Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования Подготовила: Полкова Людмила Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочетание видов детской деятельности и форм работы Двигательная - подвижные игры с правилами. Подвижные дидактические игры. Игровые упражнения. Соревнования.
Advertisements

Планирование и организация работы воспитателей в процессе реализации образовательных областей.
Учебный блокБлок совместной деятельности взрослого и детей Самостоятель - ная деятельность детей Основная форма – занятие ( в соответствии с расписанием.
Организация непосредственно –образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГТ.
Модель воспитательно – образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГТ.
Нормативно-правовая база: Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 г. Национально-образовательная стратегия «Наша новая школа»
Обновление образовательного процесса в соответствии с новыми нормативно- правовыми документами (СанПин , СанПиН , ФГТ Приказ.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Формы организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, обеспечивающие интеграцию образовательных областей МБДОУ «Детский сад 11»
Модель воспитательно – образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГТ.
ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.
Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей в планировании работы воспитателя ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
«Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
Организация непосредственно образовательной деятельности способствующей успешности ребенка в образовательном процессе Презентация старшего воспитателя.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Тема: «Обновление образовательного процесса в соответствии с новыми нормативно – правовыми документами». Совещание при заведующей от г. МБДОУЦРР.
МБДОУ детский сад комбинированного вида 99 г.Пенза.
Транксрипт:

Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования Подготовила: Полкова Людмила Владимировна воспитатель 1 квалификационной категории

Модели организации образовательного процесса До ФГТ и ФГОСВ соответствии с ФГОС Учебно-дисциплинарная Комплексно- тематическая модель организации образовательных содержаний. Тема выступает как сообщаемое знание и представляется в эмоционально-образной форме; реализуется в разных видах детской деятельности (тематический день, неделя) Предметная среда гибко меняется в соответствии с содержанием – темой. Образовательный процесс направлен не только на расширение осведомленности ребенка об окружающем, важны воспитательные цели, ненавязчивая позиция взрослого, разнообразие детской активности, свободный выбор предметного материала. Выстраиваются партнерские (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей) взаимодействия взрослого с ребенком. Предъявляются высокие требования к общей культуре воспитателя и к его творческому потенциалу.

Структура образовательного процесса ДО ФГОСВ соответствии с ФГОС Совместная деятельность взрослого и детей: непосредственно образовательная деятельность; решение образовательных задач в ходе режимных моментов. Самостоятельная деятельность детей: актуальная предметно-развивающая среда В образовательном процессе включено два основных составляющих блока: совместная партнерская деятельность взрослого с детьми; свободная самостоятельная деятельность детей. Схема развития любого вида деятельности в соответствии с концепцией Л.С. Выготского такова: -сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослыми, -затем – в совместной деятельности со сверстниками - и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребенка

Структура образовательной деятельности Учебно – дисциплинарная модельВ соответствии с ФГТВ соответствии с ФГОС Занятие - это форма организации обучения детей в детском саду, имеющая определенную структуру (начало, основная часть, окончание - итог) Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность Начальный этап деятельности Воспитатель приглашает к деятельности – необязательной, непринужденной: «Давайте сегодня…, Кто хочет, устраивайтесь по удобнее…» (или: «Я буду…Кто хочет, присоединяйтесь…». Наметив задачу для совместного выполнения, воспитатель, как равноправный участник, предлагает возможные способы ее реализации. Игровая мотивация – это методический прием, помогающий в игровой форме руководить детской деятельностью и добиваться желаемого результата. Игровая мотивация должна отвечать возрастным особенностям детей В ходе процесса деятельности Воспитатель исподволь задает развивающее содержание (новые знания, способы деятельности и пр.); предлагает свою идею или свой результат для детской критики; проявляет заинтересованность в результате детей; включается во взаимную оценку и интерпретацию действий участников; усиливает интерес ребенка к работе сверстника, поощряет содержательное обращение, провоцирует взаимные оценки, обсуждение возникающих проблем.

Заключительный этап деятельности Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу. «Открытый конец» деятельности Оценка взрослым действий детей может быть дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Максимальное приближение к ситуации «круглого стола», приглашающего к равному участию в работе, обсуждении, исследовании. Свободный выбор детьми рабочего места, перемещение, чтобы взять тот или иной материал, инструмент. Партнер – взрослый всегда вместе (рядом) с детьми, в круге (в учительской позиции он вне круга, противостоит детям, над ними. Продолжение таблицы

Примерные формы организации образовательной деятельности Программные цели и задачи дошкольного образования реализуются при комплексно- тематическом планировании ( тематический день, тематическая неделя и т.д.) и организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы. Формы и методы выбирает педагог самостоятельно в зависимости от контингента детей

Детская деятельность Примеры форм работы Двигательная*Подвижные игры с правилами *Подвижные дидактические игры *Игровые упражнения * Соревнования *Игровые ситуации *Досуг *Ритмика *Аэробика, детский фитнес *Спортивные игры и упражнения *Аттракционы *Спортивные праздники *Гимнастика (утренняя и пробуждения) *Организация плавания Игровая*Сюжетные игры * Игры с правилами *Создание игровой ситуации по режимным моментам, с использованием литературного произведения *Игры с речевым сопровождением *Пальчиковые игры *Театрализованные игры Изобразительная и Конструирование *Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества *Реализация проектов *Создание творческой группы *Детский дизайн *Опытно-экспериментальная деятельность *Выставки *Мини-музеи Восприятие художествен ной литературы и фольклора *Чтение *Обсуждение *Заучивание, рассказывание *Беседа *Театрализованная деятельность *Самостоятельная художественная речевая деятельность *Викторина *КВН *Вопросы и ответы *Презентация книжек *Выставки в книжном уголке *Литературные праздники, досуг

Познавательно- исследовательская *Наблюдение *Экскурсия *Решение проблемных ситуаций *Экспериментирование *Коллекционирование *Моделирование *Исследование *Реализация проекта *Игры (сюжетные, с правилами) *Интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады) *Мини-музеи *Конструирование *Увлечения Коммуникативная*Беседа. Ситуативный разговор *речевая ситуация *Составление и отгадывание загадок *Игры (сюжетные, с правилами, театрализованные) *Игровые ситуации *Этюды и постановки *Логоритмика Самообслуживание и элементарный бытовой труд *Дежурство *Поручения *Задания *Самообслуживание *Совместные действия *Экскурсия *Реализация проекта Музыкальная*Слушание *Импровизация *Исполнение *Экспериментирование *Подвижные игры (с музыкальным сопровождением) *Музыкально-дидактические игры Продолжение таблицы

Взаимодействие педагога с ребенком – центральный процесс в образовании детей дошкольного возраста В процессе этого взаимодействия у ребенка –Происходит развитие способов (средств) действия –Развивается познавательная мотивация и увлеченность –Развиваются и транслируются культурные нормы – в том числе, нормы взаимодействия с другими людьми Педагог подбирает средства развития (методы, формы, материал), тем самым –Возникают (не возникают) индивидуальные образовательные траектории В нормативном контексте необходимо оценивать тип взаимодействия взрослых с детьми как основное условие развития в дошкольном возрасте

Девиз партнерской деятельности «МЫ ВСЕ ВКЛЮЧЕНЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НЕ СВЯЗАНЫ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ, А ТОЛЬКО ЖЕЛАНИЕМ И ОБОЮДНЫМ ДОГОВОРОМ: МЫ ВСЕ ХОТИМ ДЕЛАТЬ ЭТО»

1. Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми. 2. Добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения.) 3. Свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства.) 4. Открытый временной конец занятия (каждый работает в своем темпе). Существенные характеристики организации образовательной деятельности в форме партнерской ( Н.А. Короткова)

Учет разнообразных потребностей ребенка: в признании, в общении, в познании, в движении, в проявлении активности и самостоятельности; Поощрение детской игры, исследовательской и творческой активности детей, детских вопросов; Развивающее взаимодействие ребенка со взрослыми и со сверстниками: Реализация деятельностного подхода; В современном детском саду ребенка ценят, а не оценивают. Ценностные ориентиры организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Основная задача дошкольной организации – создать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге полноценно проживают дошкольный возраст и мотивированно переходят на следующий уровень образования – в школу Вывод:

«Ты лишь до тех пор способен содействовать образованию других, пока продолжаешь работать над собственным образованием…» А.Дистервег А.Дистервег