Информационная безопасность в сети Интернет Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 55»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационная безопасность в сети Интернет Анализируй и критически относись к информационной продукции!
Advertisements

Информационная безопасность в сети Интернет Анализируй и критически относись к информационной продукции!
Единый урок безопасности в сети Интернет.. Проблемы информационной безопасности Безопасность – отсутствие угроз, либо состояние защищенности от угроз.
Информационная безопасность среди подрастающего поколения Автор : Якубинас А.В.
Информационная безопасность детей в сети Интернет.
БЕЗОПАСНОСТЬ В ГЛОБАЛЬНОЙ ПАУТИНЕ ДЛЯ УЧАШИХСЯ 8-11 классов Выполнила учитель информатики и математики МБОУ гимназии 7 Камаева З.И.
Учебный проект по обществознанию «Безопасный интернет»
Безопасность в Интернете. Интернет представляет собой важный способличного и профессионального общения, но он может также использоваться со злым умыслом:
Безопасность в Интернете Опасности Опасности Опасности Поведение в Интернете Поведение в Интернете Поведение в Интернете Поведение в Интернете Выводы Выводы.
Б ЕЗОПАСНОСТЬ в сети Интернет. Б ЕЗОПАСНОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В СЕТИ И НТЕРНЕТЕ Защитите свой компьютер Регулярно обновляйте операционную систему.
Учитель информатики МОУ СОШ с.Каринка Безопасность в Интернете.
Учитель физики, химии и информатики МОУ СОШ с.Каринка Кирово-Чепецкого района Безопасность в Интернете.
Учитель физики, химии и информатики МОУ СОШ с.Каринка Кирово-Чепецкого района Безопасность в Интернете.
Образовательный медиа ресурс Дня безопасного Интернета – 2011 – «Это больше, чем игра – это твоя жизнь!».
Информационная безопасность ребёнка 24 сентября. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ Средства массовой коммуникации, в т.ч. Интернет ЛитератураИскусство Образование.
Правила безопасности в сети Интернет Защитите свой компьютер * Регулярно обновляйте операционную систему. * Используйте антивирусную программу. * Применяйте.
Правила сетевого этикета
Гетикова О.А. (материал взят из интернета, был немного изменен)
Учитель информатики и ИКТ Зайцева Л.И.. Авторское право защищает в сети Internet дизайн страницы и ее содержание, в том числе: ссылки; оригинальный текст;
Информационная безопасность. Функции сети Интернет коммуникативная развлечения деловая информационная.
Транксрипт:

Информационная безопасность в сети Интернет Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 55»

Правовая база Федеральный закон 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Устанавливает правила медиа-безопасности детей при обороте на территории России продукции средств массовой информации, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для ЭВМ и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно- телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи. Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2011 г. 252-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", направленный на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, переизбытка жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации, от информации, способной развить в ребенке порочные наклонности, сформировать у ребенка искаженную картину мира и неправильные жизненные установки.

Цель : сформировать у школьников активную позицию в получении знаний и умений выявлять информационную угрозу, определять степень ее опасности, предвидеть последствия информационной угрозы и противостоять им. Задачи : ознакомить учащихся: – с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет; – как критически относиться к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных), как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной для них информации, как распознать признаки злоупотребления их доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет; – как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, и избегать выкладывать в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии и т.д.

Информационная безопасность в сети Интернет Анализируй и критически относись к информационной продукции!

Проблемы информационной безопасности Безопасность – отсутствие угроз, либо состояние защищенности от угроз. Информация – сведения или сообщения. Основные понятия Угроза информационной безопасности совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства в информационной сфере.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ Средства массовой коммуникации, в т.ч. Интернет Литература Искусство Образование Система социально- воспитательной работы Личное общение Любое из этих средств может быть использовано на благо или во вред личности! на благо или во вред личности!

По последним данным, в России: средний возраст начала самостоятельной работы в Сети - 10 лет (в 2009 году - 11 лет); и сегодня наблюдается тенденция к снижению возраста до 9 лет; СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 30% несовершеннолетних проводят в Сети более 3 часов в день (при норме 2 часа в неделю!)

Ежедневная детская аудитория Рунета: 46% (13-14 лет), 54% (15-16 лет); самые "любимые" детьми ресурсы – социальные сети (78%); в них проводится более 60 минут в день. СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Помимо социальных сетей, среди несовершеннолетних популярны следующие виды и формы онлайн-развлечений: сетевые игры; просмотр и скачивание фильмов, клипов, аудиофайлов, программ; обмен файлами; СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

использование электронной почты, сервисов мгновенного обмена сообщениями, чатов; ведение блогов и пр. 4% детей сталкиваются в Интернете с порнографической продукцией 40% получают непосредственные предложения о встречах "в реале".

ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ПОДУМАЕМ! – Почему тема информационной безопасности является важной и почему эти вопросы должны обсуждаться в школе? – Из возможных причин, какие можно выделите аспекты, связанные с сущностью Интернета и его значимостью как средства общения?

Использование Интернета является безопасным, если выполняются если выполняются ТРИ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ТРИ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА Защитите свой компьютер Регулярно обновляйте операционную систему. Используйте антивирусную программу. Применяйте брандмауэр. Создавайте резервные копии важных файлов. Будьте осторожны при загрузке содержимого. Помните! После публикации информации в Интернете ее больше невозможно будет контролировать и удалять каждую ее копию. 1

Защитите себя в Интернете Думайте о том, с кем разговариваете. Помните! В Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны. Всегда удостоверяйтесь в том, что вам известно, кому предоставляется информация, и вы понимаете, в каких целях она будет использоваться. ТРИ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА Никогда не разглашайте в Интернете личную информацию, за исключением людей, которым вы доверяете. При запросе предоставления личной информации на веб- сайте всегда просматривайте разделы «Условия использования» или «Политика защиты конфиденциальной информации», чтобы убедиться в предоставлении оператором веб-сайта сведений о целях использования получаемой информации и ее передаче другим лицам. 2

Думай о других пользователях Закону необходимо подчиняться даже в Интернете. При работе в Интернете будь вежлив с другими пользователями Сети. Разрешается копирование материала из Интернета для личного использования, но присвоение авторства этого материала запрещено. Передача и использование незаконных материалов (например, пиратские копии фильмов или музыкальных произведений, программное обеспечение с надорванными защитными кодами и т.д.) является противозаконным. Копирование программного обеспечения или баз данных, для которых требуется лицензия, запрещено даже в целях личного использования. 3 ТРИ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА Имена друзей, знакомых, их фотографии и другая личная информация не может публиковаться на веб- сайте без их согласия или согласия их родителей. Помните! Неразрешенное использование материала может привести к административному взысканию в судебном порядке, а также иметь прочие правовые последствия.

Закрывайте сомнительные всплывающие окна! Всплывающие окна это небольшие окна с содержимым, побуждающим к переходу по ссылке. При отображении такого окна самым безопасным способом его закрытия является нажатие значка X (обычно располагается в правом верхнем углу). Невозможно знать наверняка, какое действие последует после нажатия кнопки «Нет». ! ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА Остерегайтесь мошенничества! В Интернете легко скрыть свою личность. Рекомендуется проверять личность человека, с которым происходит общение (например, в дискуссионных группах). Помните! Большая часть материалов, доступных в Интернете, является непригодной для несовершеннолетних.

В Интернете необходимо следовать основным правилам так же, как правилам дорожного движения при вождении. Интернет является общественным ресурсом.

Используемая литература и Интернет-ресурсы: В.В. Гафнер Информационная безопасность: учебное пособие: ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», Екатеринбург, 2009, ч. 1,2. "Основы безопасности детей и молодежи в Интернете" интерактивный курс по Интернет- безопасности. Портал Сети творческих учителей. n.ru/communities.aspx?cat_no=71586&tmpl=comhttp:// n.ru/communities.aspx?cat_no=71586&tmpl=com Вопросы обеспечения информационной безопасности от компании Microsoft Вопросы безопасности - сайт от компании Semantec Ребенок в сети. Сайт от компании Panda Специальный портал созданный по вопросам безопасного использования сети Интернет. Безопасный Интернет sevastopolcc.wordpress.com 21region.org