Восточное партнерство Европейская Комиссия Генеральный директорат по внешним связям.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Восточное партнерство Восточное направление ЕПС. Восточное партнерство: Новое партнерство для укрепления отношений между ЕС и шестью странами-партнерами:
Advertisements

Европейская политика добрососедства и Восточное партнерство «Европейский союз – структуры, развитие, Европейская политика добрососедства» Минск, 5-6 июня.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
22 декабря 2009 года ДАТСКО-РОССИЙСКАЯ ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ КАЛИНИНГРАДСКОЙ И ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТЕЙ Система комплексной поддержки.
Обзор Национальных Программ Действия Европейского Союза для Республики Беларусь Алексей Вавохин Координатор проектов Представительство Европейского Союза.
«Россия и Европа: экономические перспективы» Первый заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Лихачев А.Е. 13 января 2016 г.
Первоочередные меры для развития диалога и усиления роли НКО: представление обучающего и грантового компонента Программы «ДИАЛОГ» Екатерина Лебедева,
1 Стратегия развития страны ( гг.) и инициатива в области бедности и окружающей среды. ПРООН-ЮНЕП Стратегия развития страны ( гг.) и инициатива.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Оценка внедрения Акта Европы о малом бизнесе в Украине Индекс 2014: Украина Тимо Куусела, Руководитель проектов ЕФО в Украине.
Создание механизмов обмена опытом между белорусскими организациями и учреждениями в области инициирования и реализации международных проектов.
1 П рограмм а EURECA Целью программы EURECA является создание условий для обеспечения стабильности и безопасности стран Центральной Азии, оказание им содействия.
Подготовила Студентка 4 курса 6 группы Кривецкая Маргарита Георгиевна Минск, 2015.
Коррупция искажает экономическую и финансовую среду ведения бизнеса; уменьшает эффективность государственного управления и бизнеса, стимулы к инвестициям;
РОЛЬ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЫ УКРАИНЫ В ОБЕСПЕЧЕНИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА (ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ) г. Киев 15 октября 2013 г. Куруленко Святослав.
Национальные диалоги по политике в рамках Водной инициативы ЕС Бо Либерт, ЕЭК ООН UNECE.
Менеджер по управлению персоналом: гражданин, нижегородец, профессионал Общественный комитет по трудовым ресурсам ТПП НО Областной Клуб Директоров по персоналу.
Соглашение по реализации Межрегиональной Программы «Зеленый Мост» как основа для Зеленой Экономики Булат К. Есекин, независимый эксперт IV Астанинский.
Водная инициатива ЕС Иван Игнатьев О.О. «Экоспектр», семинар «Реформа городского водоснабжения и канализации», г. Бендеры, сентября.
Основные направления деятельности Союза Российских Пивоваров на гг. А.О.Артемьев Заместитель Председателя Совета Союза Президент ОАО «Пивоваренная.
Транксрипт:

Восточное партнерство Европейская Комиссия Генеральный директорат по внешним связям

Касается шести стран Предложение Европейской Комиссии от было направлено: Армении Армении Азербайджану Азербайджану Беларуси* Беларуси* Грузии Грузии Молдове Молдове Украине Украине * Уровень участия Республики Беларусь будет зависеть от общего хода развития отношений между ЕС и этой страной общего хода развития отношений между ЕС и этой страной

Цели партнерства Стратегическая инициатива ЕС, открывая новую главу в отношениях с восточными соседями, отвечает стремлениям этих стран еще более сблизиться с ЕС и укрепить свою государственность; предусматривает долгосрочную стратегию и подробный план работ; существенно расширяет участие ЕС в процессах, происходящих в странах- партнерах; является еще более актуальной после конфликта в Грузии; предусматривает оказание более активной и более практической помощи в ускорении процесса проведения демократических и рыночных реформ; на деле демонстрирует солидарность ЕС; способствует повышению уровня стабильности, безопасности и благосостояния в восточных странах- соседях ЕС.

Основа партнерства Общие интересы, общие ценности: приверженность принципам верховенства права и надлежащего государственного управления; соблюдение прав человека и основных свобод, уважение к и защиту прав меньшинств; приверженность принципам рыночной экономики и устойчивого развития. При установлении уровня отношений ЕС с каждым из его Восточных партнеров будет приниматься во внимание, в какой степени они разделяют эти ценности на практике

Восточное партнерство – чем оно не является? антироссийским образованием замаскированным расширением ЕС восточным вариантом отношений Европейского Союза со странами Средиземноморья отказом от принципа дифференциации, обусловленности и примата двухсторонних отношений расколом Европейской политики соседства

Что мы предлагаем в формате двухсторонних отношений Усовершенствованный механизм политического взаимодействия: Соглашения об ассоциации, более тесное сотрудничество в рамках Общей внешней политики и политики безопасности /Европейской политики безопасности и обороны Улучшение административных возможностей: Комплексная программа институционального развития, финансируемая ЕС; Постепенная интеграция в экономику ЕС: Углубленные и всесторонние зоны свободной торговли; Упрощение режима легитимного въезда и пребывания в ЕС: Пакты о мобильности и безопасности, направленные на содействие законному перемещению граждан; конечная долгосрочная цель – безвизовый режим; Энергетическая безопасность: Дальнейшее развитие сотрудничества со всеми странами-партнерами; Экономическое и социальное развитие : Пилотные региональные программы, основанные на принципах проводимой ЕС политики сплочения.

Что мы предлагаем в рамках многостороннего сотрудничества Новый форум для: обмена опытом и информацией о проведении реформ странами-партнерами при участии ЕС; содействия в выработке общих позиций и проведении совместных мероприятий; обсуждения тем, представляющих общий интерес; представления и объяснения законодательства ЕС и его стандартов партнерам с целью инициации структурированного процесса сближения.

Четыре тематические платформы Демократия, надлежащее государственное управление и стабильность (в т.ч. создание единого пространства правосудия, свободы и безопасности): также охватывает такие сферы, как избирательные стандарты, правовое регулирование деятельности средств массовой информации, борьба с коррупцией, реформа государственных служб, сотрудничество между органами юстиции и правопорядка, мероприятия по повышению уровня доверия, вопросы, связанные с обеспечением безопасности и т.д. Экономическая интеграция и сближение с политическими курсами ЕС сближение в вопросах торговли и рынков, социально-экономическое развитие, борьба с бедностью, социальная интеграция, создание равных возможностей, здравоохранение, охрана окружающей среды и изменение климата. Энергетическая безопасность ускоренное сближение энергетических стратегий и законов с ЕС, строительство и восстановление основной энергетической инфраструктуры, поддержка Южного энергетического коридора, продление нефтепровода Одесса-Броды и т.д. Контакты между людьми Культура, поддержка неправительственных организаций, укрепление гражданского общества, расширение обмена между студентами и научными работниками высших учебных заведений, более полная интеграция в 7-ю Рамочную программу научных исследований, совместные проекты в сфере СМИ

Пять «флагманских» инициатив Программа интегрированного управления границей: Соответствие стандартам ЕС – необходимое условие прогресса в решении вопросов мобильности; Программа МСП: Деятельность малых и средних предприятий предусматривается стимулировать путем предоставления технического содействия, услуг финансовых посредников, рискового капитала и кредитов; Региональные рынки электроэнергии, повышение энергоэффективности и расширение использования возобновляемых источников энергии Это также включает объединение электрических сетей; Южный энергетический коридор Это – основная инициатива, касающаяся развития инфраструктуры, которая служит для диверсификации маршрутов и источников поставки энергоносителей в ЕС и страны- партнеры; Предотвращение стихийных бедствий и антропогенных катастроф, обеспечение готовности к ним и реагирование на их последствия Повышение эффективности управления мероприятиями по ликвидации последствий катастроф и налаживание успешного сотрудничества между ЕС и странами-партнерами, а также между самими странами-партнерами

Финансирование со стороны ЕС на период гг. Армения – 98,4 млн. евро Азербайджан – 92 млн. евро Беларусь – 21 млн. евро Грузия – 120,4 млн. евро (дополнительные ассигнования в размере до 500 млн. евро будут выделены для ликвидации последствий августовского кризиса 2008г.), Молдова – 209,7 млн. евро Украина – 494 млн. евро Дополнительные средства также предусматриваются в рамках региональных и межрегиональных программ, программ трансграничного сотрудничества, Инвестиционного инструмента соседства и Механизма содействия реформам государственного управления.

Дополнительное финансирование на период гг. почти 75-процентное увеличение если сравнить объемы финансирования в 2008 г. (450 млн.евро) и в 2013 г. (785 млн. евро) Это предусматривает выделение дополнительного пакета в размере 350 млн. евро сверх ресурсов, запланированных на период гг. Кроме этого, для реализации инициативы «Восточное партнерство» мы планируем перенаправить 250 млн. евро, уже выделенных на Программу для восточного региона в рамках Европейской политики соседства.

Структуры Май 2009 г.: начало реализации инициативы на Саммите Восточного партнерства С этого момента – проведение саммитов раз в два года Встречи на уровне министров иностранных дел - ежегодно Встречи официальных лиц в рамках тематических платформ – два раза в год Совещания экспертов, семинары – по мере необходимости

Перспективы/задачи Сможет ли ЕС действовать достаточно согласованно и ответственно для того, чтобы помочь своим Восточным партнерам в решении проблем, связанных с: конфликтами и нестабильностью радикализацией и авторитаризмом финансово-экономическим кризисом?

Восточное партнерство и гражданское общество Инициатива уделяет особое внимание участию гражданского общества, ради контроля за органами государственной власти и укрепления доверия к ним со стороны обществености. 3 декабря 2008г. Европейская Комиссия предложила учредить Форум Гражданского Общества в рамках Восточного Партнерства для развития контактов между общественными организациями и облегчения их диалога с государственными органами.

Web-страница Восточного партнерства eastern/index_en.htm Контактный адрес: enp-