Формирование физической картины мира у учащихся в процессе изучения физики в профильных классах. МОУ «Карпогорская средняя общеобразовательная школа 118»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 4. ФИЗИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ МИРА. Рассмотрим следующие вопросы: Физическая картина мира. Физическая картина мира. Механическая картина мира. Механическая.
Advertisements

ФИЗИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА МИР ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ЗАКОНЫ.
Физическая теория и научная картина мира Урок 1. «Ясно, что мир представляет собой единую систему, т.е. связанное целое, но познание этой системы предполагает.
Физика – основа естествознания. План 1. Система современного физического знания 1. Система современного физического знания 2. Классическая механика 2.
Квантово-полевая картина мира (КПКМ).. В основе современной КПКМ лежит новая физическая теория – квантовая механика, описывающая состояние и движение.
{ Игра «Физики и лирики» Науки делятся на две группы - на физику и собирание марок. Эрнест Резерфорд Эрнест РезерфордЭрнест РезерфордЭрнест Резерфорд.
Основные положения общей теории относительности Министерство образовани я Ставропольского края ГБОУ СПО «Минераловодский колледж железнодорожного транспорта»
1 Современные представления о пространстве и времени План лекции Представления о пространстве и времени Представления о пространстве и времени Предпосылки.
Разработка: Клинковская М.В., учитель физики МОУ гимназии 7 г. Балтийска.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Примерная программа учебного предмета «Естествознание»
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ПРИРОДА СВЕТА Презентация для учащихся 9 класса учителя физики Тулюпа Ираиды Борисовны Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Физика – наука о неживой природе. Науки естественного цикла География- наука о поверхности и недрах земли Биология – наука о живой природе Химия – наука.
Последний урок в 11 классе. Принцип причинности Упорядоченность явлений накладывает ограничения на всё, что происходит в мире Принцип наблюдаемости В.
Козел С. М. Пособие для учащихся и абитуриентов (профильный уровень)
Фотоэффект. Законы фотоэффекта.. Завершение классической физики В конце XIX в. многие ученые считали, что развитие физики завершилось по следующим причинам:
1.РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ СВЕТА. 2.КОРПУСКУЛЯРНО-ВОЛНОВОЙ ДУАЛИЗМ СВЕТА. 3.СВЕТ КАК ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ВОЛНА. Волновая и квантовая оптика.
Кинематика ( от греч. kínema, родительный падеж kinematos движение ), раздел механики, посвященный изучению геометрических свойств движений без учета.
Постулаты Эйнштейна. ПОСТУЛАТ (от лат. postulatum требование), положение (суждение, утверждение), принимаемое в рамках к.-л. науч. теории за истинное.
Теория относительности Выполнила: Юдакова Мария, ВДЦ «Океан», 11 «А»класс, 11 «А»класс, смена «Открытый урок ». смена «Открытый урок ». Красноярский.
Лекция 13 Обобщение и систематизация знаний при обучении физике в школе и вузе. ПОДГОТОВИЛА: КУЛАМАНОВА А.Б.
Транксрипт:

Формирование физической картины мира у учащихся в процессе изучения физики в профильных классах. МОУ «Карпогорская средняя общеобразовательная школа 118» Деянова Е С

ФКМ – физическая модель природы, построенная на основе систематизации общих понятий, теорий, гипотез, принципов, соответствующих определенному историческому этапу развития физики. ФКМ – физическая модель природы, построенная на основе систематизации общих понятий, теорий, гипотез, принципов, соответствующих определенному историческому этапу развития физики.

Основные элементы структуры ФКМ. Основные принципы Основные понятия Важнейшие экспериментальные факты Способ описания Математич еский аппарат Физические теории Фундаментальные физические идеи Исходные философские идеи Физическая картина мира

Всякая ФКМ – это процесс зарождения, становления, развития и смены представлений о природе. Всякая ФКМ – это процесс зарождения, становления, развития и смены представлений о природе.

Основные этапы эволюции ФКМ. - Механическая картина мира (МКМ). - Электромагнитная картина мира (ЭКМ). - Квантово-полевая картина мира (КПКМ).

Основные характеристики МКМ Исходные философские идеи: классический атомизм и механицизм Основные понятия: -материя – вещество, состоящее из неделимых частиц; -движение – механическое перемещение частиц; -пространство – пустое вместилище тел; -время – чистая длительность процессов; -действие – причина изменения движения; -масса – мера инертности и мера тяготения. Основные принципы: -относительность Галилея; -дальнодействие -причинность Основной способ описания: классический.

Основные элементы ЭДКМ Исходные философские идеи: естественнонаучный материализм. Основные понятия: -континуальность материи; -материальность физического поля; -физическая относительность пространства и времени; -континуальность движения; -непрерывность причинно-следственных связей; -масса – мера инертности, тяготения и полной энергии тела; -инвариантность законов физики. Основные принципы: -Относительность Эйнштейна; -Близкодействие; -Постоянство скорости света; Основной способ описания: релятивистский.

Основные элементы КПКМ Исходные философские идеи: стихийно-диалектическая философия Конца ХIХ- начала ХХ в. (синтез атомизма и континуализма). Основные понятия: -дискретность излучения; -квант действия; -единство корпускулярно-волновых свойств материи; -физические поля – совокупность квантов и т.д. Основные принципы: -квантование; -соотношение неопределенностей; -относительность к средствам наблюдения; -дополнительность; -соответствие; -причинность (квантово-механическая). Основной способ описания: квантовый.

Современная научная картина мира – обобщение важнейших результатов физических теорий – механики, термодинамики, электродинамики, теории относительности, квантовой механики, космологии.

Используемая литература С. В. Громов Физика М. Просвещение 1999г С. В. Громов Физика М. Просвещение 1999г В. Ф. Ефименко Методологические вопросы школьного курса физики М. Педагогика 1976г Б. М. Яворский Основные вопросы современного курса физики М. Просвещение 1980г Физика в школе 2, 1977 г, Статья Н. В. Шароновой, Б. М. Яворского Формирование и развитие представлений о непрерывности и дискретности. Физика в школе 2, 1977 г, Статья Н. В. Шароновой, Б. М. Яворского Формирование и развитие представлений о непрерывности и дискретности.