Белькович Виктория Юрьевна, доцент кафедры дошкольного и начального образования Тюменского института развития регионального образования, к.п.н. Реализация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Белькович Виктория Юрьевна, доцент кафедры дошкольного и начального образования Тюменского института развития регионального образования, к.п.н. Реализация.
Advertisements

Реализация ПООП ДО «Мозаика» как средство обеспечения развивающего взаимодействия детей и взрослых Павлова Любовь Ивановна, методист Москва 2014.
1. О новых подходах к формированию профессиональной компетентности педагогов ДОУ в рамках курсовой переподготовки и реализации практикоориентированной.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НЕГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРИЛЛОВ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Заведующий МКДОУ детским садом «Огонек» р.п. Линево.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Комплексно-тематическое планирование – основа организации современного образовательного процесса дошкольного учреждения Бабунова Т.М., кандидат педагогических.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
«Мозаичный ПАРК» – программно-методический комплекс дошкольного образования в рамках ФГОС ДО Москва 2014.
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Проектирование образовательного процесса в ДОУ в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
Подходы к планированию и организации работы в контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Основы организации педагогического процесса с детьми дошкольного возраста o Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ;
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Транксрипт:

Белькович Виктория Юрьевна, доцент кафедры дошкольного и начального образования Тюменского института развития регионального образования, к.п.н. Реализация ПООП ДО «Мозаика» как средство обеспечения современного взаимодействия детей и взрослых

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» Разработчик программы «Мозаика»: Тюменский областной государственный институт развития регионального образования Рецензенты: Т.В. Волосовец – к.п.н., профессор, директор Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования; В.И. Загвязинский –д.п.н, профессор, академик РАО, заслуженный деятель науки РФ Н.Г. Милованова – д.п.н., профессор кафедры андрагогики ТОГИРРО С.Н. Фокеева –к.п.н., доцент, заслуженный учитель РФ

История создания программы 2008 г. -разработка программы 2009 г. - апробация на пилотных площадках г.г.- расширение сферы внедрения программы 2010 г. - обсуждение и формирование предложений

ДЕТСКО- ВЗРОСЛОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Реализация основных принципов ФГОС дошкольного образования -смещение акцента с подготовки к школе на социализацию ребёнка -решение образовательных задач во время игр, познавательно- исследовательской и продуктивно- творческой деятельности детей -гибкое проектирование предметно-развивающей среды, создание ситуации выбора -формирование личностных качеств, необходимых для жизни в быстро меняющихся условиях -новые механизмы взаимодействия с родителями

Особенности программы «МОЗАИКА» Отсутствие жёстко регламентированных форм организации детей Обеспечение оптимального двигательного режима (свободное перемещение ребёнка) Гибкий режим, позволяющий ребёнку включаться в режимные моменты без нарушения психофизиологического комфорта

Примерный распорядок дня в соответствии с режимом пребывания детей в учреждении Режимные моменты Деятельность детей воспитателя Приём детей Утренняя разминка Завтрак Организация игровой, познавательной, продуктивной, творческой деятельности с детьми Прогулка Возвращение с прогулки Обед Подготовка ко сну, сон Пробуждение (закаливающие процедуры, разминка) Прогулка Ужин Игры по выбору и уход домой

Особенности программы «МОЗАИКА» Составляющие модели образовательного процесса: совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная детская деятельность и взаимодействие с родителями Организация образовательного процесса по принципу «клуба по интересам» с обеспечением развивающего (обогащающего) психолого-педагогического сопровождения Максимальная минимизация «бумажного» планирования (высвобождение времени для непосредственного взаимодействия воспитателя с детьми и родителями) Возможность организовать инклюзивное образование детей с ОВЗ

неделя - временной период планирования формулировка последовательных обучающих и развивающих задач, (специфических) на этот период, решение которых предполагается в совместной деятельности, во время режимных моментов, ситуациях повседневного общения с детьми подбор оптимальных формы взаимодействия и способов деятельности с детьми определение основных понятий для усвоения детьми корректировка (пополнение) предметно – развивающей среды коррекция развития (индивидуально или для всей группы) Алгоритм последовательного планирования для воспитателя

Образовательная деятельность строится в соответствии с: -комплексно-тематическим планированием по значимым событиям социальной жизни и окружающего мира; -принципом интеграции (образовательные задачи интегрируются и способствуют созданию целостного образовательного процесса). Комплексно-тематическое планирование разработано для каждой возрастной группы. Каждый месяц имеет свою интегрирующую тему. Например: сентябрь – «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ». Тема месяца определяет темы недели. Например: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛИСТЬЯ», «ТУЧКИ И ДОЖДИК» и т.д.

Механизмы вовлечения родителей в процесс образования ребенка Деловые игры Тренинги Вечера Конференции Ринги Чтения

МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА образовательного процесса С ребенком С родителямиС педагогами ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Оценка образовательного результата ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Ситуация, в которой создан соответствующий уклад, есть возможность для разворачивания разных видов деятельностей Приближенность к личному опыту Событийность Обеспечение благополучной социальной ситуации развития ребёнка

Доброжелательное уважительное отношение всех со всеми Конструктивный диалог с родителями (квалифицированное консультирование, конкретность рекомендаций) Стремление к бесконфликтному общению (демонстрация эффективных способов разрешения конфликтов) Внимательное наблюдение за ребёнком, своевременное реагирование Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными Создание эмоционально комфортной образовательной среды

РОЛЬ ВЗРОСЛОГО – КЕМ БЫТЬ! «Режиссер» «Незнайка» «Советчик» «Консультант» «Сопровождающий» ( тьютор) «Добрый помощник»

Комплексное развитие базовых психических процессов, лежащих в основе познания Развитие детской инициативы, самостоятельности, ответственности Формирование умения аргументировать свой собственный выбор Развитие индивидуальных способностей и природных задатков Развивающие эффекты

Апробация различных социальных ролей Навыки работы в коллективе, в группе Обогащение личного опыта: - освоение различных способов деятельности; - приобретение коммуникативных навыков Привычность ситуации выбора Способность ориентироваться в меняющейся предметной среде и действовать по ситуации Возможность выбирать то, что наиболее интересно, и удовлетворять свои познавательные потребности Эффекты социализации

ПОСОБИЯ Руководителям организаций, методистам, воспитателям Педагогам: логопедам, дефектологам, психологам, музыкальным руководителям Литература для родителей ИГРЫ, КНИГИ, РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕТРАДИ Детям разных возрастных групп Детям 5-7 лет для подготовки к обучению в школе ОБОРУДОВАНИЕ Игры и игрушки для создания развивающей среды в условиях группы детского сада и семьи Программно-методический комплекс "Мозаичный ПАРК« (издательство «Русское слово»)