Консультация для специалистов МБДОУ детский сад 40 26.09.14. «Работа специалистов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подходы к планированию и организации работы в контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Advertisements

«Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО»
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
«Планирование с учетом современных требований» год Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад 369» г. Перми Шуваева.
Содержание образовательных направлений (областей) Воспитатель – О.В. Лазоренко.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
ГБДОУ детский сад 47 Калининского района Санкт- Петербурга Консультация Рабочая программа педагога ДОУ Старший воспитатель Тарасова Ю.Б
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
Принципы и подходы ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования как основа создания преемственной образовательной среды.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ. СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ детский сад 126 М.Н.ЮСОВА.
Стандартизация дошкольного Образования. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Стандартизация дошкольного образования Л.Г. Васильева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский.
Комплексно-тематический принцип моделирования и планирования образовательного процесса Заведующий МБДОУ «Детский сад 55» Бардасова С.Н.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Кириллова Ирина Владимировна заместитель заведующей по ВМР.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Реализация области «Познание» в условиях ФГТ МБДОУ Детский сад 154 Заместитель заведующего по УВР Поликина Ольга Сергеевна.
Транксрипт:

Консультация для специалистов МБДОУ детский сад «Работа специалистов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО»

ФГОС ДО Приказ 1155 Вступил в силу – с 1 января 2014 года

Стандарт включает в себя требования: К структуре Программы и ее объему К условиям реализации Программы К результатам освоения Программы

Образовательные области: Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие

ТЕЗАУРУС ФГОС ДО Воспитание ООП(основная образовательная программа) ОО(образовательные области) НОД(непосредственно – образовательная деятельность) СД(самостоятельная деятельность) РМ (режимные моменты) Развивающая предметно пространственная среда Игра Индивидуализация ребенка «Зона актуального развития» «Зона ближайшего развития» Конструктивное взаимодействие педагогов и родителей

ПЛАН - ОСНОВНОЙ ДОКУМЕНТ ПЕДАГОГА План работы педагога с детьми является обязательной педагогической документацией Единых правил ведения этого документа нет В условиях видового разнообразия дошкольных учреждений не может быть единого для всех ДОУ плана воспитательно-образовательной работы Педагогический коллектив каждого конкретного учреждения составляет свой план с учетом ФГОС ДО, специфики деятельности, особенностей воспитанников и запросов родителей Педагог вправе самостоятельно выбирать удобную для себя форму написания плана своей работы с воспитанниками Однако педагогу при планировании необходимо соблюдать несколько важных требований

ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРОВАНИЮ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ (В СООТВЕТСТВИИ С ПРИНЦИПАМИ ФГОС ДО ) 1- основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка 2- соблюдать комплексно-тематический принцип построения обр. процесса 3- реализовывать принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы 4- обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, в процессе реализации которых формируются ЗУН, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста 5- привести в соответствие содержание и формы организации детей возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики 6- учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра 7- программные образовательные задачи должны решаться в процессе 1)совместной деятельности ребенка со взрослым, 2)самостоятельной деятельности детей, как в ходе а)НОД, так и б)при проведении РМ в соответствии со спецификой дошкольного образования 8- подбор материала для решения целей должен осуществляться по критериям полноты, необходимости и достаточности

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Непосредственно образовательная деятельность (НОД) – групповая, подгрупповая, индивидуальная Основные формы: игра, беседа, рассказ, обсуждение, экспериментирование, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др. Решение образовательных задач в ходе режимных моментов (РМ) Основные формы : игра, рассматривание, разговор, наблюдение, продуктивная деятельность и др. Разнообразная, гибко меняющаяся предметно-развивающая и игровая среда (СДД) Основные формы: - все виды самостоятельной деятельности детей МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ВИДЫ ПЛАНОВ ПЛАНИРОВАНИЕ – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно – образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно – образовательной работы в целом 1) Перспективный (составляется на длительный период год, квартал, месяц) 2) Календарный (на короткий срок 2 недели, неделю, день) 3) Перспективно-календарный (содержит элементы и того, и др. видов плана) Перспективный (на год) Перспективно-календарный (на каждую тему) Календарный (на каждый день)

Перспективный план (приложение к годовому плану учреждения) 1. Цель 2. Работа с детьми 3. Взаимодействие с воспитателями, специалистами (консультации, семинары) 4. Взаимодействие с социальными партнерами(библиотека, школа, муз. школы, и т. п.) 5. Взаимодействие с родителями(консультации, наглядная информация, участие в родительских собраниях) 6. Кружковая работа 7.Праздники, досуги, развлечения(план) 8.Самообразование(темы для изучения)

Направленность на развитие ребенка (на достижение тех изменений, которые должны произойти в его личностной, физической или интеллектуальной сфере) ­ Конкретность цели, дающая возможность ясно ее видеть (отражать в цели конечный результат взаимодействия) ­ Измеримость – диагностичность, возможность проверить результат ­ Достижимость результата за отведенный отрезок времени ­ Реалистичность учет возможностей ребенка в усвоении содержания и возможности ДОО в создании условий для выполнения поставленных задач ­ Технологичность, позволяющая представить конкретные шаги по ее реализации ­ Краткость – целей должно быть немного (1-3) ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТАНОВКЕ ЦЕЛЕЙ

Перспективно – календарный или календарный план Структура та же, только расписана подробно по дням. Список детей по группам( с датой рождения и возрастом на 1 сентября/1 января) Сетка занятий, режим дня Ваша сетка занятий(которая вставляется в план воспитателей + цель и задачи работы) Задачи по ОО(интеграция)

Диагностика или мониторинг Методики диагностики (название, автор)прописаны в рабочей программе специалиста или в плане. Страница Выводы (общие) по диагностике в метод кабинет.