« Воспитание дружественности у детей дошкольного возраста через использование социо - игровой технологии » Воспитатель первой квалификационной категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ «Детский сад 10 комбинированного вида» с. Выльгорт.
Advertisements

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 Колпинского района Санкт-Петербурга Старший воспитатель Шумакова Галина Анатольевна.
Старший воспитатель: Сердечная Марина Николаевна Воспитатель: Архипова Елена Геннадьевна.
Социоигровая технология как средство обучения дошкольников эффективному взаимодействию в группе. Составила Веприкова Виктория Борисовна, воспитатель.
Free Powerpoint Templates «Приобщение детей к художественному и ручному труду» в старшем дошкольном возрасте, с использованием социо – игровой технологии.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 «Сказка» г. Ртищево Саратовской обл.
Жизнь заключается не в том, чтобы ждать, когда пройдет буря, а в том, чтобы научиться танцевать под дождем.
LOGO Социо-игровая технология в работе педагога – психолога ДОУ Подготовила педагог – психолог МБДОУ д/с 17«Здоровячок» Бабич Янина Анатольевна.
Использование социо-игровой технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста Из опыта работы старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад 93 общеразвивающего.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Левитина Ольга Александровна Педагог дополнительного образования по английскому языку.
ФГТ как новый подход к воспитанию и образованию в рамках модернизации дошкольного образования «Деятельность воспитателя ДОУ по внедрению государственных.
Девиз: Налаживай ситуации, когда их участникам хочется доверять друг другу и своему опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения,
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой. М.А.Роговская учитель начальных классов.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Заведующий МКДОУ детским садом «Огонек» р.п. Линево.
Выполнила воспитатель I квалификационной категории Куулар Ая Дамбаевна гг.
FedotoVA Тема: «Использование социо - игровой технологии в работе с детьми» Агеева Светлана Валентиновна Воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное.
Транксрипт:

« Воспитание дружественности у детей дошкольного возраста через использование социо - игровой технологии » Воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ 1 « Ручеёк » Габдулхакова Татьяна Александровна

« Искусство воспитателя и заключается в том, чтобы помочь каждому ребенку безболезненно и благополучно преодолеть « барьер » недоверия, обретая и естественную раскрепощенность поведения, и непроизвольную инициативность при общении – другими словами: внешнюю дружественность, столь необходимую для выполнения совместных дел » В.М. Букатов.

Е.Е. Шулешко ( г.) Крупнейший отечественный педагогический исследователь, философ, психолог, методист, создатель практики успешного для всех детей начального образования

Научно - методическая литература А. Ершова, В. Букатов « Возвращение к таланту » ( Педагогам о социо – игровом стиле работы ) Т. Павленко « Развитие общения со сверстниками у детей младшего возраста » И. А. Каирова И. А. и О. С. Богданова « Азбука нравственного воспитания » О. Л. Князева « Я – ты – мы » Н. Г. Фролова и О. П. Пустовалова « Социальное развитие детей 3-7 лет » Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова « Азбука общения ( основы коммуникации )» Ф. П. Черноусова « Духовно - нравственное воспитание - основа формирования потребности человека в человеке »

Цель опыта формировать дружественную, самостоятельную, инициативную, творческую личность дошкольника через использование социо-игровой технологии

Актуальность Помогает достигать целевых ориентиров ФГОС ДО, т. к. учит детей совместно выполнять любое задание, оказывать поддержку, сопереживать друг другу, чувствовать ответственность. А педагогам детского сада помогает понять, что работа воспитателя - это насыщенная общая жизнь с детьми, открытая к новым впечатлениям, неожиданным маленьким событиям. Обеспечивает преемственность между детским садом и школой Мой опыт является частью городского проекта по сетевому взаимодействию как условию повышения качества образования и способствует обмену опытом между образовательными учреждениями.

Новизна опыта заключается в создании таких способов общения, при которых успехи детей всей группы определяются не глубиной индивидуальных различий, а дружественным настроем детей на выполнение общего дела. Именно тогда индивидуальные различия каждого ребенка будут сказываться лишь на сроках появления успехов

Правила социо - игровой технологии организация работы малыми группами или как их еще называют «группы ровесников» смена лидерства обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен работа в определенном темпе и ритме предполагает интеграцию различных видов деятельности использование принципа полифонии: «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток»

Первое правило «Организация работы малыми группами»

«Не учить, а налаживать ситуацию, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и научения» В.М.Букатов Первое правило « Организация работы малыми группами»

Второе правило «Смена лидерства»

Третье правило «Обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен»

Характерные черты в налаживании содружественности: обращённость детей друг к другу в ходе занятий и возможность демонстрировать свои умения перед ровесниками реализация общего замысла и понимание не случайности действий каждого в этом замысле желание действовать вместе, а не разрозненно оказание помощи и поддержки друг другу признание мастерства и удачливости тех, кто рискнул публично продемонстрировать свои способности

Четвёртое правило «Работа в определенном темпе и ритме»

Пятое правило «Интеграция различных видов деятельности»

Шестое правило «За 133 зайцами…»

Посиделки с родителями

Результаты социометрии

Распространение опыта работ