Педагогическая фасилитация. Образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Advertisements

Для родителей будущих пятиклассников МКОУ «Ильинская СОШ» Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до.
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
11 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска.
«Системно - деятельностный подход как главное условие реализации требований ФГОС нового поколения» Познакомить учителей с системно-деятельностным подходом.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Системно – деятельностный подход в образовании Я слышу, и я забываю, Я вижу, и.
Образовательные технологии в школе. Сущностная характеристика образовательной технологии Технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
11 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Проект г. Серов, 2013.
Цели воспитания и образования. Понятие цели воспитания и образования А. С. Макаренко указывал, что под целью воспитания надо понимать программу человеческой.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
11 МКДОУ Кантемировский детский сад 1 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Понятие качества образования «ПРЕЖДЕ ВСЕГО НАУЧИСЬ КАЖДУЮ ВЕЩЬ НАЗЫВАТЬ СВОИМ ИМЕНЕМ» Пифагор Пифагор.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Тема 1. Современная система отечественного образования: стратегия развития.
Транксрипт:

Педагогическая фасилитация

Образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.

Основа школьного образования - формирование разносторонней личности При ухудшении качества жизни населения : культуры, стиля жизни, здоровья. Модернизация Российского образования. Федеральный государственный стандарт В соответствии с « Законом об образовании в Российской Федерации » разработка ОУ образовательных программ Активная позиция учителя Педагогическая фасилитация

Педагогическая фасилитация - это качественно более высокий и соответствующий современным запросам практики уровень обучения. « Фасилитация » от лат. « упрощать, способствовать, ускорять, стимулировать ». Слова синонимы - облегчать, помогать, способствовать, причем почти всегда в переносном, психологическом значении. Впервые эффект фасилитации, был зафиксирован и описан еще в конце XIX века. Далее исследован такими учеными, как Р. Зайрец, Н. Триплет, Е. Катрелл, Л. В. Ланге, Ф. Олпорт и др. Данное понятие также тесно связано с работами К. Роджерса и другими представителями гуманистического направления в психологии, выдвижением ими путей фасилитации в различных областях человеческого межличностного общения, особенно в сфере педагогики. Речь идет о приоритете « осмысленного учения ». о поиске отношений с группой и самим собой.

На сегодняшний день « педагогическая фасилитация » означает раскрытие настоящих человеческих качеств у присутствующих участников группы, учащихся. Речь идет о ресурсах человека, о его качественных резервах как личности. Как учащихся, так и самого преподавателя. Docendo discimus (« Уча, мы учимся сами »).

Ученик усваивает ровно столько, сколько у него возникло вопросов. Позиция учителя не « над », а « вместе ». Реализация технологии педагогической фасилитации в ОУ - это необходимое условие качественного образования.

Реализация концепции педагогической фасилитации предполагает создание ряда условий : осознавать свое отношение к учащимся, с которыми он работает, понимать и принимать свои настоящие чувства по отношению к обучаемым и ситуации, в которой они находятся ; признание безусловной ценности личности и создания обстановки, в которой отсутствует внешнее оценивание ; обеспечение условий для развития творчества ; формирование креативности обучающихся, их самовыражение.

Учить учиться

В качестве примера - притчи, повесть Р. Баха « Чайка по имени Джонатан Ливингстон ».