ИПК и ПП РО ТО Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО (Управленческий аспект). Выполнил:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Консультация на тему: Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
Advertisements

Подготовила: воспитатель МБДОУ 13 Гробова О. Н.. Стандарт является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического.
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Подготовила: Кузякина Ю.В. Зам.зав.по УВР МАДОУ «Д/с119»
Выпуск года «Методическая работа по организации взаимодействия с родителями» Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте»
Организация эффективной работы с родителями как залог успешной реализации ФГОС ДО Лапшина Елена Владиславовна, воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад «Ласточка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Тюрина Наталия Николаевна заведующий МАДОУ «Детский сад «Родничок» п. Тюльган высшая квалификационная категория.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «РОМАШКА» С. УГОЛЬНОЕ СОЛЬ.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Транксрипт:

ИПК и ПП РО ТО Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО (Управленческий аспект). Выполнил: Газизова Галина Ивановна, заместитель заведующего по ВМР – 2015 уч. г.

Содержание 1 слайд - Титульный лист слайды - Содержание 4 слайд – Актуальность слайды – Требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к работе с родителями 8 слайд – Существующие проблемы во взаимодействии с семьей 9 слайд – Недостатки в организации общения педагогов с родителями в ДОУ 10 слайд – Типичные трудности воспитателей в общении с родителями 11 слайд – Причины, препятствующие установлению контактов педагогов с родителями

12 слайд – Цели и задачи повышения профессиональной компетентности педагогов по взаимодействию с семьей 13 слайд – Современные принципы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников слайды – Создание модели взаимодействия с родителями слайды – Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи 22 слайд – Ожидаемые результаты 23 слайд –Методы отслеживания результатов слайд – Фотоколлаж из опыта работы слайд - Литература

Актуальность В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на дошкольные образовательные учреждения (организации) и семьи воспитанников возлагаются ответственные социальные задачи. Основное условие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй. Стандарт открывает широкие возможности для включения в процесс данного взаимодействия всех «заинтересованных субъектов» взрослого сообщества. В нём говорится: «Детство обеспечивается и это главное поддержкой семьи как ключевого института развития и социализации ребенка». В связи с этим современным дошкольным образовательным учреждениям необходимо ориентироваться на поиск новых форм и методов работы, которые позволяли бы учесть актуальные потребности родителей, способствовали формированию активной родительской позиции.

Требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к работе с родителями Пункт Стан­ дарта Содержание Общие положения 1.1Положения Стандарта могут использоваться родителями (за­конными представителями) при получении детьми дошкольно­го образования в форме семейного образования 1.2В основе Стандарта лежит принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых (роди­телей (законных представителей), педагогических и иных ра­ботников Организации) и детей 1.4Принципы дошкольного образования:...сотрудничество Организации с семьей;...приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства 1.6Стандарт направлен на решение следующих задач:...объединения обучения и воспитания в целостный образова­тельный процесс на основе духовно-нравственных социокуль­турных ценностей и принятых в обществе правил и норм пове­дения в интересах человека, семьи, общества;...обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и по­вышения компетентности родителей (законных представите­лей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей 1.7Стандарт является основой...для оказания помощи родителям (законным представите­лям) в воспитании детей, охране и укреплении их физическо­го и психического здоровья, в развитии индивидуальных спо­собностей и необходимой коррекции нарушений их развития

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования 3.1Требования... к образовательной среде...создает условия для участия родителей (законных предста­вителей) в образовательной деятельности 3.2.1Для успешной реализации Программы должны быть обеспече­ны следующие психолого-педагогические условия:...поддержка родителей (законных представителей) в воспита­нии детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей) 3.2.5Условия, необходимые для создания социальной ситуации раз­вития детей......взаимодействие с родителями (законными представителя­ми) по вопросам образования ребенка, непосредственного во­влечения их в образовательную деятельность, в том числе по­средством создания образовательных проектов совместно с се­мьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи 3.2.6В целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия:...для консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образо­вания и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного об­разования (в случае его организации) 3.2.8Организация должна создавать возможности: 1) для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образователь­ную деятельность, а также широкой общественности; 2) для взрослых по поиску, использованию материалов, обе­спечивающих реализацию Программы, в том числе в инфор­мационной среде; 3) для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы

Существующие проблемы во взаимодействии с семьей Новые социальные запросы семей и старые технологии организации взаимодействия Необходимость диалога с родителями и монологичные формы общения Потребность родителей в профессиональной помощи и недостаточный уровень профессиональной компетентности у педагогов ДОУ

Недостатки в организации общения педагогов с родителями в ДОУ недооценка педагогами роли семьи в воспитании детей отсутствие установки на сотрудничество со стороны родителей различие ценностных ориентаций и взаимных ожиданий стихийность построения общения с родителями, раздробленность и случайность неумение педагогов планировать и выстраивать процесс общения с родителями

Типичные трудности воспитателей в общении с родителями индивидуальные характерологические особенности родителей низкая заинтересованность родителей отсутствие у родителей установки на сотрудничество низкий социальный статус профессии воспитателя незнание родителей специфики труда воспитателя неумение воспитателей организовать взаимодействие с родителями

Причины, препятствующие установлению контактов педагогов с родителями социально- экономические – группа причин, которая детерминирована социальной политикой в области образования и не зависит от личностных и профессиональных качеств педагога организационные– связаны с недостатком времени у родителей для общения, их профессиональной занятостью профессионально -личностные – группа причин, которая является наиболее обширной и связана с недостаточным профессионализмом педагогов, неумением выстроить грамотное общение с родителями

Цель Создание единого пространства развития ребенка в семье и ДОУ, признание и становление родителей полноценными участниками образовательного процесса - Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника; объединение усилий для развития и воспитания детей; - Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; - Привлечение родителей к участию в образовательном процессе ДОУ; - Активизация воспитательных возможностей родителей; - Личностное обогащение всех участников взаимодействия посредством деятельности, ее преобразования и изменения; - Поддержка уверенности родителей в собственных педагогических возможностях; - Использование опыта семейного воспитания для реализации образовательной программы дошкольной организации Цели и задачи повышения профессиональной компетентности педагогов по взаимодействию с семьей Задачи

Современные принципы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников

Создание модели взаимодействия с родителями Направления взаимодействия Формы взаимодействия Изучение семьи, запросов, уров­ня психолого- педагогической компетентно­сти, семейных ценностей - социологические обследования по определению социального статуса и микроклимата семьи; -беседы (администрация, педагоги, специали­сты); -наблюдения за процессом общения членов семьи с ребенком; - анкетирование; - проведение мониторинга потребностей семей в дополнительных услугах Информирова­ние родителей -рекламные буклеты; -журнал для родителей; -визитная карточка учреждения; - информационные стенды; выставки детских работ; - личные беседы; - общение по телефону; - индивидуальные записки; - родительские собрания; - родительский клуб; - сайт организации, передача информации по электронной почте и телефону; - объявления; - фотогазеты; - памятки

Консультирова­ние родителей Консультации по различным вопросам (индивидуальное, семейное, очное, дистанционное консультирование) Просвещение и обучение роди­телей Семинары-практикумы, мастер-классы: по запросу родителей; по выявленной проблеме (направлен­ность педагогическая, психологическая, меди­цинская, семейно-образовательное право); приглашение специалистов; сайт организации и рекомендация других ресур­сов сети Интернет; творческие задания; тренинги; семинары; подготовка и организация музейных экспозиций в учреждении Совместная дея­ тельность дет­ского сада и се­мьи Попечительский совет; родительский комитет; дни открытых дверей; организация совместных праздников; совместная проектная деятельность; выставки совместного семейного творчества; семейные фотоколлажи; субботники; экскурсии; походы; досуги с активным вовлечением родителей

Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи Информа- ционно- аналитические формы Анкети- рова­ние Интер- вью и беседа Опрос Почто- вый ящик Тесты

Познавательные формы

Досуговые формы Праздники, утрен­ники, мероприятия (концерты, сорев­нования) Выставки работ родителей и детей, семейные верниса­ жи Совместные походы и экскурсии

Письменные формы Еженедельные записки Неформальные записки Личные блокноты Письменные отче­ты о развитии ребенка

Наглядно-информационные формы Информационно- ознакомительные Ознакомление с ДОУ, особенностями его работы, с педагогами через сайт в Интер­нете, «Летопись ДОУ», выставки детских работ, фото­выставки, рекламу в средствах массовой информации, информационные проспекты, видеофильмы «Из жизни одной группы детского сада»; выставки детских работ; фотовыставки и информационные проспекты Информацион­но- просвети­ тельские Обогащение знаний об осо­ бенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста через газеты, организацию тематических выста­вок; информационные стенды; записи видеофрагментов организации различных видов деятельности, режимных моментов; фотографии, выставки детских работ, ширмы, папки- передвижки

Использование компьютерных технологий интернет-сайт ДОУ (электронная приемная, вопрос-ответ, форум, интерактивные опросы) компьютерные презентации телемост телекоммуникационный проект дистанционные телеконференции создание информационно-методического журнала on-line подборка сайтов о воспитании и развитии детей

Ожидаемые результаты создание детско-взрослого сообщества; активное участие родителей в образовательном процессе ДОУ; обобщение опыта ДОУ по взаимодействию с семьями и опыта семейного воспитания; укрепление и обновление материально- технической базы; эффективная реализация образовательной программы; организация дополнительных образовательных услуг.

Методы отслеживания результатов Наблюдение и анализ межлич- ностных отношений Наблюдения за развитием личности ребёнка Отзывы детей, родителей Участие в мероприятиях, смотрах, конкурсах, выставках и т.д.

Конкурс совместных поделок с родителями «ВСТРЕЧАЕМ НОВЫЙ 2015 г.»

Литература 1. Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2. Конвенция о правах ребенка. Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы. Указ Призедента РФ от 1 июня » 4. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от Закон Тульской области «О защите прав ребенка». Принят Тульской областной Думой 24 сентября Арнаутова, Е.П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях / Е.П. Арнаутова / Детский сад от А до Я. – Волобуева И.В. Дружная семейка: гармонизация детско-родительских отношений в условиях ДУ ООО ИД «Белый ветер», Воронина О.И. Проблемы педагогического образования современных родителей дошкольников в системе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи. Статья научно-практической конференции «Современная семья и проблемы семейного воспитания». Минск, Галеева Н.П. Организация взаимодействия педагога ДОУ с семьёй. Учебно- методическое пособие - Санкт-Петербург Глебова С.В. Детский сад и семья: аспекты взаимодействия. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2012

11. «Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. - М.: ТЦ Сфера, 2005.). 12. Гуз А.А. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи. Мозырь: Белый Ветер, Доронова Т.Н., Соловьева Е.В., Жичкина А.Е., Мусиенко С.И. Линка- Пресс, Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника, М,: ТЦ Сфера, Зверева О.Л. Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи, МПГУ, Зверева О.Л. Формирование готовности педагогов к взаимодействию с родителями, МПГУ, Зверева О.Л. Формирование готовности педагогов к взаимодействию с родителями, МПГУ, Зверева О.Л. Формы взаимодействия ДОУ с родителями МПГУ, Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ М.: Сфера, Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие/О.Л. М.: Айрис пресс, 2006.

21. Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей М.: Айрис-пресс, 2006 г 22. Козлова А.В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьёй: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М.: ТЦ Сфера, Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: М.: «Академия», Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно- образовательного процесса в ДОУ. Часть II. – М.: ООО Издательство «Скрипторий», Осипова Л.Е. Родительские собрания в детском саду. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», Прохорова Г.А. Взаимодействие с родителями в детском саду. М.: Айрис-Пресс, Сурженко Л. Как вырастить Личность. Воспитание без крика и истерик. СПб.: Питер, Фурс Г.К., Соловьев М.В., Шаповалова Е.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей по образовательной модели 29. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей: Концепции, направления и перспективы. М.: Просвещение, 1993.