П АРТНЁРСТВО ВУЗА И НКО В ПОДГОТОВКЕ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ К ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Т.Г. Зеленова, к.п.н., Президент Ярославского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
Advertisements

КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
МГОСГИ МГОСГИ Из опыта организации сопровождения деятельности психологической службы образовательных учреждений.
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
«БАҚЫТТЫ ОТБАСЫ» – «СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ» ПАРТИЙНЫЙ ПРОЕКТ 2014 ГОД.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 197 имени В. Маркелова » Программа деятельности III образовательного.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Правительство Ульяновской области IV Всероссийская выставка-форум «Вместе.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
«ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет экономики и управления Кафедра Государственного миниципального управления и политики СНО «Прогресс»
Ассоциация – форма социального партнерства В образовании форма Ассоциации используется при объединении ресурсов нескольких образовательных учреждений В.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
«Развитие социального партнерства учреждения начального профессионального образования на селе»
1 Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» Институт дополнительного профессионального образования О ходе.
Кировская область. Стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы в Кировской области 4 декабря 2012 года.
Региональный проект СОВРЕМЕННАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА: ШЕСТЬ ШАГОВ НАВСТРЕЧУ Маркова Алла Викторовна, заведующая кафедрой начального общего образования ГАОУ.
Транксрипт:

П АРТНЁРСТВО ВУЗА И НКО В ПОДГОТОВКЕ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ К ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Т.Г. Зеленова, к.п.н., Президент Ярославского регионального отделения ООО «Союз социальных педагогов и социальных работников», доцент кафедры экономики и управления Ярославского филиала Образовательного учреждения профсоюзов высшего профессионального образования «Академия труда и социальных отношений», г. Ярославль, Россия

НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ " продолжающееся образование" "пожизненное учение" "перманентное образование " "дальнейшее образование" "возобновляющее образование" "образование взрослых"

АКТИВНЫЕ СУБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ - все граждане России, - семья и родительская общественность, - - государство, его федеральные и региональные институты, - - органы местного самоуправления, - -профессионально-педагогические сообщества, - - научные, культурные, коммерческие и общественные институты

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО это одна из форм взаимодействия институтов государства и гражданского общества, а именно, властных структур, профсоюзов и объединений работодателей, предпринимателей. это система отношений его основных субъектов и институтов по поводу положения, условий, содержания и форм деятельности различных социально- профессиональных групп, общностей, слоев. В.А.Михеев

ПАРТНЁРСТВО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ «совокупность взаимоотношений учебных заведений, объединений работодателей, профсоюзов и властных структур на основе договоров, соглашений, контрактов для дальнейшего развития системы образования, повышения кадрового потенциала страны, формирования социально активной образованной личности, экономического и духовного прогресса общества»

ЯРО ССОП И Р Ярославское региональное отделение общероссийской общественной организации «Союз социальных педагогов и социальных работников» 30 июня 2000 г. Регистрационное свидетельство 1742

Ц ЕЛЬ ЯРО ССОП И Р консолидировать усилия членов организации в совершенствовании общей системы социально-педагогической и социальной работы на основе учета национальных и региональных особенностей, а также содействовать совершенствованию социальной работы и развитию её как профессии, содействие решению задач по социальной защите населения, социальная помощь различным категориям населения.

ЗАДАЧИ ЯРО ССОПИР o " содействие улучшению условий жизни в обществе путём использования профессиональных знаний и навыков социальной работы, проведения комплексных исследований, обобщение отечественного и мирового опыта для расширения этих знаний", o "пропаганда достижений науки и практики в области социальной педагогики и социальной работы", o "участие в разработке системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации социальных работников-членов Организации".

ПРОЕКТЫ, РЕАЛИЗОВАННЫЕ ЯРО ССОП И Р В ГГ г.«Региональный центр профессионального развития работников социальной сферы» 2003 г. «Правовая и психологическая компетенция специалистов социальной сферы в работе с кризисной личностью» гг. «Профилактика профессионального выгорания работников социальной сферы г. Ярославля» гг. «Партнёрство общественных и государственных организаций в профессиональном образовании специалистов социальной сферы»

ПРОЕКТЫ, РЕАЛИЗОВАННЫЕ ЯРО ССОП И Р В ГГ гг. «Инновационные технологии образования взрослых – специалистов социальной сферы» 2013 г. «Связь поколений - залог успеха социальной работы в Ярославском крае» 2014 г. «Диалог поколений социальных работников в Ярославском регионе»

Я РОСЛАВСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ Ц ЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РАБОТНИКОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ Занятия на курсах повышения квалификации для специалистов по социальной работе и социальных работников на тему «Актуальные проблемы и инновационные технологии поддержки различных групп населения» (72 часа) проходят на базе Ярославского Городского Центра психолого-медико- социального сопровождения в рамках ДПО филиалов различных вузов (МСГИ, МГУТУ, НИЕВ и т.д.)

У ЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ЦЕНТРА Актуальные проблемы демографии и социальной поддержки населения в России. Социология социальной сферы, особенности методики проведения социологических исследований социальной сферы. Новые подходы к социальной службе: Содержание организационно- методической работы в условиях Центра социального обслуживания населения. Инновационные технологии социальной работы с семьёй и детьми (правовые вопросы социальной защиты семьи и детей; профилактика социального сиротства; организация отдыха и оздоровления детей из социально неблагополучных семей ; социальная и психологическая адаптация семей с детьми с ОВЗ; раннее выявление и коррекция жизнедеятельности неблагополучных семей; превентивная работа с девиантными детьми). Психология делового общения социального работника с клиентом и группой клиентов. Социальная поддержка лиц без определённого места жительства. Технологии профилактики профессиональной деформации специалистов социальной сферы.

Т ЕМАТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СЕМИНАРОВ ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ И СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ ЯО «Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья», «Социально-педагогическая поддержка детей и семей «группы риска», «Социальная служба образовательного учреждения: проблемы, поиски, решения», "Социальная поддержка пожилых граждан", Освещаем историко-культурные традиции, государственные основы социальной поддержки граждан с ограниченными возможностями здоровья, специфику социально-педагогической и медико- психологической работы с ними.

У ЧАСТНИКИ СЕМИНАРОВ

ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ГРАЖДАН ПАРТНЁРСТВА С НКО добровольность прихода граждан в НКО, энтузиазм, возможность личностного и профессионального роста, самосовершенствования отсутствие формализма в работе открытость и гласность мобильность и независимость деятельности экономическая эффективность, безвозмездность получаемых услуг и консультаций

С ЕМИНАР «О СОБЕННОСТИ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ РЕБЕНКА, ИМЕЮЩЕГО ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ » Понятие « ребенок с ограниченными возможностями здоровья» Категории детей с особыми образовательными потребностями (с ограниченными возможностями здоровья) Психологические особенности ребенка с ОВЗ Особенности родителей ребенка с ОВЗ Механизм реабилитация ребенка с ОВЗ Параметры уровня готовности родителей к сотрудничеству Параметры уровня готовности родителей к сотрудничеству Основные направления сотрудничества с родителями Как может помочь школа реабилитации особого ребенка

С ЕМИНАР « » С ЕМИНАР «М ЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ » Цель и задачи и критерии эффективности психолого- педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ Социальная реабилитация ребёнка с ОВЗ: цель, принципы, формы Этапы работы реабилитационной работы ребёнком с ОВЗ: диагностико-прогностический, координационный, коррекционно-формирующий) Типы технологий реабилитационной работы ребёнком с ОВЗ Направления работы с учащимися по сохранению и укреплению здоровья в период адаптации к средней школе

2013 год проект « Связь поколений - залог успеха социальной работы в Ярославском крае » Ярославское региональное отделение общероссийской общественной организации « Союз социальных педагогов и социальных работников » (ЯРО ССОПиР) Общества « Знание » - ИОЦ « Золотой возраст », Общественного Совета Большесельского МО, Городской общественной организации женщин, Профсоюза студентов ЯрГУ им П.Г. Демидова, студенты отделения «Социальная работа» ЯГПУ им. К.Д. Ушинского и ЯрГУ им. П.Г. Демидова

Технологии диалога поколений социальных работников и социальных педагогов в подготовке в социальной поддержке различных групп населения творческие мастерские, дискуссионные клубы, проектная деятельность, написание книг по истории социальной работы и социальной педагогики, профессиональные встречи поколений, совместные походы в театр, цирк, на концерт

Цель проекта - активизировать профессиональное просвещение студентов и организовать сотрудничество специалистов и студенчества с целью передачи профессионального опыта. 4 профессиональные встречи, в каждой из которых принимали участие 50 человек: «Опыт ветеранов социальных служб в поддержке нуждающегося населения Ярославского края – будущим социальным работникам» 3 октября 2013 года (место проведения - «Ринг Премьер» отель); «Технологии социальной поддержки пожилых людей в деятельности общественных организаций» 28 октября 2013 года (место проведения - Дом профсоюзов); «Общественная деятельность и благотворительность на службе социального работника»20 ноября 2013 (место проведения – Дом профсоюзов); «Книги о социальных работниках и для них» 18 декабря 2013 года (место проведения - Ярославская областная научная библиотека им. Н.А. Некрасова).

Результаты проекта - успешно решены задачи установление контакта студентов с ветеранами социальных служб с целью передачи профессионального опыта; поддержка и развитие профессии « Социальный работник » и « Социальный педагог » ; разработка совместных проектов, направленных на решение актуальных социальных проблем населения Ярославского края; подготовка и публикация статей в журналах, ориентированных на взаимодействие молодежи с ветеранами социальных служб.

2014 год Проект «Диалог поколений социальных работников в Ярославском регионе» вместе с ветеранами посетить Комплексные центры социального обслуживания населения 6 районов города Ярославля, а также Переславского, Ростовского, Гаврилов- Ямского, Некрасовского районов Ярославской области, участие в Четвёртом Съезде социальных работников и социальных педагогов Российской Федерации в г. Москве, прием зарубежной делегации социальных работников Польской Республики. статьи в научных сборниках, в местных СМИ, выступления на радио и телевидение студентов и ветеранов расширяют информирование о ходе и результатах проекта и привлекают большое количество волонтёров.

Встречи студентов и ветеранов