ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Факультет послевузовского профессионального образования врачей Отчет о научной деятельности за 2013 г. Профессор,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Факультет послевузовского профессионального образования врачей ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова 2013 г.
Advertisements

АСПИРАНТУРА, ДОКТОРАНТУРА, СОИСКАТЕЛЬСТВО. АТТЕСТАЦИЯ – 2013/2 Факультет послевузовского профессионального образования врачей ГБОУ ВПО Первый МГМУ им.
Общая медицина (бакалавриат) 5 лет Интернатура 2 года Резидентура 2-4 года Дополнительное медицинское образование Магистратура 1-2 года (профильная или.
Пересмотр специальных компетенций выпускника Действующие Новые (утверждены в уч.году) Знание и понимание в изучаемой области Защитник здоровья.
НОРМАТИВЫ УЧЕБНЫХ НАГРУЗОК Ташкент, январь 2015 Ташкентский институт усовершенствования врачей.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет»
СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (АСПИРАНТУРА)
Нормативные изменения в подготовке аспирантов, докторантов, соискателей Начальник отдела подготовки научно-педагогических кадров Е.В. Лаптева.
Правовые основы деятельности специалистов с высшим медицинским и немедицинским образованием в медицинских микробиологических лабораториях В.С. Михайлова,
РЕЗИДЕНТУРА. из Закона РК «Об образовании»)… Резидентура – форма получения послевузовского углубленного медицинского образования по клиническим специальностям.
1 Индекс научного цитирования и основные направления его повышения Индекс научного цитирования и основные направления его повышения.
Общественный интерес развитии науки и техники проведение фундаментальных и прикладных исследований создание социального института науки Научный интерес.
Для повышения показателей в международных системах (БД) необходимы: публикации статей на английском языке; публикации статей на английском.
Тверской институт экологии и права Ученый совет «Отчет по научно- исследовательской работе института за 2013 год» Фирсова Елена Анатольевна, доктор экономических.
Проректор по научной деятельности и организационным вопросам А. А. Супильников 26 апреля 2012 года.
ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Заведующая кафедрой менеджмента ИСГТ Никулина Ирина Евгеньевна.
ПОСЛЕДИПЛОМНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФГБУ РКНПК. ФГБУ РОССИЙСКИЙ КАРДИОЛОГИЧЕСКИЙ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС.
АСПИРАНТУРА, ДОКТОРАНТУРА, СОИСКАТЕЛЬСТВО. АТТЕСТАЦИЯ – 2013 /1 Факультет послевузовского профессионального образования врачей ГБОУ ВПО Первый МГМУ им.
ФАКУЛЬТЕТ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Докладчик: декан факультета ФПДО, к.м.н., доцент, дерматовенеролог, врач-косметолог Чистик Оксана.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПЛАНИРОВАНИЮ, ОРГАНИЗАЦИИ И УЧЕТУ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Васильев Н.А. Начальник отдела организации и.
Транксрипт:

ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Факультет послевузовского профессионального образования врачей Отчет о научной деятельности за 2013 г. Профессор, д.м.н. Выжигина М.А. ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова

ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФАКУЛЬТЕТ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕЙ Руководители факультета (ИПО) Декан факультета, директор ИПО – д.м.н., профессор Декан факультета, директор ИПО – д.м.н., профессор Евгения Валерьевна Ших Проректор по лечебной работе – д.м.н, профессор Виктор Викторович Фомин Проректор по лечебной работе – д.м.н, профессор Виктор Викторович Фомин

ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Организован в декабре 2013 г. ФАКУЛЬТЕТ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕЙ ОРГАНИЗОВАН в 1979 году. С целью последипломного и дополнительного профессионального образования в медико-биологической и фармацевтической отрасли

Научная деятельность в 2013 г. Отчет о научной деятельности факультета содержит в себе суммированную информацию, поступившую с кафедр Сформирован согласно формам научного отдела Первого МГМУ

Современная концепция развития высшего профессионального образования Федеральная целевая программа развития образования Федеральная целевая программа развития образования на 2011 – 2015 годы Утвержденная постановлением Правительства РФ Утвержденная постановлением Правительства РФ 7 февраля 2011 г. 61 (ГАРАНТ)

«Закон об образовании в РФ» от фз: принципиально новые принципы в системе высшего образования В содержании высшего образования В содержании высшего образования В технологии высшего образования В технологии высшего образования В обеспечении качества высшего образования за счет формирования ПК В обеспечении качества высшего образования за счет формирования ПК В оценке содержания и качества высшего образования В оценке содержания и качества высшего образования Во взаимодействии с рынком труда Во взаимодействии с рынком труда

«Закон об образовании в РФ» от фз: Уровневый характер высшего образования и категории обучающихся К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся: воспитанники ; воспитанники ; учащиеся - лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы; учащиеся - лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы; студенты (курсанты) - лица, осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата (I), программы специалитета или программы магистратуры(II); студенты (курсанты) - лица, осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата (I), программы специалитета или программы магистратуры(II); аспиранты (III) ; аспиранты (III) ; адъюнкты; адъюнкты; ординаторы (III); ординаторы (III); ассистенты-стажеры; ассистенты-стажеры; слушатели - лица, осваивающие дополнительные профессиональные программы, лица, осваивающие программы профессионального обучения, а также лица, зачисленные на обучение на подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования; слушатели - лица, осваивающие дополнительные профессиональные программы, лица, осваивающие программы профессионального обучения, а также лица, зачисленные на обучение на подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования;

Инновационный подход в анализе результатов научных исследований основан на двух глобальных составляющих: Интеграция науки и образования; Интеграция науки и образования; Оценка публикационной активности в соответствии с мировыми стандартами Оценка публикационной активности в соответствии с мировыми стандартами

Вопросы инновационных стратегий в образовании ( г.г.), Инновационное образование и научные исследования являются равновеликими составляющими континуума непрерывного профессионального образования врачей Инновационное образование и научные исследования являются равновеликими составляющими континуума непрерывного профессионального образования врачей

Континуум послевузовского профессионального образования врачей Последипломное профессиональное образование Последипломное профессиональное образование (интернатура, ординатура, аспирантура) Дополнительное профессиональное образование Дополнительное профессиональное образование ( повышение квалификации, профессиональная переподготовка )

Современный континуум послевузовского профессионального образования в РФ Инновационное образование Научные исследования, как источник инновационного образования Клиническая практика Профессиональные компетенции

Задачи научно-исследовательской работы ФППОВ (ИПО) ПМГМУ Проведение собственно научных и клинических исследований, обеспечивающих прогресс медицинской науки и пополнение образовательных ресурсов ! Проведение собственно научных и клинических исследований, обеспечивающих прогресс медицинской науки и пополнение образовательных ресурсов ! Подготовка новых научно - педагогических кадров Подготовка новых научно - педагогических кадров Обеспечение стабильно высокого уровня современных знаний, предоставляемых врачам, в различных областях клинической медицины Обеспечение стабильно высокого уровня современных знаний, предоставляемых врачам, в различных областях клинической медицины Разработка новых учебных технологий, повышающих качество преподавания (принцип НПР, ECTS, модульный и модульно-кредитный принцип, дистанционные технологии) Разработка новых учебных технологий, повышающих качество преподавания (принцип НПР, ECTS, модульный и модульно-кредитный принцип, дистанционные технологии)

Объем научной продукции в 2013 г. Составлен на основе отчетов кафедр Монографий – 39 Монографий – 39 Учебников, учебных пособий – 34 Учебников, учебных пособий – 34 Научно-техническая продукция – 58 Научно-техническая продукция – 58 Руководств – 41 Руководств – 41 Атлас – 1 Атлас – 1 Сборников – 7 Сборников – 7 Справочников – 3 Справочников – 3 Пособий д/врачей –2 Пособий д/врачей –2 Клинических протоколов – 2 Клинических протоколов – 2 Методических рекомендаций – 41 Методических рекомендаций – 41 Медицинских технологий – 7 Медицинских технологий – 7 Статей – 1408 Статей – 1408 Отечественных – 1312 Отечественных – 1312 Зарубежных – 96 Зарубежных – 96 Тезисов – 1035 Тезисов – 1035 Отечественных – 787 Отечественных – 787 Зарубежных – 248 Зарубежных – 248 Докладов – 1211 Докладов – 1211 Отечественных –995 Отечественных –995 Зарубежных – 216 Зарубежных – 216 Диссертаций защищено – 40 Диссертаций защищено – 40 К.м.н. – 34 К.м.н. – 34 Д.м.н. –6 Д.м.н. –6 Изобретений, моделей – 33 Изобретений, моделей – 33 Зарегистр. заявок – 15 Зарегистр. заявок – 15 Патентов – 18 Патентов – 18 Проведённых НПМ – 165 Проведённых НПМ – 165 Городских – 43 Городских – 43 Региональных – 29 Региональных – 29 Федеральных – 35 Федеральных – 35 Международных –58 Международных –58 ВСЕГО: 4071 ВСЕГО: 4071

Показатель качества научно-исследовательской и инновационной деятельности 1. Объем НИР на единицу научно-педагогического персонала (НПС) = 10,9 (5,1 в 2012 г.) 2. Количество монографий на 100 ед. штатных НПС = 0,95 (0,233 в 2012 г.) 3. Доля публикаций в рецензируемых российских и зарубежных журналах (индексы цитирования) = 14,2 (2,99 в 2012 г.) 4. Количество защищенных диссертаций в течение года после окончания обучения в аспирантуре = 34/6 (21/2 в 2012 г.) (21/2 в 2012 г.)

Анализ объема научной продукции, учитываемой согласно форме научного отчета Университета Количество научных тем: Количество научных тем: 2011 г г г. – г. – г г Количественно общий объем научной продукции: Количественно общий объем научной продукции: 2011 г. = г. = г. = г. = г. = г. = 4071

Программа 1 Терапевтические специальности Программу выполняли 16 кафедр Кафедра пульмонологии Кафедра пульмонологии Кафедра эндокринологии Кафедра эндокринологии Кафедра гематологии и гериатрии Кафедра гематологии и гериатрии Кафедра терапии Кафедра терапии Кафедра акушерства и гинекологии Кафедра акушерства и гинекологии Кафедра кожных и венерических болезней Кафедра кожных и венерических болезней Кафедра мануальной терапии Кафедра мануальной терапии Кафедра организации лекарственного обеспечения и фармакоэкономики Кафедра организации лекарственного обеспечения и фармакоэкономики Кафедра восстановительной медицины Кафедра восстановительной медицины

Программа 1 Терапия Кафедра клинической фармакологии и фармакотерапии Кафедра клинической фармакологии и фармакотерапии медико-социальной экспертизы и поликлинической терапии медико-социальной экспертизы и поликлинической терапии Кафедра ревматологии Кафедра ревматологии Кафедра клинической иммунологии и аллергологии Кафедра клинической иммунологии и аллергологии Кафедра неотложных состояний в клинике внутренних болезней Кафедра неотложных состояний в клинике внутренних болезней Кафедра нефрологии и гемодиализа Кафедра нефрологии и гемодиализа Кафедра нелекарственных методов лечения и клинической физиологии Кафедра нелекарственных методов лечения и клинической физиологии

Программа 2 Хирургические специальности Программу выполнили 8 кафедр Кафедра хирургии Кафедра хирургии Кафедра восстановительной медицины Кафедра восстановительной медицины Кафедра онкологии и радиотерапии Кафедра онкологии и радиотерапии Кафедра сердечно-сосудистой хирургии 1 Кафедра сердечно-сосудистой хирургии 1 Кафедра сердечно-сосудистой хирургии 2 Кафедра сердечно-сосудистой хирургии 2 Кафедра сердечно-сосудистой и интервенционной хирургии Кафедра сердечно-сосудистой и интервенционной хирургии Кафедра травматологии и ортопедии Кафедра травматологии и ортопедии Кафедра лучевой диагностики Кафедра лучевой диагностики

Программа 3 Интенсивная медицина Программу выполнили 3 кафедры Кафедра анестезиологии и реаниматологии Кафедра анестезиологии и реаниматологии Кафедра клинической трансфузиологии Кафедра клинической трансфузиологии Кафедра неотложных состояний в клинике внутренних болезней Кафедра неотложных состояний в клинике внутренних болезней

Программа 4 Патология нервной системы Программу выполнили 3 кафедры Программу выполнили 3 кафедры Кафедра нервных болезней Кафедра нервных болезней Кафедра социальной и судебной психиатрии Кафедра социальной и судебной психиатрии Кафедра психиатрии и психосоматики Кафедра психиатрии и психосоматики

Программа 5 Фундаментальные направления в клинической медицине Программу выполняли 4 кафедры Программу выполняли 4 кафедры Кафедра функциональной и ультразвуковой диагностики Кафедра функциональной и ультразвуковой диагностики Кафедра акушерства, гинекологии, перинатологии и репродуктологии Кафедра акушерства, гинекологии, перинатологии и репродуктологии Кафедра патологической анатомии Кафедра патологической анатомии Кафедра стоматологии Кафедра стоматологии

Программа 6 Организация, управление и экономика здравоохранения Кафедра общественного здравоохранения и профилактической медицины «Разработка и апробация организационных и образовательных технологий и моделей управления общественным здоровьем». Кафедра общественного здравоохранения и профилактической медицины «Разработка и апробация организационных и образовательных технологий и моделей управления общественным здоровьем». Кафедра организации здравоохранения, медицинской статистики и информатики Кафедра организации здравоохранения, медицинской статистики и информатики «Научное обоснование разработки программы учебного курса по профилактике неинфекционных заболеваний для организаторов здравоохранения» Кафедра социологии медицины и экономики здравоохранения, медицинского страхования Кафедра социологии медицины и экономики здравоохранения, медицинского страхования «Анализ перспектив развития управленческого учёта в здравоохранении»

Программа 6 Организация, управление и экономика здравоохранения Кафедра теории и технологии обучения в высшей школе Кафедра теории и технологии обучения в высшей школе «Разработка теоретических и научно-методических основ психолого-педагогической и психолого-андрагогической разноуровневой подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов здравоохранения» Кафедра эпидемиологии неинфекционных заболеваний с основами доказательной медицины Кафедра эпидемиологии неинфекционных заболеваний с основами доказательной медицины «Изучение и разработка методов оптимизации медикаментозной терапии и профилактики у пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями на основе принципов доказательной медицины»

Программа 7. Инновационные методики преподавания Программу выполнили 6 кафедр Кафедра профилактической и неотложной кардиологии Кафедра профилактической и неотложной кардиологии Разработка современных комплексных технологий подготовки специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием на основе достижений медико-биологических исследований Кафедра семейной медицины Кафедра семейной медицины Разработка и совершенствование технологий подготовки специалистов для общей врачебной (семейной) практики Кафедра восстановительной медицины, реабилитологии и курортологии Кафедра восстановительной медицины, реабилитологии и курортологии Разработка современных технологий подготовки специалистов с высшим Разработка современных технологий подготовки специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием на основе достижений медицинским и фармацевтическим образованием на основе достижений медико-биологических исследований медико-биологических исследований

Темы, ориентированные на инновационные методики преподавания Кафедра фтизиатрии и торакальной хирургии Оптимизация методики преподавания современных проблем фтизиатрии на последипломном этапе на основе разработки новых технологий противотуберкулезных мероприятий. Кафедра фтизиатрии и торакальной хирургии Оптимизация методики преподавания современных проблем фтизиатрии на последипломном этапе на основе разработки новых технологий противотуберкулезных мероприятий. Кафедра клинической реабилитологии и физиотерапии Кафедра клинической реабилитологии и физиотерапии Совершенствование образовательных технологий додипломного и последипломного медицинского и фармацевтического образования Кафедра организации лекарственного обеспечения и фармакоэкономики. Кафедра организации лекарственного обеспечения и фармакоэкономики. Разработка методологических подходов к проведению фармакоэкономических и фармакоэпидемиологических исследований лекарственных средств и медицинских технологий для совершенствования лекарственного обеспечения населения, внедрение инновационных образовательных программ

В отличии от 2012 года (NB!) Нет ни одной кафедры, которая не имеет научных тем в научной программе МГМУ Нет ни одной кафедры, которая не имеет аспирантов Сформировано 6 тем, ориентированных на инновационные методики преподавания Открыто преподавание новой специальности по диплому «Управление здравоохранением» Расширяется деятельность по получению научных грантов

Гранты, темы внебюджетного финансирования ВСЕГО 11

Гранты, темы внебюджетного финансирования Кафедра общественного здравоохранения и профилактической медицины – 3 1. Научные основы биомониторинга супертоксикантов (ртути, мышьяка, кадмия, свинца) в раннем периоде жизни человека по результатам скринингового геохимического изучения биоматериалов беременных женщин и новорожденных (волосы, пуповинная кровь, моча) для оценки характера и уровня их воздействия на здоровье матери и ребенка на этапе пренатальной диагностики) 2. Оценка эффективности двусторонних Норвежско – Российских Проектов, завершившихся в гг., в рамках Программы сотрудничества по вопросам здравоохранения и связанным с ними социальным вопросам в Баренцевом Евро – Арктическом регионе и общественного здравоохранения и социального благосостояния. 3. Разработка методологии и её апробация в рамках пилотного проекта ЕРБ ВОЗ «Воздействие ртути и других тяжелых металлов в раннем периоде жизни ребенка».

Гранты, темы внебюджетного финансирования Кафедра профилактической и неотложной кардиологии 1. Эффективность низкочастотной электростимуляции скелетных мышц как варианта реабилитации пациентов с декомпенсацией хронической сердечной недостаточности на стационарном этапе лечения: оценка переносимости нагрузок, состояния скелетных мышц и качества жизни по программе Президиума Российской Академии наук «Фундаментальная наука – медицине» 2. 4 многоцентровых клинических исследования и международный регистр по заказу фармацевтических фирм Кафедра нефрологии и гемодиализа Механизмы формирования хронической болезни почек у женщин, перенесших преэклампсию Кафедра травматологии и ортопедии Тканевая инженерия суставного хряща по целевой программе Тканевая инженерия суставного хряща по целевой программе

Гранты, темы внебюджетного финансирования. Межкафедральный проект «Разработка и апробация моделей центров оценки и сертификации профессиональных квалификаций и экспертно-методического центра в медико-биологической и фармацевтической отрасли» «Разработка и апробация моделей центров оценки и сертификации профессиональных квалификаций и экспертно-методического центра в медико-биологической и фармацевтической отрасли» В рамках мероприятия 8 «Развитие системы оценки качества профессионального образования на основе создания и внедрения механизмов сертификации квалификаций специалистов и выпускников образовательных учреждений с учетом интеграции требований федерального государственного образовательного стандарта и профессиональных стандартов» Задачи 3 «Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг» Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы

КАФЕДРА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ И УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДИАГНОСТИКИ Премия правительства РФ 254-р от Академик РАН Сандриков В.А., Д.м.н. Кулагина Т.Ю. Работы удостоенные премии

Объем научной продукции в 2013 г. Составлен на основе отчетов кафедр Монографий – 39 Монографий – 39 Учебников, учебных пособий – 34 Учебников, учебных пособий – 34 Научно-техническая продукция – 58 Научно-техническая продукция – 58 Руководств – 41 Руководств – 41 Атлас – 1 Атлас – 1 Сборников – 7 Сборников – 7 Справочников – 3 Справочников – 3 Пособий д/врачей –2 Пособий д/врачей –2 Клинических протоколов – 2 Клинических протоколов – 2 Методических рекомендаций – 41 Методических рекомендаций – 41 Медицинских технологий – 7 Медицинских технологий – 7 Статей – 1408 Статей – 1408 Отечественных – 1312 Отечественных – 1312 Зарубежных – 96 Зарубежных – 96 Тезисов – 1035 Тезисов – 1035 Отечественных – 787 Отечественных – 787 Зарубежных – 248 Зарубежных – 248 Докладов – 1211 Докладов – 1211 Отечественных –995 Отечественных –995 Зарубежных – 216 Зарубежных – 216 Диссертаций защищено – 40 Диссертаций защищено – 40 К.м.н. – 34 К.м.н. – 34 Д.м.н. –6 Д.м.н. –6 Изобретений, моделей – 33 Изобретений, моделей – 33 Зарегистр. заявок – 15 Зарегистр. заявок – 15 Патентов – 18 Патентов – 18 Проведённых НПМ – 165 Проведённых НПМ – 165 Городских – 43 Городских – 43 Региональных – 29 Региональных – 29 Федеральных – 35 Федеральных – 35 Международных –58 Международных –58 ВСЕГО: 4071 ВСЕГО: 4071

2013 год Научная продукция

Диссертаций защищено 40 Кандидатских 34 Кандидатских 34 Докторских 6 Докторских 6 Изобретений, полезных моделей 33 Зарегистрированных заявок 15 Зарегистрированных заявок 15 Патентов 18 Патентов 18 Работ, удостоенных премии 1 Кафедра функциональной и ультразвуковой диагностики Кафедра функциональной и ультразвуковой диагностики

2013 г.

Результаты научной деятельности кафедр имеющих наибольшее количество значимых научных трудов Монографии Кафедра сердечно-сосудистой хирургии 2 – 8 Кафедра общественного здравоохранения и профилактической медицины – 6 Кафедра онкологии - 3 Учебные пособия Кафедра управления здравоохранением и лекарственного менеджмента – 4 Кафедра акушерства, гинекологии перинатологоии и репродуктологии - 3

Результаты научной деятельности кафедр, имеющих наибольшее количество значимых научных трудов Научно – техническая продукция Руководства и сборники Кафедра семейной медицины – 4 рук., 3 сб. Кафедра патологии человека – 6 рук. Кафедра профилактической и неотложной кардиологии – 5 рук. Кафедра лучевой диагностики и лучевой терапии л/ф – 5 рук. Методические рекомендации Кафедра управления здравоохранением и лекарственного менеджмента - 8 Кафедра социальной и судебной психиатрии – 5 Кафедра профилактической и неотложной кардиологии - 4 Медицинские технологии Кафедра онкологии – 4

Результаты научной деятельности кафедр, имеющих наибольшее количество значимых научных трудов Статьи в центральной печати Кафедра нервных болезней – 72 Кафедра социальной и судебной психиатрии – 69 Кафедра профилактической и неотложной кардиологии - 68

Научная продукция ФППОВ - ИПО 2008 – 2013 г.г.

Доля российских публикаций в WOS по всем предметным областям в 2012 г. – 1,77% Согласно Указу Президента от 7 мая 2012, к 2015 году доля должна возрасти до 2,44%

ИПО ФАКУЛЬТЕТ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕЙ Анализ кадрового потенциала – Анализ кадрового потенциала –

Анализ кадрового потенциала Декан - 1 Зав. кафедрой - 46 Профессора - 131,75 Доценты - 125,25 Ассистенты - 63,5 Ст. преподаватели - 3,5 Декан - 1 Зав. кафедрой - 46 Профессора - 131,75 Доценты - 125,25 Ассистенты - 63,5 Ст. преподаватели - 3,5 ВСЕГО - 372,25 ВСЕГО - 372,25

Члены РАН – руководители кафедр Академик РАН С.П. Миронов Академик РАН С.П. Миронов Академик РАН Г.Т. Сухих Академик РАН Г.Т. Сухих Академик РАН И.Н. Денисов Академик РАН И.Н. Денисов Академик РАН А.А. Бунятян Академик РАН А.А. Бунятян Академик РАН В.А. Сандриков Академик РАН В.А. Сандриков Академик РАН Л.А. Бокерия Академик РАН Л.А. Бокерия Академик РАН В.И. Чиссов Академик РАН В.И. Чиссов Академик РАН Е.Л. Насонов Академик РАН Е.Л. Насонов Академик РАН А.Б. Смулевич Академик РАН А.Б. Смулевич

Члены РАН – руководители кафедр Академик РАН В.Г. Зилов Академик РАН В.Г. Зилов Академик РАН Ю.В. Белов Академик РАН Ю.В. Белов Академик РАН Б.Г. Алекян Академик РАН Б.Г. Алекян Академик РАН – Н.Ф. Герасименко Академик РАН – Н.Ф. Герасименко Академик РАН – А.В. Решетников Академик РАН – А.В. Решетников Академик РАН – А.Н. Разумов Академик РАН – А.Н. Разумов Академик РАН Н.О. Миланов Академик РАН Н.О. Миланов Академик РАН Р.Г. Оганов Академик РАН Р.Г. Оганов Академик РАЕН А.С. Бронштейн Академик РАЕН А.С. Бронштейн

Член-корреспондент Л.В. Кактурский Член-корреспондент Л.В. Кактурский Член-корреспондент Л.С. Коков Член-корреспондент Л.С. Коков Член-корреспондент К.В. Лядов Член-корреспондент К.В. Лядов Член-корреспондент Член-корреспондент А.В. Гавриленко Член-корреспондент Член-корреспондент А.В. Караулов Член-корреспондент А.А. Кулаков Член-корреспондент А.А. Кулаков Члены РАН – руководители кафедр

По состоянию на г. в составе факультета (ИПО) работают Действительные члены РАН и РАЕН18 Член - корреспонденты 6 Доктора медицинских наук 201 Кандидаты медицинских наук 156

ФАКУЛЬТЕТ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕЙ ФАКУЛЬТЕТ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕЙ 46 кафедр (41 в 2012 г.) располагается на базах Научно – исследовательских институтов; Клинических лечебных учреждений Москвы и области; Клиник Первого МГМУ им. И.М. Сеченова

Задачи научно-исследовательской работы ФППОВ (ИПО) ПМГМУ Проведение собственно научных и клинических исследований, обеспечивающих прогресс медицинской науки и пополнение образовательных ресурсов ! Проведение собственно научных и клинических исследований, обеспечивающих прогресс медицинской науки и пополнение образовательных ресурсов ! Подготовка новых научно - педагогических кадров Подготовка новых научно - педагогических кадров Обеспечение стабильно высокого уровня современных знаний, предоставляемых врачам, в различных областях клинической медицины Обеспечение стабильно высокого уровня современных знаний, предоставляемых врачам, в различных областях клинической медицины Разработка новых учебных технологий, повышающих качество преподавания (принцип НПР, ECTS, модульный и модульно-кредитный принцип, дистанционные технологии) Разработка новых учебных технологий, повышающих качество преподавания (принцип НПР, ECTS, модульный и модульно-кредитный принцип, дистанционные технологии)

ФАКУЛЬТЕТ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕЙ (ИПО) Анализ образовательного потенциала Анализ образовательного потенциала

ФАКУЛЬТЕТ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕЙ (ИПО) Специальность по диплому ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО СТОМАТОЛОГИЯ СТОМАТОЛОГИЯ ПЕДИАТРИЯ ПЕДИАТРИЯ ФАРМАЦИЯ ФАРМАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ФАКУЛЬТЕТ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕЙ (ИПО) ОСНОВНЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ Акушерство и гинекология Акушерство и гинекология Анестезиология и реаниматология Анестезиология и реаниматология Дерматовенерология Дерматовенерология Клиническая лабораторная диагностика Клиническая лабораторная диагностика Неврология Неврология Общая врачебная практика (семейная медицина) Общая врачебная практика (семейная медицина) Онкология Онкология Организация здравоохранения и общественное здоровье Организация здравоохранения и общественное здоровье Патологическая анатомия Патологическая анатомия

ФАКУЛЬТЕТ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕЙ (ИПО) ОСНОВНЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ Пластическая хирургия Пластическая хирургия Психиатрия Психиатрия Рентгенология Рентгенология Семейная медицина Семейная медицина Скорая медицинская помощь Скорая медицинская помощь Судебно-медицинская экспертиза Судебно-медицинская экспертиза Стоматология Стоматология Терапия Терапия Травматология и ортопедия Травматология и ортопедия Управление и экономика фармации Управление и экономика фармации Фтизиатрия Фтизиатрия Хирургия Хирургия Эндокринология Эндокринология

ФАКУЛЬТЕТ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕЙ (ИПО) СПЕЦИАЛЬНОСТИ, ТРЕБУЮЩИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Аллергология и иммунология Аллергология и иммунология Гематология и гериатрия Гематология и гериатрия Диабетология Диабетология Трансфузиология Трансфузиология Радиология Радиология Рентгенэндоваскулярная диагностика и лечение Рентгенэндоваскулярная диагностика и лечение Клиническая фармакология Клиническая фармакология Мануальная терапия Мануальная терапия Психиатрия-наркология Психиатрия-наркология Нефрология Нефрология Кардиология Кардиология Ревматология Ревматология

ФАКУЛЬТЕТ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕЙ (ИПО) СПЕЦИАЛЬНОСТИ, ТРЕБУЮЩИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Функциональная диагностика Функциональная диагностика Эндоскопия Эндоскопия Рефлексотерапия Рефлексотерапия Гастроэнтерология Гастроэнтерология Сердечно-сосудистая хирургия Сердечно-сосудистая хирургия Восстановительная медицина Восстановительная медицина Физиотерапия Физиотерапия Лечебная физкультура и спортивная медицина Лечебная физкультура и спортивная медицина Ультразвуковая диагностика Ультразвуковая диагностика Стоматология терапевтическая и ортодантия Стоматология терапевтическая и ортодантия Челюстно-лицевая хирургия Челюстно-лицевая хирургия Торакальная хирургия Торакальная хирургия Медико-социальная экспертиза Медико-социальная экспертиза Колопроктология Колопроктология

Научные центры – базы кафедр ФГУ «Научный центр акушерства, гинекологии, перинатологии и репродуктологии им. акад. В.И. Кулакова Росмедтехнологий» ФГУ «Научный центр акушерства, гинекологии, перинатологии и репродуктологии им. акад. В.И. Кулакова Росмедтехнологий» ГУ Российский научный центр хирургии им. акад. Б.В. Петровского РАМН ГУ Российский научный центр хирургии им. акад. Б.В. Петровского РАМН Научный центр сердечно – сосудистой хирургии им. акад. А.Н. Бакулева РАМН Научный центр сердечно – сосудистой хирургии им. акад. А.Н. Бакулева РАМН Институт кардиохирургии им. Акад. В.И. Бураковского Научного центра сердечно – сосудистой хирургии им. акад. А.Н. Бакулева Институт кардиохирургии им. Акад. В.И. Бураковского Научного центра сердечно – сосудистой хирургии им. акад. А.Н. Бакулева ФГУ «Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» ФГУ «Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» НИИ Общественного здоровья и управления здравоохранением НИИ Общественного здоровья и управления здравоохранением

Научные центры – базы кафедр ФГУ «Московский научно – исследовательский онкологический институт им. П.А. Герцена Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» ФГУ «Московский научно – исследовательский онкологический институт им. П.А. Герцена Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» Центральный институт травматологии и ортопедии ФГУ ЦИТО Центральный институт травматологии и ортопедии ФГУ ЦИТО ГУ Институт ревматологии РАМН ГУ Институт ревматологии РАМН Национальный научный центр наркологии Росздрава Национальный научный центр наркологии Росздрава Центр психического здоровья ??? Центр психического здоровья ??? Институт хирургии им. А.В. Вишневского Институт хирургии им. А.В. Вишневского

Научные центры – базы кафедр ФГУ «Российский научный центр рентгено – радиологии Росздрава» ФГУ «Российский научный центр рентгено – радиологии Росздрава» ГУ НИИ морфологии человека РАМН ГУ НИИ морфологии человека РАМН Московский областной научно-исследовательский клинический институт (МОНИКИ) Московский областной научно-исследовательский клинический институт (МОНИКИ) ФГУ «Лечебно – реабилитационный центр Росздрава» ФГУ «Лечебно – реабилитационный центр Росздрава» ФГУ Центральный НИИ стоматологии и ЧЛХ Росмедтехнологий ФГУ Центральный НИИ стоматологии и ЧЛХ Росмедтехнологий ФГБУ «Государственный научно – исследовательский центр профилактической медицины» Минздрава России ФГБУ «Государственный научно – исследовательский центр профилактической медицины» Минздрава России Главное медицинское Управление делами Президента (Медицинский центр МБА) Главное медицинское Управление делами Президента (Медицинский центр МБА)

Городские клинические базы кафедр, департамент здравоохранения г. Москвы ГКБ 1 им. Н.И. Пирогова ГКБ им. С.П.Боткина ГКБ 7 ГКБ 11 ГКБ 12 ГКБ 14 ГКБ 20 ГКБ 31 ГКБ 40 ГКБ 53 ГКБ 59 ГКБ 62 ГКБ 67 ГКБ 71 Поликлиника 72 МГК псих. б-ца 1 им.Алексеева ЦКБ им. М.В. Гольца (Фрязино) ГУЗ Хоспис 5 Кардиологический диспансер 2 Противотуберкулезный диспансер 13 Кожно-венерологический диспансер 15 Госпиталь ветеранов войны 2 Родильный дом 11 Род. дом 27 МСЧ 32 МАУ «Центральная городская клиническая больница г. Реутов»

Ведомственные и специальные лечебные учреждения– базы кафедр ФГУ ЦКБ с поликлиникой УД Президента РФ Центральная поликлиника ФСБ Поликлиника Минэкономразвития России ЦКБ РАН НУЗ «Центральная клиническая больница 2 им. Н.А. Семашко ОАО «РЖД» Клиника «Семейный доктор» Медицинское учреждение по проблемам флебологии Специализированная клиническая больница восстановительного лечения Городская поликлиника 210 ДЗ Москвы

Клиники Первого МГМУ им. И.М. Сеченова – базы кафедр Университетская клиническая больница 1 Университетская клиническая больница 1 Университетская клиническая больница 2 Университетская клиническая больница 2 Университетская клиническая больница 3 Университетская клиническая больница 3 НИЦ Первый МГМУ им. И.М. Сеченова НИЦ Первый МГМУ им. И.М. Сеченова

Всего научных тем ФППОВ, учитываемых в плане 1 МГМУ, в 2013 г. – 46 Каждая кафедра представила по 1 научной теме в программу 1 МГМУ По представленным темам сформированы комплексные научные программы, отражающие направления научных исследований. Обобщение произведено согласно содержанию научных тем в 2013 году. Всего сформировано: Научных программ – 7 Грантовых научных тем - 5

ЧАСТЬ 2 Современные показатели качества научной успешности Современные показатели качества научной успешности Оценка публикационной активности в соответствии с мировыми стандартами Оценка публикационной активности в соответствии с мировыми стандартами

Публикационная активность метод, основанный на подсчетах либо количества публикаций и других научных материалов, либо на индикаторах цитируемости этих публикаций, оценивающий результаты научной деятельности конкретных ученых, структурных подразделений и научных организаций в целом.

УЧИТЫВАЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТЧЕТНОСТИ - 7. Из доклада О. Фомичевой Число статей, принятых к печати Число защищенных диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук Число научно-организационных мероприятий Число актов внедрения новых медицинских технологий Число охранных документов на результаты интеллектуальной деятельности (патентов, свидетельств) Число монографий и учебных изданий (учебники, учебные пособия, руководства, атласы) Число экспериментальных образцов (установок, техники, методик, систем, программ, баз данных)

ПОКАЗАТЕЛИ ОТЧЕТНОСТИ Из доклада О. Фомичевой Число защищенных диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук Требования к диссертациям: - кандидатская – 1 статья в рецензируемом журнале; - докторская – 15 статей в рецензируемых журналах Члены диссертационных советов должны иметь 3 публикации в рецензируемом журнале за последние 3 года

Наиболее полными, качественными и доступными информационными ресурсами, отражающими публикационную активность: 1. eLibrary - Научная электронная библиотека - крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 14 млн научных статей и публикаций. 2. Pubmed - текстовая база данных медицинских и биологических публикаций на английском языке, на основе раздела «биотехнология» Национальной медицинской библиотеки США.

Показатели публикационной активности: 1. Индекс цитирования (или ИЦ) 2. Индекс Хирша 3. Импакт-фактор журнала

Индекс цитирования (или ИЦ) показатель «значимости» трудов какого- либо ученого и представляет собой число ссылок на публикации ученого в реферируемых научных периодических изданиях. Наличие в научно- образовательных организациях ученых, обладающих высоким индексом, говорит о высокой эффективности и результативности деятельности организации в целом.

Индекс Хирша наукометрический показатель, предложенный в 2005 американским физиком Хорхе Хиршем. Индекс Хирша является количественной характеристикой продуктивности учёного, группы ученых, университета или страны в целом, основанной на количестве публикаций и количестве цитирований этих публикаций. Индекс вычисляется на основе распределения цитирований работ данного исследователя.

Импакт-фактор (ИФ, или IF) численный показатель важности научного журнала. В соответствии с ИФ оценивают уровень журналов, качество статей, опубликованных в них. Расчёт импакт-фактора основан на трёхлетнем периоде Импакт-фактор журнала в 2012 году - отношение числа цитирований в течение 2011 года в журналах, отслеживаемых Институтом научной информации, статей, опубликованных в данном журнале в годах к числу статей, опубликованных в данном журнале в годах. к числу статей, опубликованных в данном журнале в годах.

Правила оценки результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения Постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2009 г. N 312 "Об оценке результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно- конструкторские и технологические работы гражданского назначения" Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 738 н "Об оценке результативности деятельности научных организаций, подведомственных Минздравсоцразвития России, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения".

Правила оценки результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения Постановление Правительства РФ от 20 июня 2011 г. 475 Постановление Правительства РФ от 20 июня 2011 г. 475 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 30 января 2002 г. 74 «Об утверждении Единого реестра ученых степеней и ученых званий и Положения о порядке присуждения ученых степеней» ; Положение Минобрнауки о порядке присвоения ученых степеней от 20 июня 2011 г.; Положение Минобрнауки о порядке присвоения ученых степеней от 20 июня 2011 г.; Постановление Правительства РФ от 20 июня 2011 г. Постановление Правительства РФ от 20 июня 2011 г. «Об утверждении положения о высшей аттестационной комиссии при министерстве образования и науки РФ» Все документы присутствуют на сайте ВАК Все документы присутствуют на сайте ВАК

Современные показатели оценки успешности научной деятельности на основе анализа публикационной активности Современные показатели оценки успешности научной деятельности на основе анализа публикационной активности

Показатель качества научно-исследовательской и инновационной деятельности 1. Объем НИР на единицу научно-педагогического персонала (НПС) = 10,9 (5,1 в 2012 г.) 2. Количество монографий на 100 ед. штатных НПС = 10,48 (8,8 в 2012 г.) 3. Доля публикаций в рецензируемых российских и зарубежных журналах (индексы цитирования) = 3,86 (2,99 в 2012 г.) 4. Защищенные диссертации в течение года после окончания обучения в аспирантуре/докторантуре = 34/6 (21/2 в 2012 г.)

Информационные ресурсы, отражающие публикационную активность: eLibrary - Научная электронная библиотека - крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 14 млн научных статей и публикаций. eLibrary - Научная электронная библиотека - крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 14 млн научных статей и публикаций. Pubmed - текстовая база данных медицинских и биологических публикаций на английском языке, на основе раздела «биотехнология» Национальной медицинской библиотеки США. Pubmed - текстовая база данных медицинских и биологических публикаций на английском языке, на основе раздела «биотехнология» Национальной медицинской библиотеки США.

Показатели публикационной активности: Индекс цитирования (или ИЦ) Индекс цитирования (или ИЦ) Индекс Хирша Индекс Хирша Импакт-фактор журнала Импакт-фактор журнала

Индекс цитирования (или ИЦ) Показатель «значимости» трудов какого-либо ученого и представляет собой число ссылок на публикации ученого в реферируемых научных периодических изданиях. Наличие в научно- образовательных организациях ученых, обладающих высоким индексом, говорит о высокой эффективности и результативности деятельности организации в целом. Показатель «значимости» трудов какого-либо ученого и представляет собой число ссылок на публикации ученого в реферируемых научных периодических изданиях. Наличие в научно- образовательных организациях ученых, обладающих высоким индексом, говорит о высокой эффективности и результативности деятельности организации в целом.

Индекс Хирша Наукометрический показатель, предложенный в 2005 американским физиком Хорхе Хиршем. Наукометрический показатель, предложенный в 2005 американским физиком Хорхе Хиршем. Индекс Хирша является количественной характеристикой продуктивности учёного, группы ученых, университета или страны в целом, основанной на количестве публикаций и количестве цитирований этих публикаций. Индекс вычисляется на основе распределения цитирований работ данного исследователя. Учёный имеет индекс h, если h из его Np статей цитируются как минимум h раз каждая, в то время как оставшиеся (Np h) статей цитируются не более, чем h раз каждая. Учёный имеет индекс h, если h из его Np статей цитируются как минимум h раз каждая, в то время как оставшиеся (Np h) статей цитируются не более, чем h раз каждая.

Импакт-фактор (ИФ, или IF) Численный показатель важности научного журнала. В соответствии с ИФ оценивают уровень журналов, качество статей, опубликованных в них. Численный показатель важности научного журнала. В соответствии с ИФ оценивают уровень журналов, качество статей, опубликованных в них. Расчёт импакт-фактора основан на трёхлетнем периоде анализа. Расчёт импакт-фактора основан на трёхлетнем периоде анализа. Например, импакт-фактор журнала в 2009 году определяется следующим образом: Например, импакт-фактор журнала в 2009 году определяется следующим образом: ИФ = A / B, где A – число цитирований в течение 2009 года статей, опубликованных в данном журнале в годах, в журналах, отслеживаемых РИНЦ, B – число статей, опубликованных в данном журнале в 2007 – 2008 годах. Импакт-фактор журнала в 2013 году - отношение числа цитирований в течение 2013 года в журналах, отслеживаемых Институтом научной информации, статей, опубликованных в данном журнале в годах к числу статей, опубликованных в данном журнале в годах. Импакт-фактор журнала в 2013 году - отношение числа цитирований в течение 2013 года в журналах, отслеживаемых Институтом научной информации, статей, опубликованных в данном журнале в годах к числу статей, опубликованных в данном журнале в годах.

Средние значения индекса Хирши и импакт - фактора в 2013 г. Индекс Хирша Импакт - фактор максминсреднмаксминсредн Академики и Член-корр. РАН 30014,93,760,181,67 Заведующие кафедрой 3018,294,4401,22 Профессора кафедр 1604, ,68 Заведующие учебной частью 813,51,750,170,86 Доценты 1002,412,2600,41 Ассистенты 201,5100,49

Наименования кафедр Наименования кафедр Индекс Хирша Импакт фактор Макс Мин Средн Макс Мин Средн Кафедра эпидемиологии неинфекционных заболеваний с основами доказательной медицины 30210,711505,37 Кафедра ревматологии 3039,763,760,781,63 Кафедра медико-социальной экспертизы и поликлинической терапии 15370,950,220,55 Кафедра анестезиологии и реаниматологии 1736,751,380,3690,514 Кафедра нефрологии и гемодиализа 1026,380,490,10,36 Кафедра сердечно-сосудистой хирургии ,740,180,35 Кафедра профилактической и неотложной кардиологии 1625,4115,180,0914,67 Кафедра патологии человека 745,254,40,41,78 Кафедра акушерства и гинекологии 815,22,980,191,1 Кафедра психиатрии и психосоматики 1404,911,930,170,81

Наименование кафедр Индекс Хирша Импакт фактор Макс Мин Средн Макс Мин Средн Кафедра сердечно-сосудистой хирургии ,670,420,010,25 Кафедра нервных болезней 1014,433,4901,45 Кафедра эндокринологии 934,431,170,160,57 Кафедра организации здравоохранения, медицинской статистики и информатики 1004,15--- Кафедра патологической анатомии 714,131,530,170,78 Кафедра травматологии и ортопедии 613,831,370,190,39 Кафедра гематологии и гериатрии 1103,81,090,20,51 Кафедра организации лекарственного обеспечения и фармакоэкономики 1013,630,730,170,46 Кафедра функциональной и ультразвуковой диагностики 713,61,710,20,66 Кафедра клинической трансфузиологии 813,571,070,260,41 Кафедра акушерства, гинекологии, перинатологии и репродуктологии 2003,531,830,40,74

Наименование кафедр Индекс Хирша Импакт фактор Макс Мин Средн Макс Мин Средн Кафедра фтизиатрии и торакальной хирургии и эндоскопичекой хирургии 613,50,7500,43 Кафедра стоматологии 1303,33--- Кафедра колопроктологии 623,332,030,371,01 Кафедра социальной и судебной психиатрии 913,292,190,080,55 Кафедра организации и управления в сфере обращения лекарственных средств 823,25--- Кафедра общественного здравоохранения и профилактической медицины 703, Кафедра восстановительной медицины 903,072,130,070,53 Кафедра терапии 412,671,380,460,81 Кафедра управления здравоохранением и лекарственного менеджмента 1202,441,100,14 Кафедра теории и технологии обучения в высшей школе 1402,310,8300,17 Кафедра онкологии 602,280,4800,069

Наименование кафедр Индекс Хирша Импакт фактор Макс Мин Средн Макс Мин Средн Кафедра лучевой диагностики 802,25--- Кафедра пластической хирургии 5020,3190,0730,164 Кафедра кожных и венерических болезней 801,581,6900,49 Кафедра нелекарственных методов лечения и клинической физиологии 501,280,290,060,142 Кафедра клинической фармакологии и фармакотерапии 501,070,540,160,33 Кафедра хирургии 1110,550,030,32 Кафедра сердечно-сосудистой хирургии 3 400,8750,3600,106 Кафедра семейной медицины 400,20,3500,035 Кафедра клинической реабилитологии и физиотерапии ---0,420,010,25

Итог по ФППОВ (институту профессионального образования) 41 кафедра Индекс Хирша 3,86 Импакт-фактор журналов 1,07

Список кафедр, не вошедших в анализ публикационной активности Кафедры, предоставившие частичные данные Кафедры, не предоставившие информацию Кафедра клинической иммунологии и аллергологии Кафедра основ законодательства в здравоохранении Кафедра социологии медицины, экономики здравоохранения и медицинского страхования Кафедра неотложных состояний в клинике внутренних болезней Кафедра мануальной терапии Кафедра клинической реабилитологии и физиотерапии Кафедра организации здравоохранения, медицинской статистики и информатики Кафедра стоматологии Кафедра организации и управления в сфере обращения лекарственных средств Кафедра лучевой диагностики

Наше место на поле научной успешности Из доклада : Куракова Н., зам.начальника Управления инновационного развития науки РАМН

Распределение публикаций российских авторов по клинической медицине в WOS по типу публикаций в 2011 г. (% ) Треть публикаций по клинической медицине, аффилированных с Россией в WOS, написаны не россиянами, а их зарубежными соавторами. Лишь 4,5% статей приходится на полнотекстовые публикации в зарубежных периодических журналах (78 из 1738 статей).

Страна Количество публикаций США Германия Великобритани я 9808 Израиль 1065 Китай 4045 Россия 114 Общее количество публикаций по хирургии в WOS за 5 лет ( гг.) (данные InCites на г.)

Что делать Рекомендации Фомичевой О.А., начальника научно-организационного отдела Публиковаться в отечественных журналах с высоким импакт- фактором (рейтинги смотрите на сайте Российской электронной библиотеки) Публиковаться в отечественных журналах с высоким импакт- фактором (рейтинги смотрите на сайте Российской электронной библиотеки) Публиковаться в зарубежных журналах, которые «видят» Web of Science, Scopus, PubMed Публиковаться в зарубежных журналах, которые «видят» Web of Science, Scopus, PubMed Увеличивать число публикаций с зарубежными соавторами Увеличивать число публикаций с зарубежными соавторами Учреждать международные журналы или доп. выпуски к международным журналам Учреждать международные журналы или доп. выпуски к международным журналам Давать более развернутые аннотации на английском языке Давать более развернутые аннотации на английском языке Использовать не менее 15 ключевых слов к статье Использовать не менее 15 ключевых слов к статье Использовать одно и то же написание своего имени и фамилии Использовать одно и то же написание своего имени и фамилии Использовать унифицированное название Университета Использовать унифицированное название Университета

ПЕРСПЕКТИВНАЯ ЗАДАЧА Института профессионального образования (ФППОВ) Развитие и внедрение высоких технологий в научную, педагогическую и клиническую деятельность факультета, соответствующих современным показателям качества научной успешности !

Факультет послевузовского профессионального образования врачей Первого МГМУ им. И.М. Сеченова на 35 году своего существования Брендовые личности и легендарные базы !!! Брендовые личности и легендарные базы !!!

Современный континуум непрерывного профессионального развития (НПР) в РФ Инновационное образование Научные исследования, как источник инновационного образования Клиническая практика Профессиональные компетенции НПР Кредиты Модули ДО Аспирантура Докторантура Научные исследования

Научный потенциал ИПО 1. Академики, профессора, доценты, ассистенты; 2. Институт молодых ученых – Аспиранты (теперь учащиеся, далее из през. 21 апреля 2011 г. и из Свистунова), докторанты

eLibrary в поисковых системах

Регистрация в eLibrary

Поиск цитирование по авторам

Ввод данных

Публикационная активность данного автора

Pubmed в поисковых системах

Алгоритм поиска ИЦ в Pubmed 1. В поисковой строке набрать Ф.И.О. автора на английском языке ( с больших букв с пробелами) и нажать «Search». Необходимо иметь ввиду, что несколько различных вариантов написания фамилии могут быть правильными ( например: Bunyatyan A A, Bunatyan A A, Bunjatjan A A) 2. В появившемся окне появится определенное число ссылок (Results: 2). Внизу каждой из ссылок есть активная ссылка «Related citation». 3. При нажатии ссылки «Related citation» открывается окно со ссылками( Results: 1 to 20 of 115). Количество ссылок (115) это и есть индекс цитирования. 4. В том случае, есть несколько вариантов написания фамилии автора, для каждого из вариантов необходимо повторить алгоритм, а индекс цитирования вычислить сложив между собой индексы цитирования для каждого из вариантов написания фамилии.

Индекс цитирования

Образец за 2008 года РИНЦ п/п Кафедра/курс ИЦ Общий ИЦ зав.каф., проф. ИЦ доц., ассист. 1. Клинической трансфузиологии 17,519,616,5 2. Гематологии и гериатрии 17,2322,3 3. Терапии 13,416,60,5 4 Ревматологии 81,8190,59,3 5. Травматологии и ортопедии 14,822,30 6. Оториноларингологии Курс вертебрологии при кафедре травматологии и ортопедии 4,3120,5 8. Курс стандартизации в здравоохранении при кафедре гематологии и гериартрии Курс паллиативной помощи при кафедре онкологии 6,3143,3 10. Клинической фармакологии и фармакотерапии 7, Кожных и венерических болезней 21321,5 12. Нервных болезней 26,730,714,7 13. Курс сомнологии при кафедре нервных болезней 15,63710,3 14. Пульмонологии 31,748,39,7 15. Курс фтизиатрии при кафедре пульмонологии 26,739, Онкологии 12,848,32,2

Средние значения ИЦ (2008 г.) Общий для кафедр и курсов 18 от 81 до 0,6 Члены РАМН и РАН 130 от 432 до 3 Зав. кафедрами и курсами, (не члены РАМН) 26 от 74 до 0 Профессора 34 от 116 до 0 Доценты и ассистенты 6 от 91 до 0

1.Ревматологии Сердечно-сосудистой хирургии Стоматологии Анестезиологии и реаниматологии 56 5.Хирургии 51 Лидеры по цитируемости среди кафедр за 2008 год (остальные ниже 50).

Образец 2012 года еLIBRARYPubmed ДолжностьФИО ИЦХиршаИФИЦ Клиническая трансфузиология Зав. кафедрой Рагимов Алигейдар Агаалекперович 19130, Зав. Учебной частью Точенов Александр Владимирович Клиническая фармакология и фармакотерапия Зав. кафедрой Морозова Татьяна Евгеньевна 8640, Зав. Учебной частью Рыкова Светлана Михайловна 1310, Колопроктология и эндоскопическая хирургия Зав. кафедрой Царьков Павел Владимирович Зав. Учебной частью Самофалова Ольга Юрьевна Лучевая диагностика Зав. кафедрой Коков Леонид Сергеевич 13840, Зав. Учебной частью Шутихина Ирина Викторовна 2220,414103

ЗАВЕДУЮЩИЕ КАФЕДРАМИ Самые высокие показатели 2012 г. Ревматология Насонов Евгений Львович , Сердечно- сосудистая хирургия 2 Бокерия Лео Антонович ,

В среднем данные по заведующим кафедрами 598,6 ИЦ eLibrary 598,6 ИЦ eLibrary 518,4 ИЦ Pubmed 518,4 ИЦ Pubmed

ЗАВЕДУЮЩИЕ УЧЕБНЫМИ ЧАСТЯМИ Самые высокие показатели Анестезиология и реаниматология Выжигина Маргарита Александровна , Социальная и судебная психиатрия Смирнова Лариса Казимировна Ревматология Иголкина Елена Валентиновна Сердечно- сосудистая хирургия и инвазивная кардиология Косенков Александр Николаевич ,178158

Нет данных – 9 зав. уч. ч. Сердечно-сосудистая хирургия 1 Зав. Учебной частью Шевелев Игорь Ильич ---- Фтизиатрия и торакальная хирургия Зав. Учебной частью Бутыльченко Ольга Викторовна ---- Пульмонология Зав. Учебной частью Гнеушева Татьяна Юрьевна ---- Пластическая хирургия Зав. Учебной частью Жуманов Андрей Рудольфович --- Оториноларингология Зав. Учебной частью Шадыев Тимур Хаитович ---- Клиническая иммунология и аллергология Зав. Учебной частью Нуртазина Асель Юсуповна ---- Кожные и венерические болезни Зав. Учебной частью Хлебникова Марина Николаевна ---- Мануальная терапия Зав. Учебной частью Леонтьев Дмитрий Анатольевич ---- Неотложные состояния в клинике внутренних болезней Зав. Учебной частью Князева Светлана Анатольевна ----

В среднем данные по заведующими учебными частями 16.6 ИЦ eLibrary 16.6 ИЦ eLibrary 97,15 ИЦ Pubmed 97,15 ИЦ Pubmed Регистрируйтесь на сайтах !!!

Единицы измерения показателей объема государственного задания Наименование государственной услуги Фундаментальные научные исследования Статьи, принятые к печати, диссертации, монографии Статьи, проиндексированные в WOS, Scopus,РИНЦ Прикладные научные исследования Охранные документы на РИД и ноу-хау Экспериментальны е разработки Акты внедрения новых технологий, санитарно- гигиенические нормативы

Совершенствование сферы фундаментальной науки РФ Будет осуществляться оптимизация существующих тематических приоритетов на основе трех основополагающих принципов: 1) принцип воспроизведения тенденций мирового научно- технологического развития; 2) принцип формирования и опережения тенденций мирового научно-технологического развития; 3) принцип учета российских стратегических национальных приоритетов.

ЧТО ЭТО ОЗНАЧАЕТ ДЛЯ КЛИНИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЫ? В 2011 г. было написано публикаций по клинической медицине, проиндексированных в WOS, из них на долю России пришлось 1738 статей (0,57%). Чтобы доля составила 2,44% к 2015 г должно быть написано 7894 статьи, т.е. в 4,6 раза больше. Год Количество публикаций в WOS в мире ,6 Количество публикаций в WOS в России / 7894 Доля российских публикаций от мировых 0,54 % 0,53 % 0,67 % 0,55 % 0,54 % 0,56 % 0,55 %0,52% 0,53 % 0,52 %/ 2,44 %

Показатель качества научно-исследовательской и инновационной деятельности 1. Объем НИР на единицу научно-педагогического персонала (НПС) = 5,1 2. Количество монографий на 100 ед. штатных НПС = 0,33 3. Доля публикаций в рецензируемых российских и зарубежных журналах (индексы цитирования) = 2,99 4. Защищенные диссертации в течение года после окончания обучения в аспирантуре/докторантуре = 21/2

Доля российских публикаций по клинической медицине в WOS в 2011 г. По доле национальных публикаций в WOS по клинической медицине в 2011 г. (0,43%) Россия уступила Турции, Чехии, Ирану, Греции, Тайваню, Бразилии ( данные Incite, актуальны на ) Россия