ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Нормативное правовое регулирование лицензирования предпринимательской деятельности по управлению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Докладчик: Тельтевский Максим Сергеевич, эксперт по юридическим вопросам СРО НП «Содружество ЖКХ» г.Иркутск Требования, предьявляемые при лицензировании.
Advertisements

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ Государственная жилищная инспекция Тюменской области.
Нормативно - правовое обеспечение лицензирования образовательной деятельности и лицензионного контроля Похабова Светлана Валерьевна, главный специалист.
Государственная жилищная инспекция Республики Марий Эл Лицензирование деятельности по управлению МКД.
Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами 1.
Лицензирование образовательной деятельности – это деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, осуществлению лицензионного.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Федеральный закон РФ от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности» положительные и отрицательные аспекты.
Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН с учетом требований Федеральных законов от ФЗ.
Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами.
Правительство Ленинградской области Комитет государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области Лицензирование деятельности по управлению.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Лицензирование деятельности по управлению МКД. Лицензированию подлежит деятельность по управлению многоквартирными домами – выполнение работ и (или) оказание.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Докладчик: Дамешек Михаил Львович, генеральный директор СРО НП «Содружество ЖКХ» г.Иркутск Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами.
Исполнение полномочий при осуществлении контроля за проведением ЕГЭ, ведение административного производства по административным правонарушениям.
Вебинар: Постановка на учет обособленных подразделений Александр Погребс Поправки в ч. 1 НК РФ по Федеральному закону от ФЗ.
Виды проверок организаций- исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом, в том числе СМК по ГОСТ РВ
Транксрипт:

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Нормативное правовое регулирование лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами И.о. начальника Государственной жилищной инспекции Мурманской области – главный государственной жилищный инспектор Мурманской области Кузнецова Алена Александровна

1. Жилищный кодекс Российской Федерации в редакции Федерального закона от г. 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» 2. Федеральный закон от ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» 3. Постановление Правительства РФ от «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» 4. Приказ Минстроя России от /пр «Об утверждении порядка проведения квалификационного экзамена, порядка определения результатов квалификационного экзамена, порядка выдачи, аннулирования квалификационного аттестата, порядка ведения реестра квалификационных аттестатов, формы квалификационного аттестата, перечня вопросов, предлагаемых претенденту на квалификационном экзамене» 2 Нормативные правовые акты о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами

1. Приказ Минстроя России 658/пр от 28 октября 2014 г. Об утверждении методических указаний о порядке формирования и деятельности лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами 2. Распоряжение Губернатора Мурманской области РГ «О создании лицензионной комиссии Мурманской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами» 3 Нормативные правовые акты о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами

Положение о лицензировании Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами и к лицензиату при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами являются (статья 193 Жилищного кодекса Российской Федерации): 1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются; 2) наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата; 3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления; 4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии; 5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии; 6) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса. 4

Положение о лицензировании Лицензионными требованиями к лицензиату, помимо лицензионных требований, установленных статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (т.е. оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и предоставление коммунальных услуг); б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. 5

Положение о лицензировании Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление, оформленное в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" в котором также указываются следующие сведения о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям: а) о регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации; б) об отсутствии у должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления; в) об отсутствии информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации; г) об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии; д) о сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) об официальных печатных средствах массовой информации в которых соискатель лицензии раскрывает информацию о своей деятельности в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации. 6

Положение о лицензировании При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и документах, лицензирующий орган запрашивает необходимые сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В рамках проведения проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии документах межведомственное информационное взаимодействие осуществляется с: а) Казначейством России для получения сведений об уплате государственной пошлины; б) Федеральной налоговой службой для получения сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и сведений, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей; в) Министерством внутренних дел Российской Федерации для получения сведений о наличии (отсутствии) у должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления; г) Минстроем России в части получения сведений о наличии (отсутствии) должностных лиц УК в реестрах дисквалифицированных лиц. 7

Положение о лицензировании Издание лицензирующим органом приказа о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации. Срок издания приказа лицензирующего органа, с учетом сроков, необходимых для принятия лицензионной комиссией решения, предусмотренного пунктом 1 части 4 статьи 201 Жилищного кодекса Российской Федерации, не может превышать 45 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов Приостановление, возобновление действия лицензии не осуществляется Аннулирование лицензии и прекращение ее действия осуществляются в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации 8

Положение о лицензировании За предоставление или переоформление лицензирующим органом лицензии, а также выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: за предоставление лицензии – рублей; за переоформление и выдачу дубликата лицензии – рублей 9

Лицензионная комиссия К полномочиям лицензионной комиссии относятся: 1) принятие решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии; 2) принятие квалификационного экзамена; 3) участие в мероприятиях по лицензионному контролю; 4) принятие решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии. 10

Распоряжение Губернатора Мурманской области от РГ Состав лицензионной комиссии Мурманской области: Вошли: - 5 представителей общественных организаций; - представитель СРО; - 4 представителя Государственной жилищной инспекции Мурманской области - 2 представителя Министерства энергетики и ЖКХ Мурманской области - Уполномоченный по правам предпринимателей Мурманской области - Председатель Правления Ассоциации «Совет муниципальных образований Мурманской области» - представитель структурного подразделения Аппарата Правительства Мурманской области по противодействию коррупции 11

Распоряжение Губернатора Мурманской области от РГ Состав лицензионной комиссии Мурманской области: Кузнецова Алёна Александровна- и.о. начальника Государственной жилищной инспекции Мурманской области – главный государственный жилищный инспектор Мурманской области (председатель комиссии) Члены комиссии: Абрамов Александр Павлович- Председатель Правления Ассоциации «Совет муниципальных образований Мурманской области» (по согласованию) Авчинников Сергей Витальевич- начальник отдела профилактики коррупционных и иных правонарушений управления государственной службы и кадров Аппарата Правительства Мурманской области Ахметов Роберт Мухаррямович- заместитель министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области Братцева Ольга Витальевна- консультант нормативно-аналитического отдела Государственной жилищной инспекции Мурманской области - государственный жилищный инспектор Мурманской области Денисова Ирина Геннадьевна- начальник нормативно-аналитического отдела Государственной жилищной инспекции Мурманской области - государственный жилищный инспектор Мурманской области 12

Распоряжение Губернатора Мурманской области от РГ Состав лицензионной комиссии Мурманской области: Дунин Юрий Григорьевич- исполнительный директор Мурманского регионального отраслевого объединения работодателей «Союз жилищно-коммунальных предприятий Мурманской области» (по согласованию) Колесников Дмитрий Михайлович- член некоммерческого партнерства «Паритет» (по согласованию) Котова Валентина Александровна- член некоммерческого партнерства «Паритет» (по согласованию) Кудрявцев Владимир Юрьевич- начальник управления обеспечения деятельности энергетической и жилищно-коммунальной инфраструктуры Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области Куликов Александр Николаевич- председатель Мурманской региональной общественной организации «Мой дом» (по согласованию) Лепанова Татьяна Анатольевна- председатель некоммерческого партнерства «Паритет» (по согласованию) Морарь Игорь Николаевич- уполномоченный по защите прав предпринимателей при Губернаторе Мурманской области (по согласованию) Торотенкова Ирина Владимировна- заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Мурманской области - государственный жилищный инспектор Мурманской области Яковенко Денис Александрович- представитель некоммерческого партнерства «Жилищное объединение Мурмана» (саморегулируемая организация) (по согласованию) 13

Распоряжение Губернатора Мурманской области от РГ Утверждено Положение о лицензионной комиссии Мурманской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами. Лицензионная комиссия в целях выполнения стоящих перед ней задач осуществляет следующие функции: а) рассматривает материалы, подготовленные Инспекцией, для Лицензионной комиссии Мурманской области для принятия решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении) на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – лицензия); б) принимает квалификационный экзамен и направляет протокол такого экзамена в Инспекцию; в) принимает участие в мероприятиях по лицензионному контролю, проводимых Инспекцией в отношении соискателя лицензии; г) проводит анализ решений Инспекции об исключении из реестра лицензий Мурманской области сведений о многоквартирных домах, в том числе в целях выявления и проверки оснований для аннулирования лицензии; д) принимает решение об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии; е) обобщает и анализирует опыт лицензирования, судебную практику по вопросам лицензирования, подготавливает предложения по совершенствованию системы лицензирования; ж) взаимодействует с Инспекцией и иными органами государственной власти Мурманской области и органами местного самоуправления по вопросам лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; з) обеспечивает раскрытие информации о работе Лицензионной комиссии, в том числе о принятых к рассмотрению документах и принятых решениях, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; и) обеспечивает соблюдение конфиденциальности при работе с информацией, составляющей коммерческую тайну заявителей и других заинтересованных лиц; к) приглашает для участия в заседаниях Лицензионной комиссии соискателя лицензии, лицензиата, экспертов, представителей Инспекции и других органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных заинтересованных лиц. 14

Положение о лицензировании Лицензирующий орган формирует и ведет реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом требований статьей 195 и 198 Жилищного кодекса Российской Федерации Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ведет сводный федеральный реестр лицензий, включающий сведения о лицензиях, выданных лицензирующими органами Лицензирующий орган ежемесячно, не позднее 10 числа, направляет в печатном и электронном виде данные, содержащиеся в реестрах лицензий субъектов Российской Федерации, в Министерство строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации Сведения в сводный федеральный реестр лицензий вносятся Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации не позднее 10 рабочих дней после получения указанных сведений от лицензирующих органов. 15

Порядок ведения реестра дисквалифицированных лиц Документ устанавливает порядок ведения реестра лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата (далее – должностное лицо лицензиата), лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации (далее – реестр дисквалифицированных лиц). Реестр дисквалифицированных лиц формируется и ведется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в целях обеспечения учета лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, лиц, дисквалифицированных на основании вступивших в силу постановлений судов о дисквалификации, а также для обеспечения заинтересованных лиц информацией о дисквалифицированных лицах. 16

Порядок ведения реестра дисквалифицированных лиц В реестре указываются следующие сведения о дисквалифицированном лице: а) фамилия, имя, отчество (если имеется), дата и место рождения, место жительства; б) в какой организации и на какой должности указанное лицо работало во время совершения правонарушения или на дату вступления в силу решения суда об аннулировании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – лицензия); в) наименование суда, вынесшего решение об аннулировании лицензии или постановление о дисквалификации; г) основания, дата вынесения решения суда об аннулировании лицензии или постановления о дисквалификации; д) срок дисквалификации; е) сведения о пересмотре решения суда об аннулировании лицензии постановления о дисквалификации; ж) основания исключения из реестра дисквалифицированных лиц; 3) дата исключения из реестра дисквалифицированных лиц. Сведения, внесенные в реестр дисквалифицированных лиц, подлежат хранению в течение 3 лет с даты их внесения. Срок предоставления информации, содержащейся в реестре дисквалифицированных лиц, составляет 5 рабочих дней с даты поступления в Министерство строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации соответствующего запроса. 17

Положение о Главном государственном жилищном инспекторе (постановление Правительства РФ от 12 сентября 2014 г. 927) Главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации (далее - главный государственный жилищный инспектор) осуществляет координацию деятельности органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля, а также иные полномочия. Задачами главного государственного жилищного инспектора являются повышение эффективности работы органов государственного жилищного надзора, органов муниципального жилищного контроля и лицензионных комиссий при проведении государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля и лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами. Главный государственный жилищный инспектор назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации по предложению Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. 18

Положение о Главном государственном жилищном инспекторе (постановление Правительства РФ от 12 сентября 2014 г. 927) К полномочиям главного государственного жилищного инспектора относятся: а) координация деятельности органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля; б) осуществление контроля за организацией и осуществлением органами государственного жилищного надзора и органами муниципального жилищного контроля государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля; в) составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Необоснованное принятие решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии, штраф от 50 до 100 тысяч рублей) ; г) обеспечение согласования назначения на должность или освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора. 19

Положение о Главном государственном жилищном инспекторе (постановление Правительства РФ от 12 сентября 2014 г. 927) Главный государственный жилищный инспектор в пределах своей компетенции: а) дает в рамках своей компетенции обязательные для исполнения указания по вопросам организации государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля; б) обеспечивает подготовку методических рекомендаций по осуществлению государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля; в) обеспечивает сбор и анализ информации о реализации на территории субъектов Российской Федерации мероприятий государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля; г) запрашивает у органов государственного жилищного надзора, органов муниципального жилищного контроля и лицензионных комиссий информацию, необходимую для реализации своих полномочий, в том числе сведения о принятых решениях; д) обеспечивает подготовку и внесение в установленном порядке на рассмотрение Правительством Российской Федерации вопросов, относящихся к компетенции главного государственного жилищного инспектора, в том числе проектов нормативных правовых актов; е) осуществляет рассмотрение обращений высших должностных лиц субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля, деятельности лицензионных комиссий, и информирование указанных лиц о принятых решениях; ж) дает юридическим лицам и гражданам разъяснения по вопросам государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля; з) направляет высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации рекомендации по организации работы органов государственного жилищного надзора, предложения по кандидатурам, рекомендуемым к включению в состав лицензионных комиссий, предложения об устранении нарушений, выявленных в работе органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля, о применении в отношении руководителей органов государственного жилищного надзора мер дисциплинарной и иной ответственности; 20

Положение о Главном государственном жилищном инспекторе (постановление Правительства РФ от 12 сентября 2014 г. 927) Главный государственный жилищный инспектор в пределах своей компетенции (продолжение): к) принимает решения о проведении проверок деятельности органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля по осуществлению государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля и проводит такие проверки; л) направляет обязательные для исполнения органами государственного жилищного надзора и органами муниципального жилищного контроля предписания об устранении выявленных нарушений при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля; м) обеспечивает рассмотрение документов, представленных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации в целях согласования назначения на должность или освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора; н) проводит собеседование (тестирование) с кандидатом на должность руководителя органа государственного жилищного надзора или руководителем государственного жилищного надзора (в случае согласования освобождения от должности) при рассмотрении документов, представленных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации в целях согласования назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора; о) представляет Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рекомендации о согласовании назначения на должность или освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора или об отказе в соответствующем согласовании. 21

Методические указания о создании лицензионной комиссии К полномочиям Комиссии относятся: 1) принятие решений о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии; 2) принятие квалификационного экзамена; 3) участие в мероприятиях по лицензионному контролю; 4) принятие решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Комиссия формируется органом государственной власти субъекта Российской Федерации на принципах: 1) открытости, публичности и недопущения возникновения конфликта интересов; 2) добровольности участия саморегулируемых организаций, общественных объединений, иных некоммерческих организаций, указанных в части 8 статьи 20 Жилищного Кодекса Российской Федерации, в деятельности Комиссии. 22

Порядок проведения квалификационного экзамена Квалификационный экзамен проводит лицензионная комиссия С целью проведения квалификационного экзамена лицензионная комиссия: а) осуществляет регистрацию претендентов; б) обеспечивает оборудованные помещения для проведения квалификационного экзамена, а также необходимые технические средства проведения квалификационного экзамена; в) осуществляет допуск претендентов на квалификационный экзамен; г) осуществляет контроль за соблюдением порядка проведения квалификационного экзамена; д) обеспечивает определение результатов квалификационного экзамена; е) обеспечивает сохранность информации и документов, связанных с проведением квалификационного экзамена, в том числе с определением его результатов; ж) направляет протокол результатов квалификационного экзамена в орган государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее – орган государственного жилищного надзора) для выдачи указанным органом квалификационного аттестата и внесения сведений в реестр квалификационных аттестатов. Экзаменационные вопросы квалификационного экзамена утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Общий перечень экзаменационных вопросов квалификационного экзамена включает 200 вопросов с многовариантным ответом и одним однозначно определяемым правильным ответом. 23

Порядок проведения квалификационного экзамена В целях регистрации для сдачи квалификационного экзамена претендент направляет в лицензионную комиссию заявление о допуске к квалификационному экзамену (далее – заявление), в котором сообщает о себе следующие сведения: а) фамилия, имя, отчество (при наличии); б) паспортные данные; в) электронный адрес, по которому может быть направлено электронное уведомление о регистрации претендента. К квалификационному экзамену допускается претендент, информация о котором не содержится в реестре дисквалифицированных лиц. Проверка отсутствия сведений о претенденте в указанном реестре осуществляется органом государственного жилищного надзора по запросу лицензионной комиссии. Соответствующий запрос должен быть направлен лицензионной комиссией не позднее 3 рабочих дней со дня приема заявления претендента. Подтверждение отсутствия сведений о претенденте в реестре дисквалифицированных лиц или сообщение о наличии таких сведений должно быть направлено органом государственного жилищного надзора в лицензионную комиссию не позднее 10 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса. Количество попыток сдачи квалификационного экзамена для претендента не ограничивается За прием квалификационного экзамена плата с претендента не взимается 24

Порядок проведения квалификационного экзамена Секретарь лицензионной комиссии осуществляет регистрацию претендентов и проставляет напротив фамилии, имени, отчества (при наличии) каждого претендента индивидуальный идентификационный номер. Претендент подтверждает ознакомление с присвоенным ему индивидуальным идентификационным номером личной подписью в регистрационном списке присутствующих на квалификационном экзамене претендентов. Квалификационный экзамен проводится в форме компьютерного тестирования. В помещении, в котором проводится квалификационный экзамен, допускается присутствие только претендентов, членов лицензионной комиссии и лиц, обеспечивающих организационно- техническое сопровождение квалификационного экзамена. При проведении компьютерного тестирования каждый претендент получает индивидуальный набор тестов, сформированный из перечня вопросов в форме тестов, предлагаемых претендентам на квалификационном экзамене, автоматически в режиме реального времени путем произвольной выборки. Индивидуальный набор тестов состоит из вопросов из 100 вопросов. Общее время для ответов на все вопросы индивидуального набора тестов составляет не более 120 минут 25

Порядок проведения квалификационного экзамена В ходе проведения квалификационного экзамена претенденту запрещается: а) пользоваться законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, справочными, техническими и иными материалами, а также средствами связи и компьютерной техники; б) вести переговоры с другими претендентами, а также передавать им любые записи или материалы; в) вести какие-либо записи на бумажном носителе или ином носителе информации; г) покидать помещение, в котором проводится квалификационный экзамен, во время квалификационного экзамена. Протокол результатов тестирования формируется непосредственно после проведения квалификационного экзамена. Результаты тестирования являются основанием для составления протокола результатов квалификационного экзамена, в котором указываются претенденты, сдавшие квалификационный экзамен и претенденты, не сдавшие квалификационный экзамен. Протокол составляется и подписывается не позднее 3 рабочих дней после проведения квалификационного экзамена. Протокол подлежит направлению в орган государственного жилищного надзора не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания. График проведения квалификационных экзаменов утверждается решением лицензионной комиссии и подлежит опубликованию в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты субъекта Российской Федерации и размещению на официальном сайте органа государственного жилищного надзора в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет". 26

Порядок выдачи, аннулирования квалификационного аттестата, порядок ведения реестра квалификационных аттестатов Квалификационный аттестат выдается органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации. Квалификационный аттестат выдается по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Квалификационный аттестат выдается на срок пять лет и действует на всей территории Российской Федерации (статья 202 Жилищного кодекса Российской Федерации) Квалификационный аттестат выдается лицу, сдавшему квалификационный экзамен, не позднее 15 рабочих дней со дня поступления заявления лица, сдавшего квалификационный экзамен в орган государственного жилищного надзора. Выдаваемому квалификационному аттестату присваивается номер, имеющий вид "ZZZ- XXXXXX", где ZZZ – код субъекта Российской Федерации, орган государственного жилищного надзора которого выдает квалификационный аттестат, XXXXXX – шестизначный порядковый номер квалификационного аттестата. Порядковые номера присваиваются квалификационным аттестатам последовательно, без пропусков, начиная с номера Выдача квалификационного аттестата осуществляется на безвозмездной основе. 27

Порядок выдачи, аннулирования квалификационного аттестата, порядок ведения реестра квалификационных аттестатов Квалификационный аттестат аннулируется по решению органа государственного жилищного надзора до истечения срока его действия по следующим основаниям: а) получения квалификационного аттестата с использованием подложных документов; б) внесения сведений о лице, получившем квалификационный аттестат, в реестр дисквалифицированных лиц; в) вступления в законную силу приговора суда в отношении лице, получившем квалификационный аттестат, предусматривающего наказание за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления. Принятие решения об аннулировании квалификационного аттестата оформляется протоколом, который подписывается руководителем органа государственного жилищного надзора, в котором указывается основание для аннулирования квалификационного аттестата. Информация об аннулированных квалификационных аттестатах в течение 2 рабочих дней с даты принятия решения об их аннулировании вносится в реестр квалификационных аттестатов. Орган государственного жилищного надзора обеспечивает ведение реестра квалификационных аттестатов (далее – реестр) на своем официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет". Ведение реестра на электронных носителях осуществляется в соответствии с едиными организационными и методологическими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие этого реестра с иными федеральными информационными системами и сетями. 28

Порядок выдачи, аннулирования квалификационного аттестата, порядок ведения реестра квалификационных аттестатов Орган государственного жилищного надзора обеспечивает ведение реестра квалификационных аттестатов на своем официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет". В реестре в отношении каждого квалификационного аттестата содержатся следующие сведения: а) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) лица, сдавшего квалификационный экзамен; б) дата и место рождения лица, сдавшего единый квалификационный экзамен; в) номер квалификационного аттестата и его бланка (в том числе переоформленного квалификационного аттестата или дубликата квалификационного аттестата (при наличии)); г) основание выдачи квалификационного аттестата (дата и номер протокола результатов квалификационного экзамена); д) основание выдачи дубликата квалификационного аттестата и (или) переоформленного квалификационного аттестата (при их наличии) (сведения о письменном заявлении лица, которому выдан квалификационный аттестат, или его уполномоченного представителя соответственно о выдаче дубликата квалификационного аттестата и (или) о его переоформлении); е) основание аннулирования квалификационного аттестата с указанием даты и номера соответствующего протокола (в случае, если квалификационный аттестат был аннулирован); ж) сведения о факте отмены решения об аннулировании квалификационного аттестата с указанием наименования суда и реквизитов (дата и номер) судебного акта. 29

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ 30