Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург ak90@yandex.ru Педагогические.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург Педагогические.
Advertisements

Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург Ресурсный центр.
Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург Ресурсные центры.
Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург Организация инновационной.
Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург Экспериментальные.
«Педагогическая лаборатория» Организация и содержание инновационных процессов в образовательном учреждении.
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург Экспериментальная.
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
Подготовка ОУ к независимой экспертизе ИД «Критерии оценки качества концепции инновационных продуктов по итогам первого этапа ОЭР» СПб АППО 13 мая 2014г.
Нормативное обеспечение деятельности образовательного учреждения в режиме опытно- экспериментальной площадки.
ПОЛОЖЕНИЕ об организации конкурса между образовательными учреждениями, внедряющими инновационные образовательные программы 2011г.
Зенич Н.Ю., начальник ОИОТиСО Комитета по образованию Креславская О.А., главный специалист ОИОТиСО Комитета по образованию.
"П ОТРЕБНОСТИ ГОРОДСКИХ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК В ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ С АНКТ - П ЕТЕРБУРГА " Проектный семинар для представителей.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Этапы и документы.
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
«Проектирование инновационной инфраструктуры в системе образования» Основы организации и содержания инновационных процессов.
О новом порядке организации ИД в системе образования Санкт-Петербурга.
Транксрипт:

Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург Педагогические лаборатории СОВЕЩАНИЕ КУРАТОРОВ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ I ЭТАП СОВЕЩАНИЕ КУРАТОРОВ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ I ЭТАП

Распоряжение Комитета по образованию от N 3364-р (с изменениями, внесенными распоряжением Комитета по образованию от N 3865-р)

Общие положения о педагогической лаборатории Санкт-Петербурга. Педагогической лабораторией Санкт-Петербурга (далее – педагогическая лаборатория) может стать организация, осуществляющая образовательную деятельность, и иная действующая в сфере образования организация (далее – организация), системно организующая и проводящая научные исследования по актуальным проблемам развития системы образования Санкт-Петербурга на конкретной практической базе, осуществляющая исследовательскую и научно-методическую деятельность. Допускается объединение организаций с целью проведения исследования по решению одной из актуальных проблем развития системы образования Санкт-Петербурга Признание организации педагогической лабораторией не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа организации и в ее уставе не фиксируется. Координация деятельности педагогических лабораторий осуществляется отделом развития образования Комитета по образованию.

Общие положения о педагогической лаборатории Санкт-Петербурга. Педагогическая лаборатория создается на базе организации при поддержке, на условиях договорных обязательств, со стороны различных научных учреждений, организаций, образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального педагогического образования (далее – организация-партнер). Направления и проблематику исследовательской деятельности определяет педагогическая лаборатория совместно с ученым советом или иным органом управления организации-партнера (далее – совет организации-партнера). Техническое задание на проведение исследования педагогической лаборатории утверждается на совете организации-партнера. Порядок взаимодействия педагогической лаборатории с организацией-партнером определяется соглашением. Соглашение составляется по форме в соответствии с Приложением 8 к настоящему Положению.

Получение статуса Для признания организации педагогической лабораторией организацией подается заявка в консультативно-совещательные органы, созданные в районах Санкт- Петербурга, в полномочия которых входит поддержка инновационного развития системы образования и образовательных организаций (далее – районные Советы), созданный в том районе Санкт-Петербурга, на территории которого находится организация. Сроки и порядок подачи заявок в районный Совет на признание организации педагогической лабораторией устанавливаются администрацией района Санкт- Петербурга с учетом сроков, установленных в пункте 4 Порядка и плана работы Совета по образовательной политике при Комитете по образованию (далее – Совет при КО) на соответствующий год. Районный Совет направляет в Совет при КО заявки на признание организаций педагогическими лабораториями с обоснованием значимости проведения исследований для развития системы образования Санкт-Петербурга и целесообразности проведения исследования на базе организаций. Сроки подачи заявок устанавливаются информационно-методическим письмом Комитета по образованию, которое размещается на сайте Комитета по образованию в Интернет. Информационно- методическое письмо разрабатывается отделом развития образования Комитета по образованию. Совет при КО организует в соответствии с пунктами 5-7 Порядка подготовку предложений для Комитета по образованию о признании организаций педагогическими лабораториями. Отдел развития образования Комитета по образованию готовит проект распоряжения Комитета по образованию о признании организации педагогической лабораторией на срок, указанный в заявке и рекомендованный Советом при КО в течение месяца со дня представления в Комитет по образованию соответствующего решения Совета при КО.

Программа исследования I.Основная идея исследования II.Цели исследования III.Задачи исследования IV.Научная и практическая ценность ожидаемых результатов исследования, в том числе для развития системы образования Санкт-Петербурга V.Прогноз спроса на результаты (продукты) исследования с обоснованием, предложения по распространению и внедрению результатов исследования в образовательную практику VI.Программа реализации: VII.Конечный(ые) продукт(ы) исследования VIII.Ресурсное обеспечение: кадровый состав, готовый к проведению исследования; предложение по кандидатуре научного руководителя; взаимодействие и координация планов исследовательской деятельности с организациями-партнерами; материально-техническая база, соответствующая задачам планируемой исследовательской деятельности финансовое обеспечение реализации программы исследования IX.Критерии и показатели эффективности исследования, в т.ч. описание системы мониторинга хода реализации программы исследования X.SWOT-анализ возможностей проведения исследования

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Организация, признанная педагогической лабораторией, организует деятельность по выполнению программы исследования. Педагогическая лаборатория в сроки, указанные в распоряжении Комитета по образованию о признании организации педагогической лабораторией, представляет в районный Совет материалы в соответствии с пунктом раздела III настоящего Положения. Районный Совет организует проведение промежуточной и заключительной экспертизы деятельности педагогической лаборатории. К проведению экспертизы должны привлекаться эксперты и (или) члены Совета при КО. Районный Совет представляет результаты промежуточной и заключительной экспертизы деятельности педагогических лабораторий на заседании Совета в сроки, установленные планом работы Совета.

Финансирование Финансирование деятельности ресурсного центра общего образования осуществляется через предоставление субсидии государственной образовательной организации на выполнение государственного задания на оказание государственной услуги «Организация инновационной деятельности ресурсных центров общего образования при образовательных учреждениях всех типов (за исключением профессиональных образовательных учреждений, учреждений дополнительного профессионального образования). Основанием для предоставления субсидии является распоряжение Комитета по образованию о признании организации ресурсным центром общего образования.

Результаты деятельности педагогической лаборатории В качестве результатов деятельности педагогическая лаборатория должна представить на экспертизу (промежуточную и заключительную)районного Совета: аналитическую справку о результатах инновационной деятельности по форме в соответствии с Приложением 7 к настоящему Положению, согласованную с советом организации-партнера; программное обеспечение исследовательской деятельности (анализ публикаций по теме исследования, научно обоснованные рекомендации, проекты нормативных актов по теме исследования и т.п.); научно-методические материалы, полученные в ходе исследования, указанные в пунктах VI, VIIпрограммы исследования; результаты мониторинга по проблеме исследования.

Требования к качеству продуктов исследовательской деятельности соответствие потребностям развития системы образования Санкт-Петербурга; новизна, достаточная степень апробации, практическая значимость, технологичность, востребованность, возможность использования в массовой практике. Распространение продуктов исследовательской деятельности, представляемых педагогической лабораторией в качестве результатов инновационной деятельности, в системе образования Санкт-Петербурга возможно при наличии рекомендаций, полученных при проведении экспертизы Совета при КО.

Прекращение деятельности педагогической лаборатории Деятельность педагогической лаборатории может быть прекращена до истечения установленного срока в случае: ненадлежащего исполнения программы исследования (выполнение менее 2/3 объема работ, указанных в пунктеVI программы исследования); нарушения сроков представления отчетности; получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения выполнения программы исследования, в частности ухудшения уровня и качества подготовки обучающихся, состояния их здоровья и др.; нарушения законодательства Российской Федерации, включая несоответствие содержания подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, несоблюдение требований Сан ПиН по охране здоровья обучающихся и воспитанников.

Прекращение деятельности педагогической лаборатории Вопрос о досрочном прекращении деятельности педагогической лаборатории рассматривается Советом при КО по результатам промежуточной экспертизы. Основанием для прекращения деятельности педагогической лаборатории является распоряжение Комитета по образованию. Проект распоряжения Комитета по образованию о прекращении деятельности педагогической лаборатории готовит отдел развития образования Комитета по образованию.

ЧТО НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ

К Подготовить заявку и программу исследования 2. Подготовить информационную справку 3. Экспертное заключение на заявку 4. Проект договора 5. Проект Ходатайства

Структура заявки 1. Полное название организации (по уставу). 2.Ф.И.О. руководителя организации. 3. Сведения о сроках действия лицензии и аккредитации организации. 4. Контактную информацию об организации (адрес, телефоны, факс, е-mail, адрес сайта). 5. Согласование с коллегиальным органом управления организацией, в состав которого входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, организаций-партнеров и др. 6. Согласование с советом организации-партнера. 7. Согласование с учредителем (или субъектом, которому делегированы его полномочия). 8. Описание имеющейся системы организации инновационной работы в области образования, обеспечивающей достижение целей и решение задач исследования. 9. Информацию не менее чем за 3 года о динамике результатов образовательной деятельности по 3-5 показателям по выбору организации, соответствующим теме исследования. 10. Программу исследования по форме в соответствии с Приложением 3 к настоящему Положению. 11.Соглашение(я) с организацией(ями)-партнером(ами), составленные по форме в соответствии с Приложением 8 к настоящему Положению.

Программа реализации: Этап работы Задачи этапа Основно е содержание работы и методы деятель ности Необходим ые условия организаци и работ Прогнозиру емый результат Средства контроля и обеспечен ия достоверн ости результато в Материалы, подтвержда ющие выполнение работ по этапу 1 Сроки выполне ния 2 1 Научные и учебно-методические разработки, педагогические технологии, методики, алгоритмы профессионально-педагогической деятельности, апробированные в ходе исследования 2 Срок реализации программы исследования не должен превышать трех лет

Информационная справка об организации Полное наименование организации в соответствии с уставом __________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ Тип организа- ции (ДОУ, школа, школа с угл. изуч…, лицей и т.п.) ОУ Район Санкт- Петербург а Тема исследовани я Сведения о предполагаемом научном руководителе (ФИО, ученая степень, место работы, должность) Информация о действующем инновационном статусе (статус, срок, на который он присвоен, тема реализуемого проекта) Предполагае-мые сроки реализации программы исследования Руководитель ОУ _________________ _________________ подпись ФИО

Ходатайство ___________________________________________________ наименование районного Совета о признании ____________________________ педагогической лабораторией наименование организации Тема исследов ания Конечный (ые) продукт(ы) исследования Обоснование значимости проведения исследования для развития системы образования Санкт- Петербурга Обоснование целесообразности проведения исследования на базе организации ФИО, ученая степень, место работы, должность эксперта заявки (при наличии) [1] [1] Руководитель районного Совета _________________ _________________ подпись ФИО М.П. [1] [1] Текст экспертного заключения представляется в приложении