Двадцать восьмое ноября. Классная работа.. Орфограмма «Написание гласных в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БУКВЫ О И Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц В СУФФИКСАХ И ОКОНЧАНИЯХ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 2 Урок 87 © ООО «Баласс», 2012.
Advertisements

Правила Конец игре выходвыход выходвыход назад выходвыход выходвыход Дайте определение имени прилагательному Имя прилагательное – это самостоятельная.
Цели: Ознакомление с условиями выбора букв О и Е после шипящих в суффиксах существительных; отработка навыка выбора гласных о и е после шипящих в суффиксах.
Двадцать четвертое декабря. Классная работа.. Актуализация знаний Задача - повторить правописание гласных о-ё после шипящих в корне слова.
Да здравствует причастие!. Графически объяснить выбор гласной после шипящей в корне, суффиксе, окончании Тихий ш..пот, ровный ш..в, солнечным луч..м,
Выполнила Выполнила Байдина Галина Николаевна Байдина Галина Николаевна учитель русского языка учитель русского языка и литературы и литературы Иловская.
БУКВЫ О,Ё,Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц. Шаг 1. Шаг 2. в корне: пробую изменить на е: в корне: пробую изменить на е: если замена возможна, пишу ё (исконно русское.
Урок-обобщение: «Правописание О,Ё после шипящих в разных частях речи». Цель урока: Обобщить изученное по данной теме, научить грамотно писать О, Ё после.
Ё (шёпот, жёлтый) О в исключениях (шов, шорох и др. )
Алгоритм образования слов с помощью суффикса Образование слов с помощью суффикса.
Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях Цель урока: познакомиться с правилом правописания гласных перед Н и НН в страдательных причастиях.
Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных 1. Выдели часть слова 2. Поставь ударение 3. если гласная после шипящей или Ц у д а р н а я б.
Составитель: Падалко Татьяна Викторовна учитель русского языка 23 слайда 2011.
Двадцатое апреля. Классная работа.. Запишите словосочетания. Графически объяснить выбор гласной после шипящей в корне, суффиксе, окончании Тихий ш..пот,
Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы.
Использование элементов блочно – модульного обучения при подготовке учащихся к ГИА Автор: Тимофеева Е.А. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4.
Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Звуки с буквами пришли, Чтоб порядок навести. Внимание, девочки! Внимание, мальчики! Приготовьте ваши ручки,
Тест по русскому языку (повторение изученного в 5 и 6 классах)
Буквы О, Ё после шипящих под ударением в корнях слов Для написания е (ё) а корне слова необходимо одно из двух условий: Для написания е (ё) а корне слова.
Урок русского языка в 6 классе. Тема: «Гласные о – е после шипящих в суффиксах существительных»
Транксрипт:

Двадцать восьмое ноября. Классная работа.

Орфограмма «Написание гласных в суффиксах страдательных причастий прошедшего времееи»

Тема урока: Буквы Е – Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времееи.

Цели урока: 1. Познавательные: а) повторить ранее изучанные сведееия о выборе гласных после шипящих в корне, суффиксе, окончании имён прилагательных и существительных; б) познакомить с условием выбора букв Е – Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времееи. 2. Практические: а) закрепить умееия объяснять выбор гласной после шипящих в корне, суффиксе, окончании; б) сформировать (новое) умееие выбора букв после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времееи. 3. Метапредметные: а) воспитать: - интерес и уважееие к родному языку; - цанностное отношееие к слову; - взаимодействие учащихся в групповой и парной работе, развивать уважееие друг к другу; б) формировать умееие самостоятельно пополнять знания.

Что нужно уметь: 1) знать правило; 2) примееять правило, различая прилагательное и причастие; 3) примееять в системе правил написания орфограммы в разных частях речи; 4) использовать подобные причастия в устной и письманной речи.

Правило: «В суффиксах страдательных причастий прошедшего времееи –анн- и –ее- после шипящих под ударееием пишется Ё, –анн- и –ее- после шипящих под ударееием пишется Ё, без ударееия – Е». без ударееия – Е».

Алгоритм: 1) произнести слово, поставить ударееие; 2) определить часть слова; 3) если орфограмма находится в корне, вспомнить и примееить правило; 4) если орфограмма находится в суффиксе, определить часть речи и тогда примееить правило.

Упражнееие 142 1) бережёт, стережёт, стрижёт, рассечёт, испечёт, пересечёт; 2) снежок, галчонок, зайчонок, сучок, крючок, овражек, шапчонка, кукушонок, лягушонок, медвежонок, дорожееька, дубочек; 3) на жёрдочке, шорох, чёрным, крыжовник; 4) с мечом, мячом, свечой, товарищем, рощей, лапшой; 5) освещённый, освежённый, решённый, закопчённый; 6) ежовый, бежевый, ситцевый, холщовый, грушевый, песцовый; 7) в горячем.

Мы вошли в лес, освещ..нный лучами солнца…

- Вернемся к началу урока. Какова была цель урока? Задачи? Какова была цель урока? Задачи? -Выполнили ли мы учебную задачу? -Какого результата достигли? - А зачем нам это было нужно? Где пригодится в жизни?

Домашнее задание: 1) для всех – выполнить упражнееие 143, повторив орфограммы, изучанные в теме «Причастие»; 2) для группы 3 – составить орфографический диктант, включив в словосочетания слова с орфограммами, изучанными в теме «Причастие».