Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт иностранных языков Кафедра русского языка Русский язык в профессиональной сфере.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общие законы общения.. Повторение домашнего задания Ясно и четко произнести скороговорку, чтобы слышен был каждый звук. Гора крута, в горе дыра, в дыре.
Advertisements

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт иностранных языков Кафедра русского языка Солейник Виктория Валерьевна Лекция.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт иностранных языков Кафедра русского языка РУССКИЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ.
ВГУЭС ИМОБ Кафедра русского языка Обмен информацией Для иностранных студентов Автор И.Д. Михайлова.
Тема 2. Операторы (инструкции) передачи управления. Условный оператор (инструкция) и его формы. Логические выражения и логические переменные. Составные.
Ключевые понятия Вербальная коммуникация. Вербальное воздействие. Факторы вербального речевого общения.
Язык делового общения Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра русского языка Андреева Ирина Владимировна Деепричастия.
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПУБЛИЧНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УСТНОЙ РЕЧИ.
[Тема] (40 pt) Кафедра (24 pt) Преподаватель [Подзаголовок] (24 pt)
Информационная этика и право, информационная безопасность.
Koostaja: Aleksandra Bakshejeva hambaarsti teaduskond, 3. kursus Воздействие как неотъемлемая часть работы врача - стоматолога.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт международного образования Кафедра русского языка Актуальные проблемы современной.
Тема 2 Основные подходы к построению математических моделей систем Дисциплина «Имитационное моделирование экономических процессов» Специальность
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
Ты – словечко, я – словечко Что значит общаться? Вы ответите: «Разговаривать, спрашивать, отвечать». И вы будете правы. Но спрашивать можно по-разному,
Стресс- это реакция нашего организма на любое предъявленное ему требование. Жить без стрессов не может никто, но разумному поведению в стрессовой ситуации.
Кафедра Всеобщей истории, политологии и социологии ИМОСТ ВГУЭС Бурлаков Виктор Алексеевич кандидат политических наук, доцент Тема 17. Политическая культура.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт иностранных языков Кафедра русского языка Гончарук Екатерина Юрьевна Лексикология.
Выполнила : Студентка 205 группы Лечебного факультета Джиоева Надежда.
Транксрипт:

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт иностранных языков Кафедра русского языка Русский язык в профессиональной сфере Законы, правила и приёмы общения Солейник Виктория Валерьевна

Цель – познакомиться с основными правилами, законами и приёмами эффективного общения

Общение это процесс обмена информацией между людьми при помощи языка. Разграничивают деловое и развлекательное общение. Развлекательное общение это общение за игрой, во время праздничного застолья, рассказывание анекдотов и интересных историй и т. д. Цель развлекательного общения получить удовольствие от встречи и разговора друг с другом. В развлекательное общение входит также светское общение разговор на «общие темы». Также этот вид общения называют фатическим (контактоустанавливающим). Деловое общение - вид общения, направленный на достижение деловой цели. Деловая цель – стремление человека при помощи речи что-либо получить или узнать «для дела». (Например: Который час? Выходи за меня замуж! Приходи ко мне вечером!)

Общение осуществляется по определённым законам, которые называются коммуникативными. Коммуникативные законы описывают процессы, которые происходят в процессе общения. Правила общения – это сложившиеся в обществе рекомендации по общению. Правила общения отражают представления о том, как надо вести общение в той или иной коммуникативной ситуации.

Нормативные правила речевого общения отвечают на вопрос «как надо?», «как принято?» и описывают принятые в обществе нормы и правила вежливого, культурного общения, то есть правила речевого этикета. Правила речевого воздействия описывают способы воздействия на собеседника и отвечают на вопрос «как лучше?», «как эффективней?» (как лучше убеждать? Как эффективней просить?)

Законы общения 1. Закон отзеркаливания. Собеседник в процессе общения имитирует стиль общения своего собеседника. Наиболее часто отзеркаливаются громкость речи, эмоциональность, темп речи, жесты. Часто отзеркаливается тематика общения, что позволяет установить и поддержать хорошие отношения с собеседником. 2. Закон зависимости результата общения от объёма усилий. Чем больше коммуникативных усилий затрачено, тем эффективней общение. Необходимо применять весь арсенал вербальных и невербальных средств, соблюдать законы, нормы и правила эффективного общения.

Законы общения 3. Закон первичного отторжения новой идеи. Новая, непривычная идея, сообщённая собеседнику, в первый момент им отвергается. Это происходит, потому что информация полученная человеком сначала обрабатывается в правом полушарии. Для того, чтобы осмыслить и объективно оценить слова собеседника и принять верное решение необходимо время, чтобы их осмыслить.

Законы общения 4. Закон возрастающего нетерпения слушателей. Чем дольше говорит оратор, тем большее нетерпение проявляют слушатели. Наиболее эффективно воспринимаются первые 10 минут речи.

Задания 1. Проанализируйте диалог. - Почему ты отвечаешь на вопрос вопросом? - А почему бы мне не отвечать на вопрос вопросом? Какой коммуникативный закон реализован в данном диалоге? Что отражает подобный ответ собеседника? Как нужно вести себя в подобной ситуации?

Задания 2. Воспользуйтесь законом отзеркаливания и вежливо отзеркальте. 1)Рад был с вами познакомиться. 2) Сегодня с таким трудом добрался до университета. 3) Мой младший брат совсем отбился от рук. 4) Буду рад встретиться с вами ещё. 5) Надеюсь на долгое сотрудничество.

Законы общения (продолжение) 5. Закон падения интеллекта аудитории с увеличением её размера. Чем больше людей вас слушают, тем ниже оказывается средний интеллект аудитории (эффект толпы). Находясь в большой массе людей, человек начинает хуже мыслить логически, доминирует правое эмоциональное полушарие; менее внимателен к смыслу слов; хуже понимает обращённую к нему речь; с трудом понимает сложные предложения; не может решать сложные интеллектуальные задачи.

Законы общения При этом человек в «массе» легче реагирует на штампы, прописные истины, грубые шутки, примитивные призывы – особенно деструктивные и негативные (ломай, бей, долой); у человека снижается критичность восприятия, он становится более доверчивым и внушаемым. Чтобы оратора поняли и приняли его идеи надо говорить: эмоционально, громко, короткими и простыми выражениями; приводить общеизвестные истины, шутить; обязательно заканчивать свою речь коротким и простым призывом, лозунгом.

Законы общения 6. Закон ритма общения. Соотношение говорения и молчания в речи каждого человека – величина постоянная. Каждому человеку необходимо в день определённое время говорить и определённое время молчать. Норма соотношения говорения и молчания индивидуально у каждого (Эллиот Чаппл). Венгерские учёные подсчитали, что за 70 лет жизни человек говорит примерно 2,5 года, 51 минута в день. Средняя норма – 1 час говорения и 23 часа молчания в сутки.

Законы общения Человеку необходимо соблюдать привычный для него ритм общения – иначе он начинает ощущать психическое беспокойство, возникает стресс, ухудшается настроение. У нас в сознании заложен «счётчик», который сигнализирует – мы переговорили, надо помолчать; мы слишком долго молчим, пора набирать свою норму говорения. В своей профессиональной деятельности переговаривают учителя, преподаватели и руководители (80% рабочего времени занимает общение), журналисты, врачи, юристы, продавцы и др.

Законы общения Отметим, что ритм общения зависит от пола – женщины обычно испытывают большую потребность в говорении, чем мужчины. Люди, живущие долгое время вместе, разговаривают друг с другом меньше, чем в первые годы совместной жизни. Возраст тоже влияет на ритм общения: у детей высока потребность говорения, в среднем возрасте она понижается, в пожилом возрасте опять возрастает. Существует также национальная специфика : народы Севера говорят меньше, южные народы – больше.

Законы общения 7. Закон речевого самовоздействия. Словесное выражение идеи или эмоции формирует эту идею или эмоцию у говорящего. На этом законе базируется аутогенная тренировка – словесные команды самому себе, регулирующие психическое и физическое состояние «Я спокоен, сердце бьётся ровно» и т.д.

Законы общения 8. Закон отторжения публичной критики. Каждый человек имеет высокую внутреннюю самооценку, поэтому любое поучение, критика или непрошенный совет воспринимаются настороженно как покушение на нашу самостоятельность, сомнение в нашей компетентности и способности принимать самостоятельные решения. Публичная критика отвергается в 100% случаев. От публичной критики: 10% начинают лучше работать, 10% работают хуже, 80% испытывают раздражение от факта критики. Эффективнее делать замечания с глазу на глаз.

Законы общения 9. Закон доверия к простым словам. Чем проще твои мысли и слова, тем лучше тебя понимают и охотнее тебе верят. Простота содержания и формы общения – залог коммуникативного успеха. Интерес к простым истинам у людей постоянен. Обращение к простым истинам – основа популизма в политике, когда политики говорят народу, то что он хочет услышать (повысим зарплату, увеличим пенсии, снизим цены и т.п.).

Законы общения 10. Закон притяжения критики. Чем больше вы выделяетесь из окружающих, тем больше о вас злословят и тем больше людей подвергает критике ваши действия. 11. Закон коммуникативных замечаний. Если собеседник в общении нарушает некоторые коммуникативные нормы, другой собеседник испытывает желание сделать ему замечание, поправить его, заставить изменить коммуникативное поведение.

Законы общения 12. Закон ускоренного распространения негативной информации. негативная, пугающая, способная повлечь изменения в статусе людей информация имеет тенденцию к более быстрому распространению, нежели информация позитивного характера. Это связано с повышенным внимание людей к отрицательным фактам – положительное быстро принимается за норму и перестаёт обсуждаться.

Законы общения 13. Закон искажения информации при её передаче (закон «испорченного телефона»). Любая передаваемая информация искажается в процессе передачи в степени, прямо пропорциональной числу передающих её лиц. Искажения происходят в силу субъективной интерпретации – каждый понимает передаваемое по-своему, а также комментирует передаваемую информацию, хотя интонационно демонстрирует своё отношение к ней.

Законы общения 14.

Законы общения 15. Закон речевого поглощения эмоции. При рассказе о пережитой эмоции, она «поглощается» речью и исчезает. Например, горе, будучи рассказанным и выслушанным, исчезает вместе со словами, которые были использованы в этом рассказе («поплакаться в жилетку»). Если твою жалобу выслушали, посочувствовали, твоё переживание значительно ослабляется. Если рассказать о горе некому, человек, особенно русский, очень тяжело переживает.

Законы общения Ни на кого не направленная эмоциональная речь, в том числе брань, никому не адресованная, является реализацией данного закона (Вот чёрт! Проклятье! и др.) в таком употреблении ругательства выполняют функцию выпуска пара: без адресно выругался – полегчало. Установлено, что если человек ударился ногой обо что-либо и выругался себе под нос – нога болит меньше. Важно! Ругательства должны употребляться без адресно, поскольку употребление ругательств в лицо - является оскорблением.

Законы общения 16. Закон эмоционального подавления логики. В эмоциональном состоянии человек теряет логичность, аргументированность речи и плохо понимает обращённую к нему речь. При эмоциональном возбуждении доминирует правое полушарие, а это полушарие «понимает» только короткие, наиболее употребительные («готовые») фразы, отдельные слова, но плохо понимает рассуждения, не воспринимает аргументов и очень плохо понимает связную речь.

Задания

Использование материалов презентации Использование данной презентации может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую- либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.