«Отыщи всему начало и ты многое поймёшь» Кузьма Прутков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Строение вещества. Молекулы Размеры молекул Молекула.
Advertisements

«Строение вещества» Обобщающий урок. Строение вещества. Молекулы. Тела при нагревании расширяются.
1.Опрос.Опрос 2.Проверка домашнего задания. 3.Задача на соответствие. 4.Экспериментальное задание.
Презентация по теме «Механические волны». Механические волны. Еще одним видом движения являются волны. Отличительной особенностью этого движения, делающей.
Молекулярная физика. Молекулярная физика – раздел физики, в котором изучаются физические свойства тел в различных агрегатных состояниях на основе рассмотрения.
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чернушинский государственный политехнический.
Тема урока: ДВИЖЕНИЕ МОЛЕКУЛ. Цели урока: изучить движение молекул, происходящее в различных состояниях вещества; знать механизм протекания диффузии при.
Презентация к уроку по природоведению (5 класс) по теме: Движение частиц вещества. 5 класс.
Цель урока Расширить знания о строении вещества. Расширить знания о строении вещества. Дать представление о процессе диффузии. Дать представление о процессе.
1 2 Для чего нужно знать строение вещества? Чтоб объяснить физические явления Почему вода иногда растекается по полу, а иногда собирается в капли? Почему.
ВНУТРЕННЯЯ ЭНЕРГИЯ. ТВЕРДЫЕ ТЕЛАЖИДКОСТИГАЗЫ Сохраняют свою форму и объем Сохраняют объем, но меняют форму Не имеют собственного объема и формы Молекулы.
ТЕПЛОВОЕ ДВИЖЕНИЕ Учитель Кононов Геннадий Григорьевич СОШ 29 Славянский район Краснодарского края.
в твердом жидком газообразном Любое вещество в зависимости от внешних условий может находиться в одном из трех агрегатных состояний:
Учитель физики : Мурнаева Е. А. положения МКТ. учение о строении и свойствах вещества на основе представления о существовании атомов и молекул как наименьших.
Диффузия Броуновское движение Атомная единица массы Относительная атомная масса (массовое число) Число Авогадро Количества вещества Молярная масса.
Выполнил: учиетль физики высшей квалификационной категории Н.А. Бургу Презентация на тему Строение газообразных, жидких и твёрдых тел 10 класс.
Тема: «Основные положения молекулярно-кинетической теории» Физика, 1 курс.
Обобщение по теме Цель урока: систематизировать и обобщить полученные знания, проведение проверочного тестирования по теме «Первоначальные сведения о строении.
ВНУТРЕННЯЯ ЭНЕРГИЯ Учитель Кононов Геннадий Григорьевич СОШ 29 Славянский район Краснодарского края.
Объясните увеличение объема тела при нагревании с помощью гипотезы о строении вещества. Все тела состоят из мельчайших частиц, между которыми существуют.
Транксрипт:

«Отыщи всему начало и ты многое поймёшь» Кузьма Прутков

«Если бы я захотел читать, ещё не зная букв, это было бы бессмыслицей. Точно так же, если бы я захотел судить о явлениях природы, не имея никакого представления о началах вещей, это было бы такой же бессмыслицей». М.В.Ломоносов.

Наблюдение явления Опытные факты Исторические факты основные закономерности принципы Предсказание явлений Объяснение явлений Новые зависимости Примеры применения.

Во время второй мировой войны наши лётчики перегоняли гидросамолёты. Экипаж одного гидроплана, пленённый красотой африканского озера, совершил посадку в незапланированном месте. Самолёт удачно приводнился, и тут лётчики заметили, что озеро кишит крокодилами. «Взлетаем!» - решили лётчики, но прямо по курсу – крокодил… А кто сказал, что рядом не всплывёт ещё один? Трагизм положения в том, что стоит одному из поплавков гидроплана задеть животное – и аварии не избежать. Подстрелить крокодила? Но тогда «сбегутся» его кровожадные сородичи, и будет ещё хуже…. Как быть? Задача-проблема для 1 группы.

В одной кавказской реке изловили несколько форелей. Половину отнесли и выпустили в трёх километрах ниже по течению, другую отнесли и выпустили на таком же расстоянии вверх по течению. Конечно, они тотчас захотели вернуться «домой». Как вы думаете, которые рыбы быстрее вернутся в родные места и почему? Задача-проблема для 2 группы.

Это произошло в прошлом веке в Германии. Из Америки привезли уток редкой породы. В дороге уток содержали в плохих условиях, и их оперение сильно загрязнилось. Новый владелец решил их вымыть и посадил в чан с водой. Через полчаса он пошел посмотреть, как чувствуют себя утки. Каково же было изумление, когда он обнаружил, что все утки … утонули. Что же случилось с утками? Задача-проблема для 3 группы.

Когда легендарный греческий царь Эдип разгадал знаменитую загадку чудовища по имени Сфинкс, чудовище тут же придумало новую: «Можно ли наполнить амфору 3 раза, ни разу её не опорожнив?» Что бы вы ответили чудовищу? Задача-проблема для 4 группы.

ФАКТ (модель) ГИПОТЕЗА Ложка бензина растекается по поверхности, но не бесконечно. Рыбы ориентируются также и по запаху, явление диффузии. Явления смачивания и несмачивания. Амфору не наполнить 3 раза фруктами, но можно воздухом, и если есть время, то и водой. Вещество состоит из частиц Частицы вещества хаотически движутся Частицы взаимодействуют друг с другом Внутреннее строение твёрдых тел, жидкостей и газов отличается.

ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗЫ ПРЕДСКАЗАНИЕ ЯВЛЕНИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

Результат работы 1 группы.

Частицы взаимодействуют друг с другом Сохранение формы твёрдого тела упругость деформация Явление смачивания Явление несмачивания Поверхностное натяжение Результат работы 2 группы.

Результат работы 3 группы.

Внутреннее строение твёрдых тел, жидкостей и газов отличается. Возможен переход из одного агрегатного состояния в другое Скорость протекания диффузии Взаимодействие частиц Сжимаемость Сохранение формы и объёма Результат работы 4 группы.