«Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Агрессия – деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям, или.
Advertisements

Агрессия детей: ее причины и предупреждение Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не.
Бурова Светлана Анатольевна, учитель русского языка ГБОУ СОШ НО 410 СВАО г.Москвы.
Р ОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Детская агрессия и пути её преодоления» Разработка учителя начальных классов Епифановой Е.П. МБОУ «СОШ8» г. Бийск.
Факторы, понижающие уровень риска и обеспечивающие безопасность ребенка: профилактика жестокого обращения с детьми: как работать с агрессивными детьми.
Родительское собрание Детская агрессия. Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен.
1 Агрессия детей. Причины и предупреждение. Из опыта работы социального педагога.
Что такое агрессивность? Латинское слово «агрессия» означает «нападение», «приступ». В психологическом словаре приводится следующее определение: «Агрессия.
Агрессия детей. Причины и предупреждение. Педагог - психолог МОУ СОШ 1 Пастрик Т. Н г г.
Родительское собрание МОУ «Лицей 47» Учитель: Тайкова И.А. 1.
Родительское собрание Выполнила : учитель начальных классов МОУ « Восточная средняя школа » Битюцких О. Л. Детская агрессия.
1 Родительское собрание МОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя России Дмитрия Ерофеева Учитель начальных классов Красюкова Л.И.
МОУ «СОШ42» 2 В класс. МОУ «СОШ42» 2 В класс От латинского «нападение» «приступ» Деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования.
Детская агрессия и пути её преодоления. Вопросы для обсуждения: Причины проявления жестокости и агрессивности детей. Причины проявления жестокости и агрессивности.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ МОУ Гимназия 3 городского округа город Шарья Костромской области.
Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.
Рекомендации для родителей по профилактике табакокурения и употребления ПАВ, агрессивного поведения детей и подростков.
Агрессия детей. Причины и предупреждение. Из опыта работы социального педагога МОУ Лицей 2.
1 Киселева Л.Н. кл. руководитель 8 класса. 2 «Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен.
Детская агрессивность. Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя.
Транксрипт:

«Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется от собственной душевной боли»

Злость это чувство, а агрессия – это поведение, в котором это чувство проявляется. Причем, злость – это лишь степень негативного чувства, которое несет в себе энергию.

Агрессия (лат.) – означает «нападение», «приступ».

Агрессия – деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям, или вызывающий у них психологический дискомфорт.

Злость может выражаться в агрессивном поведении, а может и не выражаться. Поскольку агрессия – это поведение, т.е. то, что мы можем контролировать и регулировать сознательно, значит, мы можем и не быть агрессивными.

соматические заболевания заболевания головного мозга воспитание в семье

Взаимоотношения со сверстниками. Период развития, в котором находятся сейчас наши дети (9-10 лет), противоречив. У ребенка возникает чувство взрослости. И он, требуя отношения к себе как к взрослому, не всегда умеет правильно распорядиться своими правами. Общение со сверстниками для него становится большей ценностью, чем общение с родителями, учителями. Но потребность самоутвердиться, найти свое место в коллективе не всегда удовлетворяется в той мере, как хотелось бы ребенку. Агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иногда понимают поведение окружающих как враждебное. Например, дружеское подтрунивание над внешним видом, поступком, ошибкой в выполнении задания, они могут воспринять как насмешку, оскорбление. Отсюда возникает желание дать «отпор» обидчику.

Агрессивное поведение родителей в отношениях между собой и со своими детьми: оскорбления, крики, хамство, унижение друг друга - все это приводит к тому, что такое общение становится нормой жизни для ребенка.

может спровоцировать проявления агрессивности. Например, отец считает, что ребенок должен переделать домашнее задание, а мать жалеет его, не проявляет настойчивости. И все это происходит на глазах у сына или дочки. Такие споры между родителями, особенно, если они повторяются регулярно, также могут привести к проявлению агрессии.

в формировании нравственных ценностей, когда сегодня им удобны одни нормы в поведении ребенка, а завтра другие. Подросток видит нечестность, непорядочность, несправедливость, болезненно переживает такие ситуации. Это приводит к озлоблению, агрессивности по отношению к взрослым.

Особенности биологического развития самого ребенка, некоторые черты его характера также могут обуславливать его агрессивность. Дети с гипервозбудимостью, раздражительные, склонные к эмоциональным вспышкам нуждаются в помощи специалиста.

1. Агрессия проявляется в высказываниях ребенка (угрозы, грубость, неприличные слова). 2. Ребенок агрессивен по отношению к окружающим (дерется). 3. Агрессия проявляется в играх ребенка. 4. Агрессия по отношению к животным.

Стратегии воспитания Конкретные примеры стратегии Стиль поведения ребенка Почему ребенок так поступает Резкое подавление агрессивного поведения ребенка «Прекрати!», «Не смей так говорить». Родители наказывают ребенка Агрессивный (ребенок может прекратить сейчас, но выплеснет свои отрицательные эмоции в другое время и в другом месте) Ребенок копирует родителей и учится у них агрессивным формам поведения Игнорирование агрессивных вспышек ребенка Родители делают вид, что не замечают агрессии ребенка или считают, что ребенок еще мал Агрессивный (ребенок продолжает действовать агрессивно) Ребенок думает, что все правильно, и агрессивные формы поведения закрепляются в черту характера Родители дают возможность ребенку выплеснуть агрессию приемлемым способом и в тактичной форме запрещают вести себя агрессивно по отношению к другим Если родители видят, что ребенок разгневан, они могут вовлечь его в игру, которая снимет его гнев. Родители объясняют ребенку, как надо вести себя в определенных ситуациях Скорее всего, ребенок научиться управлять своим гневом Ребенок учится анализировать различные ситуации и берет пример со своих родителей

Агрессивный ребенок часто ощущает себя отверженным, никому ненужным. Он использует любую возможность, стремиться разозлить маму, учителя, сверстников; он не успокоится до тех пор, пока взрослые не взорвутся, а дети не вступят в драку. Родителям и педагогам не всегда понятно, чего добивается ребенок и почему он ведет себя так, хотя заранее знает, что со стороны детей может получить отпор, а со стороны взрослых наказание. В действительности, это порой лишь отчаянная попытка завоевать свое «место под солнцем». Агрессивные дети часто подозрительны и насторожены, любят перекладывать вину за затеянную ими ссору на других. Такие дети часто не могут сами оценить свою агрессивность, они не замечают, что вселяют в окружающих страх и беспокойство. Им, напротив, кажется, что весь мир хочет обидеть именно их. Таким образом, получается замкнутый круг: агрессивные дети боятся и ненавидят окружающих, а те, в сою очередь, боятся их.

Существуют определенные критерии агрессивности. Ребенок: Часто теряет контроль над собой Часто спорит, ругается с взрослыми Часто отказывается выполнять правила Часто специально раздражает людей Часто винит других в своих ошибках Часто сердится и отказывается сделать что-либо Часто завистлив, мстителен Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его. Предположить, что ребенок агрессивен, можно лишь в том случае, если в течение не менее чем 6 месяцев в его поведении проявлялись хотя бы 4 из перечисленных признаков.

Временами кажется, что в него вселился злой дух. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение Он не прочь подразнить животных. Переспорить его трудно Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборот Часто не по возрасту ворчлив Воспринимает себя как самостоятельного и решительного Любит быть первым Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых Легко ссорится, вступает в драку Старается общаться с младшими и физически более слабыми У него редки приступы мрачной раздражительности Не считается со сверстниками, не уступает, не делится Уверен, что любое задание выполнит лучше всех

Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл. Высокая агрессивность – баллов. Средняя агрессивность – 7-14 баллов. Низкая агрессивность – 1-6 баллов.

Существует три основных этапа в работе над агрессией. Работа с гневом. Обучение приемлемым способам выражения гнева. Обучение навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева. Формирование способности к доверию, сочувствию, сопереживанию.

Жил человек, гневливый до предела. Он молод был, и вот отец его Сказал, чтоб он, когда не сдержит гнева, Вбивал бы в столб забора длинный гвоздь. Сначала столб пронизывали гвозди По нескольку десятков каждый день, Потом всё меньше, и однажды вовсе Он молотком забора не задел. Отец его заданье дал другое: Когда он сможет снова гнев сдержать, За каждую победу над собою По одному теперь их выдирать. И вот настал тот день, когда в заборе Он не нашёл гвоздя ни одного, И сын сказал, довольный сам собою: - Смотри, отец, я победил его! Гнев побеждён, и для отца важнее, Чем столб, дырявым ставший от гвоздей, И молвил он, что сказанное в гневе, Гвоздей железных может быть острей. И как забор уже не будет новым, Так в сердце шрамы, словно от гвоздей, От грубого презрительного слова навеки остаются у людей...