НОРМАТИВНАЯ БАЗА ФЗ от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказ Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы.
Advertisements

Рекомендации по проведению сочинения (изложения) Управление образования Администрации Северодвинска 31 октября 2014 года.
Порядок подготовки и проведения сочинения(изложения) Совещание «Основные итоги ЕГЭ-2014, организация и проведение ГИА-11 в 2015 г.»
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В учебном году итоговое сочинение (изложение) как допуск к государственной итоговой аттестации будет проводиться в обязательном.
МБОУ «Средняя школа 12». Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Итоговое сочинение. Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования 1.
1 Департамент образования Администрации города Сургута Подготовка к организации и проведению итогового сочинения (изложения) Замятина Ирина Павловна, начальник.
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от
Комитет по образованию Санкт-Петербурга О подготовке к проведению итогового сочинения (изложения) в 2015/2016 учебном году Главный специалист отдела общего.
Организация и проведение итогового сочинения (изложения) в учебном году.
Организация и проведение итогового сочинения (изложения) для обучающихся XI классов в 2014/15 учебном году Организация и проведение итогового сочинения.
МБОУ «Средняя школа 12». Общий порядок подготовки и проведения итогового сочинения Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации.
Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения Крайник Ольга Михайловна Алтайский государственный университет.
Иванова Ирина Владимировна, главный специалист – эксперт отдела общего образования и государственной итоговой аттестации Министерства образования Республики.
Итоговое Сочинение Итоговое сочинение (изложение) - условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего.
Сроки и продолжительность итогового сочинения (изложения) итогового сочинения (изложения) Продолжительность: 3 часа 55 минут (235 минут) НаименованиеДата.
Особенности проведения итогового сочинения (изложения) в 2015 – 2016 учебном году.
1 О порядке проведения итогового сочинения (изложения) в образовательных организациях Астраханской области Башкова Л.А., начальник отдела контроля качества.
Нормативное обеспечение и организация проведения итогового сочинения (изложения) Дубровская Т.А., консультант отдела общего образования и организации получения.
Рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения.
Транксрипт:

НОРМАТИВНАЯ БАЗА ФЗ от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказ Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2014 г «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»; приказ Министерства образования и науки РФ от 5 августа 2014 г. 923 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. 1400» Приказ МОН КБР от… … «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения)»

Тематические направления 1. «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова) 2. Вопросы, заданные человечеству войной 3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе 4. Спор поколений: вместе и врозь 5. Чем люди живы?

Участники итогового сочинения (изложения) Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) проводится для: обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, в том числе для иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования; - обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами среднего общего образования (при наличии у такой образовательной организации свидетельства о государственной аккредитации по образовательной программе среднего общего образования); - обучающихся, получающих среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; - обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, получающих образование по образовательным программам среднего общего образования.

Итоговое сочинение в качестве использования его результатов при приеме в образовательные организации высшего образования также может проводиться для: лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования; граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее вместе - выпускники прошлых лет). Выпускники прошлых лет участвуют в итоговом сочинении по желанию.

Итоговое изложение вправе писать: обучающиеся с ОВЗ или дети-инвалиды и инвалиды;- обучающиеся, получающие среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно- курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении. Результаты итогового изложения не учитываются при поступлении в высшие учебные заведения.

Регистрация на участие в итоговом сочинении (изложении) Регистрация участников на участие в итоговом сочинении (изложении) начинается не ранее чем за месяц и заканчивается за 2 недели до даты проведения итогового сочинения (изложения). Для участия в итоговом сочинении (изложении): Заявление в образовательные организации на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность согласие на обработку персональных данных. Выпускники прошлых лет подают в Управление образования Урванского муниципального района: заявление; оригиналы или заверенные в установленном порядке копии документов об образовании.

Обучающиеся с ОВЗ или дети-инвалиды Обучающиеся с ОВЗ или дети-инвалиды и инвалиды при подаче заявления на написание итогового изложения предъявляют: копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и/или индивидуальной программы реабилитации для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов; оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности и выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Сроки и продолжительность итогового сочинения (изложения) Начало в Продолжительность минут. Для участников с ОВЗ или детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. В продолжительность не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников, заполнение регистрационных полей бланков и др.)

В 2014 – 2015 учебном году итоговое сочинение (изложение) проводится: 3 декабря 2014 года - для обучающихся и выпускников прошлых лет 4 февраля и 6 мая 2015 года - для обучающихся, повторно допущенных в текущем году к сдаче итогового сочинения (изложения), и выпускников прошлых лет итоговое сочинение (изложение) может проводиться в дополнительные сроки - в первую среду февраля и первую рабочую среду мая. 3 декабря 2014 года - для обучающихся и выпускников прошлых лет 4 февраля и 6 мая 2015 года - для обучающихся, повторно допущенных в текущем году к сдаче итогового сочинения (изложения), и выпускников прошлых лет итоговое сочинение (изложение) может проводиться в дополнительные сроки - в первую среду февраля и первую рабочую среду мая.

ДОПУСК к ПЕРЕСДАЧЕ (повторное написание сочинения) в текущем учебном году в дополнительные сроки: обучающиеся, получившие по итогам оценивания итогового сочинения (изложения) неудовлетворительный результат («незачёт»); обучающиеся, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально); обучающиеся, не завершившие выполнение итогового сочинения (изложения) по объективным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).

Руководитель образовательной организации, на базе которой располагается пункт проведения итогового сочинения (изложения) Не позднее чем за 2 недели до даты проведения итогового сочинения (изложения): обеспечивает внесение сведений об обучающихся, принимающих участие в итоговом сочинении (изложении), в информационную систему; определяет количество и расположение учебных кабинетов в местах проведения итогового сочинения (изложения) в соответствии с необходимым количеством рабочих мест для участников итогового сочинения (изложения). Рабочим местом участника итогового сочинения (изложения) является отдельный стол (парта). формирует составы комиссий для проведения и проверки итогового сочинения (изложения). назначает лиц, ответственных за получение и передачу комплектов бланков итогового сочинения (изложения); назначает технического специалиста, оказывающего информационно-технологическую помощь руководителю образовательной организации и осуществляющего копирование бланков итогового сочинения (изложения) (далее - технический специалист); назначает при наличии заключения ПМПК ассистентов, оказывающие необходимую помощь участникам с ОВЗ или детям-инвалидам и инвалидам с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития, в том числе непосредственно при проведении итогового сочинения (изложения) (далее - ассистенты для участников с ОВЗ); определяет количество дежурных пунктов проведения из расчета не менее 2 человек на 1 этаж.

Не позднее двух дней до даты проведения сочинения (изложения): определяет изменения текущего учебного расписания занятий образовательной организации в дни проведения итогового сочинения (изложения); обеспечивает получение в РЦОИ комплектов бланков итогового сочинения (изложения) и безопасное хранение полученного комплекта бланков до начала проведения итогового сочинения (изложения); организует подготовку для участников итогового сочинения орфографических словарей и для участников итогового изложения - орфографических и толковых словарей; организует подготовку черновиков для участников итогового сочинения (изложения). В качестве черновика могут быть использованы листы формата А4 или тетрадные листы в линейку. На каждом черновике в левом верхнем углу проставляется штамп образовательной организации.

Не позднее 1 дня до даты проведения итогового сочинения (изложения): обеспечивает готовность помещений образовательной организации к проведению итогового сочинения (изложения), в том числе создание условий для участников с ОВЗ или детей-инвалидов и инвалидов; обеспечивает организацию работы по распечатыванию отчетных форм и сопроводительных документов о проведении итогового сочинения (изложения); осуществляет распределение участников итогового сочинения (изложения) по учебным кабинетам в соответствии с количеством рабочих мест и необходимых условий для участников с ОВЗ или детей- инвалидов и инвалидов. Распределение участников итогового сочинения (изложения) по учебным кабинетам фиксируется в ведомости.

Проведение итогового сочинения (изложения) Темы итогового сочинения (текст изложения) по решению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в день проведения итогового сочинения (изложения) за 20 минут до начала проведения направляются в РЦОИ по закрытому каналу связи. За 15 минут до начала проведения публикуются на открытых официальных ресурсах а также на сайте

Место проведения итогового сочинения (изложения) В образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования, по месту обучения участников – обучающихся 11 классов, по месту закрепления за образовательными организациями участников - выпускников прошлых лет (далее - пункты проведения). Для лиц, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в пункты проведения, при наличии заключения ПМПК проведение итогового (изложения) может быть организовано на дому или в медицинском учреждении системы здравоохранения. Для участников с ОВЗ или детей-инвалидов и инвалидов при наличии заключения ПМПК предоставляется отдельный учебный кабинет.

В день проведения итогового сочинения (изложения) в пункте проведения присутствуют: руководитель образовательной организации или уполномоченное им лицо; члены комиссии для проведения; технический специалист; медицинские работники; ассистенты для участников с ОВЗ; дежурные, контролирующие соблюдение порядка проведения итогового сочинения (изложения)

Руководитель образовательной организации в день проведения итогового сочинения (изложения): организует работу пункта проведения; обеспечивает соблюдение порядка проведения итогового сочинения (изложения); организует работу технического специалиста по распечатыванию тем итогового сочинения (тестов изложения), размещенных на открытых официальных ресурсах передает не позднее 10 минут до начала проведения итогового сочинения (изложения) темы итогового сочинения (тексты изложения) в учебные кабинеты члену комиссии для проведения; рассматривает информацию, полученную от членов комиссии, дежурных и иных лиц о нарушениях, выявленных при проведении итогового сочинения (изложения), принимает решение об отстранении лиц, нарушивших установленный порядок проведения итогового сочинения (изложения), от работ, связанных с проведением итогового сочинения (изложения).

Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе участника, помимо бланков итогового сочинения (изложения), черновиков могут находиться: ручка гелевая, капиллярная или перьевая с чернилами черного цвета; документ, удостоверяющий личность; темы итогового сочинения; тексты итогового изложения для глухих, слабослышащих участников или участников с глубокими нарушениями речи; орфографический словарь; толковый словарь только для участников итогового изложения; лекарственные средства и питание при необходимости. Иные вещи участники оставляют в специально выделенном учебном кабинете.

Запрещается: участникам - иметь при себе и использовать средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, выносить из учебных кабинетов темы сочинений (тексты изложений) на бумажном или электронном носителях, фотографировать бланки и темы итогового сочинения (тексты изложения), а также пользоваться текстами литературного материала (художественными произведениями, дневниками, мемуарами, публицистикой); членам комиссии для проведения, ассистентам участников с ОВЗ, дежурным на этажах, техническим специалистам - иметь при себе и использовать средства связи.

До начала итогового сочинения (изложения) инструктаж участников: о порядке проведения итогового сочинения (изложения), о правилах оформления итогового сочинения (изложения), продолжительности проведения итогового сочинения (изложения), о времени и месте ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения).

По окончании проведения итогового сочинения (изложения) Руководитель образовательной организации по окончании проведения итогового сочинения (изложения): принимает у членов комиссии для проведения бланки участников итогового сочинения (изложения) и сопроводительные документы; передает техническому специалисту бланки итогового сочинения (изложения) участников для проведения копирования; контролирует передачу копий бланков итоговых сочинений (изложений) на проверку комиссии. Технический специалист по окончании копирования передает: копии бланков итоговых сочинений (изложений) на проверку комиссии по проверке; оригиналы бланков итогового сочинения (изложения) на хранение руководителю образовательной организации.

Особенности проведения итогового сочинения (изложения) для участников с ОВЗ или детей-инвалидов и инвалидов обеспечить возможность беспрепятственного доступа участников с ОВЗ или детей-инвалидов и инвалидов в учебные кабинеты, туалетные или иные помещения; присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учётом их индивидуальных возможностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание и т.д.;

Участники с ОВЗ или дети-инвалиды и инвалиды с учетом их индивидуальных возможностей могут использовать необходимые им технические средства для глухих и слабослышащих участников учебные кабинеты для проведения итогового сочинения (изложения) оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования, при необходимости привлекается ассистент- сурдопереводчик; для слепых участников материалы итогового сочинения (изложения) оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; письменная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; для слабовидящих участников бланки регистрации и бланки ответов копируются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение; для участников с нарушением опорно-двигательного аппарата письменная работа может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением. Глухим и слабослышащим участникам и участникам с глубокими нарушениями речи текст изложения предоставляется для чтения на 40 минут (по истечении этого времени член комиссии забирает текст, и участник приступает к написанию изложения).

Проверка и оценивание итогового сочинения (изложения) Проверка итоговых сочинений (изложений) и их оценивание завершается не позднее пяти дней с даты проведения сочинения (изложения). Руководитель образовательной организации: контролирует передачу копий бланков итоговых сочинений (изложений) на проверку комиссии; обеспечивает проверку итоговых сочинений (изложений) и их оценивание в установленные сроки в соответствии с критериями оценивания, утвержденными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Проверка каждого сочинения (изложения) Проверка каждого сочинения (изложения) проводится однократно. При выявлении сочинений (изложений), тексты которых совпадают более чем на 50 процентов - составляют протокол о совпадении текстов сочинений, который подписывают руководитель образовательной организации и члены комиссии по проверке, выявившие факт совпадения текстов сочинений. Протокол о совпадении текстов сочинений в тот же день направляется в РЦОИ для учета при обработке бланков итогового сочинения (изложения). Проверка итоговых сочинений в этом случае не осуществляется, выставляется оценка «незачет». В случае удаления участника итогового сочинения (изложения) за нарушение установленного порядка или досрочного завершения по объективной причине, проверка и оценивание работы участника не осуществляется. Черновики участников итоговых сочинений (изложений) не проверяются, записи в них при проведении проверки не учитываются.

Критерии оценивания итогового сочинения Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии 1 и 2 являются основными. Критерий 1 «Соответствие теме» Критерий 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» Критерий 3 «Композиция и логика рассуждения» Критерий 4 «Качество письменной речи» Критерий 5 «Грамотность»

Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) Обучающиеся могут ознакомиться с результатами итогового сочинения (изложения) в своей образовательной организации, а также на сайте Выпускники прошлых лет могут ознакомиться с результатами итогового сочинения (изложения) сайте Изображения бланков итоговых сочинений (изложений) участников будут размещены на сайте РЦОИ