Полное наименование проекта«Адаптация малышей к условиям ДОУ» АвторыСтарший воспитатель групп раннего возраста Смышляева Светлана Александровна База,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнили студентки 4 « АД » группы : Мамбеталиева Сауле Нурбекова Алина Могилева Наталья Дощанова Маржан.
Advertisements

Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 7 «Сказка» ст. Брюховецкая муниципальное образование Брюховецкий.
П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «З ДРАВСТВУЙ, МАЛЫШ ». Цель : Обеспечить успешное протекание процесса адаптации Участники проекта: дети, родители, специалисты.
Создание условий для первичной социализации и успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению ГБОУ - ЦРР д/с 1842 «Пересвет»
АВТОР: старший воспитатель МБДОУ 105 г.Мурманск Турарова Ирина Михайловна Портал "О детстве"
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад 71» 2014 год.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Подготовила: педагог-психолог Горяйнова Н. А.. 1 этап. Ознакомительный: - дни открытых дверей; - сайт детского сада. 2 этап. Подготовительный: - работа.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
Елизаветопольская ООШ – филиал МОУ Южно-Степная СОШ дошкольная группа.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
« Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Выполнила: Власова Ольга Сергеевна Муниципальное казенное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад 15 «БЕРЁЗКА» посёлка городского типа Ильского муниципального.
Транксрипт:

Полное наименование проекта«Адаптация малышей к условиям ДОУ» Авторы Старший воспитатель групп раннего возраста Смышляева Светлана Александровна База, на которой реализуется проект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад 28» Срок реализации проектаС 1 мая 2014 года Рассчитан на 6 месяцев Тип проекта Практико-ориентировочный Социальный статус, число участников Воспитатели, старшая медсестра, педагог-психолог, старший воспитатель, родители малышей

Детский сад - это первый в жизни малыша коллектив. Впервые ребенок отрывается от мамы, остается один с незнакомыми детьми и взрослым. Мамина любовь – главное в жизни ребенка и страх ее потерять огромен. С приходом ребёнка в детский сад его жизнь существенным образом меняется: новая обстановка, строгий режим дня, отсутствие родителей, необходимость устанавливать новые контакты. Следует учесть и то, что у ребенка потребность в общении со сверстниками только формируется. Из-за неумения договориться и несформированности навыков совместной игры часто возникают конфликты. Всё это обрушивается на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям детского сада является весьма актуальной.

Благодаря реализации данного проекта будут найдены пути по облегчению адаптации детей к детскому саду. И как закономерный итог сохранение и укрепление здоровья детей, залог здоровья будущего общества. ГИПОТЕЗА

Создание благоприятного воспитательно- образовательного пространства семьи и ДОУ в системе организации адаптации детей раннего возраста

Привлекать внимание сотрудников дошкольного образовательного учреждения к проблеме организации адаптации детей раннего возраста через повышение профессиональной компетентности Создавать условия для организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения Внедрять эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, способствующие повышению их педагогической и психологической компетентности

Систематичности и последовательности Оптимизации Демократизации Преемственности Уважение норм и ценности семьи

Личная заинтересованность родителей и педагогов Личная заинтересованность родителей и педагогов Методическая и психолого-педагогическая поддержка деятельности педагогов Методическая и психолого-педагогическая поддержка деятельности педагогов Целостность процесса на всех уровнях Целостность процесса на всех уровнях

Моделирова ния Убеждения Учебных и практических заданий Стимулирова ния

Успешное прохождение детьми адаптационного периода с высокой вероятностью легкой и средней степени адаптации. Успешное прохождение детьми адаптационного периода с высокой вероятностью легкой и средней степени адаптации. Повышение компетентности родителей в воспитании и обучении детей. Повышение компетентности родителей в воспитании и обучении детей. Возрастание активности родителей и включенности их в образовательный процесс. Возрастание активности родителей и включенности их в образовательный процесс. Тесный эмоциональный контакт между воспитателями и детьми. Тесный эмоциональный контакт между воспитателями и детьми.

Общее родительское собрание. Презентация детского сада Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ Индивидуальное консультирование родителей на этапе подготовки к поступлению в ДОУ. Создание предметно- развивающей среды Подготовительный этап

В основе практической работы лежит взаимодействие воспитателя, родителей и детей, направленное на создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, которое создаёт основу для благоприятной адаптации детей раннего возраста.

Педагог-психолог и старший воспитатель помогают детям, родителям, персоналу детского сада в построении взаимоотношений через реализацию следующих задач: 1. Прогноз вероятной степени адаптации ребенка; 2. Разработка схемы введения ребенка в группу детского сада; 3. Консультирование родителей. Задачи первой встречи с семьей: Понаблюдать за поведением ребенка; Понаблюдать за поведением ребенка; Выявить особенности семейного воспитания; Выявить особенности семейного воспитания; Дать возможность родителям проговорить свои опасения, связанные с помещением ребенка в детский сад; Дать возможность родителям проговорить свои опасения, связанные с помещением ребенка в детский сад; Дать индивидуальные рекомендации по подготовке ребенка к посещению детского сада. Дать индивидуальные рекомендации по подготовке ребенка к посещению детского сада. Обращаем внимание на развитие социальных навыков ребенка: уверенность и активность в исследовании окружающего мира, самостоятельность, сотрудничество.

Создавать для детей атмосферу психологического комфорта. Создавать для детей атмосферу психологического комфорта. Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей: а) организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий каждому ребенку физический и психический комфорт; б) формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания; в) обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов; г) воспитывать у детей потребность в самостоятельной двигательной активности. Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей: а) организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий каждому ребенку физический и психический комфорт; б) формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания; в) обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов; г) воспитывать у детей потребность в самостоятельной двигательной активности. Закладывать основы будущей личности: а) воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность; б) закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю; в) закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу. Закладывать основы будущей личности: а) воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность; б) закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю; в) закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу.

Направление и содержание работы Срок Ответствен ные Исполнител и Изучение соответствующей литературы Июнь Старший воспитатель Воспитатели Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период Август Старший воспитатель Воспитатели Работа с родителями Использование фотоальбомов для предварительного знакомства ребенка с детским садом Постоянно Педагог- психолог Воспитатели Предоставление родителям папки-передвижки с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом «Адаптация. Что это?». Проведение консультации, предоставление анкет для заполнения Постоянно Старший воспитатель, педагог- психолог Воспитатели старший воспитатель педагог- психолог

Организационные мероприятия по формированию материально-технической базы Подготовка места для приема детей: - подбор мебели; - подготовка дидактического материала в соответствии с возрастом. Оформление приемной: - вынос новых ярких игрушек; - изготовление «полочки любимых вещей» ребенка; - изготовление ярких подвесок Август Старший воспитатель, педагог- психолог Воспитатели Подготовка фонотеки негромкой, спокойной музыки для проведения режимных моментов и сна До 1 сентября Старший воспитатель Воспитатели Подготовка наборов игрушек-забав, кукол бибабо для развлечения детей До 1 сентября Старший воспитатель Воспитатели Подготовка места для игр с водой и песком (в группе и на участке) Август Старший воспитатель Воспитатели Обеспечение детей играми, в которых задействуются кисти рук Постоянно Старший воспитатель Воспитатели Работа с детьми Использование для общения с детьми игровых методов взаимодействия Постоянно Старший воспитатель Воспитатели Неукоснительное соблюдение режима дня, смены видов деятельности, сна и прогулок Постоянно Старший воспитатель Воспитатели Обеспечение индивидуальных игр-занятий с детьми по их потребностям Постоянно Старший воспитатель Воспитатели Своевременное введение ежедневных игр-занятий с детьми, прошедшими период адаптации Постоянно Старший воспитатель Воспитатели

Особенности возраста: активное познание окружающего мира; активное познание окружающего мира; освоение «орудийных» способов действий в быту, игре; освоение «орудийных» способов действий в быту, игре; овладение активной речью; овладение активной речью; появление сюжетно-отобразительной игры. появление сюжетно-отобразительной игры. Игрушки и материалы: - для развития движений; - для развития игровой деятельности; - для экспериментирования (центр воды и песка); (центр воды и песка); - для детского творчества; - развивающие игры и игрушки (сенсорный стол, дидактические игры).

Повышать педагогическую и психологическую компетентность молодых родителей. Повышать педагогическую и психологическую компетентность молодых родителей. Удовлетворять индивидуальные запросы родителей по вопросам воспитания и образования, сотрудничества со своим ребенком, возрастных особенностей развития, методов педагогического воздействия и оздоровления ребенка в условиях семьи. Удовлетворять индивидуальные запросы родителей по вопросам воспитания и образования, сотрудничества со своим ребенком, возрастных особенностей развития, методов педагогического воздействия и оздоровления ребенка в условиях семьи. Включать родителей в единое образовательное пространство детского сада. Включать родителей в единое образовательное пространство детского сада.

Название мероприятия Цель проведения мероприятия Общее родительское собрание. Презентация детского сада Знакомство родителей и детей друг с другом, с педагогическим коллективом детского сада. Знакомство родителей и детей друг с другом, с педагогическим коллективом детского сада. Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей. Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей. Формирование доброжелательного отношения родителей к детскому саду Формирование доброжелательного отношения родителей к детскому саду Анкетирование «Знакомство» Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье Консультация «Первый раз в детский сад» Ознакомление родителей с особенностями поведения ребенка во время адаптации к детскому саду. Ознакомление родителей с особенностями поведения ребенка во время адаптации к детскому саду. Информирование родителей на темы: режим дня; одежда по сезону и для группы; метки на одежде и обуви; гигиенические требования к одежде; формирование КГН. Информирование родителей на темы: режим дня; одежда по сезону и для группы; метки на одежде и обуви; гигиенические требования к одежде; формирование КГН. Индивидуальные консультации педагога-психолога Снижение негативных эмоциональных реакций родителей и детей. Снижение негативных эмоциональных реакций родителей и детей. Родительское собрание Знакомство родителей с результатами адаптации детей в группе, задачами воспитания и обучения на год. Знакомство родителей с результатами адаптации детей в группе, задачами воспитания и обучения на год. Выборы родительского комитета группы. Выборы родительского комитета группы.

Задачи: Повышать уровень профессиональной компетентности воспитателей по успешной адаптации малышей к детскому саду; Повышать уровень профессиональной компетентности воспитателей по успешной адаптации малышей к детскому саду; Оказывать помощь воспитателям в установлении контактов с детьми и их родителями; Оказывать помощь воспитателям в установлении контактов с детьми и их родителями; Фиксировать внимание воспитателей на тревожные аспекты в поведении детей через метод активного наблюдения. Фиксировать внимание воспитателей на тревожные аспекты в поведении детей через метод активного наблюдения.

Мероприятия Цель «Через работу с родителями облегчаем адаптацию ребенка» Обучение воспитателей навыкам конструктивного взаимодействия с родителями «Причины стрессовых перегрузок детей в период адаптации» Знакомство с возрастными психологическими особенностями детей раннего возраста Индивидуальные консультации для воспитателей по запросам Оказание методической и психолого-педагогической помощи воспитателям Медико-педагогическое совещание «Итоги адаптации в ДОУ» Анализ процесса адаптации детей к условиям детского сада, характеристика его в рамках ДОУ. Анализ процесса адаптации детей к условиям детского сада, характеристика его в рамках ДОУ.

Подведение итогов: анализ табеля посещаемости, процента заболеваемости, анализ адаптационных листов, выявление уровней адаптации детей. Анкетирование родителей. Анкетирование воспитателей.

В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений с высоким процентом легкой степени адаптации; эмоциональное состояние детей нормализовалось в короткие сроки. Возросла профессиональная компетентность воспитателей групп раннего возраста. Установлен тесный эмоциональный контакт между сотрудниками, детьми и их родителями. Внедряя эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, воспитатели и специалисты ДОУ способствовали повышению информационной культуры родителей по вопросам воспитания и образования малышей, возросла активность родителей, включенность их в единое образовательное пространство детского сада.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие / Авт.- сост. Белкина Л. В. – Воронеж Учитель, – 236 с. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребёнка. Москва: изд. ЛИНКА ПРЕСС, –110 с. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. /Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева и др. – М.: Линка-Пресс, От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, – 304 с. Печора К.Л. и др. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Кн. Для воспитателя дет. сада / К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. – М.: Просвещение, – 144 с.: ил. Ребёнок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов / Под ред. С.Н. Теплюк. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, с. Самые маленькие в детском саду. ( Из опыта работы московских педагогов)/Авт.-сост. В. Сотникова. М., ЛИНКА-ПРЕСС – 136 с. Зубова Г.Г. Первый раз в детский сад. Управление ДОУ,

development/article-1069-problemyi-adaptatsii-v-detskom-sadu/ development/article-1069-problemyi-adaptatsii-v-detskom-sadu/ Проблемы адаптации в детском саду. Эмоциональные проблемы у детей в период адаптации в детском саду. Адаптация ребенка в детском саду.