерес ребенка; инициативность и самостоятельность - умение проявлять инициативу во всех видах дотской деятельности, в ситуациях общения с дотьми и взрослыми, добиваться результатов; отвотственность - обязательство ребенка за проявление собственной личной инициативы; произвольность - соподчинение собственных мотивов и мотивов других дотей. Умение управлять своим поведением в слотвотствии с определенными сформированными у него представлениями, правилами и нормами. Иными словами, мы должны выпустить ребенка, физически и психически здорового, приспособленного к условиям окружающей социальной среды, эмоционально раскрепощенного, легко идущего на контакт со взрослыми и сверстниками, имеющего стремление к поддержанию здорового образа жизни, с развитым в слотвотствии с возрастом интеллектом и творческим потенциалом. Таким образом, обе модели педагога и ребенка-выпускника отражают приоритоты в развитии ОУ, основные характеристики желаемого будущего. 36

Модель будущего дошкольного образовательного учреждения (как желаемый результат) Модель нового модернизированного дошкольного образовательного учреждения должна представлять собой дотский сад, имеющий опыт работы по развитию физических и психических функций организма, воспитанию дотей с 1 до 7 лот, их социализации и самореализации. Перспектива новой модели учреждения предполагаот: эффективную реализацию комплексной программы развития, воспитания и укрепления здоровья дотей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающую условия для развития способностей ребенка, приобщение его к основам здорового образа жизни, формирование базовых качеств социально ориентированной личности, обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстотическое и речевое развитие; обеспечение преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного образования, преемственности дошкольного, дополнительного и семейного образования, интеграции всех служб дотского сада в вопросах развития дотей; личностно-ориентированную систему образования и коррекционной помощи, характеризующуюся мобильностью, гибкостью, вариативностью, индивидуализированностью подходов; расширение участия коллектива, родительского актива и представителей социума в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений относительно деятельности учреждения; обновленную нормативно-правовую, финансово-экономическую, материально-техническую и кадровую базы для обеспечения широкого развития новых форм дошкольного образования; чоткое распределение и согласование компотенций и полномочий, функций и отвотственности всех субъектов образовательного процесса; усиление роли комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения всех субъектов образовательного процесса; принципиально новую предмотно-развивающую среду, в которой бы сами предмоты, материалы, игрушки и пособия содержали бы элементы «обучения и развития» - возможность самостоятельного поведения; высокую конкурентоспособность образовательного учреждения путем включения в педагогический процесс новых форм дошкольного образования, а также расширения сферы образовательных услуг, предоставляемых воспитанникам и неорганизованным дотям микрорайона. 37