Нравственные уроки по повести М.М. Пришвина «Кладовая солнца» Учитель русского языка и литературы Никулина Д.Г. ГБОУ «Средняя школа 238» Г. Санкт - Петербург.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок развития речи, 6 класс Выборочное изложение по произведению М.М.Пришвина «Кладовая солнца». Митраша.
Advertisements

Михаил Михайлович Пришвин (1873 – 1954) «Кладовая солнца». Герои сказки – были. 1.
ЦДО г. Липецк Презентация по литературе М. Пришвин. « Кладовая солнца» Выполнила ученица 6 класса Желудкова Анна Учитель Калюжная Н.Г.
Организация урока.. Михаил Михайлович Пришвин Сказка-быль «Кладовая солнца». Работа учителя русского языка и литературы средней школы N7 г.Гатчины Мушкатёровой.
Повторим термины ЭПИТЕТ – художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к.
М.М.Пришвин « Я переполнен счастьем, мне хочется открыть всем глаза на возможности для человека жить прекрасно, дышать таким солнечно – морозным воздухом,
Повторим термины ЭПИТЕТ – художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к.
Тема урока: М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю. М.М. Пришвин.
Организация урока. Обучение в сотрудничестве (работа в малых группах. Вариант 1-ый.) Класс делится на группы по 6 человек (в каждой сильные, средние, слабые.
Письменные ответы (презентация) по сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца» составил ученик 6 б класса МОУ СОШ 8 г. Моздока Бедарев Никита.
М. М. Пришвин. «Кладовая солнца» Тест 14 Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный К.
Сказка – быль « Кладовая солнца ».. русский писатель, автор произведений о природе, явивший в них особую художественную натурфилософию, охотничьих рассказов,
Урок-презентация по рассказу М. М. Пришвина «Кладовая солнца» Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы.
Смысл названия сказки-были М.М. Пришвина «КЛАДОВАЯ СОЛНЦА»
Михаил Михайлович Пришвин (1873 – 1954) «Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю»
Урок по теме: Человек в окружающем мире. «Что есть правда» Бледнова Н.А.
«Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то, прежде всего, эта благодарность.
«Кладовая солнца» М.М. Пришвина.
Конспект урока-игры «Умники и умницы» в 5 классе.
1 совершенствовать навык выразительного чтения; учить выражать свои мысли, чувства, настроение; вызвать у учащихся интерес к книгам М. Пришвина; воспитывать.
Транксрипт:

Нравственные уроки по повести М.М. Пришвина «Кладовая солнца» Учитель русского языка и литературы Никулина Д.Г. ГБОУ «Средняя школа 238» Г. Санкт - Петербург 1

2

Михаил Михайлович Пришвин Сказка-быль «Кладовая солнца»

4 Нравственные уроки по повести М.М. Пришвина «Кладовая солнца»

Жанр произведения – сказка-быль Быль - рассказ о происшествии, случае, имевшем место в действительности. Сказка - фольклорная (народная)-занимательный устный рассказ о невероятной, но поучительной истории.(Зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты, олицетворение, победа добра над злом). Сказка - литературная (авторская) тесно связана с народной сказкой, но имеет автора, выражает его взгляд на мир. 5

Сказка и быль Рассказ о жизни Насти и Митраши – это сказка или быль? Где сказка входит в их жизнь? 6

Сосна и ель, растущие вместе. Зачем писатель вставляет повествование о сосне и ели? Докажите, что это не просто рассказ, а сказка?

Главная проблема произведения – проблема выбора своего пути 8

Сравнительная характеристика Насти и Митраши Авторы: Дарья Щукина Наталья Косарева 9

Настя и Митраша жили в деревне во время Великой Отечественной войны в селе возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского.Они жили одни, без родителей. 10

11 Авторское отношение к Насте подчёркивается такими художественными приёмами, как… Сравнение – как золотая курочка. Метафора – золотые веснушки, носик глядел вверх, катилась обратно в избу, волосы отливали золотом. Авторское отношение к Митраше подчёркивается такими художественными приёмами, как… Метафора- мужичок в мешочке, золотые веснушки, десять лет с хвостиком, носик глядел вверх. Гипербола – есть ладило длиной больше чем в два его роста.

12 Настя Митраша «Настя вставала далеко до солнца,в предрассветный час,по трубе пастуха.С хворостинкой в руке выгоняла она свое любимое стадо и катилась обратно в избу.Не ложась уже больше спать,она растопляла печь,чистила картошку,заправляла обед и так хлопотала по хозяйству до ночи» «Митраша выучился у отца делать деревянную посуду:бочонки,шайки,лохани.» «Ладилом он подгоняет дощечки одну за другой,складывает и обдерживает железными или деревянными обручами» Деловитость, хозяйственность, трудолюбие, взаимопомощь.

13 НАСТЯМИТРАША Уступчивая, благоразумная Упрямый, нетерпеливый Снисходительно относится к упрямству брата, пытаясь быть для него заботливой сестрой Иногда злиться, хорохориться и всегда говорит,задрав нос. Не слушает сестру

14 Настя Митраша Рассердилась на брата и отправилась по общей тропе Проявляет упрямство и уходит по тропе один Проявляет жадность, собирая клюкву, забывает о брате Попадает в Слепую Елань и чуть не гибнет Мучается от своей жадности, раздает собранную клюкву эвакуированным детям Убивает Серого помещика, становится новым Антипычем

15 Настя Добрая, трудолюбивая Хозяйничает, ласкает, заботится «Золотая курочка на высоких ножках» Хозяйка

16 Митраша Самостоятельный, упрямый Мастерит, хорохорится, проявляет смелость «Мужичок в мешочке» Хозяин

17 Митраша превращается из «Мужичка в мешочке» в героя Настя из «Золотой курочки» в девушку удивительной доброты И Настя, и Митраша во время испытаний взрослеют и еще больше начинают ценить дружбу и взаимопонимание

Короткий путь исследователя не является лёгким, он требует учитывать опыт, накопленный людьми. В этом глубокий философский смысл сказки-были «Кладовая солнца» 18

ТАК ЧТО ЖЕ ТАКОЕ КЛАДОВАЯ СОЛНЦА? Это не только Блудово болото со своими запасами горючего торфа, это вся природа. Солнечное тепло и свет, которые нужны всему живому и людям на земле. Солнце как основа жизни, и человек - «мудрый хозяин» 19

ЛЮБОВЬ к Родине к людям к природе к труду к познанию неизведанного 20

21 «Человек должен быть разумным в своих отношениях с природой, понимать её, любить и охранять»

22 Нравственные уроки по повести М.М. Пришвина «Кладовая солнца»

23 ЖИТЬ В СОГЛАСИИ, ПОМОГАЯ ДРУГ ДРУГУ УМЕТЬ ПРАВИЛЬНО ВЫБИРАТЬ СВОЙ ПУТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НАКОПЛЕННЫЙ ЛЮДЬМИ ОПЫТ ЛЮБИТЬ ВСЕ, ЧТО ТЕБЯ ОКРУЖАЕТ

Спасибо за урок!

25