Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор презентации- Старший воспитатель Большакова М.Н.
Advertisements

Презентация проекта "Мини-музеи, Миры в группах ДОУ"
МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА В ДОУ Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории МКДОУ Бутурлиновский д/с 1 Сиренко Н.Н.
Современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой.
« Мини – музеи » и их роль в познавательном развитии детей Подготовила Лысенко Н.Б. - педагог первой категории.
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 909 Воспитатели 3 группы : Пустынникова Наталья Владимировна Пивоварова Елена Валерьевна.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Мини - музеи в ДОУ как интерактивная развивающая среда.
Музейно-этнографическая деятельность ДОУ как средство социализации ребенка-дошкольника в современном мире. МДОУ «Детский сад 73»
МК ДОУ «Детский сад 6 «Колокольчик» п.г.т. Каменка, улица Дружбы, дом 3.
Познавательный Создание мини - музея, как отражение интересов и проявление детей ; Привлечь внимание родителей к музеям ; Обогащение развивающей среды.
Воспитатель: Соколова Е. В.. В своей группе мы решили создать мини-музей "Чудеса из дерева",потому что хотели вызвать интерес, положительный эмоциональный.
Мини-музей «Уральские промыслы» Выполнили: Рыбаковская Е.И. – воспитатель Рыбакова О.В. – воспитатель.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 109 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Выступление подготовили.
Проект старшей группы «Комнатные растения». Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
Мини – музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников.
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
1. Проект возник в связи с проведением в России Зимних Олимпийских игр 2. Приобщение дошкольников к традициям олимпийского движения может стать частью.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 48» Проектная деятельность «По страницам произведений.
Общеобразовательная программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Внесем в мир Красоту» по художественной направленности Воспитатель:
Транксрипт:

Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Обеспечение интеллектуального, личностного развития ребенка. Приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста в системе музейной педагогики. Обеспечение наглядности образовательного процесса, что способствует взаимодействию дошкольного учреждения с семьей и социумом.

ВИД ПРОЕКТА. Практико-ориентированный, долговременный, коллективный, направленный на триаду: педагог, родители, дети.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Приобщение детей к музейной культуре. Привлечь внимание родителей к музеям. Создание мини-музея в группе, как отражение интересов и проявление инициативы детей. Обогащение развивающей среды группы, ДОУ. Использование новых форм работы с детьми и их родителями. Формирование представлений о музее.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Формировать у дошкольников представления о музее. Приобщать дошкольников к культурно- эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности, воспитывать любовь к родному краю. Способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире, развивать познавательные интересы. Выделять выразительные средства каждого вида творчества, понимать язык искусства. Вовлекать родителей в жизнь группы, ДОУ.

ПРИНЦИПЫ. Принцип интеграции; Принцип деятельности и интерактивности; Принципы динамичности и вариативности; Принцип научности; Принцип непрерывности и разнообразия; Принцип партнерства; Принципы экологичности и безопасности.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ МУЗЕЯ. Образовательная. Развитие зрительно-слухового восприятия, усвоение информации. Использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы, стимулирующих интерес к искусству. Развивающая. Активация мышления. Развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно- физиологических структур. Обогащение словарного запаса. Воспитательная. Формирование личностных качеств, взглядов, убеждений. Становление умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания. Просветительская. Формирование умений, навыков. Формирование адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации.

ОСОБЕННОСТИ МИНИ – МУЗЕЯ В ДЕТСКОМ САДУ. Участие в создании мини-музея воспитателей, детей и родителей. Ребенок – активный участник оформления экспозиции музея. Мини-музей – зона удивления, творчества и совместной работы детей и их родителей.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА: Подготовительный: 1. Работа с детьми. С детьми была проведена беседа о том, что такое «коллекция» и «музей», какие бывают музеи, зачем нужны музеи и т.п. 2. Работа с родителями. Родителям было рекомендовано посещение музея с детьми. 3. Выбор места для размещения музея.

ОСНОВНОЙ ЭТАП РАБОТЫ: 1. Посещение мини-музеев в старших группах детского сада. 2. Организация экскурсии на кухню детского сада. 3.. Подбор коллекции круп. 4. Подбор экспонатов из крупы, созданных руками родителей, воспитателей, детей. 5. Подбор литературы по теме. 6. Подбор дидактических игр по теме. 7. Консультации для родителей: «Музеи для дошкольников», «Знакомство с музеем». 8. Проведение занятий с использованием крупы в разных образовательных областях. 9. Создание книг-самоделок о крупе, каше. 10. Изготовление фотоальбома «Наши игры с крупой». 11. Проведение детьми экскурсий в музей для других групп и родителей. 12. Оформление родительского уголка на тему «В каше сила, в каше смелость, в каше русская душа!» 13. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Я считаю, что создание мини-музея: - позволит сделать слово «Музей» привычным и привлекательным для детей; - приобщит детей к миру общечеловеческих ценностей, расширит познавательный интерес и эмоциональное восприятие; - позволит пополнять мини-музей новыми экспозициями; - окажет помощь в усвоении детьми элементов культуры, расширит словарный запас путём подбора к экспозиции загадок, пословиц, поговорок, интересных материалов. - обогатит предметно-развивающую среду в ДОУ. - позволит воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, детский сад, семью и малую Родину.

ЭКСКУРСИИ В МИНИ-МУЗЕИ ДОУ.

ЭКСКУРСИЯ НА КУХНЮ

ПОДБОР МУЗЕЙНЫХ ЭКСПОНАТОВ.

СОЗДАНИЕ КНИГ-САМОДЕЛОК О КРУПЕ.

РАССМАТРИВАНИЕ МУЗЕЙНЫХ ЭКСПОНАТОВ

ИГРЫ С КРУПОЙ

РИСОВАНИЕ КРУПОЙ.

КАРТИНЫ ИЗ КРУПЫ.

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА « ПОЛЯНКА ДЛЯ ЗАЙЧАТ».

АППЛИКАЦИЯ «ЗАЙЧАТА» ИЗ МАННОЙ КРУПЫ.

РАСКРАШИВАНИЕ КРУПЫ.

АППЛИКАКАЦИЯ ИЗ ЦВЕТНОЙ КРУПЫ.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!