Урок ууроек Урок по теме : « Внешняя политика СССР и международные отношения в 30 – е годы накануне Второй Мировой войны » 11- « Б » класс Учитель Чокубаева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Международные отношения накануне Второй мировой войны е годы.
Advertisements

Внешняя политика СССР в 1930-е гг. и накануне Великой Отечественной войны.
Презентация к уроку по истории (9 класс) по теме: Внешняя политика СССР в 1930-е гг.
9 класс Задание Что я знаюЧто хочу узнать?
Презентация к уроку по истории (9 класс) на тему: Презентация урока на тему "Накануне второй мировой войны"
Внешняя политика СССР 1930–е годы. Внешнеполитический курс СССР 1933 г. – План создания системы коллективной безопасности (антигерманская направленность)
Международные отношения в ее гг.. Территориальные изменения в Европе в гг.
Накануне войны Почему участие СССР во Второй мировой войне стало неизбежно?
В.Суворов «Ледокол»: «Вторая мировая война – это термин, который коммунисты приучили нас писать с маленькой буквы. А я пишу этот термин с большой буквы.
3 сентября 1939 года - объявление Англией и Францией войны Германии СТРАННАЯ ВОЙНА - положение на Западном фронте в течение первых девяти месяцев (сентябрь.
Выполнил: Ротманов Владислав Гимназия 399 Внешняя политика СССР в 30-е гг.
Внешняя политика СССР в 1930-е гг год – приход к власти в Германии фашистов во главе с А.Гитлером. 1.Отход от восприятия всех «империалистических»
Внешняя политика СССР в е годы 9 класс.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА СССР В е гг.
Международное положение накануне Второй мировой войны.
1. Кризис и крах Версальско-Вашингтонской системы. 2. Агрессивная политика фашистских держав в 1935– 1939 гг. 3. Мюнхенская конференция. 4. Проблема создания.
Внешняя политика СССР в е годы.. План. 1. Внешняя политика СССР в 30-е годы 2. Обстановка в Европе 3. Обстановка на Дальнем Востоке 4. Изменение.
Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны История России XX век.
CCCР. Внешняя политика 30-х годов. Если политика СССР и была холодно-расчетливой, то была в тот момент в высокой степени реалистичной. У. Черчилль.
Международные отношения в 30-е годы. План: 1. Крах Версальско-вашингтонской системы. 2. Несостоятельность Лиги наций. 3. Блок «Ось Берлин-Рим-Токио».
Транксрипт:

урок ууроек Урок по теме : « Внешняя политика СССР и международные отношения в 30 – е годы накануне Второй Мировой войны » 11- « Б » класс Учитель Чокубаева Бекжана Деренченовна

Цели и задачи : Определить главную цель советской внешней политики в 30- е гг.; Уяснить позиции ведущих мировых держав накануне Второй мировой войны. Установить виновника и главного зачинщика Второй мировой войны ;

План урока : 1) Обострение международной ситуации 2) Двойная дипломатия Сталина 3) Пакт о ненападения

Проблема Можно ли было предотвратить начало самой крупной глобальной катастрофы 20- го в ? Кто развязал 2- ю Мировую войну ?

Задачи внешней политики СССР Сотрудничество с демократическими странами Запада для сдерживания агрессии со стороны Германии и Японии Создание системы коллективной безопасности в Европе и на Дальнем Востоке

I) Создание системы коллективной безопасности. 2) Мюнхенское соглашение, его последствия. 3) Восточный вопрос 4) Советско - финская война 5) ?????

Сентябрь 1938 года – Мюнхенское соглашение – согласие Англии и Франции на отторжение от Чехословакии Судетской области и присоединение ее к Германии Мюнхенское соглашение окончательно закрепило курс западных держав на «умиротворение» фашистских агрессоров. Сентябрь 1938 г. – англо-германская декларация о ненападении. Декабрь 1938 г. – франко-германская декларация о ненападении. Надежды СССР на возможность создания системы коллективной безопасности были окончательно развеяны.

Дальневосточная политика СССР в 1930-е гг. Агрессия Японии на Дальнем Востоке 1931 год – захват Японией Маньчжурии год – Антикоминтерновский пакт между Германией и Японией год – нападение Японии на Китай год – столкновение Японии и СССР в Маньчжурии на озере Хасан год – отражение японской агрессии советскими войсками на реке Халкин-Гол

30 ноября 1939 г. – 12 марта 1940 г. – советско-финляндская война – присоединение к СССР Карельского перешейка и северного побережья Ладожского озера Значение советско-финляндской войны: 1) война выявила много серьезных недостатков и в боевой подготовке войск, и в их оснащении. 2) спешно назначенные на высшие командные должности командиры среднего звена, взамен репрессированных в гг. руководящих кадров Красной Армии, продемонстрировали низкие навыки управления войсками и организации боевых действий. Последствия советско-финляндской войны для внешнеполитического положения СССР: 1) Советский Союз исключен из Лиги Наций как государство- агрессор (1939 г.). 2) Осень 1940 г. – немецкие войска вошли в Финляндию. 3) Гитлер был убежден в слабости Красной Армии.

СССР обращается к Лиге Наций – остановить фашистские государства. СССР никто не послушал !

Не найдя поддержки европейских государств по вопросу создания системы коллективной безопасности, СССР был вынужден пойти на союз с главным агрессором – фашистской Германией

Советско - Германский пакт или пакт Риббентропа - Молотова о ненападении 23 августа 1939 года Сроком на 10 лет Подписан секретный протокол о разграничении сфер влияния в Европе между СССР и Германией Раздел Польши : Германии отходила Литва, СССР – Эстония, Латвия, Финляндия, Бессарабия

Интернет ресурс Интернет ресурс https// ru.wikipedia.org Последствия заключения договора

Кто является главными виновниками II Мировой войны ?

Тест : 1)Какая страна предлагала объединиться для коллективного отпора агрессору : 1. Франция ; 2. Чехословакия ; 3.СССР. 2) 23 августа 1939 г. был подписан : 1. Пакт о ненападении между СССР и Германией ; 2. Мюнхенский договор ; 3. Антикоминтерновский пакт. 3) Соотнесите страны с произошедшими событиями : 1.СССР. 1) Конфликт с Японией на р. Халхин - Гол ; 2.Германия. 2) Политика умиротворения агрессора ; 3.Англия. 3) Аннексия Австрии.

Рефлексия Рефлексия Попробуйте оценить свою работу на уроке по 5- бальной шкале. Как я усвоил материал ? Получил прочные знания, усвоил весь материал – 5 баллов. Усвоил новый материал частично – 3-4 баллов. Мало что понял, необходимо еще поработать – 1-2 баллов. Как я работал ? Где допустил ошибки ? Удовлетворен ли своей работой ? Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой – 5 баллов. Допустил ошибки – 3-4 баллов. Не справился – 1-2 баллов. Как работала группа ? Дружно, совместно разбирали задания – 5 баллов. Не все активно участвовали в обсуждении – 3-4 баллов. Работа была вялая, неинтересная, много ошибок – 1-2 баллов. Сформулируйте Ваше мнение об уроке, Ваши пожелания. Что понравилось ?

Подведение итогов, Выставление оценок. Домашнее задание : сочинение эссе : Был ли готов СССР готов к войне ? Готовность СССР к войне – это правда или миф ?, двум обучающимся приготовить сообщение на тему : Советский разведчик Рихард Зорге, Героическая оборона Брестской крепости.