Культура 17 века Гаража НВ. Черты культуры 17 века b Обмирщение(освобождение от церковного влияния) b Личностное начало(Авторство) b Западное влияние.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку истории (7 класс) на тему: Презентация к конспекту по теме "Культура России в 17 веке"
Advertisements

Тема: Культура России XVII века.. Образование и письменность. Литература В XVII веке увеличивается число грамотных людей. В первой половине XVII.
Культура России XVII – XVIII вв.. Литература Культура приобретает все более светский характер. Поэт Симеон Полоцкий прославлял правление Алексея Михайловича,
План: 1.Что такое культура Нового времени? 2.Одежда 3.Просвещение 4.Литература 5.Театр 6.Архитектура 7.Иконопись 8.Письменность.
ПРОСВЕЩЕНИЕ И ЛИТЕРАТУРА В ХVII ВЕКЕ План: План: 1.Грамотность и просвещение 2.Литература 3.Театр.
Образование и культура XVII век. Образование В XVII веке впервые возникла потребность в широком распространении грамотности и просвещения В Москве грамотой.
Московский Кремель в 17 веке Наряду с церковными в XVII в. строятся значительные гражданские сооружения. Существенной перестройке подвергается Московский.
О БРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА В XVII ВЕКЕ. Архитектура XVII век ВЫПОЛНИЛА : Ю РИНА А НЖЕЛА 7 «Б» КЛАСС.
Культура XVI века. В 1634 г. был издан первый печатный русский букварь Василия Бурцева, в 1648 г. - «Грамматика» Мелетия Смотрицкого. В 1679 г. появляется.
О БРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА В XVII ВЕКЕ. Архитектура XVII век Р АБОТУ ВЫПОЛНЯЛ : С АРГСЯН С ТЕПАН 7 «Б» КЛАСС.
Освобождение от влияния церкви Завершение формирования русской народности и единого русского языка Тенденция к обмирщению культуры.
Освобождение от влияния церкви Завершение формирования русской народности и единого русского языка Тенденция к обмирщению культуры.
Российская наука и культура в XVII веке. В 17 в. появилась необходимость в грамотных людях. Они появляются и в городах и в деревнях,где «грамотеи»,открывали.
Культура «бунташного века». 17 век – период крушения средневековой художественной культуры Рушились традиции, еще недавно казавшиеся незыблемыми. Древняя.
Образование и культура XVII век. Образование В XVII веке впервые возникла потребность в широком распространении грамотности и просвещения В Москве грамотой.
Освобождение от влияния церкви Завершение формирования русской народности и единого русского языка Тенденция к обмирщению культуры Prezentacii.com.
Культура России XVII века. Обмирщение культуры- усиление светских начал в культуре.
Культура России в XVI-XVII вв. Факты для подготовки к ЕГЭ.
Обмирщение русской культуры в XVII веке. Обмирщение культуры – это усиление светских начал в культуре, освобождение от церковного влияния.
Меню План урока 1.Образование(выпуск книг). 2.Развитие науки. 3.Литература. 4.Архитектура. 5.Живопись.
Транксрипт:

Культура 17 века Гаража НВ

Черты культуры 17 века b Обмирщение(освобождение от церковного влияния) b Личностное начало(Авторство) b Западное влияние b Смешение старых форм и нового содержания.Но новое побеждает медленно. b В литературе появилась антифеодальная направленность b Появляются новые жанры,стили,герои. b Но господствует церковная культура.

Просвещение b «Букварь» Бурцева b «Грамматика» Смотрицкого b «Букварь» Истомина b 1648 г.-Школа Ртищева при Андреевском монастыре b 1655 г. Школа при Заиконоспасском монастыре Симеона Полоцкого b 1689 г. Школа при Печатном дворе b 1687 г. Славяно-греко-латинская академия- создана братьями Лихудами.

Дом на Никольской,где была Славяно-греко латинская академия

Надпись на здании

Страница из рукописного "Лицевого букваря" Кариона Истомина 1692 года Страница с изображением буквы "Я" из печатного букваря Кариона Истомина 1694 года

"Большой букварь" Кариона Истомина 1696 года

b Карта Сибири. b 17 век. Наука на Руси была развита слабо и ориентировалась на практические нужды-медицину,добычу соли и т.д. С освоением Сибири появились рукописные карты В 1678 г. появилась 1-я печатная история- «Синопсис». Технические новинки доставлялись из-за границы.В стране начинается применение водяных двигателей.В 1615 г. была изготовлена 1-я нарезная пушка. Карта Сибири. 17 век.

Материальная культура

Развитие научных знаний b Иван Венедиктов -«Фармакопея»-пособие по лечебным травам. b «Вертограды»-пособие по ботанике b Холмогорский-»Шестоднев»-пособие по астрономии. b Появилась общая карта государства. b «Дорожники»-справочники по географии b Федор Грибоедов «Синопсис»-история дома Романовых b Глубинное бурение соляных скважин b Часы на Спасской башне b Анисим Михайлов-книга по военному делу

Литература b Новые жанры:повесть,сатира,драма, сказание,поэзия,пьеса. b «Повесть о Шемякином суде» b Поэзия Симона Полоцкого. b «Житие протопопа Аввакума» « О Новуходоносоре царе» « О Новуходоносоре царе» b Комедия притча о блудном сыне

Произведения о Смуте Одним из самых популярных произведений о Смуте было «Сказание» Авраамия Палицына. Авраамий подробно описывает многомесячную осаду Троицы-Сергиева посада. Сатирические повести Злой пародией на судебные порядки была «Повесть о Ерше Ершовиче». Герои ее – рыбы Ростовского озера жалуются на «злого человека» Ерша Щетинника. Автобиографии Протопоп Аввакум – основоположник автобиографического жанра. «Житие», написанное им, рассказывает о мытарствах многострадального человека.

Литература В литературе XVII в. черты обмирщения особенно заметны. Герои литературных произведений обретают индивидуальные характеры. " Писание о преставлении и погребении князя Михаила Васильевича, рекламного Скопина", а Лжедмитрию I - "Сказание... о Гришке Отрепьеве и о похождении его". "Новый летописец" (16300 был одной кз последних русских летописей Бытовая повесть XVII в. обращается к судьбам людей разных социальных сред, прежде всего купечества и дворянства. Наиболее значительными произведениями являются "Повесть о Фроле Скобееве", "Повесть о Савве Грудцыне", "Повесть о Горе-Злочастии", "Повесть об Улиании Осорьиной". Другим новым жанром литературы XVII в. стали сатирические повести. Большинство из них - "Сказание о куре и лисице", "Калязинская челобитная", "Повесть о Карпе Сутулове", "Повесть о бражнике" - своим острием нацелены на быт и нравы церковников. Из произведений этого жанра выделяются "Повесть о Шемякином суде" и "Повесть о Ерше Ершовиче".

С именем белорусского просветителя Симеона (Самуила) Полоцкого, приглашенного в 1661 г. в Москву для обучения царских детей, связано возникновение силлабического стихосложения. В гг. появляются два сборника его стихотворений: "Вертоград многоцветный" и "Рифмологион". В творчестве С.Полоцкого воплотился так называемый "стиль барокко": стихи его хотя тяжеловесны, но помпезны и нарядны, в них звучат панегирические тона,идеализировавшие самодержавное правление. Продолжили это поэтическое направление в конце века Сильвестр Медведев и Карион Истомин. Силлабическими называются стихи, в которых количество слогов в каждой строке одинаково.

Рождение русского театра относят к 1672 г. «Артаксерксово действо» - первая пьеса русского театра. Сюжет пьесы – библейская история любви персидского царя Артаксеркса. В 1675 г. на русской театральной сцене впервые был показан балет.

Театр b По- настоящему театр появился в 17 веке - придворный и школьный театр. Возникновение придворного театра было вызвано интересом придворной знати к западной культуре. Этот театр появился в Москве при царе Алексее Михайловиче. Первое представление пьесы «Артаксерксово действо» (история библейской Эсфири) состоялось 17 октября 1672 года. Царю так понравилось представление, что он смотрел его десять часов подряд. Ставились и другие пьесы на библейские сюжеты.

Архитектура b Связь здания с природой-лестницы, переходы, крыльцо. b Декоративность, орнаментация, b Многоцветие. b Многоэтажность, многоярусность. b Изобилие народных приемов деревянного зодчества зодчества b Использование изразцов

Спасская башня Кремля b Значительной перестройке подвергся Московский Кремль. В г.г. англичанин Фристофор Галовей вместе с Баженом Огурцовым возвели Спасскую башню в ее теперешнем виде. Новая башня создала парадный въезд в Кремль и связала своей вертикалью кремлевские соборы с Храмом Василия Блаженного на Красной площади в единый ансамбль. Перестройка кремлевских башен придала Кремлю совершенно новый вид. Его строго крепостной облик уступил место торжественному ансамблю, воплотившему в себе величие и мощь Российского государства.

В Кремле был возведен трехэтажный каменный Теремной дворец (1635 – 1636). Церковные здания в XVII веке стали больше украшаться декоративными орнаментами, чем раньше. В XVII веке завершается постройка ансамбля светских зданий на Красной площади. Деревянный дворец царя Алексея, построенный в XVII веке, называли «Восьмым чудом света».

Росписи Грановитой палаты Московского Кремля

СКУЛЬПТУРА И РЕЗЬБА b Общее для русского искусства XVII в. стремление к нарядности и декоративности проявилось и в усиленном развитии резьбы по дереву, камню, а также скульптуры. Высоким образом искусства по дереву является многочисленные резные иконостасы, "царские врата" и другие детали церквей. Богатейшей резьбой украшен Коломенский дворец. Резьба по дереву, украшавшая дворцы и храмы, была ярким воплощением этого глубокого народного искусства. Деревянной резьбой украшались дома простых людей. Резные наличники и карнизы, обработка резьбой крылец и других частей здания, своеобразие приемов этой обработки и ее рисунков в разных местах составляют одну из характерных особенностей русской национальной культуры.

Царские дворцы в 17 в. отличались большим великолепие мПоявляются постоянные летние резиденции- Коломенское и Измайловское. В помещениях появляются картины,часы,зеркала. Для приема гостей используются парадные залы. На пирах зачастую накрывались столы на несколько тысяч гостей. Домашний быт русских царей. Престольная палата в Теремном дворце московского Кремля.

К выдающимся произведениям деревянного зодчества относится царский дворец в подмосковном селе Коломенское, построенный в гг. Это был целый городок с башенками, чешуйчатыми крышами, гульбищами, крылечками с витыми «колоннами». Различные постройки хоромы, выполненные в индивидуальной манере, не похожие друг на друга, связывались между собой переходами и насчитывали 270 комнат и 3000 окон. Современники называли его «восьмым чудом света».

Летний дворец в селе Коломенское

Церковь Казанской Богоматери

Воскресенские ворота

В конце XVII века в развитии русской архитектуры появился новый стиль – московское барокко

Церковь Рождества Богородицы в Путинках

Наиболее яркий пример московского барокко – церковь Покрова в Филях

В конце XVII в. в церковном строительстве возникает т.н. нарышкинское или московское барокко, характерными чертами которого были многоярусность, строгость пропорций, пышность убранства зданий. Появляются церкви нового типа – центрические, высокие, увенчанные звонницей, вписанной в силуэт храма и украшенные изысканным резным белокаменным декором, также имеющим белорусско-североевропейское происхождение. Одна из наиболее известных построек в этом стиле - московская церковь Покрова в Филях.

Церковь Троицы в Никитниках

Новодевичий монастырь

Богатые дома все чаще строились из камня. В помещениях появились зеркала и картины, часто на светские темы. Более разнообразной стала мебель.

Церковь Ильи Пророка в Ярославле

Кремль в Тобольске

В Ростовском кремле были установлены самые красиво звучащие колокола

С 1656 по 1694 гг. шло строительство Новоиерусалимского монастыря

Симеон Ушаков

Иконописная школа Симона Ушакова. b Стремились к тому, что бы икона, в первую очередь была красивой, подменяя понятия божественного понятием прекрасного. b Вели к разрыву с древнерусской иконописной традицией. b Ввели принцип «живо подобия» в искусстве иконописи.

Художники стремились показать как можно деталей, не оставить не пяди свободного места. Художники пытались приземлить образы святых и вписать в их обстановку больше повседневной жизни. Самым известным иконописцем того времени был Симон Ушаков, он был любимцем царя Алексея Михайловича.

Симон Ушаков. Самое знаменитое его произведение - "Спас Нерукотворный » 1658 г

Он часто пишет изображения Спаса и Богоматери, демонстрируя свое умение мягко моделировать лицо и шею, подчеркнуть округлость подбородка, припухлость губ. В иконе "Богоматерь Владимирская (Древо Московского государства)", написанной в 1668 г., он изображает царя Алексея Михайловича, пытаясь передать его портретные черты.

С.Ушаков «Троица»

С.Ушаков «Тайная вечеря»

ЖИВОПИСЬ. ПАРСУНА Парсу́на (искажённое лат. persona личность, особа) первоначально синоним современного понятия портрет вне зависимости от стиля, техники изображения, места и времени написания. Понятие «парсуна» - произведение переходного периода от иконописи к светской портретной живописи

Портрет Алексея Михайловича

Фреска из церкви в Ярославле

Московские мастера XVII века достигли совершенства в искусстве эмали. Они не только умели покрывать эмалью гладкую поверхность, сканный орнамент с мелкими лепестками и листочками, как это делали московские мастера XV века, но и заливали эмалью округлые стенки сосудов, покрывали ею чеканный орнамент и почти скульптурные чеканные изображения высокого рельефа. Евангелие. Мастерские Московского Кремля 1678 г. Серебряная братина с эмалью по конному орнаменту. Москва. XVII век.