УМК ПРЕДШКОЛА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ в образовании дошкольников из опыта работы ГБДОУ 20 Кировского района Санкт-Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УМК ПРЕДШКОЛА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ в образовании дошкольников (из опыта работы ГБДОУ 20 Кировского района Санкт-Петербурга)
Advertisements

УМК ПРЕДШКОЛА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ в образовании дошкольников (из опыта работы ГБДОУ 20 Кировского района Санкт-Петербурга)
«Актуальные вопросы методического сопровождения введения ФГОС ДО»
«МАЛЫШАМ О ГЛАВНОМ» дополнительная программа по дошкольному образованию с использованием культурного наследия Санкт-Петербурга ГБДОУ 20 Кировского района.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка - детский сад 201 «Планета.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 г. Пугачева Саратовской области» «Сотрудничество дошкольного учреждения и общеобразовательной.
«МАЛЫШАМ О ГЛАВНОМ» дополнительная программа по дошкольному образованию с использованием культурного наследия Санкт-Петербурга ГБДОУ 20 Кировского района.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
«Дошкольное образование в условиях перехода начальной школы на ФГОС второго поколения»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 98» муниципального образования г. Братска педагогический.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Проект «Разведка осенних примет» Автор: Комодзинская Т.П., воспитатель уч.г. Проект «Разведка осенних примет» Автор: Комодзинская Т.П., воспитатель.
Совместная деятельность ДОУ и начальной школы по формированию мотивации к освоению англоязычной культуры. Михайлова Г.И.,учитель английского языка.
Федеральные государственные требования это документ, который на федеральном уровне определяет: какой должна быть программа дошкольного учреждения и какое.
Публичный доклад МДОУ ДС КВ 24 П. Советский МО Ейский район 2013 г.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Художественный труд и работа с бумагой как средства художественно – эстетического развития детей. Исследовательский проект «От скуки на все руки». Из опыта.
Транксрипт:

УМК ПРЕДШКОЛА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ в образовании дошкольников из опыта работы ГБДОУ 20 Кировского района Санкт-Петербурга

ЭТАПЫ ВВЕДЕНИЯ УМК Обеспечение педагогов УМК ПНП Обеспечение педагогов УМК ПНП Педсовет (вопрос) «О введении УМК ПНП в образовательный процесс ДОУ» Педсовет (вопрос) «О введении УМК ПНП в образовательный процесс ДОУ» Общие и групповые родительские собрания по ознакомлению с УМК ПНП Общие и групповые родительские собрания по ознакомлению с УМК ПНП Оформление стенда по содержанию УМК ПНП и представление материала по УМК ПНП в методическом кабинете Оформление стенда по содержанию УМК ПНП и представление материала по УМК ПНП в методическом кабинете Семинар на основе электронной презентации «УМК ПНП в образовании дошкольников» Семинар на основе электронной презентации «УМК ПНП в образовании дошкольников» Индивидуальные консультации педагогам: таблицы, схемы, памятки по содержанию УМК ПНП. Индивидуальные консультации педагогам: таблицы, схемы, памятки по содержанию УМК ПНП. Размещение материалов УМК ПНП(презентация) на сайте ДОУ Размещение материалов УМК ПНП(презентация) на сайте ДОУ

Разработка и утверждение локальных документов по введению в образовательную деятельность ДОУ УМК ПНП (основа - документы по организации ОЭР) Разработка и утверждение локальных документов по введению в образовательную деятельность ДОУ УМК ПНП (основа - документы по организации ОЭР) Непосредственное разработка планов образовательного процесса по использованию УМК ПНП по образовательным областям развития дошкольников (ФГОС ДО) Непосредственное разработка планов образовательного процесса по использованию УМК ПНП по образовательным областям развития дошкольников (ФГОС ДО) Создание РППС в группах по содержанию УМК ПНП Создание РППС в группах по содержанию УМК ПНП Приобретение УМК ПНП на каждого ребенка Приобретение УМК ПНП на каждого ребенка Практическое использование материалов, пособий УМК ПНП в НОД в ДОУ Практическое использование материалов, пособий УМК ПНП в НОД в ДОУ Мониторинг освоения содержания УМК ПНП и развития УУД старшими дошкольниками с последующей корректировкой образовательного процесса (промежуточный; итоговый)) Мониторинг освоения содержания УМК ПНП и развития УУД старшими дошкольниками с последующей корректировкой образовательного процесса (промежуточный; итоговый)) Систематические методические обучающие мероприятия с педагогами и родителями. Систематические методические обучающие мероприятия с педагогами и родителями.

Изучение УМК педагогами ДОУ и СОШ Консультация Круглый стол Семинар Мастер-класс

Формы методической работы Анализ успеваемости выпускников ДОУ Посещения педагогического процесса ДОУ и ОУ СШ Совместные методические мероприятия Презентации программ ДОУ и ОУ СШ Совместное проведение мероприятий для родителей Досуговая деятельность учеников и выпускников ДОУ

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППАХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ развитие ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Речевое и познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Сотрудничество с семьей Семинар-практикум Открытая ННОД Мастер-класс Родительские собрания Индивидуальная беседа Обучающий семинар

СОГЛАШЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ УМК ПНП направлен на: На обеспечение преемственности дошкольного и начального общего (школьного) образования; На обеспечение преемственности дошкольного и начального общего (школьного) образования; Формирование общей культуры; Формирование общей культуры; Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств;… Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств;… Коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии … Коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии … Умение работать по инструкции взрослого; Умение работать по инструкции взрослого; Умение работать по образцу; Умение работать по образцу; Умение видеть ошибки и исправлять их; Умение видеть ошибки и исправлять их; Умение ориентироваться в учебной книге; Умение ориентироваться в учебной книге; Умение оценить свою работу; Умение оценить свою работу; Умение работать в паре (взаимодействие); Умение работать в паре (взаимодействие); С содержанием опытно- экспериментальной работы ознакомлен. Даю своё согласие на использование УМК ПНП в образовательном процессе моего ребенка. Подпись: __________________ /_______________________ /

Перспективный план образовательного процесса на ноябрь Познавательное развитие Систематизация знаний о глубокой (поздней осени – природные изменения). Отлет водоплавающих птиц. Предзимье. Наша страна на карте мира. Многонациональность РФ (народный костюм). Свойства воздуха («Маша и Миша изучают окружающий мир» Можно ли увидеть воздух. Давайте поймаем невидимку) ПНП «Кронтик учится рисовать фигуры» Виды деревьев (лиственные и хвойные деревья). Объемные фигуры («дно фигуры», «крышка фигуры»). Фигуры с двумя основаниями; различение объемных фигур. Плоские фигуры. «Кронтик учится считать» Временные отношения (сегодня, теперь) Выделение из множеств отдельного предмета, выделение пустого множества. Количественное отношение множеств (сколько – столько). Установление местоположения предметов ( на, под; выше-ниже).

Перспективный план образовательного процесса на ноябрь Речевое развитие Дифференциация гласных и согласных звуков. ПНП «Друзья Кронтика учатся читать» Звуки [О], [А], [Е], [Ы], [И], определение места звука в слове (звуко- буквенный анализ). Узнавание и воспроизведение очертаний букв изученных звуков. Механизм слияния звуков в слоги (МА, МО, МУ, МЕ, МЫ, МИ). Развивать навыки пересказа рассказа на основе плана-схемы. Рассматривание картины методом «подзорная труба». Упражнять в образовании прилагательных от существительных; в подборе определений к предлагаемому слову. Продолжать знакомится со способом крекирования стихотворений (« Мама и Родина») Составление загадок-описаний (ТРИЗ) птиц, времен года.

Информация для родителей. На неделе мы: Информация для родителей. На неделе мы: Речевое развитие ПНП: научились различать (дифференцировать) гласные и согласные звуки; учились различать и вычленять звук [М] в словах; подбирать слова с заданными звуками [У],[М]; упражнялись в ВЫРАЗИТЕЛЬНОМ рассказывании стихотворений: М.Борисовой «Листья бегут» и С.Скаченкова «На Петроградской листопад»; Социально-коммуникативное развитие продолжили знакомство со сказочными героями (из УМК «Предшкола нового поколения», прослушав рассказ из серии «Приключения Кронтика», начали создание книжки-самоделки о приключениях Кронтика («Портрет Кронтика» и «Подарки Кронтику на день рождения") принимали участие в осеннем празднике в школе 249; Художественно-эстетическое развитие упражнялись в умении рисовать портрет Кронтика (образное мышление); учились видеть образ предмета в разных геометрических формах (упражнение «дорисуй»).

ПЕРВЫЕ ВЫВОДЫ УМК ПНП легко интегрируется с разными образовательными технологиями и образовательными областями развития детей в ДОУ Содержание УМК ПНП у детей: вызывает устойчивый интерес у детей, пробуждает любознательность, развивает креативность, позитивно влияет на эмоциональную сферу старших дошкольников развивает любознательность как основу познавательной активности будущего ученика; формирует способности самостоятельно решать творческие и другие задачи; прекрасно развивает творческое воображение; формирует навыки коммуникативности Родители воспитанников проявляют повышенную заинтересованность к содержанию и формам работы с УМК ПНП. Создана группа в Контакте родителей по обсуждению УМК ПНП

В ходе психолого-педагогического обследования были получены следующие результаты: Анализ универсальных учебных действий первоклассников - выпускников ГБДОУ 20 на октябрь 2014 года Умение работать по инструкции взрослого – 87% детей Умение работать по образцам – 91% детей Умение видеть ошибки и исправлять их – 75% детей Умение ориентироваться в учебной книге – 80% детей Умение оценивать свою работу – 65% детей Умение работать в паре – 84 % детей В 2012 году полностью освоили программу первого класса 74 % бывших воспитанников нашего детского сада, неполностью освоили программу 20%, минимально освоили программу 6%.

Первые трудности Организационные: Недостаточное финансирование ДОУ (малое количество ЭОУ; не все печатные пособия собственность ДОУ)) Неготовность к восприятию таких инновационных технологий педагогами других ДОУ (невозможность обмена опытом) Методические: Отсутствие в содержании УМК лексической темы «Зима» Неточность формулировок «Обвести картинку» (взять в круг?»; «Обвести цифру» (по контуру?) В материале по изо. деятельности (знакомство с картиной) не предусмотрена продуктивная творческая деятельность детей, что приводит к снижению их интереса; цвет в печатном пособии не совпадает с цветом в ЭОУ) Содержание альбома «Учимся лепить и конструировать» не связано с сюжетом сказки УМК, а значит отсутствует необходимая дошкольникам игровая мотивация Низкое качество бумаги в рабочих тетрадях (при работе с карандашом бумага рвется, рисунок сильно отпечатывается на другой странице) Отсутствие диагностического материала по образовательным областям (мониторинг)

Мы преодолеем все! Ведь это так интересно!