В основе традиционных верований – сложный комплекс представлений, уходящих корнями в глубокую древность. Наряду с промысловой магией, пережитками фетишизма.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕЛИГИЯ В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ 8 класс. Особенности первобытных религиозных представлений: Отсутствие представлений о Боге как силе, находящейся над миром.
Advertisements

РАННИЕ ФОРМЫ РЕЛИГИИ Преподаватель истории Косарева Ирина Александровна МОУ Дивеевская СОШ С. Дивеево Нижегородской области.
Религия в жизни первобытного человека и искусство Презентация выполнена учителем ГБОУ ЦО109 Мироновой Н.К.
Виды и специфика первобытных форм верований ВЫПОЛНИЛА ВАЧАЕВА ЕЛЕНА ГРУППА К 1981.
Религия древних египтян. План урока Боги древних египтян Религиозные верования древних египтян Религия и власть фараонов.
Традиционные религии и их распространенность Солдатёнок Александр 11.а.
Гайдук Сергей Александрович Религия древних египтян Урок 13.
, Формы первобытной религии. Тотемизм - вера в таинственную родственную связь между группой людей, с одной стороны, и определенным предметом, растением,
Верования славян. Выполнила: Седжева Люба.. Цель: Выяснить каким богам и божествам поклонялись славяне.
Православие. Библия Иисус Христос Нагорная проповедь.
Религия особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых.
Религия, как социальное явление. Первобытные формы религиозных верований. Подготовила: Студентка 2 курса Группы СП 2 П Кашникова Д.С.
© Жадаев Д.Н., Сформировать представление о возникновении религии и искусства в первобытном обществе и их значение в жизни человека.
Культура Культура Материальная жилище жилище одежда одежда орудия труда орудия труда Духовная Духовная искусство искусствопросвещение верования верования.
Жизнь первобытных людей. Занятия людей Орудия труда.
В гг. по прошению причта и старосты церковного Воскресенской кладбищенской церкви в Подольске Императорская археологическая комиссия разрешила.
Церковные служители, церковные саны. Иерей (греч. жрец) В Русской церкви младший титул белого священника. Термин перешёл из греческого языка, где первоначально.
Религия древних славян План: 1.Язычество – религия древних славян. 2. Пантеон славянских богов. 3. Языческие обряды и праздники.
РЕЛИГИЯ Презентация подготовлена учителем истории и обществознания ГОУ гимназии 1569 «Созвездие» Матюхиной Анастасией Игоревной.
Религия как одна из форм культуры. Элементы религии Религиозные представления Религиозные настроения Религиозные действия Религиозные организации и институты.
Транксрипт:

В основе традиционных верований – сложный комплекс представлений, уходящих корнями в глубокую древность. Наряду с промысловой магией, пережитками фетишизма (поклонение отдельным предметам) и тотемизма (вера в родство с животными, рыбами, птицами), особое место в нем занимало почитание природы, которое наделялось душой и сверхъестественными свойствами- анимизм. С ним связаны вера в добрых и злых духов и представления о загробном мире. Все это сопровождалось соответствующей культовой практикой (идолопоклонство) и жертвоприношения. В основе традиционных верований – сложный комплекс представлений, уходящих корнями в глубокую древность. Наряду с промысловой магией, пережитками фетишизма (поклонение отдельным предметам) и тотемизма (вера в родство с животными, рыбами, птицами), особое место в нем занимало почитание природы, которое наделялось душой и сверхъестественными свойствами- анимизм. С ним связаны вера в добрых и злых духов и представления о загробном мире. Все это сопровождалось соответствующей культовой практикой (идолопоклонство) и жертвоприношения.

При погребении своих родственников, в могилы помещали предметы охоты, рыболовства и домашнего обихода. Остяки и вогулы делали особые изображения, являвшиеся воплощением духов умерших. Отправлением культа занимались шаманы («шайтанщики»), свои обряды и жертвоприношения они совершали в особых священных местах, где располагались специальные святилища. При погребении своих родственников, в могилы помещали предметы охоты, рыболовства и домашнего обихода. Остяки и вогулы делали особые изображения, являвшиеся воплощением духов умерших. Отправлением культа занимались шаманы («шайтанщики»), свои обряды и жертвоприношения они совершали в особых священных местах, где располагались специальные святилища.

с. Лонг-Пугль – капище Орт-лонка (Князя-духа, или Орт-ики (Князя-старика)- бога птиц. Самарский ям – капище Ас-ики (Обского старика) – бога рыб и др. У северных остяков были священные места, связанные с культом собаки, щуки, горностая и др. Кроме этого обские угры поклонялись камням и деревьям (лиственница, «молебный камень»). Шаманы, как посредники между людьми и потусторонними силами, охраняли и обслуживали идолов, совершали жертвенные ритуалы, вступали в контакт с духами, занимались предсказаниями и пр. с. Лонг-Пугль – капище Орт-лонка (Князя-духа, или Орт-ики (Князя-старика)- бога птиц. Самарский ям – капище Ас-ики (Обского старика) – бога рыб и др. У северных остяков были священные места, связанные с культом собаки, щуки, горностая и др. Кроме этого обские угры поклонялись камням и деревьям (лиственница, «молебный камень»). Шаманы, как посредники между людьми и потусторонними силами, охраняли и обслуживали идолов, совершали жертвенные ритуалы, вступали в контакт с духами, занимались предсказаниями и пр.

1621 г. – создана Сибирская и Тобольская епархия. Первый архиепископ Сибирский и Тобольский – Киприан Старорусенков г. – Сибирская архиепископия преобразована в митрополию. Первый митрополит Сибирский и Тобольский – архиепископ Корнилий. Резиденция сибирского владыки располагалась на Софийском дворе в Тобольском Кремле. При архиерее имелся штат чиновников из числа священнослужителей и светских лиц г. – создана Сибирская и Тобольская епархия. Первый архиепископ Сибирский и Тобольский – Киприан Старорусенков г. – Сибирская архиепископия преобразована в митрополию. Первый митрополит Сибирский и Тобольский – архиепископ Корнилий. Резиденция сибирского владыки располагалась на Софийском дворе в Тобольском Кремле. При архиерее имелся штат чиновников из числа священнослужителей и светских лиц.

епархия десятина Управлялись – десятильниками, которые назначались из архиерейских бояр-детей. В руках десятильников: административная, судебная и финансовая власти. Они отличались: корыстолюбием (вымогательством)

В городских соборных храмах церковную службу вели – протопопы,в обычных приходских церквах – попы. Часть сибирских священников, дьяконов и членов церковного притча (дьячки и пономари) находились на государственном содержании. В ХVII в. В Сибири: Активное храмовое строительство Появление монастырей. В городских соборных храмах церковную службу вели – протопопы,в обычных приходских церквах – попы. Часть сибирских священников, дьяконов и членов церковного притча (дьячки и пономари) находились на государственном содержании. В ХVII в. В Сибири: Активное храмовое строительство Появление монастырей.

Для обращения в христианство новокрещена освобождали от уплаты ясака и давали ему различные подарки, но вместе с тем, ему запрещалось общаться с соплеменниками-язычниками. Московское правительство, стремясь избежать конфликтов с местным населением, строго запрещало насильственные методы крещения. В качестве активных «миссионеров» в Сибири выступают рядовые служилые люди. Для обращения в христианство новокрещена освобождали от уплаты ясака и давали ему различные подарки, но вместе с тем, ему запрещалось общаться с соплеменниками-язычниками. Московское правительство, стремясь избежать конфликтов с местным населением, строго запрещало насильственные методы крещения. В качестве активных «миссионеров» в Сибири выступают рядовые служилые люди.

Березов строительство православных Пелым храмов для пришлого русского Сургут населения (служилых людей) 1600 год – строительство первой в Коде церкви во имя Живоначальной Троицы с приделом во имя св. Николая Мирликийского. 1 настоятель - Евстратий 1604 год – рядом с Троицкой поставлена еще одна церковь – во имя св. Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев год – смутное время в Коде, по распоряжению из центра Троицкий монастырь был закрыт. (до начала ХVIII века крещения в почти не принимали, возобновилось только при Михаиле Алачееве)

1610 год – небольшой монастырь в Березове 1696 год – открыт Вознесенский Березовский монастырь 1654 г. – Кондинский монастырь (Троицкий Кодский) е гг. ХVII века - процветание монастырей е гг. ХVII века - процветание монастырей.