«Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие развития современной школы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Квалификационные характеристики работников образования.
Advertisements

«Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие развития современной школы»
Оценка качества образования в процессе аттестации кадров.
1. Требования, предъявляемые ЕКС к работникам образования, направлены на повышение результативности их труда, трудовой активности, деловой инициативы.
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ / Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской.
Компетентность – полноправность (по Далю). Компетентность и компетенция составляют у Даля единое понятие. Компетентный – обладающий знаниями, позволяющими.
Цель: определить наиболее значимые профессиональные компетенции для педагогического коллектива школы. Задачи: 1. Рассмотреть понятия: компетентностный.
Дискуссия: Современные требования к профессионализму учителя.
Методический семинар г. ФГОС ООО Кадровые условия реализации основной образовательной программы.
Формирование ключевых учебных компетенций на основе стратегий продуктивных учебных технологий»
Опыт формирования информационно- коммуникативной компетентности педагогов МОУ «Строевская СОШ» Заместитель директора по УР МОУ «Строевская СОШ» Беляевская.
Профессионализм и формы использования индивидуального ресурса в деятельности МОУ «ООШ с. Полевое»
«Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие развития современной школы»
«Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие повышения качества образования»
Педагогический совет «Учитель – профессионал, какой он ?»
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Основные составляющие компетентности педагогических работников Выполнила учитель математики высшей категории МОУ Коченевская СОШ 13 Скидан Светлана Васильевна.
Педагогический совет Личность учителя. Критерии ее успешности.
Цель: определить влияние педагогического мастерства учителя на качество образования.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Транксрипт:

«Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие развития современной школы»

1. Обеспечение профессионально-личностного самоопределения педагога в образовательном пространстве школы 2. Определение составляющих профессиональной компетентности и перечня основных профессиональных компетенций для педагогов нашей школы, способствующих реализации Программы развития школы

– способность оптимально, эффективно, системно, с учетом достижений современной науки и собственных интересов, способностей прогнозировать, осуществлять педагогические действия в образовательном пространстве.

Профессиональная компетентность качество действий учителя, обеспечивающих: эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизнен­ного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагнос­тики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого- педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятии с учащимися, осуществление оценочно-ценностной рефлексии.

Коммуникативная компетентность качество действий учителя, обеспечивающих: эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с учащимися разного возраста, родителями (лицами, их замещающими), кол­легами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их сов­местную деятельность для достижения определен­ных социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представле­нием результатов своей работы, отбором адекват­ных форм и методов презентации.

Информационная компетентность качество действий учителя, обеспечивающих: эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям; формулировку учебной проблемы различными информационно- коммуникативными способами; квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно- методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач; использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; регулярную самостоятельную познавательную деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности; использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе; ведение школьной документации на электронных носителях. Правовая компетентность качество действий учителя, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти, а также локальных актов и иной школьной документации для решения соответствующих профессиональных задач.

Составляющие компетентности Педагогическая деятельность Психолого- педагогическое общение Личность учителя 7

Уровень обученности Уровень сформированности ОУУН Инновационная работа Самообразование, исследовательская работа Образование, квалификация Самоанализ, самодиагностика 8

Интерес, мотивация Сознательное обучение Отношения: учитель ученик Учет индивидуальных особенностей ученика 9

Эмоциональность Выразительность речи Творческое начало личности Организаторские способности Чувство юмора Настойчивость, дисциплинированность 10

1. Профессиональное мастерство 2. Ответственность 3. Чувство юмора 4. Организаторские способности 5. Творческие способности 6. Выразительность речи 7. Остроумие 8. Эмоциональность 9. Уважение к ученикам 10. Умение понять ученика и найти с ним общий язык 11. Доверие к ученикам 12. Доброта 13. Справедливость 14. Отходчивость 15. Строгость 16. Не обзывать учеников 11

Ст ад ия Стаж работы Характеристика I Начинаю щие педагоги 1-2 года Отличаются поведением, ориентированным на внешние правила, образцы, рекомендации. Это объясняется небольшим опытом; страхом потерпеть неудачу или совершить ошибку. II Молодые специалисты 2-5 лет Испытывают трудности при разграничении важных характеристик учебно-воспитательного процесса от второстепенных; стремятся выделить компоненты, составляющие реальную педагогическую ситуацию, подвергнуть их педагогическому и психологическому анализу. III Опытные учителя 5-10 лет Стадия учительской компетентности. Способность самостоятельно организовать и спланировать как свою, так и детскую деятельность. Характерной особенностью является умение справиться с часто неординарными ситуациями.

IVIV Профес сионалы лет Период профессионального мастерства. Характерно умение целостно, системно видеть педагогическую реальность, вычленять наиболее существенные элементы педагогической практики. V Экспер ты Свыше 20 лет Склонны в своей деятельности к интуитивному целостному схватыванию сложной, требующей незамедлительного решения педагогической ситуации, отбрасывая все несущественное и второстепенное. Могут за внешними проявлениями увидеть глубокие, не лежащие на поверхности причины. Способны структурировать социально-психологические мотивы, определяющие тот или иной поведенческий акт подопечного.

Люблю предмет, который я люблю Мне такт и интуиция опора Я горы вмиг с ребятами сверну Я слушаю других – какое чудо! Я и творить, и натворить умею Свои ошибки детям я прощаю Мне юмор в детстве подмешали в молоко Я знаю мало, и я это знаю Я от души со всеми терпелива! Профессия досталась мне от Бога! 14

15

РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА : Считать повышение профессиональной компетентности педагогов приоритетной задачей педагогического коллектива и необходимым условием развития нашей школы. Одобрить накопленный опыт работы коллектива педагогов по повышению профессиональной компетентности: тематические педсоветы, теоретические семинары, мастер-классы, методические недели, мониторинг профессиональной успешности учителя (портфолио, рейтинг учителя), внедрение системного анализа урока, участие в профессиональных конкурсах, семинарах. Администрации школы: Взять за основу сформированный при обсуждении на методических объединениях перечень ключевых компетенций педагогов нашей школы. В план работы включить мероприятия, направленные на развитие этих педагогических компетенций. Учителям: 1. Продолжить практику взаимопосещения уроков учителей разных образовательных областей, которое не предполагает функции контроля, организует эффективное профессиональное общение и дает возможность учителям в большей степени раскрыться, показать свой потенциал, найти ответы на интересующие их вопросы, Отв. руководители МО. 2. С целью формирования у учащихся компетенций личностного самосовершенствования, коммуникативной, социальной - руководителям МО запланировать проведения «мастер- классов» с учащимися школы в рамках методических и предметных недель. 3. Отв. руководители МО. 3. Продолжить работу по созданию положительного имиджа школы через постоянную, систематическую работу над своим имиджем каждым педагогом, учащимся. Отв. педагоги школы 4. Продолжить работу по обновлению сайта школы для информирования общественности, родителей, учащихся о перспективах развития школы. Отв. Плотников В.В.. 5. Классным руководителям в планировании воспитательной работы уделить особое место проведению классных часов по формированию компетенций учащихся. Отв. кл. руководители