Родительское собрание Первый раз в пятый класс. Как помочь ребенку успешно учиться. Психофизиологические особенности пятиклассников. Трудности адаптации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация педагога-психолога МБДОУ 114 «Чебурашка» Корнеевой Татьяны Владимировны.
Advertisements

Городское методическое объединение воспитателей ДОУ по теме: « Защита прав и достоинств детей дошкольного возраста через Координацию усилий семьи и ДОУ»
Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч.
10 заповедей родителям. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста. Адаптация.
Конкретные рекомендации родителям пятиклассников.
Родительское собрание «Проблемы адаптации первоклассников к школе» Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом … как если бы от этого зависела Ваша жизнь.
МОУ «СОШ п. Петровский» Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда хранит меня!» Подготовил Галанов Андрей учащийся 3 класса 2016 г.
Советы родителям первоклассников. Педагог – психолог МБОУ МО г. Нягань НОШ 11 ГОРОХОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА.
Актуальность: Вопрос о сотрудничестве родителей, учителя и ребёнка сейчас особенно актуален, так как система семейного воспитания претерпевает значительные.
Болташева Лариса Васильевна Мои забавные детишки!!! Я люблю свой детский сад В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать.
Трудности адаптации пятикласников в школе ВыполнилаПедагог-психолог Алтынникова Ирина Павловна МОУ «СОШ 95 им.Н.Щукина п.Архара»
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения в средней школе"
Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника Знание составляет из мелких крупинок ежедневного опыта. Д.И. Писарев Если наши дети хотят быть.
Подготовила: Игнатович С.В., воспитатель ГКОУ СО «Богдановичская СКОШИ»
1. По каким причинам и для чего был принят Стандарт. 2. Что такое ФГОС. 3. С помощью чего Стандарт будет реализовываться. 4. Организация совместной деятельности.
Историческая страничка 6 1. Стоит дом, сотни ребят в нем. Кто постоянно его посещает С годами знания приобретает. 2. В черном небе Заяц белый Прыгал,
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ учебный год. УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ Ипатова Н. Л., Писарева И. Б., Крылова Н. «Логопедический букварь»
Родительское собрание 1 класс 2012 год. Адаптация первоклассников, трудности адаптации.
Всеобуч для родителей тема: «Семья на пороге школьной жизни ребенка» Подготовила: педагог-психолог МДОУ 195 Гаврюшина Е.В.
Транксрипт:

Родительское собрание Первый раз в пятый класс. Как помочь ребенку успешно учиться. Психофизиологические особенности пятиклассников. Трудности адаптации пятиклассников к школе.

Повестка родительского собрания Возрастные особенности пятиклассника. Адаптация учащихся 5 класса при переходе из начальной школы в среднее звено. Возрастные особенности пятиклассника. Адаптация учащихся 5 класса при переходе из начальной школы в среднее звено. Итоги прошлого года. Итоги прошлого года. Организация рабочей недели учащихся. Организация рабочей недели учащихся. Требования к учебным предметам. Требования к учебным предметам. Выборы родительского комитета. Выборы родительского комитета. Разное. Разное.

Физиологические факторы в развитии (С точки зрения психолога) 5 класс – ранний подростковый возраст Период бурного роста (повышается утомляемость) Период бурного роста (повышается утомляемость) Перестройка гормональной системы (перепады самочувствия) Перестройка гормональной системы (перепады самочувствия) Теряет психологическое равновесие (становится непослушным, несносным, агрессивным) Теряет психологическое равновесие (становится непослушным, несносным, агрессивным) Появляется потребность в общении Появляется потребность в общении

Методика «Незаконченные предложения» Текст анкеты: Текст анкеты: 1. В нашей школе мне больше всего нравится 1. В нашей школе мне больше всего нравится учиться, уроки, учительница учиться, уроки, учительница наш класс, столовая, спортзал наш класс, столовая, спортзал что еще, допиши что еще, допиши 2. Я больше всего люблю уроки_______________________________ 2. Я больше всего люблю уроки_______________________________ 3. Часто ли тебе нужна дополнительная помощь в подготовке домашних заданий?_______________________________________ 3. Часто ли тебе нужна дополнительная помощь в подготовке домашних заданий?_______________________________________ Напиши, кто тебе помогает_______________________ Напиши, кто тебе помогает_______________________ 4. Моя учительница часто говорит, что я______________ 4. Моя учительница часто говорит, что я______________ 5. Мои родители говорят о школе 5. Мои родители говорят о школе часто редко никогда часто редко никогда 6. Мои родители о моей учебе в школе говорят, что я________ 6. Мои родители о моей учебе в школе говорят, что я________ 7. Когда я вспоминаю о 4- м классе, то__________________________. 7. Когда я вспоминаю о 4- м классе, то__________________________.

Берегите своих детей, Их за шалости не ругайте. Зло своих неудачных дней Никогда на них не срывайте. Не сердитесь на них всерьез, Даже если они провинились, Ничего нет дороже слез, Что с ресничек родных скатились. Если валит усталость с ног Совладать с нею нету мочи, Ну а к Вам подойдет сынок Или руки протянет дочка. Обнимите покрепче их, Детской ласкою дорожите Это счастья короткий миг, Быть счастливыми поспешите. Ведь растают как снег весной, Промелькнут дни златые эти И покинут очаг родной Повзрослевшие Ваши дети. Перелистывая альбом С фотографиями детства, С грустью вспомните о былом О тех днях, когда были вместе. Как же будете Вы хотеть В это время опять вернуться Чтоб им маленьким песню спеть, Щечки нежной губами коснуться. И пока в доме детский смех, От игрушек некуда деться, Вы на свете счастливей всех, Берегите ж, пожалуйста, детство. Берегите своих детей, Их за шалости не ругайте. Зло своих неудачных дней Никогда на них не срывайте. Не сердитесь на них всерьез, Даже если они провинились, Ничего нет дороже слез, Что с ресничек родных скатились. Если валит усталость с ног Совладать с нею нету мочи, Ну а к Вам подойдет сынок Или руки протянет дочка. Обнимите покрепче их, Детской ласкою дорожите Это счастья короткий миг, Быть счастливыми поспешите. Ведь растают как снег весной, Промелькнут дни златые эти И покинут очаг родной Повзрослевшие Ваши дети. Перелистывая альбом С фотографиями детства, С грустью вспомните о былом О тех днях, когда были вместе. Как же будете Вы хотеть В это время опять вернуться Чтоб им маленьким песню спеть, Щечки нежной губами коснуться. И пока в доме детский смех, От игрушек некуда деться, Вы на свете счастливей всех, Берегите ж, пожалуйста, детство.

Анкета для родителей 1. Какие учебные предметы даются вашему ребенку легко? 1. Какие учебные предметы даются вашему ребенку легко? ____________________________________________________ _________ ____________________________________________________ _________ 2. По каким учебным предметам подготовка домашнего задания вызывает у него затруднение? 2. По каким учебным предметам подготовка домашнего задания вызывает у него затруднение? ____________________________________________________ _________ ____________________________________________________ _________ 3. С чем это, по вашему мнению, связано? 3. С чем это, по вашему мнению, связано? ____________________________________________________ _________ ____________________________________________________ _________ 4. Какая помощь нужна вашему ребенку со стороны учителя по предмету, классного руководителя? 4. Какая помощь нужна вашему ребенку со стороны учителя по предмету, классного руководителя? ____________________________________________________ _________ ____________________________________________________ _________ 5. Что бы вы хотели посоветовать учителю-предметнику в организации общения с вашим ребенком на уроке? 5. Что бы вы хотели посоветовать учителю-предметнику в организации общения с вашим ребенком на уроке? ____________________________________________________ _________ ____________________________________________________ _________

Рекомендации для родителей - Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий. - Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий. - Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, правильности светового режима. (Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук) - Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, правильности светового режима. (Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук) - Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания. - Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания.

- Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д. - Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка. - Первое условие школьного успеха пятиклассника безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. - Первое условие школьного успеха пятиклассника безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. - Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников), Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников), Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания. Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания. Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.

Притча мудреца Это произошло давным-давно. В одном городе жил мудрец. Все люди города обращались к нему с вопросами, и на все он давал свой мудрый ответ. Как-то один человек решил перехитрить мудреца. Поймал он бабочку, легко зажал ее в свой кулак и пошел к мудрецу. Думает: «Спрошу я: какая у меня в руке бабочка – живая или мертвая? Если мудрец, скажет, что живая, то я зажму сильнее кулак, придавлю ее и покажу, что вот, мол, мертвая. А если мудрец скажет, что мертвая, то выпущу ее, пусть летит». Так и сделал: поймал человек бабочку и пошел к мудрецу. Пришел и говорит: «Мудрец, ты у нас все знаешь, тогда скажи, живая у меня в руке бабочка или мертвая?» Мудрец подумал и сказал: «Все в твоих руках». Это произошло давным-давно. В одном городе жил мудрец. Все люди города обращались к нему с вопросами, и на все он давал свой мудрый ответ. Как-то один человек решил перехитрить мудреца. Поймал он бабочку, легко зажал ее в свой кулак и пошел к мудрецу. Думает: «Спрошу я: какая у меня в руке бабочка – живая или мертвая? Если мудрец, скажет, что живая, то я зажму сильнее кулак, придавлю ее и покажу, что вот, мол, мертвая. А если мудрец скажет, что мертвая, то выпущу ее, пусть летит». Так и сделал: поймал человек бабочку и пошел к мудрецу. Пришел и говорит: «Мудрец, ты у нас все знаешь, тогда скажи, живая у меня в руке бабочка или мертвая?» Мудрец подумал и сказал: «Все в твоих руках». То же можно сказать и вам: «Все в ваших руках». То же можно сказать и вам: «Все в ваших руках».