Основные понятия ДО Чердынцев Евгений Сергеевич. ДО как глобальное явление Около 1000 центров дистанционного образования во всем мире Около 1000 центров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Advertisements

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной.
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г.-учитель английского.
С.А. Строкова, к.п.н., доцент НОВОЕ ПОНИМАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Правовое регулирование экономических отношений Выполнил студент 341 группы Долженко Олег.
Презентация на тему: «Система образования. Уровни образования» Московский Педагогический Государственный Университет Институт социально-гуманитарного образования.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерства.
Дистанционные технологии в образовании как средство расширения информационного образовательного пространства.
Тема: «Правовое регулирование экономических отношений».
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЛОКАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ.
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Реализация Федерального закона « Об образовании в РФ » в основной общеобразовательной школе.
Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс А.Н.Юраш Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
Рекомендации по выполнению задания С5 ЕГЭ обществознание.
Об изменениях в законодательстве Российской Федерации.
Обучение практического психолога: посредничество или фасилитаторство?
Автор презентации Прирез Н.П. г. Сураж 2010 г.. Математические понятия Понятия, связанные с числами (число, сложение, слагаемое, больше) Алгебраические.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Дистанционное обучение: проблемы педагогического проектирования и организации учебного процесса М.А. Татаринова, к.п.н., заведующая лабораторией ДО ИСМО.
Транксрипт:

Основные понятия ДО Чердынцев Евгений Сергеевич

ДО как глобальное явление Около 1000 центров дистанционного образования во всем мире Около 1000 центров дистанционного образования во всем мире 15 миллионов студентов (13-14% от общего числа) 15 миллионов студентов (13-14% от общего числа) Содействие развитию ДО определено как приоритетная задача в статье 126 Маастрихтского договора учредительного договора Европейского союза Содействие развитию ДО определено как приоритетная задача в статье 126 Маастрихтского договора учредительного договора Европейского союза

Определение ДО Общепринятого, канонического определения ДО не существует Общепринятого, канонического определения ДО не существует «Дистанционное образование содержит в себе примечательный парадокс: оно уверенно утвердило своё существование, но не в состоянии определить, что оно такое" (Д.Шел) «Дистанционное образование содержит в себе примечательный парадокс: оно уверенно утвердило своё существование, но не в состоянии определить, что оно такое" (Д.Шел)

Тавтологическое определение Образование на расстоянии, предполагающее опосредованную двухстороннюю коммуникацию между обучающимся и обучающим Образование на расстоянии, предполагающее опосредованную двухстороннюю коммуникацию между обучающимся и обучающим "Если дистанционное образование может быть рассмотрено как "образование на расстоянии", оно вообще не нуждается в определении" (Д.Шел) "Если дистанционное образование может быть рассмотрено как "образование на расстоянии", оно вообще не нуждается в определении" (Д.Шел)

«Дистанционное образование" или "дистанционное обучение"? «Learning" означает "изучение", то есть главным образом самостоятельное приобретение знаний о предмете, поэтому для англоязычных авторов словосочетание "distance learning" обозначает только одну сторону ДО, включающего в себя, в отличие от самообразования, ещё и "teaching", то есть осуществляемого во взаимодействии с преподавателем. С учётом этого, термин "distance education" "дистанционное образование", охватывая и "обучение", и "изучение", оказывается более ёмким и адекватным для обозначения ДО как целого, образовательного явления. «Learning" означает "изучение", то есть главным образом самостоятельное приобретение знаний о предмете, поэтому для англоязычных авторов словосочетание "distance learning" обозначает только одну сторону ДО, включающего в себя, в отличие от самообразования, ещё и "teaching", то есть осуществляемого во взаимодействии с преподавателем. С учётом этого, термин "distance education" "дистанционное образование", охватывая и "обучение", и "изучение", оказывается более ёмким и адекватным для обозначения ДО как целого, образовательного явления.

«Дистанционное образование" или "дистанционное обучение"? Термин "distance learning" используется в англоязычных работах, как правило, когда речь идёт по преимуществу о самостоятельно организуемой и управляемой образовательной и познавательной активности учащегося в рамках дистанционного образования Термин "distance learning" используется в англоязычных работах, как правило, когда речь идёт по преимуществу о самостоятельно организуемой и управляемой образовательной и познавательной активности учащегося в рамках дистанционного образования

«Дистанционное образование" или "дистанционное обучение"? Когда же говорится о ДО в общем плане включая модели ДО, в которых решающую роль играет преподаватель, опять используется термин "distance education". Показателен в этом отношении английский вариант доклада ЮНЕСКО "Open and distance learning. Prospects and Policy Considerations" (UNESCO ) Когда же говорится о ДО в общем плане включая модели ДО, в которых решающую роль играет преподаватель, опять используется термин "distance education". Показателен в этом отношении английский вариант доклада ЮНЕСКО "Open and distance learning. Prospects and Policy Considerations" (UNESCO )

«Дистанционное образование" или "дистанционное обучение"? Правильный термин - "дистанционное образование", потому что существенным слагаемым ДО, кроме обучения, является ещё и самостоятельное изучение (и, во многих случаях воспитание, или социализация: выработка или освоение учащимся определенных социальных и нравственных норм). Правильный термин - "дистанционное образование", потому что существенным слагаемым ДО, кроме обучения, является ещё и самостоятельное изучение (и, во многих случаях воспитание, или социализация: выработка или освоение учащимся определенных социальных и нравственных норм).

Выводы 1. При соблюдении формально-логических требований к определению, "дистанционное образование" должно быть определено не как того или иного вида технология и не как особая информационно-образовательная среда, но как форма образования, поскольку именно "образование" является для него родом (родовым понятием).

Выводы 2. Видовым отличием дистанционного образования от других форм образования, прежде всего, от очного образования и самообразования, является способ получения образования через опосредованную/на расстоянии интерактивную коммуникацию, при этом конкретные средства, каналы и технологии такой коммуникации не носят характера критического признака ДО. Их набор не может быть определен раз и навсегда, он варьируется и включает в себя, наряду с телекоммуникациями, интерактивные учебно-методические материалы на различных носителях.

Выводы 3. Форма (характер, способ) интерактивной образовательной коммуникации, по разному называемая в разных нормативных документах ("форма получения образования", "форма освоения образовательных программ" в Законе РФ "Об образовании", "форма (способ) предоставления" ("Modality of provision" в Revised version II. ISCED (1996) ЮНЕСКО), представляет собой тип видового отличия, или обособления различных форм образования в пределах понятия "образование" классификационную переменную.

Выводы 4. В соответствии со значением этой классификационной переменной ("опосредованная/на расстоянии коммуникация") дистанционное образование на уровне общего определения, как форма образования, совпадает с заочным образованием и, в редуцированном виде, с экстернатом, занимая, как следствие этого, место в МСКО, аналогичное месту заочного образования в российской классификации форм образования.

Выводы 5. Терминологически корректно (в том числе, с учётом этимологии терминов их происхождения из англо- американской языковой традиции) применять, имея в виду ДО в целом, термин "дистанционное образование" как систему совместной деятельности учащихся и обучающих; термин "дистанционное обучение" говоря о деятельности обучающих: лиц и учреждений; термин "дистанционное изучение" в отношении самостоятельной или в основном самостоятельной деятельности учащихся.

Дистанционное или дистантное? "Distance", в основном значении, согласно словарю Merriam-Webster, это существительное, переводимое, что общеизвестно, как "расстояние" или "дистанция". "Distance", в основном значении, согласно словарю Merriam-Webster, это существительное, переводимое, что общеизвестно, как "расстояние" или "дистанция". "Distant", согласно тому же словарю, прилагательное, основное значение которого "отдалённый", "отделённый большим расстоянием", "далёкий от", "дистанцированный (в пространстве, времени, отношениях)". "Distant", согласно тому же словарю, прилагательное, основное значение которого "отдалённый", "отделённый большим расстоянием", "далёкий от", "дистанцированный (в пространстве, времени, отношениях)".

Дистанционное или дистантное? Distance education (learning)" однозначно понимается и англо-американцами, и всеми другими как "образование (изучение) на расстоянии", или "дистанционное образование (изучение)", то "distant education (learning)" имеет дополнительный ощутимый смысл "дистанцированный", "далёкий от", что побуждает переводить и понимать, например, словосочетание "distant education student" как "студент, далёкий от образования".Distance education (learning)" однозначно понимается и англо-американцами, и всеми другими как "образование (изучение) на расстоянии", или "дистанционное образование (изучение)", то "distant education (learning)" имеет дополнительный ощутимый смысл "дистанцированный", "далёкий от", что побуждает переводить и понимать, например, словосочетание "distant education student" как "студент, далёкий от образования".