Университетско-школьный кластер Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Advertisements

О III этапе развития инновационного образовательного проекта «Университетско-школьный кластер Пермского края» в 2011 году.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Рекомендации августовской конференции педагогов г.Новоалтайска по теме: « Инновационное развитие муниципальной системы образования » 2010 год.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Опорная школа «Гимназия 2» г. Белгорода Проект «Методическое сопровождение сетевого взаимодействия образовательных учреждений»
Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Ассоциация – форма социального партнерства В образовании форма Ассоциации используется при объединении ресурсов нескольких образовательных учреждений В.
Дистанционное обучение как ведущий приоритет модернизации регионального образования Демкин В.П. – проректор по ТГУ 2010 ИНФОРМАТИЗАЦИЯ.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
«Непрерывное образование: разработка инновационной модели довузовской подготовки в условиях взаимодействия ИРИТ- РтФ УрФУ с общеобразовательными учреждениями»
Транксрипт:

Университетско-школьный кластер Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

Университетский кластер создается для всестороннего использования потенциала НИУ-ВШЭ в целях обеспечения инновационного развития системы общего образования города Москвы. Целью формирования УК НИУ-ВШЭ является предоставление возможностей качественного обучения в различных предметных, научных и технологических областях в различных районах города, а также непрерывное профессиональное развитие управленческих и педагогических кадров государственных общеобразовательных учреждений города Москвы.

Основная задача УШК НИУ-ВШЭ : создание инновационной (сетевой) формы взаимодействия государственных общеобразовательных организаций г. Москвы и НИУ ВШЭ (в формате Университетско- школьного кластера) для повышения качества общего образования посредством совершенствования профессиональных компетенций учителей и администраторов образования, а также предметных компетенций учащихся при интеллектуальном, профессиональном и организационном сопровождении НИУ ВШЭ.

Основная идея УШК НИУ ВШЭ это создание: единого поля образовательных ценностей, разделяемых всеми участниками Кластераединого поля образовательных ценностей, разделяемых всеми участниками Кластера единого информационного поля единого информационного поля единых образовательных программ единых образовательных программ единых систем оценивания единых систем оценивания единых образовательных технологий единых образовательных технологий единых подходов к организации внеурочной деятельности единых подходов к организации внеурочной деятельности единой системы профессионального роста педагогов единой системы профессионального роста педагогов

Количественные характеристики УШК НИУ- ВШЭ В состав УШК входит 30 школ-комплексов. Количество зданий всего В том числе: Школ – 73 Детских садов – 104 Количество обучающихся всего – человек В том числе: Школьников – человек Воспитанников детских садов – человек

Структура УК НИУ-ВШЭ: УК НИУ-ВШЭ – это организационная форма объединения усилий и ресурсов заинтересованных сторон для достижения конкурентоспособных преимуществ в системе общего образования. Университетско-школьный кластер организуется как форма сетевой добровольной ассоциации НИУ-ВШЭ и государственных общеобразовательных учреждений города Москвы с формированием: Координационного совета,Координационного совета, Предметных кафедр в составе университетской профессуры и учителей,Предметных кафедр в составе университетской профессуры и учителей, Организационной группы.Организационной группы.

Основные направления деятельности : повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников и администраторов школ,повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников и администраторов школ, разработка, развитие и внедрение современных учебных образовательных программ на основе федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения,разработка, развитие и внедрение современных учебных образовательных программ на основе федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, организация профильного обучения в школах;организация профильного обучения в школах; обеспечение условий непрерывности образовательного процесса при переходе обучающихся УШК с одного уровня образования на другой;обеспечение условий непрерывности образовательного процесса при переходе обучающихся УШК с одного уровня образования на другой; выявление и поддержка мотивированных учащихся и развитие их интеллектуального потенциала,выявление и поддержка мотивированных учащихся и развитие их интеллектуального потенциала, создание условий для осознанного выбора учащимися будущей профессии, а также развитие системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся.создание условий для осознанного выбора учащимися будущей профессии, а также развитие системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся.

Практическая значимость планируемых результатов Для школ-участниц проекта : Получить реальную помощь в регулярном и эффективном повышении квалификации как учителей, так и школьных администраторов.Получить реальную помощь в регулярном и эффективном повышении квалификации как учителей, так и школьных администраторов. Получить реальную помощь по внедрению инновационных технологий профильного обучения и организации учебного процесса.Получить реальную помощь по внедрению инновационных технологий профильного обучения и организации учебного процесса. Получить доступ к информационно-библиотечным ресурсам Университета.Получить доступ к информационно-библиотечным ресурсам Университета. Получить постоянный доступ к образовательным и интеллектуальным ресурсам университета(конференции, семинары, кафедральные семинары, руководство научной работой учителей и детей и т.д.)Получить постоянный доступ к образовательным и интеллектуальным ресурсам университета(конференции, семинары, кафедральные семинары, руководство научной работой учителей и детей и т.д.) Получить преимущества бренда Университета-партнера.Получить преимущества бренда Университета-партнера. Получить в лице Университета организатора постоянного межшкольного взаимодействия, а также взаимодействия предметных и других сообществ. Получить в лице Университета организатора постоянного межшкольного взаимодействия, а также взаимодействия предметных и других сообществ.

Практическая значимость планируемых результатов Для Университета: Получить абитуриентов, чья образовательная культура, сформированные ценности и компетенции либо полностью совместимы с университетскими, либо близки к ним.Получить абитуриентов, чья образовательная культура, сформированные ценности и компетенции либо полностью совместимы с университетскими, либо близки к ним. Усилить свой бренд через взаимодействие с родительским сообществом, со школами-участницами Кластера НИУ ВШЭ.Усилить свой бренд через взаимодействие с родительским сообществом, со школами-участницами Кластера НИУ ВШЭ. Сэкономить свои ресурсы, расходуемые сегодня на то, чтобы компенсировать на первых двух курсах тот дефицит компетенций и знаний у студентов, с которыми они пришли в вуз из школы.Сэкономить свои ресурсы, расходуемые сегодня на то, чтобы компенсировать на первых двух курсах тот дефицит компетенций и знаний у студентов, с которыми они пришли в вуз из школы. Усилить свой политический и профессиональный авторитет как центра инновационного образовательного кластера, как социального института региона. Усилить свой политический и профессиональный авторитет как центра инновационного образовательного кластера, как социального института региона.

Практическая значимость планируемых результатов Для местных властей: Получить реальную помощь Университета в поддержании и улучшении качества образовательных услуг и других деятельностей местного школьного сообщества.Получить реальную помощь Университета в поддержании и улучшении качества образовательных услуг и других деятельностей местного школьного сообщества. Получить от Университета поддержку своей социальной политике в отношении учителей и школьных администраторов, поскольку их up-grading, проводимый университетом в Кластере НИУ ВШЭ, улучшает, увеличивает их человеческий капитал и тем самым ведет к приращению их благосостояния.Получить от Университета поддержку своей социальной политике в отношении учителей и школьных администраторов, поскольку их up-grading, проводимый университетом в Кластере НИУ ВШЭ, улучшает, увеличивает их человеческий капитал и тем самым ведет к приращению их благосостояния. Обеспечить лучшее обустройство местной молодежи знаниевыми, социальными и прикладными компетенциями.Обеспечить лучшее обустройство местной молодежи знаниевыми, социальными и прикладными компетенциями. Улучшить имидж местных властей вследствие распространения информации об их конструктивной роли в участии в таких социальных проектах как университетский Кластер НИУ ВШЭ.Улучшить имидж местных властей вследствие распространения информации об их конструктивной роли в участии в таких социальных проектах как университетский Кластер НИУ ВШЭ.

Спасибо за внимание!