Соболева О.Б.. компоненты гражданской культуры знаниевый ценностный деятельностный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы и задания на актуализацию знаний, умений и личного социального опыта.
Advertisements

Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
С чего начинается человек? С рождения, первого слова, первого шага….А с чего начинается личность? Этот вопрос заинтересовал меня и я решила провести исследование,
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Характеристика отраслей права Элективный курс разработан Полхановой Ириной Яковлевной учителем МОУ «Средняя школа 3»
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Леонова Г.А., учитель русского языка и литературы МОУ гимназия 121 Калининского района ГО город Уфа « Роль уроков литературы в подготовке учащихся старших.
Духовно-нравственное воспитание в семье. «Счастье человека в семье – это большая ценность, как духовно- нравственная, так и социальная»
«Мы граждане своей страны» ( Авторская программа) (предназначена для учащихся I-IV классов) Выполнила: Бикбаева Людмила Фарсановна учитель первой квалификационной.
Переверзева Наталья Игоревна, воспитатель ГКОУ СО «Нижнетагильский детский дом 6»
Родительское собрание на тему: Наши ошибки в воспитании детей « Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Официальный документ Начало года Конец года Технологии Уровень использования Игровая технология Непосредственная образовательная деятельность, утренняя.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь,
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, значит вырастить угрозу для общества. Теодор Рузвельт.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Аукштыкальните А.Д., учитель истории и обществознания МОУ «СОШ 27»
Методическое объединение классных руководителей старшего звена (8-11 классы ) Руководитель МО Струкова Н. А.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Построение образовательного процесса на второй ступени школьного образования при реализации ФГОС.
Транксрипт:

Соболева О.Б.

компоненты гражданской культуры знаниевый ценностный деятельностный

логика УМК по обществознанию Издательского Центра «Вентана-Граф»

§8. Твои классные друзья! П. Люди с ограниченными возможностями? О. Скороходова. Думают иные – те, кто звуки слышат, Те, кто видят солнце, звезды и луну: Как она без зренья красоту опишет, Как поймет без слуха звуки и весну? Я услышу запах и росы прохладу, Легкий шелест листьев пальцами ловлю Утопая в сумрак, я пройду по саду, И мечтать готова, и сказать: люблю ………Я умом увижу, чувствами услышу, Каждый ли из зрячих красоту опишет, Улыбнется ль ясно яркому лучу? Не имею слуха, не имею зренья, Но имею больше – чувств живых простор: Гибким и послушным, жгучим вдохновеньем Я соткала жизни красочный узор.

??? Какие чувства вызывает у вас это стихотворение? С каким отношением к людям-инвалидам вы сталкивались в жизни? Какое отношение вы считаете правильным и почему? Почему людей с ограниченными возможностями считают более правильным называть «людьми с дополнительными потребностями»?

§24 Домашние питомцы. п. Кто кого воспитывает? Мария Семенова. Переезд. Жила-поживала когда-то большая семья. Настала пора переезда в иные края. Когда же мешки с барахлом выносили во двор, У взрослых с детьми разгорелся нешуточный спор. И «против» и «за» раздавались у них голоса – Вести или нет им с собою дворового пса. А тот, чьих зубов опасался полуночный вор, Лежал и внимательно слушал людской разговор. «Я стал им не нужен…… Зачем притворяться живым? И больше не поднял с натруженных лап головы. Спустя поколение снова настал переезд На поиски более щедрых и солнечных мест. И бывшие дети решали над грудой мешков – Везти или нет им с собою своих стариков.

Особенности: образность, эмоциональность, косвенное воздействие; очень тесная связь с нравственной культурой – формирование активной жизненной позиции, ответственности, сопереживания

биографический материал 6 класс Ю. Гагарин М.В. Ломоносов К. Минин и Д. Пожарский А. Городницкий Д.М. Карбышев Дж. Бруно Я. Корчак М. де Бейки ??? Пример каких гражданских качеств дают нам эти люди?

В.Г. Короленко. Слепой музыкант. 6 класс Вопросы Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? Какие эмоциональные состояния переживала любящая мать, глядя на несчастного ребенка? Какое воздействие оказал врожденный недуг на темперамент мальчика? Какое влияние на формирование характера мальчика оказывало его ближайшее окружение? Предположите, каким человеком он бы стал, если бы в процесс воспитания не вмешался дядя Максим?

Притчи Видео урока в Саратове §11 «Общение» 10 мин 55 сек. ??? На формирование каких гражданских качеств направлен данный прием?

Джон Кеннеди §25 Мы - граждане России Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, спроси, что ты можешь сделать для своей родины. ?? Какие приемы работы с эти высказыванием на уроке вы можете предложить?

наглядность

??? Определите логику расположения иллюстраций?

Хартия общественного поведения §15. Социальный конфликт Выводы. В нашей жизни часто складываются разнообразные конфликтные ситуации. Конфликт – это нормальное проявление жизни людей, источник общественного развития. Роль конфликта зависит от способа его разрешения. Поэтому вам надо уже сегодня учиться правильно вести себя в конфликте, стараться мирно его разрешать. ??? Какое правило надо записать в «Хартию»?

СМИ Видео урока в Санкт-Петербурге 7 класс §21 Средства массовой информации (последняя треть) ???Какие гражданские качества призван формировать данный фрагмент?

??? ЧТО УЧАЩИЕСЯ МОГУТ ДЕЛАТЬ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЭТИХ ТЕМ? §22 Гражданские правоотношения §24 Семейные правоотношения § 28 Трудовые правоотношения § 29 Уголовные правоотношения § 14 Правоохранительные органы § 15 Судебное система § 13 Федеральное Собрание РФ

ЗАДАНИЯ В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ §22 Гражданские правоотношения ( Напишите доверенность) §24 Семейные правоотношения ( Составьте брачный договор) § 28 Трудовые правоотношения (Напишите резюме) § 29 Уголовные правоотношения (Напишите заявление в милицию) § 14 Правоохранительные органы (Напишите жалобу уполномоченному по правам человека. Можно сделать это через его сайт) § 15 Судебное система (Напишите заявление в суд) § 13 Федеральное Собрание РФ (внесите законодательное предложение, поучаствуйте в конкурсе «Свой мир мы строим сами»))

10 класс: § Тоталитарные секты – угроза религиозного экстремизма ? В какой форме можно проводить такой урок? Какие гражданские качества он способен сформировать? 11 класс: ПОУ по теме «Политика» Проведение дебатов на тему по выбору ? Сформулируйте тему таких дебатов

? Какие гражданские качества формируют сами нетрадиционные формы проведения уроков (на примере Видео урока по праву из Петрозаводска 2 мин – 3 мин)

1. В этот день на истории была контрольная работа по теме «Западная Европа в ХХ веке». Сергей принципиально учил только историю России, так как считал, что история других стран ему не нужна. Сергей сказал родителям, что идет в школу, передал через товарищей учителю, что он заболел, а на самом деле пошел в «Русский музей». Однако, почему-то за свое поведение ему было стыдно. Какой механизмы внутренний саморегуляции был задействован: 1. патриотизм 2. национализм 3. гражданственность 4. совесть

2. Когда Сергей вложил накопленные деньги в квартиру в строящемся доме, а фирма, сославшись на экономический кризис заморозила строительство. Сергей и сотни таких же людей не получили ни квартиры, ни свои деньги обратно. Тогда Сергей организовал общественную организацию по защите прав обманутых дольщиков. В этих действиях проявились такие качества 1. патриотизм 2. национализм 3. гражданственность 4. совесть

3. Во дворе дома по улице, где живет Сергей началось строительство многоэтажного дома. Большинство строителей были гражданами Узбекистана, Таджикистана и Молдовы. Дом строился с нарушением правил застройки. Сергей собрал необходимые документы и подал жалобу на компанию застройщика в местные органы власти. Этот пример является проявлением: 1. патриотизма 2. национализма 3. гражданственности 4. совести

4. Марина знает три иностранных языка, но считает русский язык самым выразительным. В ее семье традиционно отмечают Масленицу и Рождество. Она интересуется историей своей страны- гордиться ее великими достижениями глубоко переживает трагические периоды ее истории. В таком поведении Марины проявляется ее 1. патриотизм 2. национализм 3. гражданственность 4. совесть

5. Сергей гордиться великими победами русской армии над врагами в многочисленных войнах. Его раздражают представители других этнических групп, независимо от личных качеств конкретных людей. В этом отношении проявляются такие качества как 1. патриотизм 2. национализм 3. гражданственность 4. совесть