ИТ В УПРАВЛЕНИИ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ
И НФОРМАТИЗАЦИЯ процесс широкого внедрения современных высокотехнологичных систем обработки и использования информации во всех сферах жизни общества, роста информационных ресурсов и накопления интеллектуального потенциала общества в цифровом формате.
Информатизация общества – процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, организаций, общественных объединений, органов власти на основе формирования и использования информационных ресурсов.
И НФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ деятельность по регистрации, сбору, обработке, хранению, передаче, отражению, транслированию, тиражированию, продуцированию информации об объектах, явлениях, процессах
И НФОРМАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ деятельность, направленная на осуществление процесса передачи-приема, сбора, обработки, продуцирования, архивирования, транслирования информации, представленной в различных видах (текст, графика, анимация, аудио-, видео)
Технология - совокупность производственных операций, приемов, методов и процессов в определенной отрасли
ИТ – совокупность средств, способов, методов автоматизированного сбора, обработки, хранения, передачи, использования, продуцирования информации для получения результата КТ – технологии, обеспечивающие информационное взаимодействие и оперативную связь и доступ к информационным ресурсам
СРЕДСТВА ИКТ программные, программно-аппаратные и технические средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем транслирования информации, информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации и возможность доступа к информационным ресурсам локальных и глобальных компьютерных сетей
Компьютеризация общества - развитие и внедрение технической базы компьютеров, обеспечивающих оперативное получение результатов переработки информации и ее накопление. Информатизация общества - комплекс мер по обеспечению полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех видах человеческой деятельности.
Информационная культура – умение целенаправленно работать с информацией и использовать компьютерные, информационно- коммуникационные технологии, современные технические.
А СПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ навыки по использованию технических устройств; способность использовать в своей деятельности ИКТ, ПО, инструменты, ресурсы ; умение извлекать информацию из различных электронных источников ; владение основами аналитической переработки информации ; использование особенностей информационных потоков в профессиональной деятельности.
Информационные ресурсы – отдельные документы, массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).
Информационные ресурсы – знания, подготовленные людьми для социального использования в обществе и зафиксированные на материальном носителе. Информационные ресурсы – база для создания информационных продуктов.
Информационный продукт – совокупность данных, сформированная производителем для распространения в вещественной или невещественной форме. Информационный продукт - результат интеллектуальной деятельности человека, зафиксирован на материальном носителе (документы, статьи, обзоры, программы, книги и т.д.).
Информационная услуга – результат непроизводственной деятельности, направленный на удовлетворение информационной потребности человека или организации в использовании информационных продуктов.
Ц ЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИТ В УПРАВЛЕНИИ Облегчить и упростить деятельность администраторов и сотрудников (сократить затраты времени на выполнение рутинных операций, увеличить количество времени для выполнения основных функций). Сформировать информационную инфраструктуру учреждения.
Ц ЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИТ В УПРАВЛЕНИИ Собирать, обрабатывать, анализировать информацию о деятельности учреждения и принимать на этой основе решения. Сформировать информационное пространство учреждения, организовать информационное взаимодействие (внутреннее и внешнее)
О СНОВНЫЕ ВИДЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ
База данных – совокупность связанных данных, правила организации которых основаны на общих принципах описания, хранения и манипулирования данными.
Базы данных - источник и полуфабрикат при подготовке информационных услуг. Базы данных: в библиотеках, архивах, фондах, справочных бюро.
MOODLE ( E. BSU. RU ) Г. проведено более 10 обучающих семинаров по работе с системой MOODLE e.bsu.ru. Приняло участие более 60 преподавателей (ИФИМК, ИМИ, ФЭУ, СПФ, МФ, ПИ) более 1800 пользователей Записаны видеоинструкции по работе с порталом Разработано техническое задание по усовершенствованию и оптимизации существующей системы
С ВОДКИ ПОСЕЩАЕМОСТИ
А Н АЛИЗ ДАННЫХ ПОСЕЩАЕМОСТИ Ежедневно (пн-птн) на сайт заходит пользователей. Спад посещаемости наблюдается в дни каникул и в выходные дни (сб-вск), при этом в воскресенье количество посетителей гораздо выше, чем в субботу.
К ОЛИЧЕСТВО ПРОСМОТРОВ СТРАНИЦ ЗА СУТКИ ДОСТИГАЕТ В НЕКОТОРЫЕ ! Большинство посетителей заходят напрямую на сайт e.bsu.ru, вводя его адрес в адресной строке. Чуть меньше пользователей (31%) переходят на e.bsu.ru через ссылки на других сайтах. Основанная масса переходов зарегистрирована из Личного кабинета my.bsu.ru. Некоторые пользовали приходят непосредственно с сайта bsu.ru, а также переходят со старой версии moodle (moodle.bsu.ru).
Н АИБОЛЕЕ ПОСЕЩАЕМЫЕ КУРСЫ ( БОЛЕЕ 100 СТУДЕНТОВ ): Экономика (преподаватель Санданова С.Б., ИЭУ) История экономических учений (преподаватель Санданова С.Б., ИЭУ) Концепция здорового образа жизни (преподаватель Петунова А.Н., МФ) Лексикология современного английского языка (преподаватель Янькова Н.А., ИФИМК) Инновационные педагогические и информационно- коммуникационные технологии для начального и дошкольного образования: методики и инструменты (преподаватель Рулиене Л.Н., кафедра педагогики) Курсы раздела Физико-математическая школа (преподаватели Дондукова Н.Н., Дармаев М.В., Некипелова Т.И и др.)