SEMINAR REPUBLICAN CREAREA I ASIGURAREA FUNCIONALITĂII SERVICIULUI DE ASISTENĂ PSIHOPEDAGOGICĂ AGNESA EFTODI, Expert, Lumos Foundation Moldova РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Advertisements

Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Проектирование программы работы с одаренными детьми.
Тьютор в образовательном процессе: основные задачи и функции Ястребова Г.А., канд. пед. наук, профессор
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
На ба з е м униципального обще образовательного учреждения Богословская основная общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области выступление.
Проблемы школы 1.Недостаточная готовновность педколлективов к осуществлению системного развития образовательных учреждений. 2. Неподготовленность кадров.
Преодоление речевых нарушений у учащихся начальных классов в системе сотрудничества семьи и школы.
ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья: состояние и перспективы А.А. Богданова, канд. пед. наук, доцент РГПУ им. А.И. Герцена.
Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Транксрипт:

SEMINAR REPUBLICAN CREAREA I ASIGURAREA FUNCIONALITĂII SERVICIULUI DE ASISTENĂ PSIHOPEDAGOGICĂ AGNESA EFTODI, Expert, Lumos Foundation Moldova РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ДИДАКТИЧЕСКОГО КАДРА В ПРОЦЕССЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕБЁНКА С ООП. WOKING TO TRANSFORM THE LIVES OF DISADVANTAGED CHILDREN CHIINĂU, 23 noiembrie 2012 MINISTERUL EDUCAȚIEI

Определение Дополнительный педагогический кадр – дедактический кадр, который оказывает психол педагогическую / образовательную помощь учащимся с ООП, обучающихся в учебном заведении общеобразовательного типа.

Квалификация Лица, имеющие высшее образование, обладатели дипломов в области : Специальной психол педагогики Педагогики, психологии, социальной педагогики Другие педагогические специальности + подтверждённые сертификатом курсы в области инклюзивного образования

Карта функциональных обязанностей Карта функциональных обязанностей – это один из главных инструментов организации и управления деятельностью учреждения КФО разрабатывается не для определённого работника, а для любого лица, которое предположительно займёт соответствующую должность.

Структура карты функциональных обязанностей Раздел, наименование содержание I. Основные положения Учреждение Название, уровень должности Уровень оплаты II. Описание должности Главная цель Основные задачи Обязанности Права Кому отчитывается Кто ему подчиняется Внутреннее сотрудничество Внешнее сотрудничество Оборудование, средства работы Условия труда III. Требования к кандедату Образование Профессиональный опыт Знания Умения, способности Личностные качества

Где может работать Начальное образование Гимназическое образование Лицейское образование ДПК может быть включён на любом уровне образования и может перемещаться с одного уровня на другой.

18 часов в неделю На 10 детей с лёгкими и умеренными нарушениями развития В случаях с иным количеством – пропорционально кол – ву детей с ООП. 5 детей с тяжёлыми, глубокими либо множественными нарушениями Также пропорционально кол – ву детей с ООП. занятия Специфические занятия : поддержка и помощь образовательная, оценивание, обследование, специфические терапии ( логопедия, эрготерапия, кинезотерапия, и проч. по возможности ) Дополнительная деятельность : информирование, обучение, консультирование, координирование программ обучения и ИОП. Нагрузка

Определено совместно с учителями Принято на заседании ВМПК Записано в Индивидуальном Образовательном плане Структура нагрузки ( конкретное количество часов на различные виды деятельности ) В случаях работы с детьми с трудностями в обучении не менее половины из общего количества часов осуществляется в классе, во время уроков. Т. е. присутствие с учеником в классе, помощь во время выполнения заданий.

Основные задачи Реализация деятельности по образовательной поддержке, которая обеспечивает коррекцию / компенсацию и уменьшение трудностей в обучении Осуществление и поддержка школьной инклюзии детей с ООП

Основные функции Планирование Обследование, оценивание Помощь Выработка инструментов для работы анализ мониторинг Пересмотр, переоценка Сотрудничество Участие в мероприятиях координирование информирование отчёты

функции Участвует вместе с членами ВМПК, с учителями, другими специалистами в : Выработке и реализации ИОП Реализации произведённых изменений в куррикулуме с учётом уровня развития ребёнка с ООП. Оценивании эффективности применения адаптированного куррикулума Оценивание, пересмотр и актуализация индивидуального образовательного плана.

Координирует деятельность Ресурсного центра инклюзивного образования. Выработка и внедрение стратегий сопровождения во всех областях куррикулума, определении источников, необходимых ресурсов для их реализации. Помощь детям с ООП в подготовке домашнего задания индивидуально либо в группе. Сотрудничество со специалистами, осуществляющими специфические терапии ( логопед, кинетотерапевт, психол педагог ) либо осуществление этих терапий при соответствующей квалификации. Функции

Реализация Realizarea materialelor didactice individualizate în funcţie de dificultăţile de învăţare ale elevilor Консультации и сотрудничество с семьями детей – бенефициаров ресурсного центра инклюзивного образования. Организация семинаров, информационных занятий в области инклюзивного образования для педагогов учебного заведения и в качестве обмена опытом с другими ресурсными центрами. Функции

Формы работы Должностные обязанности ДПК реализуются посредством : Участие, присутствие на уроках / мероприятиях, проводимых учителем в классе, в качестве наблюдателя, консультанта, участника. Организация занятий в рамках Ресурсного центра инклюзивного образования. Организация занятий с семьёй ребёнка, которому оказывается помощь.

Где осуществляется деятельность ДПК Класс Ресурсный центр инклюзивного образования семья Другие учреждения Занятия согласованные с учителями, другими специалистами, с родителями

Права Получение информации Выбор коррекционных и обучающих методик Получение помощи для проведения занятий Общение с детьми Обращение к ВМПК, администрации Использование необходимых ресурсов Получение непрерывного образования, повышение квалификации Участие в научно – методических семинарах, конференциях, форумах.

Обязанности Соблюдение и уважение детей принципов ИО нормативных документов правил реализация целей функций планов технологий Координация Работы РЦВМПКДети Семья

Потребностей учащегося Целей ИОПРезультатов оценивания Информации о ребёнке, полученной от учителей, родителей, др. специалистов, от самого ребёнка. Планирование деятельности на основе :

Планирование На год На полугодие недельные ежедневные

Разделы плана Цели C 1 Организация и планирование деятельности C 2 Учёт учащихся с ООП C 3 Организация / реализация деятельности по поддержке в обучении C 4 Деятельность в контексте ИОП

C 5 Оценивание учебного прогресса детей C 6 Координирование ( руководство ) деятельностью ресурсного центра. C 7 Расширение партнёрства C 8 Общение, информирование C 9 Профессиональное самосовершенствование C 10 Отчёты

Образец недельного планирования Область : xxxxxxxx Неделя : xxxxxxxx Имя ученика посещаемость Учитель в классе Темы занятия пнвтсрчтпт X XX XXX цели : xxxxxxxxxxxxxx занятия : xxxxxxxxxxxxxxx дед. стратегии : xxxxxxxx дед. пособия и материалы : xxxxxx Задания на дом : xxxxxxxxx

Образец ежедневного планирования День недели Текущая деятельность Используем ые образовательные стратегии и методики Необходимы е материалы Задания на дом (самостоятельно, вместе с родителями и т.п.) прогресс ( ожидаемые результаты ) пн вт ср чт пт Ученик(ца) ____________________________

Карта наблюдения ( для мониторинга ) Имя фамилия ребёнка _______________________ Класс ________ Дата начала оказания помощи _____________________________ Имя фамилия ребёнка _______________________ Класс ________ Дата начала оказания помощи _____________________________ Дата заполнения данных об особенностях развития ребёнка Источники информации о динамике развития ребёнка ( учителя, ВМПК, СППП, медицинская комиссия, другое ) краткое описание динамики и особенностей развития ребёнка Даты последующих оценивании Рекомендации, предложения ДПК / Координатор РЦ _____________________________

Документация дополнительного педагогического кадра папки Нормативные документы Планы работы Отчёты Дидактические материалы Материалы семинаров журналы Учёта детей – бенефициаров центра Направления детей на ВМПК, СППП. Личные дела Личные дела детей – бенефициаров центра

Возможности Возможность быть в авангарде реформы Карьерный рост путём получения дедактической степени Непрерывное образование, доступ к методологическим ресурсам.

Взаимосвязь со Службой психолого – педагогической помощи Обращение при сложных специфических случаях информация отчёты Статистические данные ДПК информирование обучение методологическая помощь поддержка сп СППП ДПК

Неопределённости при утверждении новой должности Профессиональные границы Непонимание со стороны коллег, семей Высокая степень неблагополучности семей, где воспитываются бенефициары И проч., и проч. выводы ??? риски, барьеры, стесняющие обстоятельства …

Лишь один … «… Три правила достижения успеха : 1) знать больше, чем остальные, 2) работать больше, чем остальные, 3) ожидать - меньше, чем остальные !» Уильям Шекспир