Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптированные основные образовательные программы начального общего образования.
Advertisements

Интерактивный тест для педагогов «Что я знаю о ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» КГКСКОУ СКШИ 8 вида.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
ФГОС Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательных организаций И. С. Гутник, директор МБОУ «ИМЦ»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: подходы к разработке, структуре и содержанию Нагимова Наталья Ивановна, ст. научный сотрудник.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Сорочинская Татьяна Владимировна 1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с умственной отсталостью.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ Развивающая предметно-пространственная среда Презентацию подготовили: Воспитатель первой.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ Представляет требования к общему образованию разных групп детей с ОВЗ; Регулирует отношения в сфере образования обучающихся с ОВЗ при разработке и реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (АООП НОО).

Группы обучающихся: Глухие; Слабослышащие; Позднооглохщие;

Слепые; Слабовидящие; С тяжелыми нарушениями речи; С нарушениями опорно- двигательного аппарата; С задержкой психического развития; Со сложными дефектами.

Стандарт включает требования к: Структуре и объему АООП НОО Условиям реализации АООП НОО (кадровые, финансовые, материально-технические и др.) Результатам освоения АООП НОО

Стандарт учитывает : Возрастные; Типологические; Индивидуальные особенности ; Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.

Стандарт обеспечивает: Равные возможности получения качественного образования вне зависимости от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса и степени выражения ограничений здоровья, психофизиологических и других особенностей;

Максимальное расширение доступа к общему образованию, которое соответствует их возможностям и особым образовательным потребностям; Обеспечивает преемственность основных образовательных программ общего образования; Обеспечивает вариативность содержания АООП НОО с учетом особых образовательных потребностей и способностей обучающихся с ОВЗ.

В основу стандарта положены деятельностный и дифференцированный подходы

Обучение - это процесс организации деятельности : Речевой; Познавательной; Предметно- практической.

Развитие личности зависит: от характера организации доступной деятельности (учебной); в соответствии с требованиями современного общества, которые обеспечивают возможность успешной социализации и социальной адаптации.

Цель и основной результат начального общего образования: Общекультурное и личностное развитие

Реализация права на свободный выбор мнений и убеждений; Формирование и развитие личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социо- культурными ценностями;

Разнообразие организационных форм образовательного процесса и индивидуального развития каждого обучающегося с ОВЗ; Разнообразие форм, направленных на: - рост творческого потенциала; - познавательных мотивов; - обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Стандарт является основой для Разработки примерных АООП НОО обучающихся с ОВЗ: - глухих, слабослышащих, позднооглохших; - слепых, слабовидящих; - с тяжелыми нарушениями речи; - с нарушениями опорно-двигательного аппарата; - с задержкой психического развития; - с расстройствами аутистического спектра.

Разработки и реализации АООП НОО обучающихся с ОВЗ; Определения требований к условиям реализации и к результатам освоения АООП НОО (в т.ч. на основе индивидуального учебного плана);

Разработки нормативов финансового обеспечения реализации АООП НОО и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере начального общего образования; Объективной оценки соответствия образовательной деятельности организации требованиям стандарта; Лицензирования ОД, государственной аккредитации ОД и государственного контроля в сфере образования;

Проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся; Осуществления внутреннего мониторинга качества образования; Основой для профподготовки и переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических и руководящих работников ОО.

Задачи образования обучающихся с ОВЗ: Формирование общей культуры и разностороннее развитие личности: - нравственно-эстетическое; - Социально-личностное; - Интеллектуальное; - Физическое.

Охрана и укрепление физического и психического здоровья, социального и эмоционального благополучия; Формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии и принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями; Формирование основ учебной деятельности; Создание специальных условий для получения образования в соответствии с особыми образовательными потребностями;

Развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования; Обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП НОО и организационных форм; Формирование социокультурной и образовательной среды.

Срок освоения АООП НОО от 4 до 6 лет с учетом их особых образовательных потребностей

Требования к АООП НОО для глухих обучающихся (Приложение 1 ) Выделены варианты АООП НОО с учетом особых образовательных потребностей: 1.1, 1.2, 1.3,1.4

Требования к АООП НОО для слабослышащих, позднооглохших обучающихся ( Приложение 2) Выделены три варианта АООП НОО с учетом ООП: 2.1, 2.2, 2.3.

Требования к АООП НОО для слепых обучающихся ( Приложение 3) Выделены четыре варианта АООП НОО с учетом ООП: 3.1, 3.2, 3.3, 3.4

Требования к АООП НОО для слабовидящих обучающихся ( Приложение 4) Выделены три варианта АООП НОО с учетом ООП: 4.1, 4.2, 4.3

Требования к АООП НОО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (Приложение 5) Выделены два варианта АООП НОО с учетом ООП: 5.1, 5.2

Требования к АООП НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата ( Приложение 6) Выделены четыре варианта АООП НОО с учетом ООП: 6.1, 6.2, 6.3, 6.4

Требования к АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития ( Приложение 7 ) Выделены два варианта АООП НОО с учетом ООП: 7.1, 7.2

Требования к АООП НОО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра. ( Приложение 8) Выделены четыре варианта АООП НОО с учетом ООП: 8.1, 8.2, 8.3, 8.4.

Стандарт предусматривает возможность: Гибкой смены образовательного маршрута; Смены программ и условий получения образования На основе: - комплексной оценки личностных, метро- предметных и предметных результатов освоения АОПП НОО; - заключения ПМП комиссии; - Мнения родителей, законных представителей.

Требования к Структуре. АООП НОО: 1. Определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне НОО; 2. Для обучающихся с ОВЗ, имеющих инвалидность, АООП НОО дополняется индивидуальной программой реабилитации (ИПР) в части создания специальных условий получения образования.

АООП НОО для обучающихся с ОВЗ - Самостоятельно разрабатывается и утверждается образовательной Организацией в соответствии со Стандартом и с учетом примерной АООП НОО; - Реализуется с учетом образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ. Специально разрабатываются учебные планы (индивидуальные).

Дифференцированные требования к вариантам АООП НОО приведены в Приложениях 1 - 8

Формы обучения: 1. – совместно с другими обучающимися; 2. – отдельные классы; 3. – отдельные организации.

Сетевая форма освоения АООП НОО Использование ресурсов нескольких организаций

Структура АООП НОО Выделяют обязательную часть АООП НОО и формируемую участниками образовательных отношений в зависимости от варианта АООП НОО и их соотношение составляет: 80% и 20%, 70% и 30%, 60% и 40% (в соответствии с Приложениями 1 – 8)

АООП НОО реализуется через урочную и внеурочную деятельность 3 раздела: - Целевой - Содержательный - Организационный

Содержательный раздел включает программы на достижение - личностных - предметных - метапредметных Результатов.

В зависимости от варианта АООП НОО программа формирования УУД заменяется программой базовых учебных действий (в соответствии с Приложениями 1- 8).

Программа коррекционной работы Выявление ООП обучающихся с ОВЗ, обусловленных недостатками физического и психического развития Психолого-медико-педагогическая помощь (в соответствии с рекомендациями ПМПК)

Программа коррекционной работы должна содержать: Перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение ООП обучающихся; Систему комплексного ПМП сопровождения (ПМП обследование, мониторинг динамики развития обучающихся).

Система условий реализации должна содержать Кадровые; Финансовые; Материально-технические (учебно- метродическое, информационное обеспечение); Контроль за состоянием системы условий.

АООП НОО должна учитывать тип Организации и образовательные потребности, запросы обучающихся с ОВЗ. Продолжительность учебной недели – 5 дней

Определение варианта АООП НОО – на основе рекомендаций ПМПК По результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования (при инвалидности – с учетом ИПР) и мнения родителей

Требования к условиям реализации АООП НОО Создание комфортной коррекционно- развивающей образовательной среды для обучающихся с ОВЗ с учетом их образовательных потребностей; Обеспечивает высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность; Гарантирует охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья.

Требования к кадровым условиям Квалификация педагогических и учебно- вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

Педагогические работники должны иметь: Высшее профессиональное педагогическое специальное (дефектологическое) образование; Высшее/среднее профессиональное пед. образование и удостоверение о повышении квалификации в соответствующей области.

Педагогические работники, реализующие коррекционно- развивающую область АООП НОО Высшее профессиональное педагогическое специальное (дефектологическое) образование; Высшее профессиональное педагогическое образование и диплом о профессиональной переподготовке в соответствующей области.

Тьютор – высшее профессиональное педагогическое образование, удостоверение о повышении квалификации по соответствующей программе установленного образца. Ассистент (помощник) – не ниже среднего общего образования с прохождением соответствующей программы подготовки. Ассистент- родитель обучающегося – без требований к образованию.

Требования к результатам освоения АООП НОО В зависимости от варианта АООП НОО Стандарт может устанавливать требования только к личностным и предметным результатам в соответствии с Приложениями 1 – 8.

Личностные результаты: Овладение компетенциями для решения практико- ориентированных задач, обеспечивающих становление социальных отношений в различных средах; сформированность мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные результаты: Освоенные универсальные учебные действия Познавательные; Регулятивные; Коммуникативные.

Предметные результаты: Овладение содержанием каждой предметной и коррекционно- развивающей области характеризуют достижения в усвоении знаний, умений, возможность их применения в практической деятельности

Спасибо за внимание! Зав. отделом развития образования детей с ОВЗ Сорочинская Т.В.