1 Реализация экспериментальной работы школы в рамках программы модернизации столичного образования Педагогический Совет СОШ 602.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Advertisements

Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Классификация компетентностей Теоретическое закрепление.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Семинар «Создание условий для нового качества образования и воспитания» Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот,
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Особенности программы ОЭР «Школа социального партнерства в условиях информационного общества» Л.Б. Куценко-Барскова, доцент, к.п.н, научный руководитель.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Педагог-психолог О.В. Троицкая г. ТЕМА: ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ – ЦЕНТР ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ.
любому обществу нужны одаренные люди; задача общества -рассмотреть и развить способности всех его представителей; задача семьи -вовремя увидеть, разглядеть.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
Транксрипт:

1 Реализация экспериментальной работы школы в рамках программы модернизации столичного образования Педагогический Совет СОШ 602

2 Городская экспериментальная площадка 2 уровня «Совершенствование форм организации образовательного процесса в обучении по индивидуальным учебным планам» Городская экспериментальная площадка 2 уровня «Творческая компетентность»

3 Ведущая цель модернизации столичного образования является совершенствование структуры, содержания образования и переход на личностно – ориентированную работу с учащимися на основе современных эффективных педагогических технологий Теоретико – методологическая основа ЭР 1.Личностно – ориентированные подходы в образовании. 2.Индивидуализация обучения.

4 ГЭП 2 уровня «Совершенствование форм организации образовательного процесса в обучении по ИУП» Цель ЭР Обучение старшеклассников по ИУП как оптимальный вариант организации УВП в условиях личностно – ориентированного обучения.

5 Задачи ЭР по ИУП Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся; Оптимальная организация УВП, обеспечение высокого уровня усвоения материала; Формирование однородного коллектива старшеклассников и расширение сферы коммуникации; Обеспечение условий для формирования навыков целеполагания, планирования, самоконтроля, самооценки.

6 Нормативно – правовая основа организации обучения по ИУП Федеральный Закон «Об образовании». Федеральный Базисный учебный план для среднего(полного) общего образования(приложение к приказу Минобразования России от г. 1312). Городская целевая программа развития образования «Столичное образование – 4 на 2005 – 2007 г.,раздел «Повышение качества образования». Закон г. Москвы «Об общем образовании в г.Москве». Приказ Департамента образования г Москвы «Об утверждении положения об организации экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования г. Москвы». Приказ Департамента образования г.Москвы «Об изменении сети городских ЭП».

7 Структура инновационной сети, работающей по теме: «Совершенствование форм организации образовательного процесса в обучении по ИУП» Лицей 1557 СОШ 602

8 Участники экспериментальной деятельности 1.Общее количество учителей - участников экспериментальной площадки в школе – 28 человек. 2.Общее количество учащихся, на которых выходит эксперимент – 196

9 ИУП ИУП –совокупность учебных предметов, выбранных для освоения учащимися, составленных на основе учебного плана школы. ИУП –предполагает самостоятельный и ответственный выбор профиля обучения каждым учащимся. ИУП –предполагает переход на личностно – ориентированную работу с учащимися на основе всех образовательных ресурсов, которыми обладает школа, что обеспечивает самореализацию личности ученика с опорой на его индивидуальные особенности. ИУП –позволяет обеспечивать условия для роста самостоятельности, самоорганизации каждого ученика, раста познавательной и творческой активности. ИУП –адаптирует к предстоящим Вузовским нагрузкам. ИУП –способствует формированию позиции активного участника образовательного процесса.

10

11 Содержание образования Основными целями «Содержания образования» являются построение механизма постоянного обновления содержания образования, проектирование адекватных форм учебного процесса, передача педагогу средств нового содержания образования, реорганизация образовательного процесса, куда включаются индивидуальные учебные планы,модули, профили…

12 «Школа будущего» Добрая школа. Общность детей и взрослых, в которой ребёнок, педагог и родитель объединены энергиями любви, творчества, познания и самосовершенствования. Справедливая школа. Школа равного старта и равных шансов, школа гражданской солидарности и сострадания. Объединяет детей из разных социальных слоёв, разных национальностей, вероисповедания, здоровых и больных. Умная школа. Помогает осваивать способы мышления, действия, коммуникации, разных типов деятельности и труда. Понятная школа. Школа, которая может разговаривать о своих целях и задачах на языке потребителя образовательной услуги – ребёнка, родителя, власти. Бизнеса, промышленности.

13 Должны ли родители принимать участие в определении направлений развития школы

14 Какие проблемы в школе беспокоят больше всего 1.Перегруженность. 2.Отсутствие взаимопонимани я и доверия с учителями. 3.Несоответствие технического оснащения. 4.Неудобные школьные помещения. 5.Невозможность родителям влиять на качество обр.процесса. 6.Не обеспечивает поступления в Вуз.

15 «Миссия» Школы будущего Учить понимать устройство современного общества и самостоятельно действовать в нём. Давать возможность попробовать себя в разных областях деятельности. Создавать среду взаимопонимания и доверия. Научить ориентироваться в мире современных технологий. Знакомить с перспективными направлениями науки практики. Давать опыт межкультурного общения, взаимодействия с людьми разных взглядов м мировоззрений.

16 Россия переходит от массово – поточной педагогической деятельности к формам личностно – ориентированной образовательной практике. Педагог должен владеть представлением не об обезличенном, одинаковом для всех знании, а о личностном, индивидуализированном. В Школе будущего должна быть уточнена Миссия педагога в современном обществе.

17 Интерактивный форум по проблеме Школы будущего «ИУП – система воспитания культуры учебного труда у старшеклассников». «ИУП – это то, что реально может предложить школа». «ИУП – это игра в профильные и базовые стандарты образования». «ИУП – усиление деятельностной составляющей, когда учащиеся под руководством учителя осуществляют исследовательскую и проектную деятельность, рассматривают современные научные и социальные проблемы» «Не понятно, как технология ИУП связана с созданием нового учебного содержания образования по базовым предметам».

18 Диагностика ЭР Самооценка методологической культуры учителя Уровень методологической культуры

19 На что мы способны Испытываем потребности в области обучения или воспитания что-то исследовать, реформировать – 62%. Способны теоретически обосновав педагогическую идею экспериментально проверить – 53%. Способны чётко сформулировать суть исследуемой проблемы, цель, объект и т.д. – 60%. Владеем методами педагогического исследования как анкетирование. Тестирование – 60% Способны вести научные дискуссии. Отстаивать свою точку зрения – 60%

20 Над чем надо поработать Способны использовать методы математической статистики, компьютерную технику – 50% Способны написать статью, выступить на научном семинаре или конференции -31% Знания основных методологических принципов педагогического исследования - 32%

21 Диагностика ЭР Оценка деловых, творческих и нравственных качеств

22 Деловые качества – коллективизм, деловитость, принципиальность, ответственность. Творческие качества – оптимизм, целеустремлённость. Нравственные качества – доброжелательность, дружелюбие. Kачества

23 Диагностика ЭР Оценка творческого потенциала Уровень творческого потенциала

24 Что нам удаётся Начатое дело часто удаётся довести до логического конца. Генераторы идей, решительные люди. Способны быть требовательными и настойчивыми. Много людей среди друзей и близких считают Вас человеком воспитанным и интеллигентным. Больше проблем приходилось решать практического характера.

25 Не часто возникали ситуации, когда главную ответственность за решение наиболее сложных проблем и дел в коллективе Вам приходилось брать на себя. Не часто удавалось Ваши идеи, проекты воплощать в жизнь. Не часто удаётся, проявив находчивость в чём – то опередить своих коллег по работе.

26 Диагностика ЭР Готовность к педагогическому творчеству Творчество – всегда путь к себе, путь к самосовершенствованию. Насколько готов каждый из учителей к творческому поиску и педагогическому эксперименту?

27 Причины, тормозящие внедрение новых педагогических идей Слабое финансирование инновационного движения, недостаток времени и сил для создания и применения педагогических новшеств. Новые идеи трудно практически реализовать Неизбежны потери времени для работы по – новому Нет уверенности, что новое принесёт практическую пользу

28 Чем привлекательна инновационная деятельность Интересно создать что – то своё, необычное. Повышается интерес детей к учению.

29 Что нам помогает в реализации жизненных планов Надежда на собственные силы. Большая личная трудоспособность. Целеустремлённость, организованность ЗОЖ.. Использование опыта профессионалов в избранном деле. Изобретательность и творчество своего Я

30 Что мы умеем Учиться у других делу и этикету. Ограничивать свои привычки, потребности и желания ради дела. Никогда не виним других в неудачах и просчётах. «Проблемы решаю не напором, а кропотливым трудом, доскональностью, постоянным контролем, разумными требованиями».

31 Готовность к инновационной деятельности Применяем новые педагогические технологии (КТД, КМД, ТВП и т.д.) Владеем диагностическими методиками – самооценка по результатам деятельности, тестовые методики и т.п. Ориентируемся в структуре и психологии личности. Знаем новые педагогические идеи и Я – концепцию.

32 Модель личности педагога Личность с объективным самовосприятием, позитивной Я-концепцией, способная к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию, адекватному взаимодействию с социумом. Я ПРОДУКТИВНОСТЬКОМПЕТЕНТНОСТЬ ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

33 Профессионализм Готовность к инновационным преобразованиям и творческой деятельности. Владение современными подходами к детям, к учебно – воспитательному процессу. Культура познавательной деятельности. Способность к прогнозированию, планированию,диагностике, мониторингу. Индивидуальный стиль педагогической деятельности. Объективный анализ педагогического процесса и результатов собственного труда.

34 Личностные качества Честность, искренность. Интеллигентность, инициативность, оптимизм. Доброжелательность в сочетании с разумной требовательностью к себе и другим. Высокая гражданская активность и социальная ответственность. Способность видеть и утверждать личность в ученике, вера в его силы, готовность и умение прийти на помощь. Педагогическая интуиция, трудолюбие, эмоциональня уравновешенность.

35 Компетентность Высокий уровень психолого – педагогических, теоретических знаний преподаваемого предмета и смежных дисциплин. Потребность в непрерывном самообразовании. Готовность к разноуровнему и многовариантному преподаванию. Умение оптимально решать педагогические задачи. Творчество, мастерство.

36 Продуктивность Достижение запланированного результата в отношении всех или подавляющего большинства учащихся за отведённое время с помощью системы и последовательности педагогически целесообразных действий. Высокий уровень педагогической культуры. Умение развивать познавательные интересы и интеллектуальные умения школьников.

37 Уровень понимания предметов в 10 классе