Обществознание 7 класс Автор: Мишарина Вероника Александровна, учитель истории и обществознания, МОУ «СОШ» п. Приозёрный, Республика Коми.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОДРОСТОК В ГРУППЕ. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 7 КЛАССЕ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Advertisements

Подросток в группе. Проблема урока Какое из утверждений кажется вам более верным? Обоснуйте свое мнение. 1.Группа подавляет личность и способности подростка.
ПОДРОСТОК В ГРУППЕ.. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: МАЛАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА, КОНФОРМИЗМ, КОМАНДНЫЙ ДУХ, ГРУППОВОЕ ДАВЛЕНИЕ.
1 Проверь себя Объясни смысл понятий «социальная среда», «прямое влияние окружающих», «косвенное влияние». Приведите примеры прямого и косвенного влияния.
Подросток в группе. Межличностные отношения.. Общество- совокупность разных групп: больших и малых, постоянных и временных, профессиональных и религиозных,
Подросток в группе. Общество-совокупность разных групп: больших и малых,дружественных и враждебных. Группа-фундамент человеческого общества.
Урок 13 Тема: «Подросток в группе». Одно селение располагалось в горах, где тек родник с вкусной водой. Но эта вода была вредной для здоровья человека,
"Как сказать «НЕТ» и отстоять своё мнение". Начало победы – смелость. Плутарх.
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Автор презентации: Киреева Ольга Владимировна. Обществознание. 6-й класс. Презентация к уроку.
Долг и совесть. 1-й урок. Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания.
Обществознание 6 класс Урок подготовлен учителем обществознания МОУ СОШ 7 г. Твери Комковой Еленой Викторовной.
Групповая сплоченность и конформное поведение 10 класс профиль.
Повторим главное Закончите предложения : 1. Государство – это 2. Признаками государства являются : Монархия – это 4. Республика –
Урок открытия новых знаний. Тема: Право в системе социальных норм. МОДУЛЬ право.
ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ. Тесты.. ТЕСТЫТЕСТЫ. ДОКУМЕНТ. ОТВЕТЫ.
РОВЕСНИКИ ИЛИ РОДИТЕЛИ Автор : Сергеева Тамара Владимировна, учитель истории и обществознания МОУ сош 9 г. Бакала.
Групповая дифференциация и лидерство. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ - РАЗДЕЛЕНИЕ ГРУППЫ НА УЧАСТНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХ РАЗЛИЧНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В СИСТЕМЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ.
Урок 1. Тема: Быть личностью. Индивидуальность –это неповторимый набор красок для шедевра по названию «Личность», но еще вовсе не сам шедевр. В.Гаврилов.
Урок 14. Межличностные отношения Цель урока Выявить факторы, помогающие и мешающие развитию межличностных отношений.
Тема урока: Деление с остатком веселые задач И веселые задачи.
Транксрипт:

Обществознание 7 класс Автор: Мишарина Вероника Александровна, учитель истории и обществознания, МОУ «СОШ» п. Приозёрный, Республика Коми.

Приведите примеры малых и больших групп Социальная группа - группа людей, выделенных по социально значимым признакам.

Один человек может состоять сразу в нескольких группах! Численность групп на Земле превышает численность людей.

Человек живет по законам группы. В группе рождаются нормы правила обычаи ритуалы традиции церемонии

Человек живет по законам группы. Многие особенности человека способность к абстрактному мышлению, речь, язык, самодисциплина и нравственность - являются итогом групповой деятельности.

Законы группы Благодаря своей сплоченности группа может навязывать отдельному человеку такие правила поведения, поступки и требования, с которыми он, возможно, не согласен, но которым вынужден подчиняться. Это явление в науке называется групповым давлением. Командный дух

Законы группы В ответ на групповое давление у человека возникает особая форма поведения, наверняка вам хорошо знакомая, а именно подчинение группе, согласие с мнением большинства, непротивление ей. Такое явление тоже получило в науке название конформизм.

Запомни! Конформизм это изменение своего поведения или мнения под влиянием давления со стороны другого человека или группы людей.

Обратимся к учебнику на стр.83 По каким признакам можно отнести изображенных на фотографии людей к одной социальной группе?

Проверяем полученные знания! 1. Объясните смысл понятий: «малая социальная группа», «конформизм». 2. Какое значение имеет для подростков группа, в которую они входят? Подтвердите примерами свой ответ. 3. Какие проблемы могут возникать у подростка в группе? Предложите способы решения этих проблем. 4. Согласны ли вы с утверждением: «Группа, в которую входит подросток, придает ему уверенность в себе»? Обоснуйте свой ответ. 5. Влияет ли подростковая группа на поведение каждого из ее членов?

Подведем итоги Подросток, как и взрослый человек, в силу объективных причин постоянно является членом каких-либо групп (сообществ). Для молодого человека это семья, школа, кружки, секции и т. д. В зависимости от взаимоотношений в группе подросток будет себя чувствовать там более или менее комфортно.

Домашнее задание Выполните практикум 1. Какое из приведенных утверждений кажется вам более верным: «Группа подавляет личность и способности подростка», «Только в группе подросток проявляет свои способности и таланты»? 2. В какие группы вы входите? Назовите качества личности, которые ценятся в этих группах.