«Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей.
Advertisements

Ноябрь, 2012 Проект «Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
Проект «Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных программ.
«Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
Разработка механизмов совместной деятельности Финансового университета, образовательных учреждений среднего общего образования, реализующих программы профильного.
ОТЧЕТ по исполнению III этапа 2012 года Государственного контракта 06.Р от г. и дополнительного соглашения 1 от г. и дополнительного.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
Проект «Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных программ.
Отчет по первому этапу выполнения работ по проекту «Разработка и апробация моделей новых форм обучающего и игрового процесса, основанных на использовании.
Исполнения Государственного контракта 03.Р «Реализация комплекса коммуникационных мероприятий на федеральном и региональном уровнях для разъяснения.
Краевой семинар для пилотных школ, внедряющих дистанционные образовательные технологии и электронное обучение в 2013 г. Главное управление образования.
Итоги реализации государственного контракта «Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по.
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
Дударева Ольга Борисовна группа 9 Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Задание.
Транксрипт:

«Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков на базе дистанционной школы при национальном исследовательском университете по следующим академическим направлениям: физическое, естественнонаучное» Отчет по II этапу Государственного контракта от 03 октября 2011 г. 03.Р Томск 2012 НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Организован Министерством образования и науки РФ в рамках под мероприятия 2.1. «Формирование системы взаимодействия университетов и учреждений общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков» мероприятия 2 «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей» задачи 1 «Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития» Федеральной целевой программы развития образования на годы. Основная цель - разработка и внедрение в практику работы учреждений высшего профессионального и общего образования моделей взаимодействия, основанных на использовании психолого-педагогических технологий формирования общей одаренности у детей и подростков на базе дистанционных школ при национальных исследовательских ТГУ, 2012 Проект «Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков на базе дистанционных школ при национальных исследовательских университетах»

Лот 10 – «Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков на базе дистанционной школы при национальном исследовательском университете по следующим академическим направлениям: физическое, естественнонаучное» Проект «Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков на базе дистанционных школ при национальных исследовательских университетах» Исполнитель – Национальный исследовательский Томский государственный университет (Государственный контракт от 03 октября 2011 г. 03.Р ) Проект рассчитан на 3 года ( ) и выполняется в 3 этапа. 1 этап – 2011 год 2 этап – 2012 год 3 этап – 2013 ТГУ, 2012

Основные итоги по выполнению проекта в 2011 году: 1. Разработаны 2 модели взаимодействия учреждений общего и высшего профессионального образования с учетом специфики учебных программ и направлений деятельности высших учебных заведений, направленных на развитие одаренности у детей и подростков на базе дистанционной школы при национальном исследовательском университете. 2. Разработан комплект нормативных документов, обеспечивающих функционирование системы взаимодействия учреждений общего и высшего профессионального образования, направленное на развитие одаренности у детей и подростков на базе дистанционной школы при национальном исследовательском университете. 3. Подготовлены условия для внедрения моделей взаимодействия учреждений общего и высшего профессионального образования с учетом специфики учебных программ и направлений деятельности высших учебных заведений, направленных на развитие одаренности у детей и подростков на базе дистанционной школы при национальном исследовательском университете. 1 этап ТГУ, 2012

Задачи проекта на II этапе выполнения работ (2012 год): 1. Разработка программ обучения преподавателей и специалистов высшего и общего образования по работе с одаренными детьми и подростками в системе взаимодействия учреждений высшего и общего образования на базе дистанционной школы при национальном исследовательском университете. 2. Разработка образовательных программ для обучения детей, проявивших способности в области физических, естественных наук. 3. Подготовка информационно-аналитических материалов и практических рекомендаций по опыту организации дистанционной школы, ориентированной на развитие одаренности у детей и подростков. 4. Проведение дистанционных форм занятий с одаренными детьми и подростками, проявившими способности в области физических, естественных наук 2 этап ТГУ, 2012

1. Разработка программ обучения преподавателей и специалистов высшего и общего образования по работе с одаренными детьми и подростками в системе взаимодействия учреждений высшего и общего образования на базе дистанционной школы при национальном исследовательском университете В рамках данного вида работ разработаны 2 модульные программы подготовки специалистов в целях распространения положительного опыта моделей взаимодействия учреждений высшего и общего образования, направленного на поддержку одаренности детей и подростков на базе дистанционной школы при национальном исследовательском университете, охватывающие следующие академические направления: физическое, естественнонаучное: Педагогические основы работы с одаренными детьми при изучении физики Педагогические основы работы с одаренными детьми при изучении физики Формирование познавательной активности у одаренных детей при изучении химии Формирование познавательной активности у одаренных детей при изучении химии Структура каждого модуля программы включает: - учебный и учебно-тематический планы, составленные на основе модульного принципа комплектования программ, - учебный и учебно-тематический планы, составленные на основе модульного принципа комплектования программ, - тестовые и контрольные задания; - тестовые и контрольные задания; - методические указания по изучению модулей; - методические указания по изучению модулей; - электронный контент модулей (для дистанционного обучения); - электронный контент модулей (для дистанционного обучения); - ссылки на источники информационного сопровождения (учебная и техническая литература, обучающие программы, электронные библиотеки). - ссылки на источники информационного сопровождения (учебная и техническая литература, обучающие программы, электронные ТГУ, 2012

2. Разработка образовательных программ для обучения детей, проявивших способности в области физических, естественных наук Разработаны 4 образовательные программы по развитию одаренности у детей и подростков, охватывающие следующие академические направления: физическое, естественнонаучное: Механика Механика Молекулярная физика Молекулярная физика Химико-биологические основы жизни Химико-биологические основы жизни Экспериментальная химия Экспериментальная химия Структура каждой программы включает: - учебный и учебно-тематический планы, составленные на основе модульного принципа комплектования программ, - пояснительную записку; - календарно-тематический, индивидуальный учебный планы, - базу тестовых и контрольных заданий; - задания для самопроверки; - методические указания по изучению разделов (тем); - электронный контент; - ссылки на источники информационного сопровождения (учебная и техническая литература, обучающие программы, электронные ТГУ, 2012

3. Подготовка информационно-аналитических материалов и практических рекомендаций по опыту организации дистанционной школы, ориентированной на развитие одаренности у детей и подростков Определен комплекс программ по развитию общей одаренности у детей и подростков для дистанционной школы по физическому и естественнонаучному направлениям. Комплекс программ учитывает особенности структуры личности, роли общеобразовательных учебных предметов в развитии одаренности, а также внеучебные виды деятельности учащихся, возрастно-психологические особенности детей и подростков. Разработаны основные компоненты программы: –цели и задачи программы, –содержание, –методы, –критерии эффективности. Комплекс программ по развитию общей одаренности у детей и подростков для дистанционной школы по физическому и естественнонаучному направлениям 29 мая 2012 года согласован с Заказчиком – Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской ТГУ, 2012

3. Подготовка информационно-аналитических материалов и практических рекомендаций по опыту организации дистанционной школы, ориентированной на развитие одаренности у детей и подростков Разработаны практические рекомендации по организации дистанционной школы, ориентированной на развитие одаренности у детей и подростков. Практические рекомендации в соответствии с техническим заданием содержат следующие разделы: –описание целей и задач программ по развитию общей одаренности у детей и подростков и обоснование их актуальности; –характеристика основного содержания и методов по организации дистанционной школы, ориентированной на развитие одаренности у детей и подростков; –определение критериев оценки эффективности реализации мер по организации дистанционной школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков; –определение требований к профессиональной квалификации и подготовке специалистов, реализующих программы по развитию общей одаренности у детей и подростков. Подготовлен проект методического письма Минобрнауки России по организации дистанционной школы, ориентированной на развитие одаренности у детей и ТГУ, 2012

4. Проведение дистанционных форм занятий с одаренными детьми и подростками, проявившими способности в области физических, естественных наук Организовано и проведено обучение одаренных школьников по разработанным образовательным программам по дисциплинам естественнонаучного и физического направлений. Для проведения обучения обеспечены: –подготовка учебных и контрольных материалов, материалов для самопроверки, инструкций для обучающихся, размещенных на ресурсах дистанционной школы при НИУ; –подготовка информации для обучающихся о преподавателях и специалистах по указанным дисциплинам и профилям, ведущим обучение в дистанционной школе при НИУ; –обеспечение необходимого оборудования, необходимого для реализации процесса обучения в дистанционном режиме; –использование средств образовательных видеокоммуникаций для проведения видеоконференций и он-лайн консультаций в процессе дистанционного обучения детей и подростков. Методическое обеспечение программ представлено в электронном виде и включено в систему дистанционного обучения «Электронный университет», разработанную в Томском государственном ТГУ, 2012

4. Проведение дистанционных форм занятий с одаренными детьми и подростками, проявившими способности в области физических, естественных наук В ходе апробации образовательных программ, направленных на развитие одаренности школьников были реализованы обе предложенные на первом этапе выполнения проекта модели взаимодействия ТГУ и общеобразовательных учреждений на базе дистанционной школы по физическому, естественнонаучному направлениям – «Коллективный ученик» и «Открытая профильная школа». Организовано обучение 50 человек по 4-м образовательным программам по развитию одаренности детей и подростков в области физических и естественных наук. Продолжительность обучения составляет 9 месяцев, при режиме занятий от 2-х до 5-ти часов в неделю. Обучение по разработанным программам в рамках проекта осуществляется в период с 03 сентября 2012 г. по 17 мая 2013 ТГУ, 2012

4. Проведение дистанционных форм занятий с одаренными детьми и подростками, проявившими способности в области физических, естественных наук Обучение по программам осуществлялось на основе современных образовательных и информационных технологий, в том числе дистанционных технологий, в открытой информационной системе сетевого взаимодействия учреждений общего и высшего профессионального образования на основе автоматизированной системы дистанционного обучения «Электронный университет» Томского государственного ТГУ, 2012

4. Проведение дистанционных форм занятий с одаренными детьми и подростками, проявившими способности в области физических, естественных наук Для проведения видеоконференций и он-лайн консультаций использованы средства образовательных ТГУ, 2012

4. Проведение дистанционных форм занятий с одаренными детьми и подростками, проявившими способности в области физических, естественных наук В апробации разработанных в рамках проекта образовательных программ по развитию одаренности детей и подростков приняли участие учащиеся старших классов из 16 общеобразовательных учреждений г. Томска и Томской области. Средняя образовательная школа с. Ново-Кусково Асиновского района Средняя общеобразовательная школа 196, ЗАТО Северск Средняя общеобразовательная школа 4 им. И.В. Черных, г. Томск Средняя общеобразовательная школа 4, г. Асино Средняя общеобразовательная школа 7 г.о. Стрежевого Средняя общеобразовательная школа с. Новиковки Асиновского района Парбигская средняя общеобразовательная школа Томского района Белоярская средняя общеобразовательная школа 1 Верхнекетского района Вертикосская средняя общеобразовательная школа Каргасокского района Гимназия 24 имени М.В. Октябрьской, г. Томск Губернаторский Светленский лицей Зырянская средняя общеобразовательная школа Итатская средняя общеобразовательная школа Томского района Каргасокская средняя образовательная школа 1 Молчановская средняя общеобразовательная школа 1 Подгорнская средняя общеобразовательная школа Чаинского района Среди участников апробации – одаренные школьники, представляющие 14 населенных пунктов 10 районов Томской ТГУ, 2012

Презентация результатов выполнения проекта на всероссийских и международных научно- методических мероприятиях Семинар «Европейский опыт развития одаренности у детей и подростков» (28 мая – 03 июня 2012 г., Германия – Нидерланды) VIII регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок (23-24 августа 2012 г., Томск) Всероссийская научно-практическая конференция «Современные модели социализации детей. Обеспечение доступа к образовательным ресурсам и сервисам как инструмент распространения современных моделей социализации детей на территории Российской Федерации» (06-08 сентября 2012 г., Москва) Всероссийская конференция «Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одаренности: детский сад – школа – университет» (30-31 октября 2012 г., ТГУ, 2012

Организация инициативных конкурсов для школьников и педагогов Межрегиональный конкурс методических разработок педагогов «Территория одаренности» Межрегиональный интернет-конкурс для школьников «Актуальные проблемы современного ТГУ, 2012

(3822) Спасибо за ТГУ, 2012