Семинар "Проектирование урока в начальной школе в логике системно-деятельностного подхода»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Системно - деятельностный подход как главное условие реализации требований ФГОС нового поколения» Познакомить учителей с системно-деятельностным подходом.
Advertisements

Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий Некрасова Н.А. учитель истории, обществознания МБОУ «Лицей 89»
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как.
«Сведения науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения.
Великая цель образования – это не знания, а действия Герберт Спенсер.
Научные основы системно – деятельностного подхода.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Деятельностный метод. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения Учитель начальных классов МКОУ «СОШ 19»
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер МКОУ «Березовская основная общеобразовательная школа» 30 марта 2012 года.
Системно – деятельностный подход как условие повышения качества образования г.
Проектная технология 20- е гг. XX столетия в США « метод проблем »; Россия 1905 г. Станислав Теофилович Шацкий. Важнейшей целью воспитания Шацкий считал.
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования.
1 Системный подход это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Деятельностный подход позволяет конкретно.
Семинар-практикум для воспитателей МАДОУ «Детский сад 35»
Подготовила Гусак И.В., зам.директора УР Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» пгт. Пойковский Нефтеюганского.
Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками БДОУ СМР «Детский сад 24»
Современный педагог не тот, кто учит, а тот, кто понимает и чувствует, как ребёнок учится и как проходит его становление.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Транксрипт:

Семинар "Проектирование урока в начальной школе в логике системно-деятельностного подхода»

Старая притча, как однажды один мудрец накормил бедняков УУД

«Системно – деятельностный подход как условие повышения эффективности процесса обучения и воспитания»

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; ФГОС: I. Общие положения. п. 7 ФГОС:

Чему учили и чему научили на этих уроках?

Основная педагогическая задача - организация условий, инициирующих детское действие Чему учить?обновление содержания ценности образования (обновление цели) Ради чего учить? ценности образования (обновление цели) Как учить? обновление средств обучения (обновление методики) формирование универсальных способов действий формирование универсальных способов действий

При переходе на стандарт второго поколения акцент делается не просто на деятельности, а на активности самого субъекта в этой деятельности, а именно на его смысловых и ценностных образованиях, которые обеспечивают становление человека как субъекта собственной жизнедеятельности.

Характерной чертой технологии деятельностного метода обучения является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом

Условия реализации принципов системно - деятельностного подхода при построении учебных и внеурочных занятий: включение обучающихся в активную мотивирующую учебную и внеурочную деятельность интеграция учебной и внеучебной деятельности ориентация на зону ближайшего развития взаимодействие обучающихся друг с другом и педагогом самостоятельная организация обучающимися собственной учебной деятельности

ФГОС: СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ ИЛИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕЧТЫ?

Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики! Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса Веди ученика от собственного опыта к общественному Будь не «НАД», а «РЯДОМ» Радуйся вопросу, но отвечать не спеши Учи анализировать каждый этап работы Критикуя, стимулируй ученика

Спасибо за внимание!