КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ О СОВРЕМЕННЫХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О логике процесса «наделения профессией» Вопросы исследования институтов и технологий профессионализации работников сферы образования Красноярск 2009.
Advertisements

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ЦЕНТРА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ.
В соответствии с ФГОС ДО. I. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Основная общеобразовательная программа дошкольного.
Реализация общеобразовательной программы дошкольного образования в условиях семейной группы.
ВЕБИНАР «Создание банка эффективных практик курса «Основы религиозных культур и светской этики» Елена Григорьевна Пригодич, руководитель Центра воспитания.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Организация предшкольного образования в группах кратковременного пребывания в ДОУ Базовая площадка: Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
МБДОУ 198 функционирует с 1989 года. Расположено по адресу: , Ставропольский край, город Минеральные Воды, ул. Бештаугорская, 7б, телефоны: ,
ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИТОГИ 2014 ГОДА Школа рыцарей и принцесс МАДОУ 233, г.Пермь.
Кангина Н. Н., старший воспитатель МДОУ детский сад компенсирующего вида 140.
Краевая инновационная площадка: «Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Зам.зав. по ВМР Серикова Г.В.
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
ФГОС дошкольного образования ДискуссияИнтервью Своевременна ли стандартизация дошкольного образования и насколько она необходима ?
Повсеместное введение ФГОС и ФГТ с 1 сентября 2011 года предъявляет новые требования к профессиональным компетенциям учителя-логопеда детского сада и школы.
М униципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 109 Поиск новых форм и содержания работы по включению родительской.
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Управление образования администрации муниципального района «Троицко-Печорский» ФГОС дошкольного образования Чечко Л.Н. (главный специалист Управления образования)
Центр «Раннее детство» Для педагогов групп раннего возраста дошкольных учреждений города.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвиващего вида «Аленький цветочек» Подготовил: Л.Л.Кузина заместитель.
Транксрипт:

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ О СОВРЕМЕННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЯХ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО II Всероссийский съезд работников дошкольного образования, октябрь 2014

Проблематика ФГОС ДО ДЕТСКИЙ САД

Исследование (июнь-август 2014 года) - Основным предметом исследования являлось изучение представлений специалистов системы дошкольного образования Красноярского края о профессиональных компетентностях, которые им необходимы для реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. - Разработана экспериментально - теоретическая модель профессиональных компетентностей воспитателя - Проведено фокус-групповое исследование (35 ДОО г. Красноярска : педагоги, заместители заведующих, старшие воспитатели).

Исследование

Исследование 1 часть вопросов обсуждались общие представления об изменениях в системе и практике дошкольного образования в связи с введением ФГОС ДО

Исследование 2 часть вопросов анализировались конкретные трудности в работе педагогов, работающих с детьми в детском саду

Результаты Полученные данные показали, что все участники (100%) дискуссий в той или иной форме знакомы со стандартом дошкольного образования. Общим для всех участников фокус-групп является то, что в центре внимания стандарта находится ребенок с его индивидуальностью, личностью, потребностями и интересами. Общим мнением для всех участников дискуссий является то, что от самих педагогов зависят изменения, предусмотренные стандартом. Но для педагогов важными являются и практические условия работы: количественный состав детей в группе, оснащенность педагогического процесса и др. Основным фактором предполагаемых изменений педагоги выделили воспитателей, родителей и власти (министерство образования и науки Красноярского края, районные управления образованием) в совокупности.

Результаты Взаимодействие с ребенком (дефициты) - умение понимать ребенка (его поведение, действия, индивидуальные особенности, потенциал) - умение работать с разными детьми (агрессивные, гиперактивные, замкнутые, стеснительные, мальчики-девочки, другой национальности, дети с особыми потребностями и т.д.) - умение работать с детским интересом - умение принимать ребенка таким, какой он есть - умение разработать образовательный маршрут для конкретного ребенка - умение поддержать идеи ребенка

Результаты Взаимодействие детей между собой в группе (дефициты) - умение применять в практике работы разные технологии формирования детского коллектива - умение создавать условия для взаимодействия детей (развивающая предметно-пространственная среда группы, игра, продуктивные виды деятельности и т.д.) - умение воспитателей наблюдать за процессами в детском коллективе и понимать, что происходить в детском коллективе

Результаты Взаимодействие с родителями (дефициты) - умение сотрудничать с родителями - современные (нестандартные) формы работы с семьей - владение методикой проведения разных форм работы с родителями - учет в своей работе разных типов семей и родителей

Результаты Взаимодействие с сообществом (дефициты) 45% от общего количества воспитателей и узких специалистов «про это даже не думали» - умение видеть разных партнеров вне детского сада, видеть в них дополнительный ресурс для образовательной деятельность и развития детей Умение воспитателя строить взаимодействие с сообществом – это новая реальность для многих воспитателей в дошкольных образовательных учреждениях.

Результаты Динамика развития ребенка и планирование работы (дефициты) умение грамотно проводить педагогическое наблюдение, интерпретировать результаты наблюдений, видеть изменения в динамике развития ребенка и на этой основе планировать свою работу «… чтобы и по программе не отстать, и традиции сохранить, и создавать условия для развития каждого ребенка …»

Результаты Развивающая предметно-пространственная среда(дефициты) - оптимальные способы организации среды «мне хотелось научиться, как разместить все игрушки и оборудование, которое положено в группе по стандарту…», «как в ограниченном пространстве разместить все центры», «хотелось бы понять, как совмещать требования по программе к среде и интересы детей», «хотелось бы поучиться, как сделать среду оптимальной: по возрасту и интересам детей, по программе, по требованиям» - умение менять среду в группе в зависимости от изменяющихся задач, условий, интересов детей (динамичность) - умение привлекать детей к созданию среды в группе - не хватает новых идей, не хватает креативности - умение не просто изменять среду в группе, а делать это целесообразно

Результаты

Общие выводы по результатам исследования 1. Основанием профессиональных дефицитов практиков является то, что государственный стандарт поменял фокус в образовательной деятельности на ребенка: его индивидуальность, его личность, его интересы, потребности, потенциал. Смена фокуса внимания на ребенка и порождает, на наш взгляд, дефициты в умениях педагогов.

Общие выводы 2. Для педагогов ДОО образовательная программа пока является целью, а не средством для развития, воспитания и обучения детей. 3. Понимание смены образовательной парадигмы уже пришло к практическим работникам вместе с пониманием собственных профессиональных дефицитов.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Обросова Людмила Георгиевна заведующий Центром дошкольного образования КК ИПК Сайт : Эл. адреса :