Пресса в дореволюционной России Выполнила : студентка 3 курса филологического факультета, направление « Реклама и связи с общественностью » Павлова Марина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Четвёртая власть? СМИСМИ (Средство массовой информации)
Advertisements

Роль СМИ в политической жизни Подготовила: Похабова Мария ученица 11 «А» класса БСОШ 1.
Тема: «Политология как наука. Сравнительная политология».
Введение В современной России власть, ее политические структуры и институты претерпевают существенные трансформации. Государство испытывает потребность.
Презентация кандидатской диссертации «Международная экономическая проблематика в печатных СМИ Республики Беларусь» Аспиранта кафедры зарубежной журналистики.
Политический процесс Антонина Сергеевна Матвиенко.
Средства массовой информации (СМИ) – организационно-технические комплексы быстрой передачи и массового тиражирования информации (словесной, звуковой,
Политический процесс. Цель: познакомиться с сущностью и природой политического процесса, увидеть, какие факторы оказывают воздействие на политический.
Выполнила: магистрантка Института журналистики БГУ Дубровская Ольга Валерьевна, Руководитель: доктор исторических наук, профессор Слука Олег Георгиевич.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАНДИДАТСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ «Инновационные аспекты международного сегмента белорусской журналистики в посткризисный период» Аспиранта кафедры.
ЖУРНАЛИСТ Журнали́ст человек, занимающийся журналистикой: создаёт информационное наполнение для СМИ путем сбора, осмысления и Журнали́ст человек, занимающийся.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 37 городского округа город Буй Костромской области. Гражданское общество.
Презентация по теме магистерской работы: «Образование и лексико- семантические особенности русских и украинских псевдонимов XIX – XX веков» подготовила.
Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ «Санкт – Петербургский государственный институт культуры» ФАКУЛЬТЕТ ИСКУССТВ КАФЕДРА РЕЖИССУРЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ.
Именно с данного гимна в дореволюционной России начинались все заседания Государственной Думы в далеком 1905 году. Что мы знаем о первых парламентских.
РОЛЬ СМИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ. Средства массовой информации – средства создания, тиражирования и распространения информационных сообщений в массовой аудитории.
СПОСОБЫ ВАРИАТИВНОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМ ТЕКСТЕ : НА МАТЕРИАЛЕ ОПИСАНИЯ СОБЫТИЙ В ТАИЛАНДЕ ЖУРНАЛИСТАМИ « РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЫ.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ Подготовила учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 41 г. Самара Чередниченко О.В.
Актуальность темы связана с современным этапом развития социально-политической системы РБ, процессом трансформации белорусского общества, влиянием политической.
К 20-летию развития политологии в Российской Федерации доклад-презентация Исполнитель - C.Д. Лукьянов,студент 3 курса ЮФ РГТЭУ Научный руководитель - д.и.н,
Транксрипт:

Пресса в дореволюционной России Выполнила : студентка 3 курса филологического факультета, направление « Реклама и связи с общественностью » Павлова Марина Андреевна Научный руководитель : ассистент кафедры связей с общественностью и журналистики Фролов Василий Владимирович Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО Псковский государственный университет Кафедра связей с общественностью и журналистики Псков, 2014 г. Курсовая работа

Введение Актуальность данной темы продиктована изменением значения коммуникативных процессов и технологий в различных общественных сферах, развитием средств коммуникации, так называемым « взрывом коммуникации ». Всеобщие процессы технологизации и автоматизации человеческой деятельности обусловили смещение центра тяжести с области производства на управленческую среду.

Объект исследования – дореволюционная пресса Российской империи. Предмет исследования – влияние прессы на дореволюционное общество.

Цель исследования : определить роль и место отечественной прессы в дореволюционном обществе царской России, а также выяснить какое воздействие данный вид СМИ оказывал на формирование общественного мнения в тот период времени.

В рамках заявленной цели предполагается решить следующие задачи : рассмотреть процесс становления и развития прессы в дореволюционной России ; изучить особенности цензуры в отечественной прессе дореволюционного периода ; изучить несколько наиболее популярных печатных изданий дореволюционной России ; выяснить какое воздействие данный вид СМИ оказывал на формирование общественного мнения в тот период времени.

Гипотеза исследования : печатные издания оказывали влияние на формирование общественного мнения в дореволюционной России.

Глава I. Становление и развитие прессы в дореволюционной России. Инициатором создания первой публичной печатной газеты был Пётр I

1.1 История журналистики в России История развития печати – это история развития человеческой мысли, прогресса, культуры, образования. Подобно истории человеческого общества, история печати была насыщена глубоко драматическими событиями : книги, содержащие передовые идеи и научные открытия, сжигались на кострах иногда вместе с их творцами, тысячи произведений во времена папской инквизиции оказались в « Индексе запрещенных книг »

1.2 Цензура в дореволюционной российской прессе В XVIII веке правительственная политика проявилась не только в либерализации типографского дела, но и в цензурном контроле над печатью, призванном обеспечить интересы самодержавия и официальной церкви. Именно в то время появляются первые цензурные законоположения, имевшие партикулярный характер.

Глава II. Печатные периодические издания дореволюционной России

2.1 Роль прессы в дореволюционной России Периодическая печать как явление, прямо связанное с общественно - политическим состоянием общества, четко реагирует на его запросы. Структура прессы, наличие в ней тех или иных типов изданий, определяется потребностями общества в демократических режимах или целеполагающими действиями господствующих сил при авторитарных, тоталитарных режимах.

2.2 Журнал « Нива » Основатель : Адольф Федорович Маркс

Нива – популярный русский еженедельный журнал с приложениями. Издавался 48 лет, c конца 1869 года по сентябрь 1918 года в издательстве А. Ф. Маркса в Петербурге. Журнал позиционировал себя как журнал для семейного чтения и был ориентирован, главным образом, на буржуазного и мещанского читателя. В журнале публиковались литературные произведения, исторические, научно - популярные и различные юбилейные очерки, репродукции и гравюры картин современных художников.

2.3 Ленинская « Искра » Газета « Искра » Основатель : В. И. Ленин

Редакция « Искры » работала в Мюнхене. Её членами были Ленин, Плеханов, Мартов, Аксельрод, Засулич, Парвус и Потресов. Первый номер газеты вышел в Лейпциге к 11 декабря 1900 года. Первая попытка переправить « Искру » в Россию оказалась неудачной : 3000 экземпляров первого номера газеты были обнаружены на границе. Начиная со второго номера газета издавалась в типографии, находившейся на квартире Парвуса. До 1902 года газета издавалась ежемесячно, а с 1902 каждые две недели. Тираж составлял около 8 тысяч. В апреле 1902 года, после того как германское правительство запретило издавать газету на своей территории, редакция переехала из Мюнхена в Лондон, а в 1903 году в Женеву. 1 ноября 1903 года Ленин вышел из редакции « Искры », газета перешла в руки Плеханова и его соратников он единолично кооптировал в состав редакции В. И. Засулич, Ю. О. Мартова, А. Н. Потресова и П. Б. Аксельрода.

Заключение Становясь средством коллективного общения, пресса раскрывает возможность аккумуляции массовых настроений, инициации различных состояний общества в целом и его частей, а также информирования об этих состояниях. Она способствует определению общественных позиций людей, оформлению массового сознания, его изменений.

Средства массовой информации являются одним из важнейших институтов современного общества. Они выполняют многообразные функции : информируют, просвещают, рекламируют, развлекают. Очевидно, что они играют важную роль в формировании, функционировании и эволюции общественного сознания в целом. Более того, восприятие и интерпретация важнейших явлений и событий, происходящих в стране и в мире в целом, осуществляются через и с помощью СМИ.

Презентацию подготовила : студентка III курса филологического факультета, направление « Реклама и связи с общественностью » Павлова Марина Андреевна