Автор презентации: Юманова Светлана, ученица 10 класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сравнение количества заданий, включенных в ГИА и ЕГЭ по темам курса «Информатика и ИКТ»
Advertisements

Моя профессия – моё будущее Автор проекта: Кузьмин Илья Кириллович Руководитель: Колтыго Ирина Александровна, мастер производственного обучения «Наладчик аппаратного и программного обеспечения.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА УЧЕНИЦА 10 «А» КЛАССА КОСЕНКО ИРИНА «Моя будущая профессия» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей «Воронежский.
Программист… Кто это? Задача программиста - составить программу действий для исполнителя, например компьютера (как при помощи математики и логики сделать.
Программное обеспечение, его структура О системном ПО и системах программирования Автор: Смирнова А.В.
Программное обеспечение компьютера. Совокупность программ, хранящихся в долговременной памяти компьютера, составляют программное обеспечение (ПО) компьютера.
Выполнил: Гусев Данил. Что такое программное обеспечение? Возможности современного ПК столь велики, что все большее число людей находят ему применение.
Курсы для школьников «Основы программирования на Java» «Основы программирования в 1С:Предприятие 8»
Понятие о системном администратор е. Системный администратор (админ)-администратор системы.
Зачем компьютеру программное обеспечение Программное обеспечение компьютера О системном ПО и системах программирования 7 класс.
У Ч Е Б Н А Я П Р О Г Р А М М А У Ч Е Б Н А Я П Р О Г Р А М М А Дисциплина: ИНФОРМАТИКА Дисциплина: ИНФОРМАТИКА Вернуться в предыдущий документ Вернуться.
1. Описание профессии 2. Виды деятельности 3. Места работы 4. Профессиональные навыки 5. Дополнительные особенности.
Учебные курсы Учебный курсППОСПО Волшебный компьютерMS Office 2000 и выше OpenOffice.org ++ Занимательное ЛОГОзнание 35 часов, 57 кл. MSWLogo ++ Увлекательные.
Лекция 1 Введение. Программирование.. Введение. Информатика – предмет и задачи. Существует много определений информатики: Информатика это наука и сфера.
Домашнее задание (от ) § 2.2 1, 5. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА КОМПЬЮТЕР КАК УНИВЕСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ Информатика.
Системы программирования Системы программирования обеспечивают создания новых программ для компьютера. Современные системы программирования обычно представляют.
1 Совместное участие Компьютерной академии СофтДжойс и СПбГУ в подготовке специалистов в области информационных.
Автор работы: Кузнецов Максим Олегович. Руководитель: Николаева Светлана Ивановна. Бюджетное образовательное учреждение Чувашской Республики среднего профессионального.
Программное и аппаратное обеспечение. Программное обеспечение (ПО, software) Классификация ПО по назначению: –системное; –прикладное; –инструментальное.
Красноярск, 2011 Возраст детей: лет Учащихся в группе: 8-12 человек Срок реализации: 1 год (144 часа) Автор программы, преподаватель: Беляев Сергей.
Транксрипт:

Автор презентации: Юманова Светлана, ученица 10 класса

Компьютеры и Интернет широко вошли во все сферы жизнедеятельности современного человека. Информационные технологии (ИТ, от англ. Information technology, IT) – быстро развивающаяся отрасль мировой экономики. Огромное количество людей так или иначе работают в этой сфере. Это инженеры и рабочие, обеспечивающие проектирование и производство систем, компьютеров, средств цифровой связи и другой электроники (так называемого «железа»). Любой современный компьютер или мобильный телефон по своей структуре является настолько сложным устройством, что не может функционировать самостоятельно, как, скажем, утюг или двигатель внутреннего сгорания. Необходима программа, которая бы всем этим руководила.

Программный код, который управляет компьютерами и другими устройствами, создают программисты. Этот код не является чем-то материальным, как электроника, - напротив, подобно книге, созданной писателем, продукт деятельности программиста является абстрактным (идеальным), не существующем в реальном мире. Программы «рождаются» в сознании их создателей (инженеров- программистов) и далее «живут» в памяти компьютеров, коими, собственно, и управляют.

Программа, с которой работает пользователь (программа высокого уровня), управляет не самим компьютером, а другой программой (системного уровня), которая в свою очередь может управлять какой-то третьей (низкого уровня). В конечном счете, эта иерархическая цепочка завершится в самом низу на какой-то конкретной аппаратной схеме (железе), состоящей из процессора, памяти, устройств ввода-вывода и других элементов.

Такие промежуточные программы называются драйверами, а программный код, который находится в самом низу – контроллером. Программы самого высокого уровня называют прикладными, потому что они выполняют какую-то конкретную задачу предметной области и непосредственно взаимодействуют с пользователем (человеком). На каждом уровне такой иерархии могут существовать разные программы, написанные на разных языках программирования, как правило, разными программистами. В создании любого крупного программного комплекса задействован не один программист, а целый коллектив. Часто над одной и той же программой работают сразу несколько специалистов.

Путь, который может пройти программист как профессионал, можно условно разделить на четыре уровня: Пользовательский уровень Знание основ программирования Углубленное изучение языка программирования, работа в реальных коммерческих проектах Работа в команде программистов над сложными системами

В третьем тысячелетии основы компьютерной грамотности и использования сети Интернет стали такими же атрибутами современного человека, как умение читать и писать. Программисты не обязаны знать все программы в мире и уметь ими пользоваться, но с другой стороны, хороший программист никогда не останавливается на каком-то узком наборе стандартных программ. Получить базовые навыки пользования компьютером можно на уроках информатики, во внешкольном кружке или на специализированных курсах. Можно освоить компьютер и самостоятельно, но на это уйдет больше времени.

Как правило, пользователи работают с программами, запускаемыми под операционной системой Windows. Существует огромное множество, как других операционных систем, так и других типов компьютеров. Самые популярные из альтернатив – это OSX (MacOS) и Linux. Вне зависимости от того, чем именно вы решите заниматься в жизни, вам всегда пригодиться умение искать нужную информацию в сети Интернет, пользоваться различными сетевыми сервисами – от электронной почты до платежей онлайн. Кроме поисковых сервисов (gooogle.com, yandex.ru) в Интернете существует масса сайтов, построенных по типу вопрос-ответ. Это революционный и самый эффективный способ поиска решения проблемы, потратив минимум времени.

Львиная доля самой актуальной информации в сети, по программированию в том числе, публикуется на английском языке. Поэтому, если вы хотите достигнуть профессионального уровня, то английский язык крайне важен для вас.

Лучший способ начать программировать – начать заниматься в кружке юных программистов при школе или в каком-нибудь внешкольном учебном центре, как станции юных техников (Москва: informatics.mccme.ru/circles, Петербург: spbtc.ru/information). За год интенсивных занятий в кружке или на курсах вы можете вполне реально освоить школьную программу по информатике в сфере программирования. Важно отметить, что в школе не только изучают теоретические основы программирования, но и дают другие полезные для программиста знания и навыки: логика, системы счисления, представление информации, работа с программами пакета MS Office.

Не важно, какой именно язык вы выбираете, чтобы освоить азы структурного программирования. Основная ваша задача на этом этапе – это понимание таких вещей как алгоритм, код, данные. Вы должны уметь работать с числовыми и строковыми переменными, массивами, использовать циклы, условный оператор, подпрограммы в формате процедур или функций, корректно программировать ввод и вывод данных. Судя по демонстрационным вариантам ЕГЭ по информатике 2012 года, основными учебными языками программирования остаются Бейсик (Basic), Паскаль (Pascal) и Си (C). В этот список можно добавить Питон (Pithon) и Руби (Ruby). Вы не выбираете один язык программирования раз и навсегда. Напротив, плох тот программист, который знает только один язык программирования. Дело в том, что в реальной жизни выбирать тот или иной язык программирования нужно в зависимости от поставленной задачи.

Можно изучить основы программирования самостоятельно. В этом случае вам понадобятся учебно- методические материалы. Это может быть самоучитель или набор вводных статей в электронном виде (tutorial). Из программ вам потребуется компилятор или интерпретатор языка, который вы выбрали. Желательно иметь пакет программ разработчика с интегрированной средой разработки (IDE). Это специальный набор программ, который совмещает в себе и удобный редактор кода и подключенный к нему компилятор или интерпретатор. Базовых знаний и навыков программирования уже достаточно для решения пусть и учебных, но довольно сложных задач. Участие в олимпиадах и творческих конкурсах может вылиться в дополнительные преимущества при поступлении в вуз.

Между начинающим программистом, который с интересом впитывает все новое, и специалистом, способным реализовать программное решение для какой- то реальной задачи, лежит, что называется, пропасть. Это выражается в уроне понимания происходящих процессов как создания программного обеспечения (ПО), так и его последующего внедрения. Рано или поздно количество часов, потраченных на изучение учебных материалов и просмотр чужих и написание своих кодов, выльется в качественные изменения в понимании будущего специалиста. Лучшее средство для этого – разработка своего собственного программного проекта. В мире существует огромное множество подобных «открытых» проектах, библиотек, исходных кодов.

При сегодняшнем огромном числе программистов нередко можно встретить талантливых самоучек, которые самостоятельно дошли до вершин профессии без высшего образования. С другой стороны, это сотрудники узкой организации. Достигнув своего локального потолка, такой человек уже не способен расти в профессиональном и карьерном плане. При первой же нестандартной задаче он просто растеряется. Привязанность и к месту работы, и к конкретной функции является весьма уязвимым местом в социальном аспекте.

Вот почему в таких наукоемких сферах как IT высшее техническое образование играет одну из ключевых ролей. Оно дает вам как перспективу, так и безопасность в будущем. И речь сейчас не в формальном дипломе. Обладая широкой теоретической базой, полученной в вузе, вы сможете легко осваивать новые инструменты, языки программирования и даже целые парадигмы. Вам будет легче найти работу. Богатый математический аппарат даст возможность решать сложные задачи, принимать нестандартные решения, видеть шире и дальше.

Московский государственный университет (МГУ) МГТУ им. Н.Э. Баумана Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики (СПбГУ ИТМО)

Одного диплома недостаточно для того, чтобы автоматически получить место программиста в серьезной компании. В первую очередь HRы смотрят на реальный опыт кандидата, который тот должен подтвердить на собеседовании и при реализации тестового задания.

Условно позиции программистов можно разделить на 3 уровня: начальный (Junior Software Developer), средний (Middle Software Developer) и высокий (Senior Software Developer). Каждая вакансия подразумевает специализацию по тому или иному языку программирования и технологии. Самые популярные и востребованные из них: Java, C/C++, NET, PHP, Ruby, Python, Flesh/Flex. Кроме того, существует градация по предметной области: программирование под Web, Enterprise- разработка коммерческих решений в сфере управления, создание игр, программирование под мобильные платформы, низкоуровневое и системное программирование.

В очень редких случаях вас могут взять на работу в качестве junior программиста или стажера без реального опыта работы. Поэтому настоятельно рекомендуется начать свою карьеру программиста уже на последних курсах университета. Это может быть стажировка или бесплатные курсы в какой-то компании или даже работа с частичной занятостью (part-time). Таким образом, по окончании вуза у вас будет не только диплом, но и ценный реальный опыт в вашем резюме.

Академическое знание в 21 веке старается не отставать от стремительно изменяющегося мира IT. Поэтому, и наши, и зарубежные вузы тесно сотрудничают с крупнейшими компаниями-разработчиками ПО. Так, например, преподаватели МГУ задействованы в школе обработки информации, занятия которой уже несколько лет организует компания Яндекс. С одной стороны, компании дают самые передовые практические навыки разработки, с другой - получают квалифицированные кадры в качестве выпускников факультетов прикладной математики и информатики. Александр Алексейчук, программист Источник: edunews.ru