Организация группы детей дошкольного возраста по адаптации к школьной жизни Организация группы детей дошкольного возраста по адаптации к школьной жизни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Педагог – психолог Зузенкова О. В.
Advertisements

МОУ гимназия 6 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Психологическая готовность ребенка к школе. Что это такое?
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 79 ПЕРВОКЛАССНИК 2012 ГОДА! Ты стоишь на пороге открытия новой.
помочь родителям обеспечить функциональную готовность ребенка к школе; обеспечить преемственность в обучении и воспитании дошкольников; создать условия.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чинарская средняя общеобразовательная школа 1» Дербентского района РД Разработали Зам.дир.по УВР.
Подготовка к школе Чтобы ребёнок с удовольствием ходил в школу, и у него не было страхов, излишней тревожности к новому для него этапу жизни, для этого.
Портрет будущего первоклассника Педагог- психолог Марихан В.А МБДОУ детский сад 8.
Афанасьева Наталья Александровна, учитель начальных классов.
«Готовимся к школе» Автор: педагог-психолог Ваганина Татьяна Вячеславовна г. Павлово, 2018 год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Программа развития и адаптации детей шестилетнего.
П. Центральный 2013 год. Цель: развитие эмоционально-волевой, познавательно-интеллектуальной, коммуникативной сфер личности ребенка 6-7 лет, формирование.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». доктор психологических.
ПОЛОЖЕНИЕ Главная цель предшкольной подготовки – выравнивание стартовых возможностей будущих школьников. Разный уровень социального опыта и подготовки.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
«Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
Физическая готовность ребёнка к школе - хорошее состояние здоровья ; - уровень развития двигательных и физических качеств ( ловкость, быстрота, сила,
Предшкольная подготовка как условие обеспечения равных возможностей детей старшего дошкольного возраста для последующего обучения в начальной школе.
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
Транксрипт:

Организация группы детей дошкольного возраста по адаптации к школьной жизни Организация группы детей дошкольного возраста по адаптации к школьной жизни Воронина Е.Н., зам. директора по УВР НШ.

Цель: - обеспечение преемственности и непрерывности образовательного процесса с плавным переходом детей от дошкольного к начальному общему образованию; - создание равных стартовых возможностей для детей, поступающих в начальную школу; - создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, интеллектуального, физического, психического и социально- личностного развития детей старшего дошкольного возраста, их готовности к обучению в общеобразовательной школе.

Основными функциями группы детей дошкольного возраста по адаптации к школьной жизни являются: - формирование основ готовности к школьному обучению; - обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования; - коррекция физического, психического, социально-нравственного развития и здоровья детей; - консультативная помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.

Расписание с 24 января по 28 марта с – (каждую субботу, кабинет 203): Развитие речи 1. Развитие речи (Андрецова Нелли Серафимовна) Художественный труд 2. Художественный труд (Шатун Ева Николаевна) «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» 3. «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» (Чеканова Наталья Викторовна) «Путешествие в Школьную страну» 4. «Путешествие в Школьную страну» (Морозова Наталья Васильевна)

Курс «Развитие речи» Задачи : - расширение, обогащение и активизация словарного запаса детей; - развитие грамматического строя речи ребёнка; -совершенствование навыков устной связной речи, монологической и диалогической с опорой на речевой опыт ребёнка; - развитие мелкой моторики руки.

Подготовка к обучению письму: -развитие слуховых ощущений; -двигательного аппарата, -мелкой мускулатуры рук; -координации движений; -восприятия пространства; -внимания; -памяти; -воображения; -мышления

Ожидаемый результат -сформированность положительной мотивации к учебной деятельности; -снижение уровня тревожности и психической защиты у первоклассников; -эмоциональное благополучие ребёнка в классе; -развитие коммуникативных навыков и творческих способностей.

Задачи: развивать у детей чувство прекрасного; первоначальные навыки ручного труда, трудовой активности и учебной дисциплины.

Детская рука приобретает уверенность; Развиваются сенсомоторика, координация движений, внимание, целеустремленность, первоначальные навыки ручного труда; Формируется творческое отношение к труду, трудолюбие, усидчивость, сотрудничество со сверстниками.

Педагогическая - развитие личности ребёнка старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению.

К концу курса дошкольник получит возможность: объединять различные группы предметов, устанавливать связи и отношения между множеством и различными его частями (частью); счёт от 1 до 10 в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и количество предметов; делить предметы (фигуры) на несколько равных частей.

«Путешествие в Школьную страну»

Цель: Оказание дошкольникам 6-7 лет помощи в развитии школьно-значимых навыков и умений, волевой регуляции деятельности, предотвратить возможные трудности в общении с другими детьми.

Задачи: Привить ребенку умение подчинять свою работу (деятельность) на различных занятиях массе обязательных для всех правил. Оказать учащимся помощь в подготовке к школе с целью успешного преодоления трудностей адаптационного периода, помочь в приобретении ими навыков общения со сверстниками. Привить дошкольникам морально-нравственные представления об организации общения друг с другом.

Темы занятий 1 Знакомство 2 Для чего ходят в школу? 3 Школьник и дошкольник 4 Школьный портфель 5 Школьные порядки 6 Интересы 7 Взаимодействие в группах 8 Мы готовы отвечать 9 Учимся дружить 10 Школьная страна

Предполагаемые результаты развитие у детей интереса к учебной деятельности; формировать умение детей действовать самостоятельно ; формировать умение детей решать интеллектуальные и личностные задачи; формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности; обеспечение комфортного микроклимата в коллективе будущих первоклассников.

Психологически подготовленный к школе ребенок Готов к общению и взаимодействию как со взрослыми, так и со сверстниками. Желание идти в школу, вызванное учебными мотивами. Имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний, понимает основные закономерности. Умеет контролировать эмоции и поведение.

Психологически не готовый к школе ребенок Не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается. Тяготеет к шаблонным действиям и решениям. Испытывает затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач. Не может включиться в общий режим работы группы (класса). Проявляет мало инициативы.

Совет родителям: Не запугивать ребенка школой! На возникновение негативного отношения к школе могут оказать влияние не только взрослые, но и старшие дети. Чтобы изменить отношение ребенка к школе, вселить веру в собственные силы, потребуется много внимания, времени и терпения. Помните, что и самому ребенку его первые шаги в школе будут не легки. Намного разумнее сразу формировать верные представления о школе, положительное отношение к ней, учителю, книге, к самому себе.