Тема: «Сироту пристроить, что храм построить» или семья для ребенка, а не ребенок для семьи. Центр психолого-педагогического сопровождения замещающих семей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт работы Лесосибирского детского дома по развитию семейных форм устройства детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Темботова Мария.
Advertisements

Деинституализация сети интернатных учреждений и развитие системы семейного замещающего воспитания в Пермском крае Министр социального развития Пермского.
Семья – это счастье, любовь и удача. Семья – это летом поездки на дачу. Семья- это праздник, семейные даты Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей,
Благотворительный фонд Центрального федерального округа «Поддержка детей и семей в трудной жизненной ситуации» Отчет о работе за 2006 г.
Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рожденье.
Иванов Владимир Николаевич министр образования и молодёжной политики Чувашской Республики О республиканской целевой программе комплексного сопровождения.
Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу.
Взаимопомощь в семье. Каждая семья интересна по-своему. В каждой семье есть чему поучиться.
Ходырева Г.П. – заместитель директора, руководитель службы по семейному жизнеустройству и сопровождению на современном этапе.
« Мобильная бригада - Дорога домой » трансформация функций интернатного учреждения в службу поддержки семьи ОО «Таирландия»
Система профессионального самосовершенствования педагога ДОУ, работающего с детьми с ОВЗ Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский.
Обеспечение взаимодействия педагогов- психологов и социальных педагогов по профессиональной линии; обобщение опыта и организация обмена опытом между специалистами;
ПРОЕКТ «Реструктуризация сети детских домов» ЦЕЛЬ: Создание на территории Пермского края системы сопровождения замещающего семейного устройства детей-сирот,
Комплексная модель взаимодействия педагогического коллектива, учащихся, родителей МКОУ СОШ 4 и общественности по сохранению психологического здоровья обучающихся.
Годовой отчёт по реализации долгосрочной целевой программы «Дети Алтая» на годы г. Заринск 2014 год.
Пословицы Мой дом – моя крепость. Мой дом – моя крепость. Мать кормит детей, а земля людей. Мать кормит детей, а земля людей. Вся семья вместе, так и.
Проект поддержки детских домов и социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей, «ВЕРНУТЬ ДЕТСТВО» ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ.
Вместе ради детей. Ребёнок должен жить в семье! МБОУ ППМС Центр «Росток»
Распространение учебных, информационно-образовательных материалов и книг «Мама ималыш» в женских консультациях и родильныхдомах; Организация консультаций.
Организация деятельности КГКОУ «Детский дом 17» по социальной адаптации выпускников и их сопровождению в постинтернатный период.
Транксрипт:

Тема: «Сироту пристроить, что храм построить» или семья для ребенка, а не ребенок для семьи. Центр психолого-педагогического сопровождения замещающих семей Центр психолого-педагогического сопровождения замещающих семей КГКОУ «Лесосибирский детский дом им. Ф.Э Дзержинского» КГКОУ «Лесосибирский детский дом им. Ф.Э Дзержинского»

Цель деятельности службы сопровождения содействие реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на воспитание в семье путем развития семейных форм устройства детей и предоставление последующего комплексного сопровождения семье и ребенку.

Задачи: Задачи: информировать граждан о формах и условиях устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на воспитание в семью; осуществлять тщательный подбор семьи для ребенка с учетом психологической совместимости; организовать комплексное социально-психолого- педагогическое сопровождение семьи до и после принятия ребенка на воспитание; проводить работу по профилактике социального сиротства.

Информационно-поисковое направление: Информационно-поисковое направление: организация и проведение информационных кампаний через средства массовой информации по привлечению граждан к устройству детей на воспитание в семью; подбор кандидатов в будущие родители, включающий различные методы диагностики личности и особенностей семейной системы воспитания, оценку их родительской компетенции. создание и ведение банка данных: - потенциальных замещающих семей; -патронатных семей

Формы и методы работы телепроект «Ищу тебя мама», социальные видеоролики «Подари надежду», «Наше счастье в семье», видеоклип «Письмо Деду Морозу». Акции «Солнце светит одинаково для всех», «Дом –это место где тебя ждут», «Подари ребенку счастливое лето», «Дети даны нам для радости».

Семейные календари по итогам городского конкурса рисунков «Тепло родного очага», постеры «Семейный очаг», баннеры «Каждому ребенку нужна семья»

Просветительско-профилактическое направление повышение уровня социально-психолого- педагогической компетенции замещающих родителей через организацию занятий в «Школе приемных родителей» и др.; профилактическая работа с кровной семьей, находящейся в трудной жизненной ситуации, с целью восстановления ее социальных функций и возврата ребенка родителям.

Формы и методы работы социологические исследования «СФУД детей-сирот и стереотипы общественного сознания», «Отношение общества к воспитанникам детских домов», «История патроната, как временной формы семейного устройства детей-сирот», «Современный Домострой»; детско-взрослые сообщества- городской клуб «Точка отсчета»; клуб волонтеров «Данко»; Тематические целевые проекты: «Возьмемся за руки друзья…» создание ассоциации выпускников; «Моя малая Родина» связь с кровной семьей, «ЖЗЛ-жизнь замечательных людей» истории успешных выпускников детских домов;

Родительские истории «Теплый дом», очерки и статьи о успешных приемных семьях округа с целью формирования в обществе высокого статуса замещающей семьи. «Видео-салон» как возможность использования мультимедиа продуктов (мультфильмы, нарезки из художественных фильмов, видеоролики); Программа занятий по подготовке и отбору кандидатов в замещающие семьи (модель деятельности, 7 инструментов как способы партнерского взаимодействия: «профиль семьи», «рабочий лист для оценки сильных сторон и слабых мест», план развития профессиональных умений, портфолио семьи, «экокарта», критерии совместного отбора- 12 навыков как результат, необходимый для успешного воспитания ребенка в приемной семье. Заключения и рекомендации.

Практическое направление оказание квалифицированной социально-правовой, психолого-педагогической и др. видов помощи и поддержки семье в решении конкретных проблем до и после принятия ребенка на воспитание; разработка индивидуально-ориентированных рекомендаций социально-психологического сопровождения семьи после принятия ребенка; проведение лекционных, семинарских, практических занятий по актуальным проблемам адаптации, воспитания и развития ребенка после принятия его в семью; проведение совместных мероприятий с родителями и детьми в рамках организации различных видов деятельности.

Формы и методы работы Выездная летняя многопрофильная детско-родительская школа «Семейный очаг»; «Окружные детско-родительские конференции приемных семей «Тепло родного очага», «Солнце светит одинаково для всех», «Мир семьи глазами ребенка»; сетевое взаимодействие-дистанционные окружные фестивали: «Живое право» гражданско-правовой, «Компас успеха» профориентационный, «Семья-начало всех начал» исследовательский;

Формы и методы работы «Мобильные бригады специалистов и волонтеров» обеспечение ппс в проблемных ситуациях для приемных семей, проживающих в отдаленных сельских районах (ПМПк в школах, родительские собрания, детско-родительские тренинги); городские, районные семейные Форумы «Лесосибирск улыбается детям», «Детство без насилия», «Яркие люди»; фотосессии «Моя семья- мое богатство»; выставки «Достижения детей-Успехи родителей», «Умелые руки не знают скуки», «Наше счастье в семье»;

Научно-методическое направление: Научно-методическое направление: проведение выездных семинаров в районах округа для специалистов ООиП, ДОУ и МОУ СОШ работающих с детьми из замещающих семей; разработка и выпуск методических рекомендаций, информационных бюллетеней, памяток и т.д.; -проведение круглых столов, детско-родительских конференций; разработки индивидуально-ориентированных программ социально- психологического сопровождения семьи и ребенка: «Лонгитюд», Семейные «Дневники достижений», Дневник приемной матери, Книжка личностного роста, Индивидуальная траектория развития «Путь к успеху»;

Научно-методическое направление: Научно-методическое направление: Официальный Сайт Центра психолого-педагогического сопровождения замещающих семей «Семейный очаг» консультации, рекомендации, родительское портфолио; Обобщение, систематизация, распространение имеющегося опыта; Систематическое обучение специалистов Центра новым методикам и технологиям.

Официальный Сайт Центра психолого-педагогического сопровождения замещающих семей «Семейный очаг» Адрес сайта:

Теория и практика интерактивного обучения 16 Собственный опыт человека всегда перевешивает чужие аргументы. англ. философ К.С Льюис Углубленная работа с имеющимся опытом – характерная черта интерактивного обучения!

Особенности обучения взрослых Потребность в самовыражении Амбициозность Потребность в обосновании Медленное запоминание Высокая критичность к другим Опасения и страхи Наличие жизненного опыта Потребность в обсуждении Зажатость, негибкость Наличие стереотипов мышления Различная мотивация Практическая направленность 17

Вывод: Семья - это счастье, любовь и удача, Семья- это летом поездки на дачу. Семья - это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья- это важно! Семья- это сложно! Но счастливо жить одному- невозможно!